Wroom.ru

Переодически не заряжается аккумулятор на ВАЗ 2107

Vitalik85

19 июля 2011, 21:37 #1

Здравствуйте. Являюсь обладателем ВАЗ 2107 (карбюратор). Не очень знаком с ремонтом автомобилей.

Возникла проблема. Аккумулятор приходится заряжать каждую неделю. Как потом заметил, иногда во время езды индикатор заряда уходит в красный сектор.

Суть проблемы:

бывает работает все хорошо , а бывает практически на всей дистанции идет разряд аккумулятора. Причем что интересно: стоит где-нибудь остановиться и постоять на холостых секунд 5, как стрелочка моментально уходить в зеленый сектор. Т. е. получается что на холостых постоянно идет заряд, а на скорости как повезет.

Не могу понять в чем может быть проблема. Сменил ремень. Снял генератор. Щетки посмотрел с виду состояние хорошее. Работают исправно и не стерлись еще. Где еще капать не знаю. До этого электрик все проверял на холостых и прогонял генератор, сказал все отлично. А проблема так и осталась.

Единственное что я делал, это отдавал человеку и он менял систему зажигания на бесконтактную. Но я не могу провести параллель с этой проблемой. Если можете поделитесь опытом.

Спасибо.

Alpha

Богдан

19 июля 2011, 21:38 #2

Vitalik85, 19 июля 2011, 21:37

Здравствуйте. Являюсь обладателем ВАЗ 2107 (карбюратор). Не очень знаком с ремонтом автомобилей.

Возникла проблема. Аккумулятор приходится заряжать каждую неделю. Как потом заметил, иногда во время езды индикатор заряда уходит в красный сектор.

Суть проблемы:

бывает работает все хорошо , а бывает практически на всей дистанции идет разряд аккумулятора. Причем что интересно: стоит где-нибудь остановиться и постоять на холостых секунд 5, как стрелочка моментально уходить в зеленый сектор. Т. е. получается что на холостых постоянно идет заряд, а на скорости как повезет.

Не могу понять в чем может быть проблема. Сменил ремень. Снял генератор. Щетки посмотрел с виду состояние хорошее. Работают исправно и не стерлись еще. Где еще капать не знаю. До этого электрик все проверял на холостых и прогонял генератор, сказал все отлично. А проблема так и осталась.

Единственное что я делал, это отдавал человеку и он менял систему зажигания на бесконтактную. Но я не могу провести параллель с этой проблемой. Если можете поделитесь опытом.

Спасибо.

Думаю, что это контакт.

Vitalik85

19 июля 2011, 21:52 #3

А где именно? Просто почему при остановке всегда все нормализуется?

Мне это говорили, но не могу понять где искать.

флинт

19 июля 2011, 22:21 #4

Vitalik85, 19 июля 2011, 21:52

А где именно? Просто почему при остановке всегда все нормализуется?

Мне это говорили, но не могу понять где искать.

Если таблетка разборная, то разбери зачисть контакты и пробрызгай ведешкой.

Vitalik85

19 июля 2011, 23:22 #5

флинт, 19 июля 2011, 22:21

Если таблетка разборная, то разбери зачисть контакты и пробрызгай ведешкой.

Не силен в терминах. ЧТо за таблетка?

флинт

19 июля 2011, 23:34 #6

Vitalik85, 19 июля 2011, 23:22

Не силен в терминах. ЧТо за таблетка?

Там где стоят щётки раскрути, на щётках стоят пружины и отходят два медных провода, там всё надо зачистить, разберёшь увидишь.

Prosto

Алексей

26 сентября 2011, 20:28 #7

Vitalik85, 19 июля 2011, 21:37

Здравствуйте. Являюсь обладателем ВАЗ 2107 (карбюратор). Не очень знаком с ремонтом автомобилей.

Возникла проблема. Аккумулятор приходится заряжать каждую неделю. Как потом заметил, иногда во время езды индикатор заряда уходит в красный сектор.

Суть проблемы:

бывает работает все хорошо , а бывает практически на всей дистанции идет разряд аккумулятора. Причем что интересно: стоит где-нибудь остановиться и постоять на холостых секунд 5, как стрелочка моментально уходить в зеленый сектор. Т. е. получается что на холостых постоянно идет заряд, а на скорости как повезет.

Не могу понять в чем может быть проблема. Сменил ремень. Снял генератор. Щетки посмотрел с виду состояние хорошее. Работают исправно и не стерлись еще. Где еще капать не знаю. До этого электрик все проверял на холостых и прогонял генератор, сказал все отлично. А проблема так и осталась.

Единственное что я делал, это отдавал человеку и он менял систему зажигания на бесконтактную. Но я не могу провести параллель с этой проблемой. Если можете поделитесь опытом.

Спасибо.

Все зависит от конструкции генератора. Но смысл в том что существует генератор как электрическая машина и есть реле регулятор которое взависимости от уровня напряжения в бортовой сети автомобиля либо включает питалово на обмотку возбуждения и тогда генератор начинает генерировать либо отключает питание обмотки возбуждения и тогда генератор не генеирует - таким образом осуществляется регулирование напряжения в бортовой сети в пределах 13.2-14.5 В. Вот это реле в старых машинах было выполнено в виде отдельной коробочки с проводами которая крепилась отдельно от генератора на крыле автомобиля в моторном отсеке. На новых это реле выполненов виде микросхемы (ее же таблеткой называют или шоколадкой) и крепится она на заднице генератора вместе со щетками и называется все это уже щеточным узлом. Вот на старых генах такой косяк может быть связан с тем что провод на обмотку возбуждения шел н азадницу генератора в виде разъема типа "папа/мама" - там терялся контакт т. к. туда попадает и влага и грязь и сам метал разъема устает и в результате обжим "мамы" ослабевает - ражъем начинает бултыхаться и от вибрации он то есть то нет. Кстати некоторые первые модели "таблеточных" генераторов тоже имели такой провод из таблетки в поку гены, но этот проводок был сантиметра 3-4 т. к. он практически где выходил - рядышком в разъем и втыкался. Проблемы такие-же как и при выносном реле. Так же возможен аналогичный симптом когда щетки по длине подходят к концу, либо их подклинивает в "колодце" щеточного узла и такие же проблемы - возбуждение то есть то нет и самовыздоровление так же от вибрации происходит. Вывод - надо посмотреть есть-ли у тебя на попке гены такая фишка и если есть - снять разъем, зачистить оба разъема ("маму" и "папу"), "маме" поджать "уши", замерить длину оставшихся щеток и если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, то их надо менять вместе с щеткодержателем.

Папшев

28 сентября 2011, 23:02 #8

Ребят, у меня была такая проблема на ваз-21061. Генератор стоял от ВАЗ-2108.

Разобрал генератор, проверил все кроме диодного моста. Все было ОК, как по мануалу.

Методом исключения пришел к выводу, что виноват диодный мост. Поменял - как рукой сняло.

Но все же я бы сперва сделал то что пишет Алексей.

Prosto, 26 сентября 2011, 20:28

Все зависит от конструкции генератора. Но смысл в том что существует генератор как электрическая машина и есть реле регулятор которое взависимости от уровня напряжения в бортовой сети автомобиля либо включает питалово на обмотку возбуждения и тогда генератор начинает генерировать либо отключает питание обмотки возбуждения и тогда генератор не генеирует - таким образом осуществляется регулирование напряжения в бортовой сети в пределах 13.2-14.5 В. Вот это реле в старых машинах было выполнено в виде отдельной коробочки с проводами которая крепилась отдельно от генератора на крыле автомобиля в моторном отсеке. На новых это реле выполненов виде микросхемы (ее же таблеткой называют или шоколадкой) и крепится она на заднице генератора вместе со щетками и называется все это уже щеточным узлом. Вот на старых генах такой косяк может быть связан с тем что провод на обмотку возбуждения шел н азадницу генератора в виде разъема типа "папа/мама" - там терялся контакт т. к. туда попадает и влага и грязь и сам метал разъема устает и в результате обжим "мамы" ослабевает - ражъем начинает бултыхаться и от вибрации он то есть то нет. Кстати некоторые первые модели "таблеточных" генераторов тоже имели такой провод из таблетки в поку гены, но этот проводок был сантиметра 3-4 т. к. он практически где выходил - рядышком в разъем и втыкался. Проблемы такие-же как и при выносном реле. Так же возможен аналогичный симптом когда щетки по длине подходят к концу, либо их подклинивает в "колодце" щеточного узла и такие же проблемы - возбуждение то есть то нет и самовыздоровление так же от вибрации происходит. Вывод - надо посмотреть есть-ли у тебя на попке гены такая фишка и если есть - снять разъем, зачистить оба разъема ("маму" и "папу"), "маме" поджать "уши", замерить длину оставшихся щеток и если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, то их надо менять вместе с щеткодержателем.

Игорь1980

29 сентября 2011, 15:33 #9

если не горит лампа зарядки то меняй таблетку, если горит (еле светится) то диодный мост. по любому можно для профилактики поменять мост. цена 3 года назад была 120 руб. заодно весь генератор проверишь.

Игорь1980

29 сентября 2011, 15:36 #10

у меня подобная проблема была. таблетку поменял не снимая генератора. ничего не дало. снял генератор, разобрал, заменил, собрал. все нормально.

Товарищ Бендер

Александр

30 сентября 2011, 22:06 #11

Перед проверкой моста и регулятора напряжения я бы посоветовал сначала проверить разъёмы и ещё контакты на предохранителе. У меня на "шестёрке", помню, пропадал заряд на х. х.Загоралась (или подмигивала) контрольная лампа. Зачистил и поджал клеммы на предохранителях №9,10(возбуждение и контрольная лампа, на "семёрке" может другие номера). Заряд стал нормальным на всех оборотах.

din_ork

17 ноября 2011, 08:36 #12

Была такая беда.

Натянул ремень как рукой сняло.

PozitiFF

Руслан

17 ноября 2011, 17:17 #13

скорее всего надо проверять натяжение ремня и таблетку(регулятор напряжения называется) 95%, что дело в них.

Думаю что диодный мост тут не причем, тогда зарядки не было бы вообще.

Работа легкая все можно сделать самому за 40 минут, инструкций полно в интернете.

PozitiFF

Руслан

17 ноября 2011, 17:25 #14

Если есть тестер, делаем так:

вешаем клеммы на аккумулятор, смотрим напряжение, оно будет гдето 12,2 +- 0,2 В. На заряженном, разумеется. Далее заводим машину и смотрим дальше.

Если напряжение почти не изменилось - не работает генератор вообще.

Если подскочило, но 14 Вольт нет, это таблетка (регулятор напряжения)

Если у вас 14,05-14,15 В то все исправно.

Профан

Владимир

24 ноября 2011, 19:06 #15

Собрал схему для проверки РР - простой регулируемый стабилизатор от 0 до 20 В. Методика проверки простая. Но вот обратил внимание на то, что даже новые РР имеют разное напряжение отсечки. Попадались и такие, которые отсекают на 11 В и отсекающие на 14 В (явно некондиционные).Не исключено, что как раз РР с (некоторым) низким напряжением отсечки и стоит на генераторе. Пока обороты повышенные - зарядки нет (отсечка по РР). На холостых же оборотах РР "открывается".

kok2

Евгений

31 января 2012, 20:12 #16

у меня проблема таже, на холостых зарядка есь, при езде её нет и иногда прыгает стрелка вольтметра, вплоть до загорания чека. снимал генератор прозванивал диоды, поменял регулятор напряжения...ноль эмоций. Самое главное что автомобилю 3 месяца...

OKABAN

Олег

1 февраля 2012, 05:44 #17

Так нахрена ты туда лезешь? Она ж гарантийная!!! Пусть на СТО голову ломают. В предыдущей теме ты про троганье с места писал. Видимо эти болячки у тебя от одного корня растут. Может где то что то коротит?

kok2

Евгений

18 февраля 2012, 20:29 #18

проблема оказалась в массе автомобиля с аккумулятора на корпус, так с виду всё затянуто было на совесть, а на самом деле авто серебристое и они закрасили болт и не понятно толи металл толи краска. Оказалось краска, контакт минимальный от сюда и проблема с зарядкой...

Tail Gunner

Андрей

18 февраля 2012, 20:34 #19

Так оно-же-Жыгуар, куле хотел

OKABAN

Олег

19 февраля 2012, 05:08 #20

Ну вот, я ошибся! А вообще то в электричестве всего две неисправности - либо контакта нет, либо он есть, но не там где надо!

13 сентября 2012, 20:55 #21

ребята подскажите когда еду на скорости стрелка аккумулятора зашкаливает. Новый аккумулятор стоит, ночь постояла машина аккумулятор сел. Не пойму что делать.ваз 2107

2 января 2013, 19:55 #22

Нет зарядки батареи, не горит датчик, клемму скидываю машина глохнет, реле смотрел, ремень натянут че за х)?

Андрю ха

2 января 2013, 20:22 #23

danil-miron2012, 2 января 2013, 19:55, #22

Нет зарядки батареи, не горит датчик, клемму скидываю машина глохнет, реле смотрел, ремень натянут че за х)?

может щетки уже стерлись, или реле, или контакта нет. померяй, с генератора напруга выходит и сколько?

Foma86

2 января 2013, 21:56 #24

Vitalik85, 19 июля 2011, 21:37, #1

Здравствуйте. Являюсь обладателем ВАЗ 2107 (карбюратор). Не очень знаком с ремонтом автомобилей.

Возникла проблема. Аккумулятор приходится заряжать каждую неделю. Как потом заметил, иногда во время езды индикатор заряда уходит в красный сектор.

Суть проблемы:

бывает работает все хорошо , а бывает практически на всей дистанции идет разряд аккумулятора. Причем что интересно: стоит где-нибудь остановиться и постоять на холостых секунд 5, как стрелочка моментально уходить в зеленый сектор. Т. е. получается что на холостых постоянно идет заряд, а на скорости как повезет.

Не могу понять в чем может быть проблема. Сменил ремень. Снял генератор. Щетки посмотрел с виду состояние хорошее. Работают исправно и не стерлись еще. Где еще капать не знаю. До этого электрик все проверял на холостых и прогонял генератор, сказал все отлично. А проблема так и осталась.

Единственное что я делал, это отдавал человеку и он менял систему зажигания на бесконтактную. Но я не могу провести параллель с этой проблемой. Если можете поделитесь опытом.

Спасибо.

А может еще проще небольше проблемы с контактами под панелью приборов может даже лампочкам перегорела так как через неё идет возбуждения с генератора на зарядку

20 мая 2013, 22:42 #25

Всем доброй ночи! Подскажите: ВАЗ- 2107, 1983г/в. нестало зарядки, генератор 37. 3701, прозванивали,якобы рабочий. Ремень, щётки с регул. напряж., диоды все в норме.смотрел схемы, читал форумы. Цитирую:" А может еще проще небольше проблемы с контактами под панелью приборов может даже лампочкам перегорела так как через неё идет возбуждения с генератора на зарядку ".У меня не горела и не горит контрольная лампочка ( хотя в панели целая, проверенная, думаю преждний хозяин что- то переделал? реле для контр. лампы тоже отсутствует). Подскажите, знатоки, контрольн. лампочка при гене 37.3701 устанавливается, или только при гене Г- 222. Спасибо!

Популярное на сайте