11 апреля 2012, 09:03 #1
(The Sunday Times, 11 марта 2012)
В наше время на белом свете можно повстречать немало русских, причем дела у них идут крайне хорошо. У них всегда огромные часы, большие машины и джинсы с вышивкой. У многих есть еще и футбольные клубы.
Поэтому логично было бы — будь у вас авиалиния — попытаться впечатлить этих новоиспеченных богачей, выделив под московский рейс самый распоследний, новехонький и сверкающий лайнер. Как ни странно, Британские Авиалинии решили пойти от обратного.
По собственному опыту могу судить, что БА выводят свои лучшие самолеты на трансатлантические маршруты, а потом — когда болты и гайки начинают поскрипывать — судно увольняют со службы в аэропорту JFK и используют для доставки туристов на Карибские острова. Когда они становятся слишком дряхлыми даже для этого, то начинают летать в Уганду, после чего — так я думал — их пускают на металлолом или продают в Анголу. Но нет.
Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс.
Недавно я летел Британскими Авиалиниями в Россию, и чтобы вы представили, насколько старым был самолет, скажу лишь, что бортовая видеосистема проигрывала VHS-кассеты. Не улучшало качество и то, что экран был меньше 2 дюймов по диагонали. А висел он на перегородке в нескольких метрах от меня. К тому же, он был поломан. Как и сиденье в туалете.
Я собирался написать письмо президенту БА и объяснить ему, что он все на свете перепутал. Использовать лучшие судна для конкуренции с американскими авиалиниями — на которых нет ничего, кроме жирных хамоватых дамочек и дерьмовой кормежки — это как выводить первый состав Челси на игру против Донкастер Роверс.
Я собирался обратить его внимание — ведь понятно, что он этого просто не знает — на то, что Берлинской Стены уже нет, и что русские больше не выстаивают по шесть лет в очереди за свеклой, и что их не расстреливают, если они скажут после этого, что она слегка шероховата.
Я также собирался пригласить его взглянуть на ГУМ — универмаг на Красной площади. Были времена, когда люди ехали сюда за тысячи километров лишь потому, что пришел завоз карандашей. Теперь же на его фоне торговые центры Westfield в Лондоне смахивают на эфиопские лавчонки. Самые маленькие наручные часы здесь больше телеэкрана, который мне так и не удалось посмотреть во время полета, а нижнее белье стоит дороже билета на рейс.
И дело не только в материальных ценностях. В России люди вольны говорить совершенно обо всем, что приходит им на ум. Попробуй рассуждать как русский в Британии — и тебя закидают камнями за расизм и оклеймят изувером. Хотите предложить, чтобы совершеннолетие наступало в 12? Да ради бога. Тебя не назовут педофилом — а с интересом выслушают, почему ты так считаешь. Они 70 лет не могли ничего обсуждать. Теперь они хотят обсуждать все.
Конечно, нельзя писать уничижительные статьи о Владимире Путине — если только не желаешь щепотки радиации к яичнице на завтрак, но говорить можно что угодно. И кому угодно. Мне это показалось чрезвычайно свободонравным.
И еще кое-что. В Британии, если Сэр Филипп Грин и Лорд Сэр Шугар проведут вечер в ресторане Wolseley в центре Лондона, обжимаясь с дюжиной длинноногих проституток, все закончится скандалом. В России же подобное считается в порядке вещей.
Один друг прислал сообщение, когда я был там: «Будь на чеку. Москва вредна для души». Он ошибается. Душе она не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве.
В Москве кипит жизнь. Обязательно стоит отведать костный мозг в «Кафе Пушкин» и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле £50,000 в пересчете на британскую валюту. Затем обратить внимание на тротуар и попытаться отыскать хоть одну девушку, которая была бы толстой или ниже 1,80 м ростом, или не носила бы прекрасного фасона джинсы. Понятия не имею, о чем грезит Хью Хэфнер в своих мокрых снах. Но готов поспорить, что ему снится нечто подобное.
Я побывал в Кремле и обнаружил, что его полностью отреставрировали и восстановили. Но не так, чтобы он напоминал о том, как мог выглядеть в прошлом, — а так, чтобы у иностранных дипломатов подкашивались ноги от его величия. Каждая комната — словно фантазия помешанной на золоте четырехлетней принцессы.
А затем — когда я только было решил, что Россия похожа на плод любви Монте Карло и Кувейта — кто-то наклонился ко мне и шепнул, что Лада Рива до сих пор не снята с производства. И вы уж простите, но это все равно как услышать, что король Саудовской Аравии сам занимается стиркой, используя тазик и стиральную доску.
Зачем Ладе до сих пор делать Риву? Зачем хоть кому-то из тех, с кем я повидался за время своего визита, может понадобиться такая паршивая машина? Или ее настолько усовершенствовали с тех пор, как она была основным блюдом в автомобильной диете последователей г-на Артура Скаргилла? Я должен был это выяснить. Что я и сделал. И ничего не поменялось. Более того, мне кажется, она стала хуже.
Рива начала свою жизнь в 1966-м в Турине, где была известна как Fiat 124. Fiat заключил сделку с коммунистами и помог построить в России завод, на котором старая разработка компании была запущена в производство. Она и стала Ладой Рива.
Поклонники будут утверждать, что за эти годы многое изменилось, но я могу заявить, что не поменялось вообще ничего. Ну разве что теперь Рива также производится в таких великих автомобильных державах, как Украина и Египет.
Не знаю, откуда родом машина, на которой я ездил. Или кто ее сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол, потому что машина ужасна. Рулевая колонка была словно приварена к панели приборов, а потому отказывалась вращаться. Педаль тормоза заставляла машину одновременно слегка разгоняться и поворачивать влево.
Кнопки на панели, казалось, приделаны ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!», а двигатель снят с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала солдат-повстанцев в Южном Судане.
Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться. И, бог ты мой, — какая же паршивая сборка!
Когда я, в конце концов, переехал ее на монстр-траке, она сложилась пополам. Для сравнения – когда этот самый монстр-трак недавно переехал индийский CityRover, машина была вполне еще ничего.
Так почему же Рива до сих пор не снята с производства? Почему люди в России до сих пор ее покупают? Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна — мягко говоря — слегка бедновата?
Другими словами, возможно президент БА знает то, чего я не понимал: у тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты.
А те, которые не могут, — сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая устарела на 45 лет, даже не успев покинуть стены чертового автосалона.
©
http://jccolumns.ru/lada-riva-sekond-hend-kotoryiy-derzhit-rossiyu-na-hodu/
11 апреля 2012, 10:03 #2
Эх, блин... смеяться и плакать...
11 апреля 2012, 10:53 #3
Опоздал. Уже было: https://wroom.ru/forum/topic/3863
В (кстати говоря) вполне соответствующей теме
11 апреля 2012, 11:05 #4
Серега_карел, 11 апреля 2012, 10:53, #3
Опоздал. Уже было: https://wroom.ru/forum/topic/3863
В (кстати говоря, вполне соответствующей теме
1. Флудилку не читаю, ибо флудилка. А я не люблю "трепаться" без темы - развращает это и отупляет.
2. Считаю что достойно отдельной темы. Почему? потому что очень хорошо раскрыта тема: Пока люди сруться на форумах о том чем плох/хорош свой/чужой автопром - их аккуратно обманывают.
И да, уверен, что это вполне достойно серьезного обсуждения.
p.s. флудилка - разговоры на непрофильную тематику, а тут таки профильная тема. при чем намного профильнее, чем "я купил [марка машины] и теперь щаслив аки младенец".
11 апреля 2012, 11:07 #5
DW, 11 апреля 2012, 11:05, #4
1. Флудилку не читаю, ибо флудилка. А я не люблю "трепаться" без темы - развращает это и отупляет.
2. Считаю что достойно отдельной темы. Почему? потому что очень хорошо раскрыта тема: Пока люди сруться на форумах о том чем плох/хорош свой/чужой автопром - их аккуратно обманывают.
И да, уверен, что это вполне достойно серьезного обсуждения.
p.s. флудилка - разговоры на непрофильную тематику, а тут таки профильная тема. при чем намного профильнее, чем "я купил [марка машины] и теперь щаслив аки младенец".
Не понял, причем здесь Флудилка?
11 апреля 2012, 11:14 #6
Серега_карел, 11 апреля 2012, 11:07, #5
Не понял, причем здесь Флудилка?
Ссылка на тему для флейма, флуда и поливания друг друга помоями, разве нет? Мне не хочется помоев, хочется обсуждения Хотя, если быть до конца честными, почва для данных обсуждений в рамках автомобильной промышленности скоро будет исчерпана заменой автомобильного ряда устаревших автомобилей на "современные" французские.
11 апреля 2012, 11:25 #7
DW, 11 апреля 2012, 11:14, #6
Ссылка на тему для флейма, флуда и поливания друг друга помоями, разве нет? Мне не хочется помоев, хочется обсуждения
Обсуждения чего? Того, что классика устарела? Думаете, что кто-то с этим будет спорить?
11 апреля 2012, 11:50 #8
Серега_карел, 11 апреля 2012, 11:25, #7
Обсуждения чего? Того, что классика устарела? Думаете, что кто-то с этим будет спорить?
сама тема "секонд хенд", уже поняли сами автопроизводители, что классика давно устарела несколько раз и начали Гранту выпускать
11 апреля 2012, 11:54 #9
dimanback, 11 апреля 2012, 11:50, #8
сама тема "секонд хенд", уже поняли сами автопроизводители, что классика давно устарела несколько раз и начали Гранту выпускать
Да уж вообше ни о чем
Вопрос в чем
Что б/у семерки еще в строю и есть люди, которые по безденежью на них ездят Или хотят купить новую 7-ку -тоже есть такие для них это единственный шанс купить НОВУЮ машину.
Если народ берет 7-ки надо выпускать, сейчас появилась Гранта спрос на 7-ки упал и их снимают.
В чем мораль
И кто-нибудь хоть раз ел брюкву?
11 апреля 2012, 12:48 #10
Вся правда в последних 2-х предложениях.
11 апреля 2012, 15:55 #11
Ну выпускают и выпускают семерку, любопытный факт для иностранца, но не более того. Так же в Англии до сих пор делают Дефендер, а в Германии Жука, разработанного в 1930-х годах, выпускали до 1980 года.
11 апреля 2012, 19:50 #12
admin, 11 апреля 2012, 15:55, #11
Ну выпускают и выпускают семерку, любопытный факт для иностранца, но не более того. Так же в Англии до сих пор делают Дефендер, а в Германии Жука, разработанного в 1930-х годах, выпускали до 1980 года.
Повторюсь еще раз:" убедитете меня, что Гелентваген устарел, его лепят с 1974 года"
12 апреля 2012, 19:44 #13
Большой, 11 апреля 2012, 19:50, #12
Повторюсь еще раз:" убедитете меня, что Гелентваген устарел, его лепят с 1974 года"
Вот к чему это ты сказал х. з...Никто не говорит за УАЗы буханки, те же головастики,469(сейчас его хантером обозвали) ...Деф, Гелендеваген машины стоящие на вооружении этих стран и НАТО и продающиеся гражданским, кто пожелает...(заметь-очень недешевые машины и их не лепят..., а собирают)
12 апреля 2012, 21:49 #14
СЕРЖ, 12 апреля 2012, 19:44, #13
Вот к чему это ты сказал х. з...Никто не говорит за УАЗы буханки, те же головастики, 469(сейчас его хантером обозвали) ...Деф, Гелендеваген машины стоящие на вооружении этих стран и НАТО и продающиеся гражданским, кто пожелает...(заметь-очень недешевые машины и их не лепят..., а собирают)
К тому, что когда иносранцы говорят, что машина устарела, стоит взглянуть на своих производителей.
А вообще ключевая фраза:" Так почему же Рива до сих пор не снята с производства? Почему люди в России до сих пор ее покупают? Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна — мягко говоря — слегка бедновата?"
Ну ни все могут позволить себе ультановое и ультрамодное авто ценой от 50 000 евро
13 апреля 2012, 09:00 #15
Большой, 12 апреля 2012, 21:49, #14
Ну ни все могут позволить себе ультановое и ультрамодное авто ценой от 50 000 евро
да и не всегда это нужно
13 апреля 2012, 09:56 #16
Большой, 12 апреля 2012, 21:49, #14
К тому, что когда иносранцы говорят, что машина устарела, стоит взглянуть на своих производителей.
А вообще ключевая фраза:" Так почему же Рива до сих пор не снята с производства? Почему люди в России до сих пор ее покупают? Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна — мягко говоря — слегка бедновата?"
Ну ни все могут позволить себе ультановое и ультрамодное авто ценой от 50 000 евро
Вот плюсов налепили и никто не подумал, что за теже 220 рублей хорошим народным автомобилем за пределами отбеленной могла бы стать более современная 2109 , а не классика-но ее сняли (говорить, что она дороже не уместно :Масса: 915 кг , а у 2107 Масса: 1049 к. г.) и при прочем равном, кто еще помнит -эти машины стоили одинаковых денег в СССР. Желающих среди небогатого населения ездить на переднем приводе и с человеческой посадкой за рулем среди тех,кого ты перечислил поверь больше...гораздо больше.Гранта тому пример(не в последнюю очередь благодоря Рено)
13 апреля 2012, 17:13 #17
Ну вот и всё:
Как сообщил агентству «Интерфакс» источник, знакомый с ситуацией, производство «семерки» будет свернуто на следующей неделе. Последний представитель вазовской «семерки» сойдет с конвейера в Ижевске 17 или 18 апреля.
13 апреля 2012, 17:17 #18
Серега_карел, 13 апреля 2012, 17:13, #17
Ну вот и всё:
Как сообщил агентству «Интерфакс» источник, знакомый с ситуацией, производство «семерки» будет свернуто на следующей неделе. Последний представитель вазовской «семерки» сойдет с конвейера в Ижевске 17 или 18 апреля.