20 октября 2009, 22:45 #1
Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля? Такой вопрос задают себе миллионы автолюбителей. Я не говорю о машинах, которые обслуживаются на сервисах по плановым ТО. Многие сами меняют масло, экономя время и средства.
Мне кажется, что рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля периодичность замены масла не учитывает конкретных условий эксплуатации именно Вашего автомобиля. Как учесть эти условия и определить когда масло действительно требует замены. Я думаю, что у каждого есть свои секреты, наработанные практикой. Поделитесь своими соображениями на этот счет.
20 октября 2009, 22:58 #2
http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=482
+ к этому: регулярный осмотр на щупе. Потеря прозрачности, неоднородность, вкрапление частиц, заметная потеря вязкости (требуется сноровка в определении, можно сопоставить с остатками в канистре, используя промокашку) - повод для досрочной замены.
20 октября 2009, 23:03 #3
15 тысяч по сервисной книжке приоры. Так и меняю, только фильтра меняю сам уже через 7.5 тысяч. Думаю что это логично, современные масла достаточно хороши, чтобы всё было нормально при таких условиях.
20 октября 2009, 23:30 #4
NikNikols и Виталий, я наверное не совсем внятно сформулировал свой вопрос.
Попытаюсь привести примеры:
1-я машина проходит 15 тыс. км по автобану практически без остановки со скоростью 150 км/час, двигатель проработал при этом 100 час.
2-я машина проходит 15 тыс. км по московским пробкам со скоростьб 20 км/час, двигатель проработал при этом 750 час.
Что-то подсказывает мне, что состояние слитого масла у них будет разное.
Нормирование работы в мото-часах,которое практикуется для тракторов, имеет же какой-то смысл.
20 октября 2009, 23:36 #5
"1-я машина проходит 15 тыс. км по автобану практически без остановки со скоростью 150 км/час" - для нашей страны этот вариант изначально не реален и в этой теме не участвует. Есть вариант другой- владелец стритрейсер и каждую субботу гробит движок на гонках, вот тот особый случай. Все другие владельцы авто почти что одинаково используют свои машины, режимы будут у всех похожи.
20 октября 2009, 23:37 #6
А "вкрапление частиц" - это уже фильтру конец пришел
Если фильтр нормальный, то вкрапления руками не ощутить.
20 октября 2009, 23:45 #7
Виталий, я привел может быть нереальный для нас пример.
Приведу другой из практики моих знакомых:
1-й ездит на работу по постоянной пробке, расстояние от дома до работы 7 км
2-й ездит на работу по трассе за город на 100 км.
Даже если бы у них были машины с абсолютно одинаковым ссотоянием двигателя, то и в этом случае, как мне кажется, состояние масла через 15 тыс. км у них будет разное.
20 октября 2009, 23:50 #8
Разница будет но небольшая, повторюсь, современные масла снивелируют её.Большый износ движку ведь наносит "сухой запуск" и особенно в морозы. Вот из-за него и будет больше микрочастиц деталей движка в масле.Так что если они каждый день ездят на работу состояние движка и масла будет похоже.
20 октября 2009, 23:56 #9
Километраж в любом случае очень приблизительный ориентир и по моему убеждению даже если машины будут ехать по автобану рядом по соседним полосам, либо ползти в пробке состояние одного и того же масла в машинах одной модели будет разное. Нет двух одинаковых двигателей. Хотя и условия эксплуатации играют ощутимую роль в сроке службы масла. Если это будут 15 тыс. км оптимальных условий: температурный режим (отсутствие недогрева/перегрева двигателя), работа на средних оборотах (не внатяг, не на высоких), исправность двигателя (хорошая вентиляция картера, отсутствие прорыва продуктов горения), масло в таком двигателе прослужит заметно дольше, чем на автобане или в пробке. А вот кто победит из двух последних, наверное, определит только эксперимент. Я к точным выкладкам не готов. Собственных наблюдений нет. А если предположить, то согласен с Actros`ом разница между заездом по автобану и в пробке может быть невелика, если вообще будет. И там, и там свои отрицательные факторы, они хоть и неодинаковы, но их суммы могут быть сопоставимы.
21 октября 2009, 04:27 #10
На атмосферках каждые 8000, а турбо и дизели - каждые 5000!!
21 октября 2009, 07:37 #11
Если масло начало темнеть значит его пора менять (на щупе видно). По собственному опыту знаю одно и то же масло живет по разному при разных условиях. Допустим летом при подкидывании оборотов до отсечки масло темнеет тыс. через 10. А зимой при умереной езде ходит спокойно и 30 тыс (дальше не знаю ибо больше не ездил)
21 октября 2009, 08:33 #12
Даже если машина стоит в гараже, масло теряет свои свойства примерно за 2 года. Если пробег за 2 года составил 2000 км (есть и такие), масло все равно надо менять. Я меняю масло через 7-10 т. км всместе со всеми фильтрами, включая топливный. Заливаю полусинтетику Mannol 10/40.
21 октября 2009, 11:26 #13
Делаю замену масла один в один как написал Tankist? считаю это оптимальный пробег, при любой эксплуатации и при использовании любого масла (для бензиновых авто). Раньше заливал Castrol магнатек, сейчас заливаю IDEMITSU EXTREME TOURING 10W40 SM/CF .
Prizrak, ездил на разных машинах и на наших и на иномарках даже при спокойной езде масло начинает темнеть от 3000 до 5000 км. если масло не темнеет так долго, то это всего скорее не очень хорошее масло и оно обладает плохим пакетом моющих присадок, а про пробег в 30 т. км да еще зимой при холодном старте, это жестко, но это лично мое мнение
21 октября 2009, 11:41 #14
Druid, согласен что масло должно темнеть. Но в моей практике был случай, когда на ВАЗ-2105 меняли масло после пробега 40 тыс. км. и оно по цвету почти не отличалось от свежего. Сомнения в качестве масла быть не может, т. к. оно было куплено за границей у официального производителя. Мы с мужиками заинтересовались этим, даже вскрывали двигатель - что удивительно внутри абсолютно не было никакого нагара - как-будто машина только что с конвейера.
Причем пробег был реально 40 тыс. км., масло заливал я. Хозяин машины, мой товарищ, вообще не знал куда и что надо в нее заливать. Из всех премудростей ему было известно только как залить бензин...
21 октября 2009, 12:23 #15
Ну про такое вообще впервые слышу, что 40 т. км и масло как новое , да еще и на ВАЗ 2105 можно узнать , что за масло и кто производитель?
Ну Александр, все еще сижу в недоумении 40000 и масло как новое , блин, а я думал я нормальное масло заливаю а тут оказывается вон оно че
21 октября 2009, 12:32 #16
Druid, я бы тоже не поверил - но это факт. Масло было синтетика одного из известных производителей, сейчас уже не помню, а врать не хочется.
Я немного разбираюсь в химии, но такому явлению объяснения не нахожу.
Кстати слитое с машины масло взял и залил себе в машину кто-то из нашего гаража, через пару дней оно стало черным...
Прямо сюжет для программы "Очевидное-невероятное"
21 октября 2009, 13:16 #17
Вот Вот и я о том же
21 октября 2009, 14:07 #18
Ну вот! Что называется на ловца и зверь бежит...
На Автомобильном канале посмотрел передачу о периодичности ТО автомобилей с представителями иностранных производителей.
Вопрос телезрителя:
у моей машины рекомендованный заводом-производителем межсервисный пробег составляет 20 тыс. км. Автодилер, ссылаясь на тяжелые условия эксплуатации авто в Росссии рекомендует проходить ТО через 10 тыс км.
Ответ: установленная заводом-изготовителем периодичность ТО установлена, исходя из самых тяжелых возможных условий. А рекомендации подобных дилеров - это развод ...
Это при том, что мы устанавливаем нормы замены масла, исходя минимум из 1,5 запаса прочности для самых тяжелых условий экплуатации.
21 октября 2009, 16:30 #19
Да, масло должно темнеть, особенно на дизиле. Через 2-3 тысячи км - как мазут. Заливал в Сафарей Мобил Ралли Формула синтетика 5W40, дороговатое но хорошее. Менял через 4000-5000 км. Хотя движок не прихотливый, но саляра гавно, да и турбину жалко. Сейчас лью такойже, только замена реже.
21 октября 2009, 22:45 #20
действительно, почему-то многие думают, что если масло тёмное -значит грязное, но это не так!!! По американским стандартам замена каждые -30 000 км, Европейским каждые -15 00 км, но там бензин лучше, а от него многое зависит, у нас было 10 000 км, но сейчас почему-то стало тоже 15000 км, видимо бензин стал лучше или качество повысилось...
21 октября 2009, 22:48 #21
Александр99, у тебя вроде калина была, что уже изчерпала свой ресурс?!
22 октября 2009, 07:12 #22
Зять у меня года 3 назад был "счастливым" обладателем Volkswagen Passat 1.8 турбовый маде ин USA, пригоняли под заказ из Америки, поездил он на нем около месяца брякнул движок, притащили его в сервис, когда мастеру сказали, что надо перебрать движок на пассате он сразу же спросил чей он? Мы сказали , что американец, мастер так улыбнулся нескромно и спрашивает, давление пропало? Зять покивал головой, а тот в ответ, ты уже четвертый за этот месяц с брякнувшим америкосом приезжаешь. Когда он разобрал движок, позвонил, мы приехали, я был просто в шоке движок изнутри был покрыт практически сантиметровым слоем грязи очень напоминающий солидол, в итоге ремонт движка обошелся в 2000$ Вот и американские стандарты 30000 км. Лучше не пожалеть 1500-2000 руб. на замену масла, и ездить всегда на свежем масле, чем тянуть до последнего и потом выкладывать в разы больше за переборку движка
22 октября 2009, 08:22 #23
Расскажу свою историю на счёт замен масла. Япы тоже стали грешить этой фигнёй, в смысле менять масло хрен знает когда. Как то разговорился с одним знакомым перегоном (гонял машины на продажу), гнали машины, и у одной брякнул движок, когда разобрали ужаснулись, всё в "саледоле".Меня как молнией ударило, я буквально перед этим приобрёл свою хонду. Отварачиваю залевную пробку вроди всё нормально, взял фонарик и посветил чуть по дальше от неё, И, о ужас движок заросший"саледолом".Домой я ехал с поднятыми дыбом волосами. Ну благо руки у меня из нормального места ростут, сня поддон, крышку клапонов, и начал счищать это дерьмо со стенок блока ну окуда можно, получилось целая чашка с горкой, корче вычистил вымыл и вот уже второй сезон доезживаю. Масло заливаю синтетику, кругло годично, Кастрол магнотек, меняю через 10000, хотя можно и через15000. Вот такая история, а мог бы и попасть.
22 октября 2009, 12:05 #24
Вот я удивлен Всегда думал, что Япы очень правильно поступают в отношении к технике, Видать ошибался!!! Так заср. ть двигатель-странно!!! А насчет америкосов-ничуть не удивлён В форсированные и сложные по конструкции современные движки заливают минералку на ура. Да вспомните, что не в одном, замечу голливудском фильме видел, как герой заезжает на заправку и помимо энного колличества бензина просит долить еще и масла. Чего залили. и то ладно. Ну а потом гуталин в движке .Зажрались гады!!!
22 октября 2009, 12:20 #25
Просто в сознании американцев , уже сто лет, авто не роскошь а средство передвижения. У них такое же отношение к авто как к любому бытовому электроприбору-сломается , куплю другой. Вкладываться в обслуживание авто они считают выбросом денег на ветер. Всё равно же любая машина через несколько лет будет на автосвалке или под прессом. А покупать Б/У машины у них вообще западло.
22 октября 2009, 12:26 #26
Виталий, недавно узнал в чем секрет дубовости американской резины. Оказывается все просто - ее стараются сделать на весь срок службы авто, чтобы америкосы не отвлекались от пожирания гамбургеров на замену каки-то там колес...
22 октября 2009, 14:35 #27
Цены на новые авто в США упали до абсурдного уровня
20.03, 14:36 «Вести.Ru»
Если следовать здравому смыслу, то даже в разгар тяжелейшего финансового кризиса бывший в употреблении автомобиль должен быть дешевле, чем новый. Однако в США сложилась такая парадоксальная ситуация, когда только что сошедшая с конвейера машина более доступна для покупателя, чем точно такая же модель, но пробежавшая не один десяток тысяч километров.
Согласно приведенным Associated Press данным, в марте в США средняя стоимость бывшего в употреблении седана Honda Accord EX 2008 составила 21 544 доллара. В то же время точно такая же модель выпуска 2009 года стоит у дилера на 80 долларов меньше.
По мнению экспертов, по сути ненормальная ценовая ситуация на автомобильном рынке объясняется суровым капиталистическим законом «спроса и предложения». Имея самый низкий показатель продаж новых машин за последние 27 лет, дилеры идут на все возможные шаги по снижению цен, чтобы привлечь в свои демонстрационные залы покупателей.
«По нормальной логике подержанный автомобиль – всегда лучшая покупка с точки зрения цены, — говорит Джереми Энвил, управляющий крупнейшего интернет-сайта по продаже машин в США Edmunds.com. – Но покупатель должен внимательно следить за тем, что происходит на рынке. Сегодня в жизни все “вверх ногами”». Бывшие в употреблении автомобили обычно стоят меньше новых, однако резкое снижение цен от производителя, дополнительные уступки от дилера и рекордно низкий процент банковского кредита уменьшает или вообще сводит на нет разницу между ценником «старого» и еще пахнущей краской авто.
В настоящее время большинство автопроизводителей субсидируют банковские кредиты для продаваемых в США машин, что позволяет покупателям приобретать новый автомобиль с минимальной или даже нулевой процентной ставкой.
Между тем, согласно сайту Bankrate.com, сегодня средняя ставка по трехлетнему банковскому кредиту на подержанную машину составляет около 7,5%. Напомним, что большинство американцев приобретает столь необходимое для них средство передвижения исключительно в кредит.
Так, новый автомобиль в 30 000 долларов и годовой процентной ставкой в 2,9% будет стоить покупателю 662.70 долларов в месяц в течение четырех лет. В сравнение, подержанная машина за ту же цену, но уже со ставкой в 7%, обойдется автолюбителю в 718.38 долларов в месяц, что, в свою очередь, в итоге приведет к переплате 2 673 долларов.
22 октября 2009, 14:59 #28
actros-при таких ценах у нас тоже было-бы покупать б/у "западлом". Ярик- дешевле Приоры!
Camry от $19,230.00 заказать
Corolla от $15,350.00 заказать
Venza от $25,975.00 заказать
FJ Cruiser от $23,230.00 заказать
Highlander от $25,705.00 заказать
Land Cruiser от $64,755.00 заказать
Matrix от $16,290.00 заказать
Prius от $22,000.00 заказать
RAV-4 от $21,000.00 заказать
Sequoia от $34,150.00 заказать
Sienna от $24,540.00 заказать
Solara от $20,180.00 заказать
Tacoma от $15,170.00 заказать
Tundra от $22,390.00 заказать
Yaris от $12,205.00 заказать
24 октября 2009, 20:46 #29
лично я меняю масло каждые 8 тыс. км и лью полусинтетику Кастрол или Мобил, зимой- синтетику. Так же и делает мой отец все водители нашего гаража. Движки ходят долго и упорно. Вскрытие показывает отличное состояние хона при пробегах более 150 000 км
25 октября 2009, 04:38 #30
Я то же так же, но лью синтетику SHELL 5W-40
1 ноября 2009, 11:10 #31
А вот я перестал доверять шелу, после того как однажды "синтетика"замёрзла в двигателе, чуть движок не кончил. Понимаю что на подделку нарвался, но довере пропало.
7 октября 2010, 17:32 #32
Здравствуйте. Может кто ни будь поможет мне. Я слил масло на автомобиле ВАЗ. Нового не заливал. Вытаскиваю щуп, и он показывает нормальный уровень масла. Сначала этому не поверил. Повторил несколько раз. Масло больше не стекает. Читал разные книги по эксплуатации, но там нет такой проблеме. Что мне делать?
7 октября 2010, 17:39 #33
wer213, 7 октября 2010, 17:32
Здравствуйте. Может кто ни будь поможет мне. Я слил масло на автомобиле ВАЗ. Нового не заливал. Вытаскиваю щуп, и он показывает нормальный уровень масла. Сначала этому не поверил. Повторил несколько раз. Масло больше не стекает. Читал разные книги по эксплуатации, но там нет такой проблеме. Что мне делать?
Пил чё-либо из спиртного до слития масла? ...
если нет, то может быть у тебя щуп соприкасается (при вытаскивании) о промасленные стенки и ты ошибочно воспринимаешь о нормальном уровне масла в картере ...
7 октября 2010, 17:50 #34
Alex777, 7 октября 2010, 17:39
Пил чё-либо из спиртного до слития масла? ...
если нет, то может быть у тебя щуп соприкасается (при вытаскивании) о промасленные стенки и ты ошибочно воспринимаешь о нормальном уровне масла в картере ...
Уровень всегда одинаковый. Как раз посередине отметок.
7 октября 2010, 18:16 #35
wer213, 7 октября 2010, 17:50
Уровень всегда одинаковый. Как раз посередине отметок.
Ты когда его сливал, видел своими глазами, как оно (масло) сливается? ... сколько в тару слил? ... или прямо на землю?