Что такое паук 4-2-1?

29 июня 2009, 16:16 #1

Всем привет! Скажите, кто знает. Что такое паук 4-2-1 и зачем его ставят?

Перемещено из отзывов

Андрей

29 июня 2009, 16:16 #2

Это выхлопная система, которая меньше задерживает выхлопных газов (прямоток). Ставят для увеличения мощности двигателя.

G-500

Евгений

29 июня 2009, 17:57 #3

Обычный прямоток.

29 июня 2009, 20:19 #4

выпусная система отработавших газов по принципу из двигателя 4 выходных коллектора далее в два коллектора далее на выхлоп из одной трубы эфект есть при подготовленном двигле : замена газораспределительного механизма +воздушный фильтр нулевого сопротивления + чиптюннинг + НАСТРОЙКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ двигателя А ПРОСТО КУПИТЬ И ПОСТАВИТЬ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР

30 июня 2009, 00:34 #5

вчера поставил паук. и сразу же почуствовал разницу! циптюнинг пришлось делать только из за того что бы отключить датчик.

конечно воздушный фильтр нулевого сопротивления-хорошая вешь! но пока денег нету!))) и уход нужен! но со временем поставлю!

так что до установки и после разница ощютима!

30 июня 2009, 09:52 #6

Русь,

"вчера поставил паук. и сразу же почуствовал разницу! циптюнинг пришлось делать только из за того что бы отключить датчик.

конечно воздушный фильтр нулевого сопротивления-хорошая вешь! но пока денег нету!))) и уход нужен! но со временем поставлю!

так что до установки и после разница ощютима!"

Примерно неделю тому назад на передаче Top Gear была передача, где ведущие этой передачи, которые разбираются в автомобилях, тюнинговали по своим соображениям все системы автомобиля с целью улучшения его динамики и тоже ЧТО-ТО ЧУВСТВОВАЛИ, но испытания на стенде и трассе их очень сильно РАЗОЧАРОВАЛИ - им не удалось практически ничего добиться.

"Колхозный тюнинг" двигателя чем-то похож на "колхозный ксенон", только выглядит еще смешнее, т. к. без знания аэродинамики, пожалуй одной из самых сложных дисциплин, лезть в переделку выхлопной системы просто глупо.

Особенно смешно смотрится эта попытка на вазовском атмосфернике, где даже теоретически невозможно получить прирост мощности более 2-3 л. с.

Этот "тюнинх" для оптимистов, которые считают, что 2 х2=5 на основании того, что у кого-то из двоечников такой результат получился.

30 июня 2009, 13:00 #7

P.S. Схема "4-2-1" не имеет никаких преимуществ перед схемой "4-1".

Эффективность любой из этих систем может быть элементарно улучшена даже человеком, знакомым только с основами аэродинамики - только реализация этих улучшений тормозится нетехнологичностью изготовления такой выхлопной системы и как следствие дороговизной.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 13:03 #8

Дополнительной мощности конечно получить не получится, но при установке паука, перепрограммировании и удалении из системы одного датчика кислорода, можно добиться меньшего расхода топлива, улучшения плавности хода, лучшего подхвата с низов, да и звук от выхлопа более приятный, без назойливого жужания кат. коллектора.

Требования к бензину станут совсем другими, а с нашим качеством это актуально.

Смысл его работы как я понимаю в том, что трубки коллектора соеденены так, что бы при выхлопе цилиндров газы оказывали меньше воздействия на последующий выхлоп.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 14:10 #10

Ещё, обратил внимание, что при начале движения без прогрева двигателя, есть ощущение, что машина едет лучше, может это как раз и связано с тем, что датчик кислорода не работает до достижения 300-400 градусов

30 июня 2009, 14:26 #11

Выскажусь и я тогда раз уж в этой теме решили все поучаствовать. Что мы тут сейчас обсуждаем? Внесение изменений в конструкцию системы выпуска выхлопных газов с целью получения прибавки мощности двигателя. Насколько популярен среди владельцев машин в данное время этот метод? Думаю что время прямотоков уже прошло года три назад как минимум. Те кто по своей глупости кинулся тогда устанавливать этот звукопроизводящий элемент в конструкцию своего автомобиля сейчас уже вылечили свои уши и вернув какую-то часть слуха теперь уже трезво взглянули на это увлечение. Стоило оно того? Сейчас, когда во главу угла ставится комфорт это просто глупо. Оставим такие методы автоспорту, это их территория и гражданским лезть в эти дебри не стоит.

Моё такое мнение,никому его не навязываю,буду рад выслушать других.

30 июня 2009, 14:28 #12

Это может быть связано и с тем, что на непрогретом двигателе нет детонации даже при некачественном бензине и водитель смелее нажимает на газ...

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 14:46 #13

actros, ты наверное всё-таки путаешь, или я не правильно понимаю, ведь речь идет не о внесении изменений конструкции глушителя. Из выпускной системы удаляется каталитический нейтрализатор, который не существенно влияет на громкость выхлопа. При его отсутствии так-же не имеет смысла второй датчик кислорода, который отвечает за работоспособность самого нейтрализатора.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 14:49 #14

Минус в том, что автомобиль уже не будет сооствествовать ЕВРО стандартам по отработаным газам, и только.

30 июня 2009, 15:05 #15

Тюнинговые ателье вмешиваются в заводскую выхлопную систему только при значительной форсировке двигателя просто с целью обеспечения прохода увеличившегося количества выхлопных газов и "акустического тюнинга", обеспечивающего более приятный звук выхлопа.

30 июня 2009, 15:15 #16

Я понимаю под прямотоком 4-2-1 другую конструкцию всего выпускного тракта, в которой уже отсутствуют элементы создающие эффект глушения звука выхлопных газов. Удалением катализатора ничего особенного не добьёшься. Кстати, может кто не до конца понимает весь этот процесс? Тут всё схоже с работой глушителя на огнестрельном оружии. В обоих случаях газы (от сгорания пороха или топлива, неважно) раширяются со сверхзвуковой скоростью. Происходит сильный хлопок. Задача глушителя рассеять эту струю газов и перенаправить их потоки в разные стороны с целью гашения их скорости друг об друга. На выходе из глушителя скорость уже будет меньше скорости звука и хлопок не получится. Я так всегда представлял себе это. Так вот эти завихрения создают сопротивление порции выхлопа из следующего сработавшего цилиндра двигателя и якобы уменьшают колличество покинувших цилиндр газов от сгоревшего уже до этого топлива. Объём засосанной в цилиндр свежей порции топлива с воздухом уже будет меньше и мощность движка в итоге уменьшится.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 15:36 #17

Нейтрализатор тоже создаёт определенное сопротивление на выпуске, так что теоретически толк в его отсутствии есть.

30 июня 2009, 15:37 #18

При движении пульсирующих высокоскоростных потоков образуются чередующиеся зоны "давления-разрежения" с воникновением резонансных процессов. Задача проектировщика выхлопной системы заключается в том, чтобы использовать данные явления для улучшения вентиляции и наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. В том инженеры-проектировщики действительно достигли больших успехов.

Мне довелось видеть компьютерное моделирование таких процессов, основанное на многочисленных экспериментах.

Можно менять профили, размеры, сечения, температуры и т. п. и сразу видеть анимированную картинку и таблицы результатов.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 15:54 #19

Интересная штука, а при изготовлении выпускных пауков, которые продаются на рынках эти инженеры проектировщики участвуют?)))

30 июня 2009, 16:16 #20

Если им платят деньги, а это удовольствие стоит очень и очень недешево - то пожалуйста. Эта фирма находится в Австрии и программа у них действительно уникальная.

Но в аферах с пауками они не участвуют.

G-500

Евгений

30 июня 2009, 16:30 #21

Все равно считаю глупостью ставить прямотоки на авто не предназначенные для всяких драгов и тд. К примеру если на 09 (так делают все "правильные, продвинутые деревенские пацаны") одеть китайский Sparco прямоток за 5 000 р., то разница будет только в громкосте пердежа при разгоне, мощи врядли от этой процедуры добавится, проще вообще глушак снять и не тратится. Нормальные прямотоки ( с заслонкой из салона) стоят порядка 25-35 тысяч. На такие деньги "колхозные драг-рейсеры врядли раскошелятся. А прямоток это лишь сотая часть в подготовке авто для рейсинга. А от того что машина просто тупо "пердит", а едит также как и раньше, то смысла ноль.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 16:36 #22

Ну вот, начали с паука, закончили прямотоком.

G-500

Евгений

30 июня 2009, 16:43 #23

А это 2 абсолютно неразделимых компонента, смысл ставить паука?!

Я не слишком интересуюсь драгом, но имею кое какую информацию об этом.

Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.

Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны.

30 июня 2009, 16:52 #24

Вообщем- нафига всем это надо?!Хочешь скорость- купи сразу машину с соответствующим движком. Вопрос только где гонять то? Ночами под окнами домов со спящими людьми? Едешь утром на работу и видишь иногда жертвы этих ночных гонок-разбитые вхлам дорогие тачки, и не очень дорогие, всякие бывают, у кого какие деньги были.

Митяй

Дмитрий

30 июня 2009, 16:59 #25

actros, а на твоей ПРИОРЕ нет такого жужащего звука при наборе оборотов с низов, похожего на "секущую" прокладку коллектора?

30 июня 2009, 17:05 #26

Зуд усовершенствования некоторых просто непостижим. По-моему во Владимире есть один уникум, вложивший в тюнинг Лансера Х около 250 тыс. долларов.

30 июня 2009, 17:29 #27

Митяй, Вроде не замечал я таких звуков. Тяга с низов у меня нормальная. Если ездить спокойно, то не давая более 2000 оборотов, машина ровненько так и довольно с тихим звуком движка разгоняется до шестидесяти км секунд за десять. Короче тащит и на низах прилично.

30 июня 2009, 17:39 #28

Вообще вот темка -один автожурналист написал в своём отзыве про приору, что это первый отечественный автомобиль где действительно мощность двигателя достаточна для полноценной езды. Типа , только с этим движком машина поехала наконец-то сама по себе, как-бы без уговоров водителя (без чувства , что ты сам участвуешь в толкании машины вперёд).Сколько придавишь педаль, столько она и едет, как в троллейбусе. Я с этим утверждением согласен, какое нажатие на педаль , такая и скорость этого авто. Приятное впечатление от этого двигателя.

30 июня 2009, 18:20 #29

короче я тут перебью на счет паука!!

когда у меня машинка идет накатом и 1 скорость не воткнуть. переключаясь на вторую и надавливая на газ не так сильно машина как будто захлебывается. и в легкую троит.

из за чего? и что самое главное это не всегда.

Митяй

Дмитрий

1 июля 2009, 10:08 #30

Если при этом не загорается лампа "проверь двигатель", то попробуй после следующей заправки бензином скинуть клему с АКБ минут на 20, если подхват будет лучше значит программа выставляет слишком поздний момент зажигания и лучшим вариантом будет установка доработанного програмного обеспечения, такое бывает на заводских версиях. Вроде и не дефект, а момент не приятный.

1 июля 2009, 16:37 #31

я разобрался в чем дело! на модуле порвалась резинка + свеча на 2 части откололась!

8 июля 2009, 22:59 #32

Народ тоже вопрос не в тему, но мне интересно на Приорах у кого нить бывает что на "горячем" двигателе не заводится с первого, а иногда и со второго раза?

Самое популярное