20 октября 2009, 11:53 #1
О гибридных автомобилях все слышали, но отзывы самые противоречивые. Интересно узнать мнения форумчан по этому поводу.
20 октября 2009, 12:17 #2
Александр, это тебя наверно начало продаж Тойтоы Приус за 1,2 миллиона порадовало
20 октября 2009, 12:23 #3
Да нет, Примусы и 2-3 летние продаются, привозят их в основном из Скандинавии. Они в нормальном состоянии и гораздо дешевле.
Я интересовался гибридами, но внятного анализа по их достоинствам и целесообразности приобретения так и не нашел.
Вообще-то Примусы и в Европе стоят недешево, но там льготы, скидки и т. д. и т. п.
А у нас они зачем? Пока непонятно...
20 октября 2009, 12:25 #4
А какой срок службы электрических аккумуляторов на гибридах? Думаю, что их замена влетит в копеечку и перекроет всю экономию на топливе.
Весят они тоже немало и место занимают.
20 октября 2009, 12:30 #5
Виталий, вот ты задал вопрос прямо в точку.
На канале АвтоплюсТВ был представитель Тойоты по гибридам. Ему этот вопрос во время передачи задавали несколько раз, но он каждый раз мастерски уходил от ответа...
20 октября 2009, 12:31 #6
Мне кажется у нас гибриды покупают не для экономии топлива, а чтобы выглядеть прогрессивным, продвинутым, вообщем для "понтов". Ведь вместо гибридного Лексуса можно купить автомобиль ниже классом по меньшей цене и расходом топлива как у гибрида.
Но одно хорошее дело покупатели гибридов все-таки делают. Они оплачивают исследование и развитие этой технологии, чтобы в будущем ее можно было использовать на массовых машинах без увеличения цены.
20 октября 2009, 12:39 #7
Но многие покупатели подержаных Приусов расчитывают именно на экономию...
А Top Geer проводил испытания Приуса и бэхи с экодизелем и не обнаружили экономичности Приуса по сравнению с бэхой.
Один из европейских ученых сказал вообще. что гибриды - это политика, проводимая против нефтедобывающих стран, своего рода шантаж. Ну и по экологам он тоже прошелся, приводил много расчетов и графиков, доказывающих, что гибриды наносят вред окружающей среде гораздо больше, чем ДВС.
20 октября 2009, 14:42 #8
По Приусу производитель ничего не скрывает. Срок службы батареи сопоставим со сроком службы автомобиля. В Японии это порядка 8 лет. Т. е. батарея рассчитана одна на автомобиль, на весь срок эксплуатации. Замена, по крайней мере, японцами не предусмотрена. Возможно у наших Кулибиных особое мнение. У товарища Приус, доволен. Но, так же как и дизель, гибрид многие выбирают сердцем, а не расчётом. Хотя и практичность присутствует. При определённой сноровке на трассе можно выйти из 4 л / 100 км расхода. Да и в городе Н*м электродвигателя прибавляют энергичности в разгоне и экономичности. Вопросы по эксплуатации конечно есть. Подвеска простая до невозможности, но вот при вводной: села батарея, а у тебя 80-ти сильный двигатель ещё и по принципу Аткинсона и полуторатонная машина, приятель заметно нервничает. Другая вводная электродвигатель. Добраться до него можно, разобрав полмашины, и что там увидят наши сервисмены?
20 октября 2009, 14:47 #9
А японцы оговаривают условия службы батарей и гарантию как-то письменно?
Представитель Тойоты говорил по-моему о блоке из 32-34 батарей.
А на 4 литра на трассе и с ДВСом можно выйти...
20 октября 2009, 14:56 #10
Скорее всего, подразумевается при таком сроке использования наиболее благоприятные условия эксплуатации. Сам никогда не рассматривал гибрид в качестве приобретения. О батареи знаю только, что она металлогидридная. С одной стороны MH уступает литий-ионным по ёмкости, с другой меньше страдает при понижении температуры. Лидер в этой ситуации – кадмий, но ёмкость совсем скверная.
20 октября 2009, 15:00 #11
То есть как я понимаю не в наших условиях?
А если машина на 40-градусном морозе постоит?
Как заводить?
20 октября 2009, 15:20 #12
Отзывов по гибридам море, но они ни о чем.
В основном какие-то сопли по поводу тихой работы двигателя и низком расходе топлива.
Профессиональный отчет мне лично пока не попадался.
А знакомый погонял на нем несколько часов по Москве, так расход у него получился около 10,5 л...
20 октября 2009, 15:28 #13
В обычном аккумуляторе пару кВт мощности, стартер - 1,5 кВт, для пуска этого вполне хватает. У Приуса батарея, если не путаю 272 В и 7,5 А т. е. тоже около 2 кВт. В принципе при тех условиях, при каких не заведётся обычная машина, не заведётся и Приус. Однако у норвежцев много Приусов, а климат у них не сочинский, заводят всё-таки. Может не в -40 С, но заводят.
20 октября 2009, 15:32 #14
На счёт погонять. Гибрид не компенсирует неумение или нежелание экономить. Только работая в паре с техникой можно добиться результата. Знакомый лишь подтвердил тот факт, что на Приусе можно "погонять". Но можно и экономить.
20 октября 2009, 15:34 #15
Ну может у норвежцев пускачи и зарядные устройства стоят везде, что в принципе является нормой в скандинавских странах.
Сотовый телефон с такой же батареей на морозе замерзает.
20 октября 2009, 15:45 #16
В телефонах Li-ion, если только это не Nokia 3310. Литиевая батарея уязвимей MH в плане холода. Хотя возможно норвежцы греют машины от розетки или Эбершпехером каким-нибудь. У них, кстати, и мобильные прикуривалки сильно развиты. Позвонил – прикурили. Не готов, самому интересно.
20 октября 2009, 16:41 #17
Единственная "выгода" у гибридов это использование кинетической энергии автомобиля. Через режим рекуперации электродвигатель становится генератором и заряжает аккумуляторы при торможении автомобиля. То есть энергия не рассеивается в воздухе от тормозных механизмов в виде тепла а превращается обратно в электричество. Вывод - смысл использовать гибриды только в крупных городах где много разгонов-остановок. По трассе, где использование тормозов в спокойном режиме движения минимально, экономии топлива не будет.
20 октября 2009, 16:59 #18
Есть ещё куча аспектов сомнительности приобретения гибридов. Многие, например, побаиваются установки ГБО на свой автомобиль. Газ потенциально опасен как никак а с авто может всякое случится. Так же и с излишней электрической энергией.272 вольта тут говорят? Силы тока при таком вольтаже хватает двигать автомобиль и запросто может убить человека. В случае серьёзной аварии может и шибануть током! Где что закоротит ведь неизвестно. Так же при менее серьёзных авариях наверняка большинство батарей выйдет из строя. Вот вам и досрочная дорогостоящая их замена. Про 8 лет службы при правильном использовании тоже сомнительно, другие режимы использования чем у обычного 12 вольтового. Очень большие токи разряда и заряда, притом постоянные пока машина движется. Обычный наш аккумулятор отдаёт сильный ток только для стартера в момент пуска и то несколько секунд, всё остальное время он спокойно заряжается от маломощного генератора (по сравнению с гибридными).Наверняка больше 3 лет не протянут. Да и понемногу терять свою максимальную ёмкость будут каждый день работы.
Кстати,аккумуляторы могут ещё и закоротить у себя внутри и взорваться.Про мобильники которые взврывались слышали?Там теже технологии.
20 октября 2009, 17:09 #19
Виталий, с теорией все ясно. Мне хочется больше узнать о практике.
Представитель Тойоты говорил, что идеальными условиями для гибридов является США, где города построены кварталами. Там несколько сотен метров автомобиль едет, тормозит и т. д., а также мягкий климат.
У нас например две крайние ситуации: либо ты стоишь в пробке, либо летишь как угорелый. И климат у нас более суровый Сервис опять-таки - не знаешь к кому ехать - к мотористу или электрику.
Примеры вопросов и ответов из интервью с представителем Тойоты:
Вопрос: а как поведет себя Приус при сильных морозах?
ответ: один наш клиент живет в Якутии, вроде проблем нет;
вопрос зрителя: у меня Приус жрет 11-12 л
ответ: ну так что вы хотели при полном отсутствии спецсервиса и т. д. ни о чем...
20 октября 2009, 17:11 #20
Наверняка в гибридах ещё нужно будет делать ТО этих аккумуляторов. Тоже деньги.Да и "лишних" электронных заморочек явно в них больше.Опять минус надёжности.
20 октября 2009, 17:15 #21
А судя по цене аккумуляторов для сотовых, для машины цены будут космические...
Кстати представитель Тойоты так и не ответил сколько стоят батареи и какая на них гарантия.
20 октября 2009, 17:33 #22
Виталий, жизненный опыт и практика показывает, что если ты в чем-то выигрываешь, то обязательно должен в чем-то проиграть. А в отзывах про Примусы в России ну ничего отрицательного нет, а так не бывает...
Подозрительно также, что они к нам попадают из Европы сразу после окончания гарантии. А учитывая бережливость европейцев, их желание сплавить машину непонятно. Ведь у них очень редко продаются 2-3 летние машины, если только они конечно не побывали в дтп.
20 октября 2009, 17:41 #23
Подведём промежуточные итоги-гибриды в два раза сложнее технически и в два раза дороже. Про реальный беспроблемный срок службы пока ещё ничего не ясно, время только потом покажет сколько на самом деле будут служить аккумуляторы. Цена их навскидку, судя по разнице в цене с обычными авто - минимум 200 тысяч рублей. Про экономию топлива тоже не всё очевидно.
Рано ещё задумываться про них.
20 октября 2009, 19:18 #24
На счёт сложнее в два раза, я думаю поболее. В Приусе 272 В с аккумулятора выходит, а на двигатель приходит 500 В через инвертор. При рекуперации наоборот. За согласованием работы двух двигателей и энергобезопасностью следят, если не ошибаюсь, 6!!! компьютеров. Так что сложнее, пожалуй, в разы. Весь вопрос упирается в источник энергии. Как только будет придуман 100 кВт "хренитий полимерный" аккумулятор, ДВС сам отвалится от автомобиля, электродвигатель перекочует в каждое колесо, и все мы будем счастливы. Пока это только начало пути. Если интерполировать ситуацию на рождение автомобиля с ДВС, то гибриды и электромобили сейчас также несовершенны, как и первые авто с ДВС. С поправкой на несопоставимый уровень технологичности, разумеется.
20 октября 2009, 19:44 #25
Вспомнилось тут по теме - в далёкие те годы когда я учился в школе и в телевизорах было 2 канала вещания (правда, правда, и пультов даже не было), по одному из них редко но метко шла передача ЭВМ -"Это Вы Можете!"Там наши самоделкины показывали свои творения и продвигали свои оригинальные идеи. Кстати, очень много путного там было, даже по нашим сегодняшним меркам. Так вот один инженер придумал устанавливать в авто маховик который раскручивался при торможении забирая в себя энергию и отдавал её при разгоне. Эта схема была им успешно опробована на нескольких автобусах в его городе. Показала большую экономию топлива. Время тогда не пришло ещё для этого и всё заглохло постепенно. Заинтересованности ни у кого не было. Кроме экономии также повысилась поперечная устойчивость авто, всем знакома юла которая пока крутится не падает. Думаю что сейчас , используя современные технологии и материалы (композиты) можно успешно внедрить это в автомобилях. Всё очень просто, дёшево и эффективно.