Гибридные автомобили.

12

20 октября 2009, 11:53 #1

О гибридных автомобилях все слышали, но отзывы самые противоречивые. Интересно узнать мнения форумчан по этому поводу.

admin

Александр

20 октября 2009, 12:17 #2

Александр, это тебя наверно начало продаж Тойтоы Приус за 1,2 миллиона порадовало

20 октября 2009, 12:23 #3

Да нет, Примусы и 2-3 летние продаются, привозят их в основном из Скандинавии. Они в нормальном состоянии и гораздо дешевле.

Я интересовался гибридами, но внятного анализа по их достоинствам и целесообразности приобретения так и не нашел.

Вообще-то Примусы и в Европе стоят недешево, но там льготы, скидки и т. д. и т. п.

А у нас они зачем? Пока непонятно...

20 октября 2009, 12:25 #4

А какой срок службы электрических аккумуляторов на гибридах? Думаю, что их замена влетит в копеечку и перекроет всю экономию на топливе.

Весят они тоже немало и место занимают.

20 октября 2009, 12:30 #5

Виталий, вот ты задал вопрос прямо в точку.

На канале АвтоплюсТВ был представитель Тойоты по гибридам. Ему этот вопрос во время передачи задавали несколько раз, но он каждый раз мастерски уходил от ответа...

admin

Александр

20 октября 2009, 12:31 #6

Мне кажется у нас гибриды покупают не для экономии топлива, а чтобы выглядеть прогрессивным, продвинутым, вообщем для "понтов". Ведь вместо гибридного Лексуса можно купить автомобиль ниже классом по меньшей цене и расходом топлива как у гибрида.

Но одно хорошее дело покупатели гибридов все-таки делают. Они оплачивают исследование и развитие этой технологии, чтобы в будущем ее можно было использовать на массовых машинах без увеличения цены.

20 октября 2009, 12:39 #7

Но многие покупатели подержаных Приусов расчитывают именно на экономию...

А Top Geer проводил испытания Приуса и бэхи с экодизелем и не обнаружили экономичности Приуса по сравнению с бэхой.

Один из европейских ученых сказал вообще. что гибриды - это политика, проводимая против нефтедобывающих стран, своего рода шантаж. Ну и по экологам он тоже прошелся, приводил много расчетов и графиков, доказывающих, что гибриды наносят вред окружающей среде гораздо больше, чем ДВС.

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 14:42 #8

По Приусу производитель ничего не скрывает. Срок службы батареи сопоставим со сроком службы автомобиля. В Японии это порядка 8 лет. Т. е. батарея рассчитана одна на автомобиль, на весь срок эксплуатации. Замена, по крайней мере, японцами не предусмотрена. Возможно у наших Кулибиных особое мнение. У товарища Приус, доволен. Но, так же как и дизель, гибрид многие выбирают сердцем, а не расчётом. Хотя и практичность присутствует. При определённой сноровке на трассе можно выйти из 4 л / 100 км расхода. Да и в городе Н*м электродвигателя прибавляют энергичности в разгоне и экономичности. Вопросы по эксплуатации конечно есть. Подвеска простая до невозможности, но вот при вводной: села батарея, а у тебя 80-ти сильный двигатель ещё и по принципу Аткинсона и полуторатонная машина, приятель заметно нервничает. Другая вводная электродвигатель. Добраться до него можно, разобрав полмашины, и что там увидят наши сервисмены?

20 октября 2009, 14:47 #9

А японцы оговаривают условия службы батарей и гарантию как-то письменно?

Представитель Тойоты говорил по-моему о блоке из 32-34 батарей.

А на 4 литра на трассе и с ДВСом можно выйти...

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 14:56 #10

Скорее всего, подразумевается при таком сроке использования наиболее благоприятные условия эксплуатации. Сам никогда не рассматривал гибрид в качестве приобретения. О батареи знаю только, что она металлогидридная. С одной стороны MH уступает литий-ионным по ёмкости, с другой меньше страдает при понижении температуры. Лидер в этой ситуации – кадмий, но ёмкость совсем скверная.

20 октября 2009, 15:00 #11

То есть как я понимаю не в наших условиях?

А если машина на 40-градусном морозе постоит?

Как заводить?

20 октября 2009, 15:20 #12

Отзывов по гибридам море, но они ни о чем.

В основном какие-то сопли по поводу тихой работы двигателя и низком расходе топлива.

Профессиональный отчет мне лично пока не попадался.

А знакомый погонял на нем несколько часов по Москве, так расход у него получился около 10,5 л...

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 15:28 #13

В обычном аккумуляторе пару кВт мощности, стартер - 1,5 кВт, для пуска этого вполне хватает. У Приуса батарея, если не путаю 272 В и 7,5 А т. е. тоже около 2 кВт. В принципе при тех условиях, при каких не заведётся обычная машина, не заведётся и Приус. Однако у норвежцев много Приусов, а климат у них не сочинский, заводят всё-таки. Может не в -40 С, но заводят.

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 15:32 #14

На счёт погонять. Гибрид не компенсирует неумение или нежелание экономить. Только работая в паре с техникой можно добиться результата. Знакомый лишь подтвердил тот факт, что на Приусе можно "погонять". Но можно и экономить.

20 октября 2009, 15:34 #15

Ну может у норвежцев пускачи и зарядные устройства стоят везде, что в принципе является нормой в скандинавских странах.

Сотовый телефон с такой же батареей на морозе замерзает.

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 15:45 #16

В телефонах Li-ion, если только это не Nokia 3310. Литиевая батарея уязвимей MH в плане холода. Хотя возможно норвежцы греют машины от розетки или Эбершпехером каким-нибудь. У них, кстати, и мобильные прикуривалки сильно развиты. Позвонил – прикурили. Не готов, самому интересно.

20 октября 2009, 16:41 #17

Единственная "выгода" у гибридов это использование кинетической энергии автомобиля. Через режим рекуперации электродвигатель становится генератором и заряжает аккумуляторы при торможении автомобиля. То есть энергия не рассеивается в воздухе от тормозных механизмов в виде тепла а превращается обратно в электричество. Вывод - смысл использовать гибриды только в крупных городах где много разгонов-остановок. По трассе, где использование тормозов в спокойном режиме движения минимально, экономии топлива не будет.

20 октября 2009, 16:59 #18

Есть ещё куча аспектов сомнительности приобретения гибридов. Многие, например, побаиваются установки ГБО на свой автомобиль. Газ потенциально опасен как никак а с авто может всякое случится. Так же и с излишней электрической энергией.272 вольта тут говорят? Силы тока при таком вольтаже хватает двигать автомобиль и запросто может убить человека. В случае серьёзной аварии может и шибануть током! Где что закоротит ведь неизвестно. Так же при менее серьёзных авариях наверняка большинство батарей выйдет из строя. Вот вам и досрочная дорогостоящая их замена. Про 8 лет службы при правильном использовании тоже сомнительно, другие режимы использования чем у обычного 12 вольтового. Очень большие токи разряда и заряда, притом постоянные пока машина движется. Обычный наш аккумулятор отдаёт сильный ток только для стартера в момент пуска и то несколько секунд, всё остальное время он спокойно заряжается от маломощного генератора (по сравнению с гибридными).Наверняка больше 3 лет не протянут. Да и понемногу терять свою максимальную ёмкость будут каждый день работы.

Кстати,аккумуляторы могут ещё и закоротить у себя внутри и взорваться.Про мобильники которые взврывались слышали?Там теже технологии.

20 октября 2009, 17:09 #19

Виталий, с теорией все ясно. Мне хочется больше узнать о практике.

Представитель Тойоты говорил, что идеальными условиями для гибридов является США, где города построены кварталами. Там несколько сотен метров автомобиль едет, тормозит и т. д., а также мягкий климат.

У нас например две крайние ситуации: либо ты стоишь в пробке, либо летишь как угорелый. И климат у нас более суровый Сервис опять-таки - не знаешь к кому ехать - к мотористу или электрику.

Примеры вопросов и ответов из интервью с представителем Тойоты:

Вопрос: а как поведет себя Приус при сильных морозах?

ответ: один наш клиент живет в Якутии, вроде проблем нет;

вопрос зрителя: у меня Приус жрет 11-12 л

ответ: ну так что вы хотели при полном отсутствии спецсервиса и т. д. ни о чем...

20 октября 2009, 17:11 #20

Наверняка в гибридах ещё нужно будет делать ТО этих аккумуляторов. Тоже деньги.Да и "лишних" электронных заморочек явно в них больше.Опять минус надёжности.

20 октября 2009, 17:15 #21

А судя по цене аккумуляторов для сотовых, для машины цены будут космические...

Кстати представитель Тойоты так и не ответил сколько стоят батареи и какая на них гарантия.

20 октября 2009, 17:33 #22

Виталий, жизненный опыт и практика показывает, что если ты в чем-то выигрываешь, то обязательно должен в чем-то проиграть. А в отзывах про Примусы в России ну ничего отрицательного нет, а так не бывает...

Подозрительно также, что они к нам попадают из Европы сразу после окончания гарантии. А учитывая бережливость европейцев, их желание сплавить машину непонятно. Ведь у них очень редко продаются 2-3 летние машины, если только они конечно не побывали в дтп.

20 октября 2009, 17:41 #23

Подведём промежуточные итоги-гибриды в два раза сложнее технически и в два раза дороже. Про реальный беспроблемный срок службы пока ещё ничего не ясно, время только потом покажет сколько на самом деле будут служить аккумуляторы. Цена их навскидку, судя по разнице в цене с обычными авто - минимум 200 тысяч рублей. Про экономию топлива тоже не всё очевидно.

Рано ещё задумываться про них.

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 19:18 #24

На счёт сложнее в два раза, я думаю поболее. В Приусе 272 В с аккумулятора выходит, а на двигатель приходит 500 В через инвертор. При рекуперации наоборот. За согласованием работы двух двигателей и энергобезопасностью следят, если не ошибаюсь, 6!!! компьютеров. Так что сложнее, пожалуй, в разы. Весь вопрос упирается в источник энергии. Как только будет придуман 100 кВт "хренитий полимерный" аккумулятор, ДВС сам отвалится от автомобиля, электродвигатель перекочует в каждое колесо, и все мы будем счастливы. Пока это только начало пути. Если интерполировать ситуацию на рождение автомобиля с ДВС, то гибриды и электромобили сейчас также несовершенны, как и первые авто с ДВС. С поправкой на несопоставимый уровень технологичности, разумеется.

20 октября 2009, 19:44 #25

Вспомнилось тут по теме - в далёкие те годы когда я учился в школе и в телевизорах было 2 канала вещания (правда, правда, и пультов даже не было), по одному из них редко но метко шла передача ЭВМ -"Это Вы Можете!"Там наши самоделкины показывали свои творения и продвигали свои оригинальные идеи. Кстати, очень много путного там было, даже по нашим сегодняшним меркам. Так вот один инженер придумал устанавливать в авто маховик который раскручивался при торможении забирая в себя энергию и отдавал её при разгоне. Эта схема была им успешно опробована на нескольких автобусах в его городе. Показала большую экономию топлива. Время тогда не пришло ещё для этого и всё заглохло постепенно. Заинтересованности ни у кого не было. Кроме экономии также повысилась поперечная устойчивость авто, всем знакома юла которая пока крутится не падает. Думаю что сейчас , используя современные технологии и материалы (композиты) можно успешно внедрить это в автомобилях. Всё очень просто, дёшево и эффективно.

NikNikols

Николай Николаевич

20 октября 2009, 22:16 #26

Я помню эту передачу, не вообще ЭВМ, а именно ту, в которой обсуждался аккумулятор-маховик. Там как раз рассматривали и слабые моменты этой схемы - проблемы управляемости такого ТС. Т. к. основное свойство гироскопа состоит в том, что его ось устойчиво сохраняет приданное ей первоначальное направление. Если же на такой гироскоп начинает действовать сила, то его ось стремится отклониться не в сторону действия силы, а в направлении, перпендикулярном к ней; в результате гироскоп начинает прецессировать. Сама идея механического аккумулятора очень интересна и перспективна, но несколько в ином виде. А передача на ТВ была замечательная.

20 октября 2009, 22:59 #27

Вот почитал про "прецессировать" и думаю что это в нашем случае не проблема(я понял так этот вопрос, насколько ума хватило) - ось маховика жёстко крепится к кузову авто и крутится он на подшипниках сверху и снизу. Тут проблема в механической прочности маховика (чем больше оборотов тем больше запасённая энергии и тем сильнее нагрузка на материал маховика) и в некотором векторе силы который будет воздействовать на управляемость при разгоне и торможении авто-раскрутке маховика (будет поворачивать кузов в сторону, как винт вертолёта воздействует на сам вертолёт).Но последнее в нашем случае не так сильно и поправимо. А композитные материалы решат вопрос с прочностью. Если поместить маховик в герметичный корпус и убрать там воздух (сложно будет конечно) то и потери его на трение снизятся и крутится он будет часами.

admin

Александр

20 октября 2009, 23:07 #28

Вот еще нашел про Приусы:

Насколько надежен Prius? Официально эти гибридомобили у нас никогда не продавались, но на вторичном рынке Приусы встречаются, и кое-какая информация у сервисменов уже есть.

Больше всего опасений вызывает живучесть дорогостоящих высоковольтных никельметаллгидридных батарей Panasonic. Новые стоят минимум $5000, подержанные — $1000. Но даже гарантия на них показательна — восемь лет или 160 тысяч километров. На самом деле батареи нередко служат больше 300 тысяч километров. Главное — избегать глубоких разрядов: например, при езде с пустым бензобаком, когда двигатель внутреннего сгорания физически не может запуститься для подзарядки. Кстати, с разряженной тяговой батареей Prius не заведется.

Главная проблема «приусоводов» — недостаток специализированных сервисов. Обслужить «серый» Prius предыдущего поколения или отремонтировать механическую часть можно и в официальном тойотовском сервисе. Но со специфическими «гибридными» проблемами вам вряд ли помогут — технической документации на не поставлявшиеся к нам автомобили у дилеров нет. Грамотных мастеров, способных починить гибридную установку, даже в крупных городах единицы. А сломайся Prius в глубинке — и вовсе беда.

http://www.autoreview.ru/archive/2009/15/prius/

20 октября 2009, 23:10 #29

Короче авто на три года - 160 тысяч как раз обычно все и проезжают за этот срок.

20 октября 2009, 23:17 #30

Потихоньку ситуация проясняется...

Действительно на вторичном рынке много Приусов именно с таким пробегом.

20 октября 2009, 23:34 #31

А "батарейки" за 5 тыс. баксов - охренеть...

NikNikols

Николай Николаевич

21 октября 2009, 00:13 #32

To Actros: Я так понимаю, ось вращения будет вертикальная, по логике вещей такая компоновка наиболее выгодна в плане управляемости. Однако и при таком расположении маховика сравнение с вертолётом некорректно. Тангаж в любом случае и с хвостовым винтом и с двумя несущими выполняется вокруг оси несущего винта. Это важно. В случае с автобусом оси не совпадут даже при всех управляемых колёсах. Соответственно чем больше несовпадение и энергия маховика, тем больше он будет сопротивляться задаваемой траектории. Самое простое подтверждение это то, что проект до сих пор не реализован. Не убеждён, что это основная причина, но она очень весома.

слав63

Геннадиевич

21 октября 2009, 00:34 #33

Данная технология громоздка и дорогостояща (как всегда для потребителя). И ещё большой вопрос, насколько она экологична. Не секрет, что производство подобного рода "продуктов"далеко не безвредно. Опять-же другой конец палки, утилизация. На мой взгляд, вся эта компания попахивает какой-то аферой. Бензина "жгёт" всего на 1-2 л. поменьше (и ещё смотря с чем сравнивать), а дороговизна аховая т. е. и овцы сыты и волки пьяны. Ёсть-же масса других направлений в этой связи. Например, роторный двигатель, водородный, применение сверхпроводимости и т. д. Но загвоздочка есть там мозги нужны, и вложения (уже производителей) а не клич "Страшилы" из "Изумрудного города" "Если-бы у меня были мозги, я-бы сказал, давайте сделаем большую батарейку" Для них (производителей) эта фишка есно подходит. Нефтеторговля не в обиде, стоимость ростёт, срок службы со средних 20-30 лет сокращается до 3-5. Чёо не проталкивать такую "идею" И чёо-то не углядел я какой расход у приуса. Кстати токой "скачёк", пожоже удобоварим и с "политической" точки зрения Доступность и неограниченность срока службы (юридически) авто всё больше озадачивает кого следует. Законодательно ограничить срок (именно срок, а не прбег) эксплуатации, как в Китае, в "цивилизованных" странах пока не могут, но и продолжаться так долго тоже не может. Японцам (как и китайцам) это наиболее всех очевидно. Да тут ещё кризис подыграл.

Для справки, в Китае срок службы импортного автомобиля составляет 10 лет . китайского-7 лет, Шери-5.

Tankist

Андрей

21 октября 2009, 10:13 #34

Разработки гибридных автомобилей-это в первую очередь взгляд в будущее. Человечество давно ищет альтернативные виды топлива и способы экономии природных запасов, как известно, эти запасы не безграничны.

21 октября 2009, 10:22 #35

Tankist, а какая в этом необходимость? Нефти полно!!!

Даже в нашем законодательстве предусмотрена уголовная ответственность за разглашение истинных разведанных запасов...

Кстати, Казахстан может обеспечить нефтью весь мир, без помощи остальных стран.

12
Самое популярное