19 сентября 2011, 18:45 #1
С понедельника в Москве, Зеленограде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Чебоксарах, Самаре и Калуге начнется Неделя альтернативных видов транспорта. Чиновники транспортного и природоохранного секторов, экологи и сторонники велодвижения будут агитировать горожан отказываться от персональных автомобилей и пользоваться трамваями, троллейбусами, велосипедами, скейтами, самокатами и роликами. Эксперты считают, что акция способна лишь обратить внимание на проблему, но не решить ее. «Даже на один день от автомобиля отказалось ничтожное число москвичей, что уж говорить о целой неделе, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Так можно объявить месячник или пятилетку без автомобиля – разницы не будет никакой».
Перейдет ли количество в долгожданное качество – пока не ясно. С одной стороны, передвижение по городу на автомобиле с каждым годом становится все менее комфортным. Да и столичные власти предпринимают реальные шаги к тому, чтобы сделать общественный транспорт полноценной альтернативой личному. В частности, в следующем году тарифы на проезд в «наземке» не будут повышаться. На московских магистралях открываются выделенные полосы для движения общественного транспорта. «Для российского водителя нет такого понятия: проезд запрещен. Если на дороге столбы не вкопаны и заборы с колючей проволокой не установлены, иными словами – физическая возможность проехать есть, то человек обязательно ею воспользуется, – парирует Виктор Травин. – Достаточно вспомнить обочины МКАД, где выстраиваются пробки, хотя заезжать туда нельзя вообще». Как заявил в минувшую пятницу заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, дисциплины водителям, заезжающим на выделенные полосы, могут добавить штрафы, которые с 1 июля 2012 года увеличатся с 300 до трех тыс. рублей. Впрочем, г-н Травин отмечает, что «среднестатистический водитель воспринимает штраф не как наказание, а как неизбежную плату за проезд».
С другой стороны, некоторые проекты развития альтернативного транспорта реализуются весьма необычно. Так, согласно планам правительства Москвы, в городе планируется оборудовать пункты проката велосипедов, а также специальные велопарковки у торговых и офисных центров. Протяженность велодорожек в городских парках до конца года должна составить 40 км, эти показатели в прошлый четверг одобрили специалисты Минприроды России. А в конце лета на участке проспекта Вернадского от метро «Коньково» до МГУ появилась первая в городе официальная велодорожка. Однако столичные водители отнеслись к ней не слишком трепетно. Некоторые автолюбители спокойно парковали машины прямо на зеленой полосе с белым изображением велосипеда, пользуясь отсутствием положенного разделительного бордюра. Более того, 6 сентября в рамках смены дорожного покрытия ее просто закатали в асфальт.
Велосипедисты в Москве фактически находятся между пешеходной Сциллой и автомобильной Харибдой, считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. «Недавно я проехал на велосипеде 12 километров от Рязанского проспекта до Садового кольца. По дороге я насчитал два очень опасных нерегулируемых съезда, например с Рязанки на Третье транспортное кольцо, и три неудобных, где надо делать большой крюк до ближайшего перехода, – говорит «НИ» эксперт. – Серьезная загазованность, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны автомобилистов и пешеходов, узкие тротуары и отсутствие выделенных полос где-либо, кроме парков, – все это мешает Москве приблизиться к европейским столицам по уровню «велосипедизации» населения».
19 сентября 2011, 18:46 #2
Если бы в городе были условия для передвижения на велосипедах, с удовольствием ездил бы на двух колесах, когда еду один!
19 сентября 2011, 19:16 #3
admin, 19 сентября 2011, 18:46
Если бы в городе были условия для передвижения на велосипедах, с удовольствием ездил бы на двух колесах, когда еду один!
По моему я уже писал об этом, но повторю. В Германии (богатейшей стране евросоюза, на минуточку) ОЧЕНЬ большая часть населения крупных городов так и передвигается. На двухколесном транспорте можно встретить кого угодно, от студентов до серьезных дядек в костюмах с галстуками, молодежь и пенсионеры. И никаких комплексов. Но надо сказать, что вся инфраструктура для такого передвижения там создана. Велодорожки, специальные сфетофоры, парковки, невероятная сеть проката и т. д. Нам до этого так далеко как племени мумба-юмба до персональных компьютеров.
19 сентября 2011, 19:27 #4
Shursky, 19 сентября 2011, 19:16
По моему я уже писал об этом, но повторю. В Германии (богатейшей стране евросоюза, на минуточку) ОЧЕНЬ большая часть населения крупных городов так и передвигается. На двухколесном транспорте можно встретить кого угодно, от студентов до серьезных дядек в костюмах с галстуками, молодежь и пенсионеры. И никаких комплексов. Но надо сказать, что вся инфраструктура для такого передвижения там создана. Велодорожки, специальные сфетофоры, парковки, невероятная сеть проката и т. д. Нам до этого так далеко как племени мумба-юмба до персональных компьютеров.
Про "мумба-юмба" - точно подмечено... Жаль, что не только в "велосипедных" делах...
19 сентября 2011, 19:41 #5
Shursky, 19 сентября 2011, 19:16
По моему я уже писал об этом, но повторю. В Германии (богатейшей стране евросоюза, на минуточку) ОЧЕНЬ большая часть населения крупных городов так и передвигается. На двухколесном транспорте можно встретить кого угодно, от студентов до серьезных дядек в костюмах с галстуками, молодежь и пенсионеры.
ты Китай с Германией не путаешь? Я в Мюнхене бываю практич. каждый год и не заметил там особого ажиотажа на 2-х колёсные ТС ... более того, в Германии на 1000 жителей приходится 502 легковых автомобиля, что больше всего из стран Европы ...
19 сентября 2011, 19:45 #6
к тому же на велике в наших климатич. условиях можно относительно комфортно передвигаться только летом (ну и май- сентябрь, и то не по-кайфу), а зимой? На лыжах?
19 сентября 2011, 19:49 #7
Alex777, 19 сентября 2011, 19:41
ты Китай с Германией не путаешь? Я в Мюнхене бываю практич. каждый год и не заметил там особого ажиотажа на 2-х колёсные ТС ... более того, в Германии на 1000 жителей приходится 502 легковых автомобиля, что больше всего из стран Европы ...
нет не путаю. в Мюнхене не был а в Берлине и Дрездене видел то о чем написал.
зы. В Китае не был.
за климат согласен.
19 сентября 2011, 20:01 #8
Да никто не откажется от машины никогда по доброй воле - я допустим не собираюсь на работу на велосипеде ездить - вспотеешь и сиди потный на работе целый день.
А так я на тренировки 2 раза в неделю езжу на маршрутке, гулять в центр тоже ездим на маршрутке.
И плюс как без машины за продуктами ездить, на дачу, на природу, на шашлыки, к родственникам в другие города. У меня брат в Кизляре живет мы у него каждые 2 недели выходные проводим, что мне на автобусе туда переться
Да и машина символ состоятельности, а 2 машины на семью уже типа "средний класс".
19 сентября 2011, 20:02 #9
Ну ты по-крайней мере на маршрутке ездишь, а я как машину купил на автобусе два раза за год ездил.
19 сентября 2011, 20:07 #10
admin, 19 сентября 2011, 20:02
Ну ты по-крайней мере на маршрутке ездишь, а я как машину купил на автобусе два раза за год ездил.
А как же кино, кафе, клубы и т. д. туда лучше пешком или на маршрутке, а то машина мешает
19 сентября 2011, 21:08 #11
Когда всё хорошо организовано, то почему бы и не ездить на велике. Вот как это например обстоит в Голландии
youtube.com/watch?v=n-AbPav5E5M
Данила
19 сентября 2011, 21:11 #12
2-3 раза в неделю на работу хожу пешком, благо всего лишь 2 км, так сказать утренняя зарядка... Вообще по натуре не люблю ездить в городе с этими пробками, от этого я становлюсь раздражительным, вот на трассе пожалуйста, люблю день истребителя устраивать когда желание есть...
19 сентября 2011, 22:41 #13
Александр05, 19 сентября 2011, 20:07
А как же кино, кафе, клубы и т. д. туда лучше пешком или на маршрутке, а то машина мешает
Ну изредка с друзьями хожу в бар пива выпить, туда конечно без машины, обычно на такси.
20 сентября 2011, 08:35 #14
Третий вариант с большим уклоном ко второму.
20 сентября 2011, 08:56 #15
admin, 19 сентября 2011, 18:46
Если бы в городе были условия для передвижения на велосипедах, с удовольствием ездил бы на двух колесах, когда еду один!
Пусть сначало создадут условия для хорошей погоды
Я представляю, едет перец на велике в деловом костюме а с неба мокрый снег валит
20 сентября 2011, 08:57 #16
Александр05, 19 сентября 2011, 20:07
А как же кино, кафе, клубы и т. д. туда лучше пешком или на маршрутке, а то машина мешает
Девушку на раму посадил и едь куды нуна
20 сентября 2011, 09:28 #17
ХайЧери 311, 20 сентября 2011, 08:56
Пусть сначало создадут условия для хорошей погоды
Я представляю, едет перец на велике в деловом костюме а с неба мокрый снег валит
я раньше очень много ездил на велике, блако дресс-код позволял , но сейчас это стало сложнее
20 сентября 2011, 09:43 #18
Лариса
20 сентября 2011, 09:43 #19
А я видимо столько намёрзлась на остановках общественного транспорта за свою жизнь, что комфорт и счастье обладания авто уже ни на что не готова променять по крайней мере сейчас. Одна мысль об ожидании на протяжении долгих минут нужного транспортного средства с озябшими ногами и оледеневшими руками, меня приводит в ужас Ну нафиг
20 сентября 2011, 09:44 #20
дрыыын тын тын тын тын тынннн
20 сентября 2011, 09:46 #21
Lari, 20 сентября 2011, 09:43
А я видимо столько намёрзлась на остановках общественного транспорта за свою жизнь, что комфорт и счастье обладания авто уже ни на что не готова променять по крайней мере сейчас. Одна мысль об ожидании на протяжении долгих минут нужного транспортного средства с озябшими ногами и оледеневшими руками, меня приводит в ужас Ну нафиг
А потом ещё "эротический" массаж в переполненном автобусе и "чудный" запах утреннего перегара на весь салон
20 сентября 2011, 10:11 #22
Растаться с машиной не смогу , велики люблю но как бы возрост не тот, да и на великах у нас во сновном бомжи ездят бутылки собирают ипр увидетьбы кортеж местных чиновниках на великах с мегалками охраниками ипр :)
Лариса
20 сентября 2011, 10:16 #23
Я против велосипеда тоже ничего против не имею...в детстве рассекала с друзьями по району, где частные дома, лазили за яблоками , но! Велосипед хорош летом! Во-первых, по снегу на нём забуксуешь в первом же сугробе, во-вторых, я не хочу иметь слишком накачанные ноги, т. к. люблю быструю езду и придётся крутить педали со всей дури , в-третьих...ещё масса причин
20 сентября 2011, 10:20 #24
да ну нах. эти велики, можно было бы и в городах России всем нормально на машинах ездить, если бы у нас городская застройка была бы как в Америке.
20 сентября 2011, 10:22 #25
Lari, 20 сентября 2011, 10:16
Я против велосипеда тоже ничего против не имею...в детстве рассекала с друзьями по району, где частные дома, лазили за яблоками , но! Велосипед хорош летом! Во-первых, по снегу на нём забуксуешь в первом же сугробе, во-вторых, я не хочу иметь слишком накачанные ноги, т. к. люблю быструю езду и придётся крутить педали со всей дури , в-третьих...ещё масса причин
а зря Лари, тут много любителей девушек с накачанными ногами
Лариса
20 сентября 2011, 10:24 #26
Adam341, 20 сентября 2011, 10:20
да ну нах. эти велики
Зато никаких пробок и серьёзных аварий И всегда можно кого-то шаркнуть, не боясь, что тебя заставят платить за покраску
20 сентября 2011, 10:28 #27
Lari, 20 сентября 2011, 10:24
Зато никаких пробок и серьёзных аварий И всегда можно кого-то шаркнуть, не боясь, что тебя заставят платить за покраску
А еще мона девченок подрезать в канаву
20 сентября 2011, 10:38 #28
ХайЧери 311, 20 сентября 2011, 08:57
Девушку на раму посадил и едь куды нуна
заднее седенье надо к велосипеду, а то как же после кино или ресторана, посидеть вместе на заднем сиденье
Лариса
20 сентября 2011, 10:39 #29
Adam341, 20 сентября 2011, 10:22
а зря Лари, тут много любителей девушек с накачанными ногами
Да читала меня устраивают свои без лишнего мышечного рисунка, худ. гимнастика уже накачала в юности до нужных пропорций
Лариса
20 сентября 2011, 10:41 #30
mikand, 20 сентября 2011, 10:38
заднее седенье надо к велосипеду, а то как же после кино или ресторана, посидеть вместе на заднем сиденье
После ресторана можно вообще не усидеть на велике, равновесие держать будет сложно
20 сентября 2011, 10:52 #31
Lari, 20 сентября 2011, 10:39
Да читала меня устраивают свои без лишнего мышечного рисунка, худ. гимнастика уже накачала в юности до нужных пропорций
ну главное чтоб муж был доволен
20 сентября 2011, 10:53 #32
Lari, 20 сентября 2011, 10:41
После ресторана можно вообще не усидеть на велике, равновесие держать будет сложно
трёхколесный велик тогда
20 сентября 2011, 11:07 #33
Lari, 20 сентября 2011, 10:41
После ресторана можно вообще не усидеть на велике, равновесие держать будет сложно
А потом и задница будет в клеточку
20 сентября 2011, 11:36 #34
Adam341, 20 сентября 2011, 11:07
А потом и задница будет в клеточку
Да уж я как то лет в 13 проехал на багажнике велосипеда 5 км - у меня жопа потом неделю болела
Lari, 20 сентября 2011, 10:41
После ресторана можно вообще не усидеть на велике, равновесие держать будет сложно
Вот вы бухаете
Лариса
20 сентября 2011, 11:56 #35
Александр05, 20 сентября 2011, 11:36
Вот вы бухаете
А где ты увидел местоимения "Я" или "МЫ"??? И кто это "ВЫ"? Я каждый день за рулём-сам сделай вывод...бухаю или нет