25 апреля 2011, 20:27 #1
Сегодня выложил ссылку про Тойоту ЛЭНД КРУЙЗЕР 78 и чего -то интересно стало почитать про эти автомобили. Их слабые и сильные места, какие из них проблемные , а какие нет... Как их готовят к рейдам и что нужно иметь в арсенале автомобилю, что бы по праву можно было именоваться ПРОФИ! Просто предлагаю поговорить
Вот отсюда и начнем
http://www.pro-landcrusier.ru/
25 апреля 2011, 20:40 #2
Молодец, Серж! Хорошая тема. Универсально подготовить экспедиционник не получиться, просто обвесить силовыми бамперами и багажниками не решение. Решаешь куда ехать, собираешь максимум информации о местности, наличии инфраструктуры. Например шноркель на фото ставят не только для защиты от воды, но и от пыли, багажник с креплениями под канистры, устройство спальника в салоне, усиление подвески. Вообще затратное это дело
25 апреля 2011, 20:41 #3
Предыстория.
Два года назад я продал ТЛК80 и купил мечту - ТЛК77 (Но это все лирика). Мечта охмуряла своей безграничной харизмой, но в процессе езды показала себя странно. Вроде и легче, и покороче... А едет ничуть не лучше, если не наоборот. Ходы подвески меньше, рессоры цепляют всё что можно, тяга двига 1PZ ощутимо меньше 1HZ, пониженная заметно выше... Короче говоря, радость обладания оказалась неполной.
Надо что-то делать.
Но вот вопрос - что именно? Традиционный путь проторен как колея трактора Беларусь: лифтовка, главные пары, блокировки, шрусы-полуоси и т. п... Сумма складывается приличная, а в итоге? машина задирается, устрашает прохожих своим видом монстра на суперколёсах, а просвет-то как был небольшим, так и остаётся...
Плюс все эти сложности после лифтовки - углы карданов, рулевого.. вылет дисков, плечо обкатки, шимми и т. п.
И вот была куплена в финке пара "быстрых" мостов от С303...
И стукнула в больную голову мысль - а не убить ли разом всех зайцев, установив Лапландеры? Машина тоже рессорная, габариты подходят, расположение редукторов один-в-один - почему бы нет?
Всё это сопровождалось традиционными криками "нах тебе это надо, тебе ж не котлету строить!?", но никаких конкретных аргументов против, кроме цены и запчастей, у них не нашлось
25 апреля 2011, 20:42 #4
25 апреля 2011, 20:42 #5
дело было весной, заниматься летом перестановкой не стали, ибо было понятно - оно затянется, и останусь я без машины надолго. (так оно после и случилось Laughing )
От нечего делать мосты покрасились в цвет нового железа - чорный Laughing - и ждали когда закочнится ездовой сезон и можно будет приступить
25 апреля 2011, 20:43 #6
Приступили в начале ноября. Мосты прибыли на станцию 4 х4 трэвел и началась хирургия
25 апреля 2011, 20:44 #7
А вот и сам виновник торжества
25 апреля 2011, 20:45 #8
С задним мостом никаких проблем не возникло. Переварили крепления-кронштейны и вкатили.
С передним вобщем-то тоже, но дальше начались проблемы с рулевым.
У вольво большой "радиус", таксказать, поворота кулака, и при повороте наружу рулевой наконечник как бы уходит "за угол" вместе с поворотным кулаком. Поэтому родные вольвовские наконечники изящно изогнутые, что позволяет им в повороте ловко огибать ось шкворня, не задевая ни за что рулевой тягой.
25 апреля 2011, 20:45 #9
У нас этих наконечников и тяг не было. Знали только, что по конусам точно встают наконечники от 60 го Сафаря. К тому же они дешевле, крепче и всегда доступны.
Ну и ладно. Наконечники заранее куплены, остаётся сделать под них рулевые тяги. Схема остаётся прежней, как и на рессорной 70 ке: обе тяги спереди, одна связует колёса, другая соединяет её с рулевым редуктором.
Тут возникла засада - резьба на наконечниках. Оказалось, что все резьбы злостно нестандартные: на Тойоте M21x1.5 и M23x1.5, на ниссановских - M25x1.5
Видимо сделана эта засада для того, чтобы вместо тяг никто не пытался вкрутить наконечники в первую попавшуюся водопроводную трубу... А вылилось в то, что найти такие метчики нереально, пришлось искать токаря который бы взялся за нарезку внутренних резьб резцом.
25 апреля 2011, 20:47 #10
В качестве тяг была найдена толстостенная труба 30 ХГСА.
Производительности родного ГТЦ слегка нехватает для 6 барабанных цилиндриков. На десерт остались блокировки. На вольво они принудительные с вакуумным приводом
25 апреля 2011, 20:48 #11
Вакуума в Крузере хватает (для слива лишнего даже бачок ресивера есть). Клапана вкл-выкл ставим от ХОВО - там тоже 24 В. Дёшево и сердито.
Мосты пришли без колёсных дисков. Диски удалось найти отдельно. Телосложение у них типично грузовое - вылет "плюс сто" и вес 20 кг.
Сами мосты на 30 см шире родных семидесятошных, но с этими дисками колёса выпирают не слишком экстремально. Как раз должно как-то компенсировать потерю устойчивость в кренах...
25 апреля 2011, 20:54 #12
Евгений, давай дальше заинтриговал до ужаса, машину то доделал, фоты, фоты!!!
25 апреля 2011, 20:55 #13
Жень, куда машину готовили?
25 апреля 2011, 20:56 #14
mikand, 25 апреля 2011, 20:54
Евгений, давай дальше заинтриговал до ужаса, машину то доделал, фоты, фоты!!!
Машина не совсем моя к сожалению теперь. Но старались мы над ней общими силами
Фото в оконцовке ее вот
25 апреля 2011, 20:57 #17
Блин, прочитал, руки зачесались, не могу
25 апреля 2011, 20:58 #18
а она не опрокинется на повороте. чёт уж больно высоко для такой ширины мостов
25 апреля 2011, 20:59 #19
работяга, 25 апреля 2011, 20:55
Жень, куда машину готовили?
Для экспедиций. ОффРоад клуба нашего
25 апреля 2011, 21:02 #20
Евгений, не в обиду, но на экспедиционник мало похож, скорее трофи-рейдовая машина
25 апреля 2011, 21:28 #21
Многие идут более простым путем-берут к примеру патруль с пробегом под 300 тыс стоковый, выкидывают с него все по принципу чего нет то не сломается, а в конце маршрута продают, домой на поезде. И жажду путешествий утолили, и в деньгах не много потеряют. Так как готовите вы, одиночки редко готовят (если конечно денег не валом)
25 апреля 2011, 21:40 #22
По пробегу не скажу точно, т. к. скрученный скорее всего у него не на один раз. Был 290 тысяч тогда. Делали на совесть, ведь приходилось на нем и на Саян, Байкал ездить. Алтай он весь исколесил
25 апреля 2011, 21:41 #23
Приятно посмотреть на приложение умелых рук увлеченных людей. Даже завидно
25 апреля 2011, 21:45 #24
G-500, 25 апреля 2011, 21:40
По пробегу не скажу точно, т. к. скрученный скорее всего у него не на один раз. Был 290 тысяч тогда. Делали на совесть, ведь приходилось на нем и на Саян, Байкал ездить. Алтай он весь исколесил
Сама задница-это Монголия, но какие места!
25 апреля 2011, 21:49 #25
работяга, 25 апреля 2011, 21:45
Сама задница-это Монголия, но какие места!
Да, я выкладывал тут уже http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=578&page=19#465
25 апреля 2011, 22:03 #26
G-500, 25 апреля 2011, 21:49
Да, я выкладывал тут уже http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=578&page=19#465
А у меня фоток в электронном виде нет, к сожалению, и возможности сьездить еще раз пока тоже (женился недавно )
25 апреля 2011, 22:08 #27
http://balashovoffroad.org/news/osennij_sezon_2010/2010-12-18-99
а вот у нас как-то вот так
25 апреля 2011, 22:10 #28
Ресурс журнала 4-4 клуб. Вренглер
25 апреля 2011, 22:11 #29
Наш родимый
25 апреля 2011, 22:50 #30
работяга, 25 апреля 2011, 22:11
Наш родимый
Это какой ход подвески у него?
25 апреля 2011, 23:24 #31
СЕРЖ, 25 апреля 2011, 22:50
Это какой ход подвески у него?
Аммы от 105 крузака, пружины гелендваген, порезаны арки и пороги, отсюда такой ход. Зацените стоимость переделок СТОИМОСТЬ РАБОТ
Наименование Работа/деталь, руб.
Установка мостов «Барс» 24 000/90 000
Установка блокировки штуртросовая (Ульяновск) 11 000/8800
Установка самоблока в передн. мост (Ульяновск) 8000/6400
Доработка раздат. коробки -/9000
Установка дисковых тормозов 8000/24 000
Установка багажника КДТ 4000/31 000
Установка переднего бампера КДТ 4500/30 000
Установка заднего бампера КДТ 4500/30 000
Калитка KДT (запаска) 1700/20 000
Изготовление карданов, балансировка 7000/-
Доработка впуска и выпуска ГБЦ 26 000/-
Защита передняя 2300/15 000
26 апреля 2011, 15:04 #32
Еще из той же категории
26 апреля 2011, 15:04 #33
28 апреля 2011, 15:38 #34
http://www.youtube.com/watch?v=qHWT9vnLpLY
28 октября 2011, 21:27 #35
В продолжение темы..Не смотря на скептические призывы соклубников бросить к ебе** матери это дело было решено все таки попробовать так сказать "довести Ноя до ума". Итого что мы имеем: Комплект боди-лифта в виде полиуретана 35 мм на зад, + переварка ух (скороее всего) перед комплект Террановских аморов + дело рук (поддяжка торсионов), замена и переделка реак. тяг (пока не знаю как даже, на ТЛК проще было по ходу)), катки 33 в идеале, так, 31 за глаза хватит Ною, ну и прочая лабуда в виде хобота, силовиков, веткоотбойника итд.. Посмотрим что выйдет..