Скрип при повороте руля ВАЗ-21061

12 сентября 2011, 22:22 #1

Мужики у меня вопрос.

Начало скрипеть при повороте колес влево/вправо.

Шаровые не скрипят (машину качал с каждой стороны скрипа нет).

После стоянки скрипа нет. Стоит проехать по кочкам (какое-то расстояние), скрип появляется. Сайлент-блоки менял вместе с нижними рычагами - впрессованы хорошо, зажаты под нагрузкой машины.

Скрип идет непонятно откуда (толи с рулевого редуктора, толи с права понять немогу).

Рулевое колесо имеет небольшой люфт (ну как положено).

Подскажите не знаю куда смотреть???

14 сентября 2011, 23:16 #2

Ау-у-у ??? Люди, помогите советом, пожалуйста.

Prosto

Алексей

23 сентября 2011, 22:42 #3

Папшев, 12 сентября 2011, 22:22

Мужики у меня вопрос.

Начало скрипеть при повороте колес влево/вправо.

Шаровые не скрипят (машину качал с каждой стороны скрипа нет).

После стоянки скрипа нет. Стоит проехать по кочкам (какое-то расстояние), скрип появляется. Сайлент-блоки менял вместе с нижними рычагами - впрессованы хорошо, зажаты под нагрузкой машины.

Скрип идет непонятно откуда (толи с рулевого редуктора, толи с права понять немогу).

Рулевое колесо имеет небольшой люфт (ну как положено).

Подскажите не знаю куда смотреть???

Маятниковый рычаг старого образца? На втулках еще? Возможно он скрипит. Возможно шаровые скрипят. Надо на яму и прошатать все - если шаровые то там при шатании машины влево/вправо можно люфт в них почувствовать - если есть сразу меняй не тяни а то вывалится на повороте - стандартный косяк. Рулем тоже пусть кто-нибудь поврутит влево вправо а ты все сочленения руками пощупай - нигде люфтов быть не должно. По Маятниковому рычаку - рекомендую махнуть на нового образца - он на подшипниках качения - руль легче станет на порядок и служить будет дольше. По скрипу может где чего погнул при скачках с бордюров например (у меня как-то брат так делал) и теперь например об защиту или об глушак чего-то трется в каких-то положениях - смотри внимательно везде нормальные зазоры должны быть.

25 сентября 2011, 17:49 #4

Алексей, спасибо за совет.

По поводу маятника, он у меня на подшипниках. Шаровые поменял все кроме правой нижней.

Она еще родная, но когда качаю машину или еду по ямам скрипа нет.

Скрип появляется если еду с небольшой скоростью и кручу колесо влево/вправо (без разницы).

На яме все осмотрел везде нормальные зазоры. Попробую конечно поменять и шаровую, но вряд ли поможет.

Все чехлы на шаровых пальцах целые.

Может еще куда глянуть???

Prosto

Алексей

25 сентября 2011, 22:40 #5

Погодь. Скрип точно с улицы а не из салона? Там в рулевой колонке есть игольчатый подшипник на сколько я помню - может он скрипит? Он стоит в трубе которая к кузову приделана а внутри него вращается вал на который руль насаживается. Блин сейчас фоток нет под рукой чтоб показать наглядно. Понимаешь о чем я? На стоячей машине скрип есть? Прислушайся внимательно - может правда колонка?

Prosto

Алексей

25 сентября 2011, 22:56 #6

Вот смотри на картинке он тут 52 обозначен. И помоему их 2 штуки один с одного конца трубы, второй с другой, но тут могу ошибаться. Обычно выходит из строя верхний т. к. на него нагрузка наибольшая. Выходит из строя не часто, но бывает... Кстати в книжках не везде он показан почему-то, но в реале есть, при том один знакомый его у себя менял и тоже кажется из-за скрипа... Жаль сейчас не смогу его расспросить - уехал он из города несколько лет назад...

Изображение

25 сентября 2011, 23:14 #7

Да мне все время кажется, что с рулевой колонки или где-то ниже. Точно не пойму.

На стоячей машине скрип тоже есть.

Я обязательно разберу рулевую колонку и проверю. Может действительно - подшипник.

Огромное спасибо за совет. Опробую отпишусь.

28 сентября 2011, 21:36 #8

Разобрал рулевую колонку, оказывается труба 51 не имеет подшипников. Она на втулке.

Я купил новую и сегодня поставил ее. Оказывается терло там где хомут, который держит эту трубу. Болт был ослаблен и при поворотах труба вместе с валом немного проворачивалась в отверстии кронштейна рулевой колонки. На трубе аж выработка есть.

Поменял трубу, затянул хомут, поездил по стоянке (чтобы энергично рулем покрутить) - скрипа пока нет.

Prosto

Алексей

29 сентября 2011, 00:29 #9

Папшев, 28 сентября 2011, 21:36

Разобрал рулевую колонку, оказывается труба 51 не имеет подшипников. Она на втулке.

Я купил новую и сегодня поставил ее. Оказывается терло там где хомут, который держит эту трубу. Болт был ослаблен и при поворотах труба вместе с валом немного проворачивалась в отверстии кронштейна рулевой колонки. На трубе аж выработка есть.

Поменял трубу, затянул хомут, поездил по стоянке (чтобы энергично рулем покрутить) - скрипа пока нет.

Помоему там 2 варианта бывает - дешевый со втулкой а дорогой (на 3 копейки дороже) - с игольчатым подшипником.

4 октября 2011, 19:09 #10

Нет, я спросил мне сказали, что если кронштейн 5-ки, то там подшипники. Показали и когда я разобрал, то увидел что там их нет.

Я поменял, но скрип не ушел.

Я монтировкой с ямы попробовал вдоль оси сместить шаровые пальцы рулевого.

Три шаровых ходят вдоль оси и возвращаются, а три не ходят вообще.

Самое поразительное, что и новый наконечник тоже не ходит.

А вот главная тяга, с левой стороны (где соединятся с сошкой рулевого редуктора) мало того что не ходит, а еще и поскрипывает при перемещении вдоль оси как и при повороте руля.

Отсюда у меня два вопроса:

1) тягу которые не ходят необходимо менять ?

2) может скрип идти из рулевого редуктора (подшипник или еще что-то) ?

Prosto

Алексей

5 октября 2011, 07:49 #11

Папшев, 4 октября 2011, 19:09

Нет, я спросил мне сказали, что если кронштейн 5-ки, то там подшипники. Показали и когда я разобрал, то увидел что там их нет.

Я поменял, но скрип не ушел.

Я монтировкой с ямы попробовал вдоль оси сместить шаровые пальцы рулевого.

Три шаровых ходят вдоль оси и возвращаются, а три не ходят вообще.

Самое поразительное, что и новый наконечник тоже не ходит.

А вот главная тяга, с левой стороны (где соединятся с сошкой рулевого редуктора) мало того что не ходит, а еще и поскрипывает при перемещении вдоль оси как и при повороте руля.

Отсюда у меня два вопроса:

1) тягу которые не ходят необходимо менять ?

2) может скрип идти из рулевого редуктора (подшипник или еще что-то) ?

1) Не понял - как ходят в шаровых? Все сочленения в шаровых должны двигаться только вокруг шаровой опоры и никаких линейных перемещений быть не должно - это уже будет означать люфт выработки и такие соединения надо менять.

2) Скрип может идти откуда угодно - это ж ВАЗ Посмотри - сошка на валу может плохо затянута и чуток шевелится - вот и скрип. Хотя в самом редукторе возможно что-то с подшипником или сальником... Если что с подшипником - потряси на предмет люфта - если есть - то может оно и есть. А вообще в редукторе может затянуто сильно регулировками? Руль то вообще легко крутится?

5 октября 2011, 20:37 #12

1) я имею ввиду осевое перемещение.

Фото ниже.

2) Я как купил машину 5 лет назад, как крутился так и крутиться.

Я бы сказал, что легко. По крайней мере не беспокоит.

Ладно на выходных покопаюсь с тягами и редуктором. Может чего получиться.

Изображение

6 октября 2011, 18:08 #13

Скрипеть еще могут пружины, а точнее резиновые подушки (проставки под кузовом) если шаровые менял, надо было и это поменять на новые, и клиренс повыше стал бы.

6 октября 2011, 22:28 #14

AArchi, 6 октября 2011, 18:08

Скрипеть еще могут пружины, а точнее резиновые подушки (проставки под кузовом) если шаровые менял, надо было и это поменять на новые, и клиренс повыше стал бы.

Благодарю за совет, я и поменял их на новые. Но это точно не они скрипят

9 октября 2011, 23:03 #15

Мужики, в общем, необходимо было поставить масленки на шарниры рулевых тяг, заполнить их смазкой ШРБ-4 и все.

Скрипа как и не бывало.

Так что сразу обратите внимание на пыльники шарниров, на сколько они заполнены.

Все, всем удачи.

9 октября 2011, 23:26 #16

Папшев, 9 октября 2011, 23:03

Мужики, в общем, необходимо было поставить масленки на шарниры рулевых тяг, заполнить их смазкой ШРБ-4 и все.

Скрипа как и не бывало.

Так что сразу обратите внимание на пыльники шарниров, на сколько они заполнены.

Все, всем удачи.

Можно, но там металл больно тонкий. Я однажды перестарался, просверлил, попытался ввернуть пресс-масленку и провернул

Самое популярное