Wroom.ru

Кондиционер или климат-контроль. Все за и против

Karel

Александр

31 октября 2010, 20:06 #1

Для кого-то удобней кондиционер, а для других климат. Я за климат. Нажал на кнопку и никаких проблем. Все-таки 21 век на дворе.

Ваши мнения, дамы и господа!

ALEXANDRE

31 октября 2010, 20:14 #2

Автоматический климат контроль-отличная штука (не перепутать с климатической установкой калины или приоры) Мне нравится. Летом устанавливаю на 21 градус, зимой на 19-20.Нажимать никуда не надо, если установлен автоматический режим, все само включается.

Karel

Александр

31 октября 2010, 20:28 #3

Хорошие климатические устройства с раздельными воздушными потоками обеспечивают, как минимум, пять вариантов: 1) стекло, 2) стекло - ноги, 3) ноги, 4) лицо – ноги и 5) лицо.

Хорошая климатическая установка обязательно имеет режим рециркуляции воздуха. Режим этот весьма полезен, например, для более быстро охлаждения или прогрева салона, при длительном стоянии в дорожных пробках, при проездах через сильно запыленные участки и т. п.

Автоматическая система поддержания климата в салоне автомобиля – вещь не из простых, а следовательно не из дешевых. Цена полноценных систем климат – контроля соответствующих требованиям, изложенным выше, стоит порядка 38000 рублей для «ВАЗов» и порядка 50000 рублей для «Волг», включая монтаж и гарантию. Более дешевые устройства будут обладать ограниченным набором функций и иметь ряд конструктивных упрощений. К сожалению, убедиться в этом можно только став их «счастливым обладателем».

Nachtwandler

1 ноября 2010, 03:52 #4

Да я вообще против кондеционеров без климата, ибо толку от него никакого - только простывание.

ALEXANDRE, 31 октября 2010, 20:14

Автоматический климат контроль-отличная штука (не перепутать с климатической установкой калины или приоры)

Ну до чего же иноводы не хотят признавать ВАЗовские опции. Но так как мне охота посмеяться - зайдём из далека : чем отличается климат контроль от климатической установки?

solovei1159

Владимир

1 ноября 2010, 08:04 #5

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. И почему именно можно простыть!?Это лето конечно аномальное было, как то обходился , когда это необходимо было, включал. Благо цвет авто светлый. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.Ледяной воздух уже не пойдет. Конечно, климат удобнее скорей всего, но из за этого, не собираюсь пока менять авто.

Nachtwandler

1 ноября 2010, 08:30 #6

solovei1159, 1 ноября 2010, 08:04

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. И почему именно можно простыть!?Это лето конечно аномальное было, как то обходился , когда это необходимо было, включал. Благо цвет авто светлый. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.Ледяной воздух уже не пойдет. Конечно, климат удобнее скорей всего, но из за этого, не собираюсь пока менять авто.

просто если просто кондёр работает - то он постоянно остужает воздух. А у человека есть такая способность ко всему привыкать. Ну и с учётом не мгновенного остужения происходит следующее:

Кондёр постепенно охлаждает автомобиль, водитель и пассажиры постепенно привыкают ко все меньшей и меньшей температуре, а организм тем временем постепенно переохлаждается, что в итоге выходит в простывание.

Алексей 2009

1 ноября 2010, 09:46 #7

Конечно климат 100 процентов. Денежек бы хватило (это уже другая сторона вопроса, сколько стоит и в основном ставят его на топовые комплектации). Но однозначно без кондиционера вообще туго.

1 ноября 2010, 10:36 #8

А двух-зонный климат-контроль еще удобнее, особенно если учесть что в машине чаще ездят именно два человека...

Зубастик

ЛёХа

1 ноября 2010, 10:40 #9

На моём Фореге климат стоит, хотя он 97 года выпуска!

Бумеранг

Николай

1 ноября 2010, 11:58 #10

solovei1159, 1 ноября 2010, 08:04

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему... А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.

В калине с кондеем не надо приспосабливаться. АСУК (автоматическая система управления климатом) при задании рукояткой конкретной температуры (от 18 до 26 гр) автоматически отключает-включает муфту компрессора а также управляет заслонкой отопителя посредством моторедуктора. Не двухзонный конечно, но все же контроль, позволяющий не следить водителю за своевременным отключением кондея дабы не простудиться. Аналогично и зимой. При прогреве салона до заданной рукояткой АСУК температуры (от 18 до 26) автоматически включается моторедуктор заслонки, регулирующей воздушный поток через радиатор отопителя.

ALEXANDRE

1 ноября 2010, 19:51 #11

Nachtwandler, 1 ноября 2010, 03:52

Да я вообще против кондеционеров без климата, ибо толку от него никакого - только простывание. Ну до чего же иноводы не хотят признавать ВАЗовские опции. Но так как мне охота посмеяться - зайдём из далека : чем отличается климат контроль от климатической установки?

Отличается тем, что самостоятельно переключается с отопителя на кондиционер и обратно в зависимости от температуры на улице, при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона, не слышно щелчков от включения-выключения кондиционера и тяга двигателя всегда постоянная, работает бесшумно. И к нему не надо приспосабливаться, достаточно только задать один раз температуру, а потом все работает самостоятельно.

Климатическая установка калины в этом смысле только полуавтомат, довольно шумный при работе кондея, а еще надо приспосабливаться к постоянно меняющейся тяге движка и вибрациям.

Nachtwandler

2 ноября 2010, 05:16 #12

ALEXANDRE, 1 ноября 2010, 19:51

Отличается тем, что самостоятельно переключается с отопителя на кондиционер и обратно в зависимости от температуры на улице, при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона, не слышно щелчков от включения-выключения кондиционера и тяга двигателя всегда постоянная, работает бесшумно. И к нему не надо приспосабливаться, достаточно только задать один раз температуру, а потом все работает самостоятельно.

1. На Приоре поставил температуру и забыл - отапливать и холодить он сам будет

2. Климат не управляет тягой двигателя - тягой управляет ЭСУД

3. На всех малообъёмных атмосферниках теряется тяга при включении кондёра - это физика, епть.

теперь вопрос к тебе:

ALEXANDRE, 1 ноября 2010, 19:51

при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона

1. Как можно установить нужную температуру по всему салону с точностью до 0,5 градуса, не имея кучу дефлекторов по всему салону?

2. как в жару, в нагретой до 60 градусов и более автомобиле за 3-5 секунд можно остудить салон до 22-23 градусов? Причём так, что б у водителя не появилось "хрипоты и соплей"?

ALEXANDRE

2 ноября 2010, 17:34 #13

Не знаю, как на приоре, на калине, чтобы включить холод, необходимо перевести регулятор в синюю зону и включить кондей. А когда он включается, то движок начинвет тупить, а когда выключается, движок опять становится резвее. Особенно неприятно при трогании с места. Да еще воздушный поток надо подбирать, вращая регулятор. И воет еще. А для подачи горячего воздуха надо повернуть регулятор в красную зону.

Климат у меня на мегане, для передних кресел, заднего в этой комплектации нет. Температура устанавливается по электроенному звдатчику с жидкокристаллической цифровой индикацией. Шаг 0,5 градуса, причем эта разница чувствуется. В жару при запуске двигателя климат несколько секунд выдает мощный поток холодного возлуха, потом поток автоматически ослабевает и становится почти неощутимым. А при резком похолодании можно мгновенно подать на лобовое и боковые стекла мощный поток горячего воздуха, удалить конденсат, зто называется функцией обеспечения обзора. но это вручную.

Вот такая физика.

Nachtwandler

3 ноября 2010, 05:12 #14

Ну это вы Калину с климатической устновкой и кондёром описали. Но есть же и с ЛЮксовые Калины с климатом. Или как его ещё называют - полуклимат. На этом климате есть задатчик температуры в салоне со школой в градусах. И задатчик интенсивности обдува. Так вот, что б установить нужную температуру в салоне, надо выбрать желаемую температуру на шкале и подать интенсивность обдува. После этого при приближении к заданной температуре температура подаваемого воздуха будет изменяться в нужном направлении. Но сам поток будет неизменным. Т. Е. климат Калины умеет регулировать температуру, но не умеет регулировать скорость потока.

В Приоре же можно встретить две марки Климатконтроля - Панасоник и Хела. Оба этих климата умеют как изменять температуру подаваемого воздуха, так и регулировать скорость подачи, при приближении к установленному значению в салоне. Разница между этими климатами в том, что

1. Панасоник имеет режим "функции обеспечения кругового обзора"

2. Один из них (не помню который) имеет меньший шаг регулировки температуры в салоне.

А теперь возвращаемся к Мегану.

По поводу задачи шага 0,5 - может и чувствуете это, не спорю. Вопрос в другом - за счёт чего по всему салону у вас устанавливается такая температура? Просто при всем желании одинаковая температура в ногах и в голове у вас не установится, т. е. ноги находятся возле дефлекторов, а голова далеко и под потолком...

Что касается потери мощности. Компрессор кондеционера на Меган-2 SD7V16 имеет мощность от 2.5 кВт до 3,5 кВт - интерент толком определиться не может (хотя если порыться, то наверное можно найти точную цифру), возмём среднее значение в 3 кВт или в Лошадях это будет 4,08 лс. Именно такая можность будет теряться при включении кондеционера на Рено Меган.

Идём далее. У вас движка какая? 1,6 107 л. с.? Тогда при включении кондеционера у Меган теряется 3,74% мощности (У Калины 1,4 с таким же компрессором потеря мощности будет 4,36%). И отсюда вопрос - это как же получается потерю 3,74% вы не ощущаете, а потерю 4,36 - очень даже?

Отсюда три вывода:

1. По Калине вы судите по статьям журналов и форумов

2. Вы сравниваете несравнимое, как калину 1,4 и дизельный или 2- литровый Меган2

3. Занимаетесь оправдвнием своего выбора, высасываяиз пальца минусы ВАЗа.

Зубастик

ЛёХа

3 ноября 2010, 08:57 #15

Климат лучше однозначно!

ALEXANDRE

3 ноября 2010, 16:24 #16

Я про люксовую 11184 2009 года калину и пишу, другой не имею и не знаю. К лиматическая установка говорят, что панасоник. И ничего он не умеет изменять. А движка на мухане2-экстрим 1,6, 113 коняг. И потери мощности я на нем не ощущаю.

Nachtwandler

3 ноября 2010, 16:51 #17

ALEXANDRE, 3 ноября 2010, 16:24

Я про люксовую 11184 2009 года калину и пишу, другой не имею и не знаю. К лиматическая установка говорят, что панасоник. И ничего он не умеет изменять. А движка на мухане2-экстрим 1,6, 113 коняг. И потери мощности я на нем не ощущаю.

А фото блока управления можно? А то просто если не умеет изменять, то зачем циферки на ней выставили?

А насчёт не замечаешь потери - разгонить до сначало без кондёра, а потом с ним и посмотри какое время будет в первом случае и вовтором. Кста, у тебя часом не АКПП, а то на ней ощущать потерю сложнее, хотя эта потеря и есть.

ALEXANDRE

3 ноября 2010, 17:02 #18

Мухан с акп, но в переходный период бывает, что утром или вечером включается отопитель, а днем кондей, и никаких изменений я не чувствую. а на калине никаких циферек нет. Еще и подсветку включения кондея пришлось самому делать, конструкцией не предусмотрено.З ато датчик температуры шуршит, как будто тараканы ползают.

Бумеранг

Николай

3 ноября 2010, 22:21 #19

Ну и что

ALEXANDRE, 3 ноября 2010, 16:24

Я про люксовую 11184 2009 года калину и пишу, другой не имею и не знаю. Климатическая установка говорят, что панасоник. И ничего он не умеет изменять.

ALEXANDRE, 3 ноября 2010, 17:02

а на калине никаких циферек нет.

И что это за люкс у тебя такой. Похоже действительно ты ничего про калину не знаешь. Рукоятка без цифр, управляющая заслонкой отопителя вручную посредством тросика только на калине без кондея. У такой и АСУК отсутствует, и вообще отопитель не такой.

paren_na_kamaze

Дмитрий

3 ноября 2010, 23:16 #20

а на калинах люкс и приорах люкс стоят одинаковые климатич. установки (панасоник и хала)?

ALEXANDRE

4 ноября 2010, 12:09 #21

Только что узнавал в салоне, на калины автоматический климат-контроль пока не стявят, а на приоры недавно начали( хоть китайцев догоняем) на максимальную комплектацию, в прайсах пишут климат-контроль. На подиуме такой не было, посмотреть не удалось. У такой же , как моя калины люкс точно такая же как у меня установка, в прайсе написано- кондиционер.

Бумерангу. Калина люкс без кондея не бывает.

Бумеранг

Николай

4 ноября 2010, 12:44 #22

paren_na_kamaze, 3 ноября 2010, 23:16

а на калинах люкс и приорах люкс стоят одинаковые климатич. установки (панасоник и хала)?

Когда брал калину в 2008, могу сказать, что люксы с завода комплектовали только панасониками, в т. ч. и приоры. Некоторые конторы, называющие себя дилерами, впаривали люксы собственного помола, к примеру с кондером от фроста. Понятно, лохотронщики старались за себестоимость, и не парились с переделкой системы отопления (повторю, на бескондейной калине не просто нет кондея, кожух и воздуховоды отопителя другие, управление соответственно тоже). Что в настоящее время на заводе ставят уже не панасоники - видел инфу на форуме калиноводов.

Бумеранг

Николай

4 ноября 2010, 12:59 #23

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 12:09

Бумерангу. Калина люкс без кондея не бывает.

Была такая комплектация люкс, без кондея, с другим отопителем и управлением. Выпускали её до 2008 г включительно. Маркировалась к примеру у седана 11184-33-015. Её и назвали впервые "люкс", потом стали с КУ панасоник именовать "люкс+" и соответственно маркировать, 11184-33-016. Видимо 015-ые ушлые людишки и "дорабатывали" до 016 (люкс+) по-грубому, предполагаю. Лично видел в одной конторе этакий "люкс" кстати ещё и дороже на 10 т. руб (в стране дураков все прокатит), чем 11174-33-016, которую брал в то же время у официального дилера.

Nachtwandler

4 ноября 2010, 14:20 #24

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 12:09

Только что узнавал в салоне, на калины автоматический климат-контроль пока не стявят, а на приоры недавно начали ( хоть китайцев догоняем) на максимальную комплектацию, в прайсах пишут климат-контроль. На подиуме такой не было, посмотреть не удалось. У такой же , как моя калины люкс точно такая же как у меня установка, в прайсе написано- кондиционер.

Бумерангу. Калина люкс без кондея не бывает.

Недавно начали ставить? Так вроде как-то уже более двух лет Приоры и Калины идут с климатом. У меня авто к примеру выпуска августа 2008 года - климат имеет. А когда выбирал авто, то так же стояли Калины с климатом.

ALEXANDRE

4 ноября 2010, 14:26 #25

Никлоай, но у меня машинка 9-го года с установкой панасоник. Кстати, понял тебя про цифирки. Я говорил про дисплей на жидких кристаллах, применяя к нему смысл "цифровая индикация", он же задатчик температуры салона, а то , что нарисовано на т. н шкале климатической установки калины, так эти цифры просто условные метки.

По поводу разгона на мегане. В "топовом" режиме комп просто отключит кондей на время интенсивного разгона согласно выбранной им программе раскручивания двигателя.

Популярное на сайте