Кондиционер или климат-контроль. Все за и против

Karel

Александр

31 октября 2010, 20:06 #1

Для кого-то удобней кондиционер, а для других климат. Я за климат. Нажал на кнопку и никаких проблем. Все-таки 21 век на дворе.

Ваши мнения, дамы и господа!

31 октября 2010, 20:14 #2

Автоматический климат контроль-отличная штука (не перепутать с климатической установкой калины или приоры) Мне нравится. Летом устанавливаю на 21 градус, зимой на 19-20.Нажимать никуда не надо, если установлен автоматический режим, все само включается.

Karel

Александр

31 октября 2010, 20:28 #3

Хорошие климатические устройства с раздельными воздушными потоками обеспечивают, как минимум, пять вариантов: 1) стекло, 2) стекло - ноги, 3) ноги, 4) лицо – ноги и 5) лицо.

Хорошая климатическая установка обязательно имеет режим рециркуляции воздуха. Режим этот весьма полезен, например, для более быстро охлаждения или прогрева салона, при длительном стоянии в дорожных пробках, при проездах через сильно запыленные участки и т. п.

Автоматическая система поддержания климата в салоне автомобиля – вещь не из простых, а следовательно не из дешевых. Цена полноценных систем климат – контроля соответствующих требованиям, изложенным выше, стоит порядка 38000 рублей для «ВАЗов» и порядка 50000 рублей для «Волг», включая монтаж и гарантию. Более дешевые устройства будут обладать ограниченным набором функций и иметь ряд конструктивных упрощений. К сожалению, убедиться в этом можно только став их «счастливым обладателем».

1 ноября 2010, 03:52 #4

Да я вообще против кондеционеров без климата, ибо толку от него никакого - только простывание.

ALEXANDRE, 31 октября 2010, 20:14

Автоматический климат контроль-отличная штука (не перепутать с климатической установкой калины или приоры)

Ну до чего же иноводы не хотят признавать ВАЗовские опции. Но так как мне охота посмеяться - зайдём из далека : чем отличается климат контроль от климатической установки?

solovei1159

Владимир

1 ноября 2010, 08:04 #5

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. И почему именно можно простыть!?Это лето конечно аномальное было, как то обходился , когда это необходимо было, включал. Благо цвет авто светлый. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.Ледяной воздух уже не пойдет. Конечно, климат удобнее скорей всего, но из за этого, не собираюсь пока менять авто.

1 ноября 2010, 08:30 #6

solovei1159, 1 ноября 2010, 08:04

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему. И почему именно можно простыть!?Это лето конечно аномальное было, как то обходился , когда это необходимо было, включал. Благо цвет авто светлый. А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.Ледяной воздух уже не пойдет. Конечно, климат удобнее скорей всего, но из за этого, не собираюсь пока менять авто.

просто если просто кондёр работает - то он постоянно остужает воздух. А у человека есть такая способность ко всему привыкать. Ну и с учётом не мгновенного остужения происходит следующее:

Кондёр постепенно охлаждает автомобиль, водитель и пассажиры постепенно привыкают ко все меньшей и меньшей температуре, а организм тем временем постепенно переохлаждается, что в итоге выходит в простывание.

1 ноября 2010, 09:46 #7

Конечно климат 100 процентов. Денежек бы хватило (это уже другая сторона вопроса, сколько стоит и в основном ставят его на топовые комплектации). Но однозначно без кондиционера вообще туго.

1 ноября 2010, 10:36 #8

А двух-зонный климат-контроль еще удобнее, особенно если учесть что в машине чаще ездят именно два человека...

1 ноября 2010, 10:40 #9

На моём Фореге климат стоит, хотя он 97 года выпуска!

Бумеранг

Николай

1 ноября 2010, 11:58 #10

solovei1159, 1 ноября 2010, 08:04

В калине стоит кондей. Я в принципе приспособился к нему... А если хочешь комфортную температуру, включаешь на малый режим печку и всё.

В калине с кондеем не надо приспосабливаться. АСУК (автоматическая система управления климатом) при задании рукояткой конкретной температуры (от 18 до 26 гр) автоматически отключает-включает муфту компрессора а также управляет заслонкой отопителя посредством моторедуктора. Не двухзонный конечно, но все же контроль, позволяющий не следить водителю за своевременным отключением кондея дабы не простудиться. Аналогично и зимой. При прогреве салона до заданной рукояткой АСУК температуры (от 18 до 26) автоматически включается моторедуктор заслонки, регулирующей воздушный поток через радиатор отопителя.

1 ноября 2010, 19:51 #11

Nachtwandler, 1 ноября 2010, 03:52

Да я вообще против кондеционеров без климата, ибо толку от него никакого - только простывание. Ну до чего же иноводы не хотят признавать ВАЗовские опции. Но так как мне охота посмеяться - зайдём из далека : чем отличается климат контроль от климатической установки?

Отличается тем, что самостоятельно переключается с отопителя на кондиционер и обратно в зависимости от температуры на улице, при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона, не слышно щелчков от включения-выключения кондиционера и тяга двигателя всегда постоянная, работает бесшумно. И к нему не надо приспосабливаться, достаточно только задать один раз температуру, а потом все работает самостоятельно.

Климатическая установка калины в этом смысле только полуавтомат, довольно шумный при работе кондея, а еще надо приспосабливаться к постоянно меняющейся тяге движка и вибрациям.

2 ноября 2010, 05:16 #12

ALEXANDRE, 1 ноября 2010, 19:51

Отличается тем, что самостоятельно переключается с отопителя на кондиционер и обратно в зависимости от температуры на улице, при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона, не слышно щелчков от включения-выключения кондиционера и тяга двигателя всегда постоянная, работает бесшумно. И к нему не надо приспосабливаться, достаточно только задать один раз температуру, а потом все работает самостоятельно.

1. На Приоре поставил температуру и забыл - отапливать и холодить он сам будет

2. Климат не управляет тягой двигателя - тягой управляет ЭСУД

3. На всех малообъёмных атмосферниках теряется тяга при включении кондёра - это физика, епть.

теперь вопрос к тебе:

ALEXANDRE, 1 ноября 2010, 19:51

при этом контролирует температуру с точностью 0,5 градуса, не вымораживает салон до появления хрипоты и соплей у водителя, в жару за 3-5 секунд устанавливает нужную температуру салона

1. Как можно установить нужную температуру по всему салону с точностью до 0,5 градуса, не имея кучу дефлекторов по всему салону?

2. как в жару, в нагретой до 60 градусов и более автомобиле за 3-5 секунд можно остудить салон до 22-23 градусов? Причём так, что б у водителя не появилось "хрипоты и соплей"?

2 ноября 2010, 17:34 #13

Не знаю, как на приоре, на калине, чтобы включить холод, необходимо перевести регулятор в синюю зону и включить кондей. А когда он включается, то движок начинвет тупить, а когда выключается, движок опять становится резвее. Особенно неприятно при трогании с места. Да еще воздушный поток надо подбирать, вращая регулятор. И воет еще. А для подачи горячего воздуха надо повернуть регулятор в красную зону.

Климат у меня на мегане, для передних кресел, заднего в этой комплектации нет. Температура устанавливается по электроенному звдатчику с жидкокристаллической цифровой индикацией. Шаг 0,5 градуса, причем эта разница чувствуется. В жару при запуске двигателя климат несколько секунд выдает мощный поток холодного возлуха, потом поток автоматически ослабевает и становится почти неощутимым. А при резком похолодании можно мгновенно подать на лобовое и боковые стекла мощный поток горячего воздуха, удалить конденсат, зто называется функцией обеспечения обзора. но это вручную.

Вот такая физика.

3 ноября 2010, 05:12 #14

Ну это вы Калину с климатической устновкой и кондёром описали. Но есть же и с ЛЮксовые Калины с климатом. Или как его ещё называют - полуклимат. На этом климате есть задатчик температуры в салоне со школой в градусах. И задатчик интенсивности обдува. Так вот, что б установить нужную температуру в салоне, надо выбрать желаемую температуру на шкале и подать интенсивность обдува. После этого при приближении к заданной температуре температура подаваемого воздуха будет изменяться в нужном направлении. Но сам поток будет неизменным. Т. Е. климат Калины умеет регулировать температуру, но не умеет регулировать скорость потока.

В Приоре же можно встретить две марки Климатконтроля - Панасоник и Хела. Оба этих климата умеют как изменять температуру подаваемого воздуха, так и регулировать скорость подачи, при приближении к установленному значению в салоне. Разница между этими климатами в том, что

1. Панасоник имеет режим "функции обеспечения кругового обзора"

2. Один из них (не помню который) имеет меньший шаг регулировки температуры в салоне.

А теперь возвращаемся к Мегану.

По поводу задачи шага 0,5 - может и чувствуете это, не спорю. Вопрос в другом - за счёт чего по всему салону у вас устанавливается такая температура? Просто при всем желании одинаковая температура в ногах и в голове у вас не установится, т. е. ноги находятся возле дефлекторов, а голова далеко и под потолком...

Что касается потери мощности. Компрессор кондеционера на Меган-2 SD7V16 имеет мощность от 2.5 кВт до 3,5 кВт - интерент толком определиться не может (хотя если порыться, то наверное можно найти точную цифру), возмём среднее значение в 3 кВт или в Лошадях это будет 4,08 лс. Именно такая можность будет теряться при включении кондеционера на Рено Меган.

Идём далее. У вас движка какая? 1,6 107 л. с.? Тогда при включении кондеционера у Меган теряется 3,74% мощности (У Калины 1,4 с таким же компрессором потеря мощности будет 4,36%). И отсюда вопрос - это как же получается потерю 3,74% вы не ощущаете, а потерю 4,36 - очень даже?

Отсюда три вывода:

1. По Калине вы судите по статьям журналов и форумов

2. Вы сравниваете несравнимое, как калину 1,4 и дизельный или 2- литровый Меган2

3. Занимаетесь оправдвнием своего выбора, высасываяиз пальца минусы ВАЗа.

3 ноября 2010, 08:57 #15

Климат лучше однозначно!

3 ноября 2010, 16:24 #16

Я про люксовую 11184 2009 года калину и пишу, другой не имею и не знаю. К лиматическая установка говорят, что панасоник. И ничего он не умеет изменять. А движка на мухане2-экстрим 1,6, 113 коняг. И потери мощности я на нем не ощущаю.

3 ноября 2010, 16:51 #17

ALEXANDRE, 3 ноября 2010, 16:24

Я про люксовую 11184 2009 года калину и пишу, другой не имею и не знаю. К лиматическая установка говорят, что панасоник. И ничего он не умеет изменять. А движка на мухане2-экстрим 1,6, 113 коняг. И потери мощности я на нем не ощущаю.

А фото блока управления можно? А то просто если не умеет изменять, то зачем циферки на ней выставили?

А насчёт не замечаешь потери - разгонить до сначало без кондёра, а потом с ним и посмотри какое время будет в первом случае и вовтором. Кста, у тебя часом не АКПП, а то на ней ощущать потерю сложнее, хотя эта потеря и есть.

3 ноября 2010, 17:02 #18

Мухан с акп, но в переходный период бывает, что утром или вечером включается отопитель, а днем кондей, и никаких изменений я не чувствую. а на калине никаких циферек нет. Еще и подсветку включения кондея пришлось самому делать, конструкцией не предусмотрено.З ато датчик температуры шуршит, как будто тараканы ползают.

Бумеранг

Николай

3 ноября 2010, 22:21 #19

Ну и что

ALEXANDRE, 3 ноября 2010, 16:24

Я про люксовую 11184 2009 года калину и пишу, другой не имею и не знаю. Климатическая установка говорят, что панасоник. И ничего он не умеет изменять.

ALEXANDRE, 3 ноября 2010, 17:02

а на калине никаких циферек нет.

И что это за люкс у тебя такой. Похоже действительно ты ничего про калину не знаешь. Рукоятка без цифр, управляющая заслонкой отопителя вручную посредством тросика только на калине без кондея. У такой и АСУК отсутствует, и вообще отопитель не такой.

paren_na_kamaze

Дмитрий

3 ноября 2010, 23:16 #20

а на калинах люкс и приорах люкс стоят одинаковые климатич. установки (панасоник и хала)?

4 ноября 2010, 12:09 #21

Только что узнавал в салоне, на калины автоматический климат-контроль пока не стявят, а на приоры недавно начали( хоть китайцев догоняем) на максимальную комплектацию, в прайсах пишут климат-контроль. На подиуме такой не было, посмотреть не удалось. У такой же , как моя калины люкс точно такая же как у меня установка, в прайсе написано- кондиционер.

Бумерангу. Калина люкс без кондея не бывает.

Бумеранг

Николай

4 ноября 2010, 12:44 #22

paren_na_kamaze, 3 ноября 2010, 23:16

а на калинах люкс и приорах люкс стоят одинаковые климатич. установки (панасоник и хала)?

Когда брал калину в 2008, могу сказать, что люксы с завода комплектовали только панасониками, в т. ч. и приоры. Некоторые конторы, называющие себя дилерами, впаривали люксы собственного помола, к примеру с кондером от фроста. Понятно, лохотронщики старались за себестоимость, и не парились с переделкой системы отопления (повторю, на бескондейной калине не просто нет кондея, кожух и воздуховоды отопителя другие, управление соответственно тоже). Что в настоящее время на заводе ставят уже не панасоники - видел инфу на форуме калиноводов.

Бумеранг

Николай

4 ноября 2010, 12:59 #23

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 12:09

Бумерангу. Калина люкс без кондея не бывает.

Была такая комплектация люкс, без кондея, с другим отопителем и управлением. Выпускали её до 2008 г включительно. Маркировалась к примеру у седана 11184-33-015. Её и назвали впервые "люкс", потом стали с КУ панасоник именовать "люкс+" и соответственно маркировать, 11184-33-016. Видимо 015-ые ушлые людишки и "дорабатывали" до 016 (люкс+) по-грубому, предполагаю. Лично видел в одной конторе этакий "люкс" кстати ещё и дороже на 10 т. руб (в стране дураков все прокатит), чем 11174-33-016, которую брал в то же время у официального дилера.

4 ноября 2010, 14:20 #24

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 12:09

Только что узнавал в салоне, на калины автоматический климат-контроль пока не стявят, а на приоры недавно начали ( хоть китайцев догоняем) на максимальную комплектацию, в прайсах пишут климат-контроль. На подиуме такой не было, посмотреть не удалось. У такой же , как моя калины люкс точно такая же как у меня установка, в прайсе написано- кондиционер.

Бумерангу. Калина люкс без кондея не бывает.

Недавно начали ставить? Так вроде как-то уже более двух лет Приоры и Калины идут с климатом. У меня авто к примеру выпуска августа 2008 года - климат имеет. А когда выбирал авто, то так же стояли Калины с климатом.

4 ноября 2010, 14:26 #25

Никлоай, но у меня машинка 9-го года с установкой панасоник. Кстати, понял тебя про цифирки. Я говорил про дисплей на жидких кристаллах, применяя к нему смысл "цифровая индикация", он же задатчик температуры салона, а то , что нарисовано на т. н шкале климатической установки калины, так эти цифры просто условные метки.

По поводу разгона на мегане. В "топовом" режиме комп просто отключит кондей на время интенсивного разгона согласно выбранной им программе раскручивания двигателя.

4 ноября 2010, 17:03 #26

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 14:26

Никлоай, но у меня машинка 9-го года с установкой панасоник. Кстати, понял тебя про цифирки. Я говорил про дисплей на жидких кристаллах, применяя к нему смысл "цифровая индикация", он же задатчик температуры салона, а то , что нарисовано на т. н шкале климатической установки калины, так эти цифры просто условные метки.

Проведи эксперримент - возьми пару градусников и расставь их на переднее и заднее сидение (а лучше штук пять градусников и расставить по всему салону). Выстави климат на 25 градусов и после того, как климат "успокоится" сними показания с этих градусников . Потом расскажешь нам, как у тебя по всему салону была равномерная температура в 25 градусов. После этого можно возвращаться к вопросу - "дисплей на жидких кристаллах"- это реальное отображение температуры или "условная метка".

4 ноября 2010, 17:14 #27

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 14:26

По поводу разгона на мегане. В "топовом" режиме комп просто отключит кондей на время интенсивного разгона согласно выбранной им программе раскручивания двигателя.

Ну тогда может объяснишь, за счёт чего у Меган происходит компенсация сопротивлению компрессора кондеционера в 4 л. с.?

Просто я ещё понимаю, если б ты ездил как Зубастик на трёхсотсильной машине сильной машине - там процент мощности от общего не заметный, ну или на втором ресталенговом Прииусе, а то и вообще на третьем - там кондей электрический... Но ездить на авто с бензиновым двигателем 1,6 и утвержадть, что потеря 4 л. с. не заметна - это явно лож. Это из той же оперы, что сказать, что мол в Калину садил 4-х пассажиров и она начинала хуже разгоняться, а меган этих 4-х человек не чувствует - так же рвёт. Ну или - к Калине цеплял прицеп, и она начинала тупить, а Меган что с этим прицепом, что без него имеет одинаковую динамику.

4 ноября 2010, 18:22 #28

Да, меган 4-Х человек чувствует меньше чем тех же 4-х калина, и что? Все машины б-класса, которые у меня были, а это м-412, 2 девятки , десятка 21103(та же двенашка) ощущали нагрузку сразу после 3-го, а не 4-го человека, и я не первый, кто это заметил..А на оке, когда туда набивалось 4 человека, все при разгоне дружно орали что-то типа "давай, давай родимая!"И что, какое это имеет отношение к работе климатической установки? Мы выяснили, что действительно появились климат-автоматы, переключающиеся без участия водителя с кондея на отопитель на навороченных приорах, я об этом не знал, сегодня ездил на т. о и там выяснтл, но на калины их пока почему-то не устанавливают, а жаль, потому что автоматическое устройство всегда лучше неавтоматического, но насколько удачно они сделаны и каК работают у меня информации пока нет. У КОГО ЕСТЬ КЛИМАТ АВТОМАТ СЕРИЙНЫЙ НА ЖИГЕ, ПОДЕЛИТЕСЬ, СЕБЕ ТАКУЮ ХОЧУ!!

Ещё про меган. Когда едешь в спокойном режиме, то без разницы работает кондей или нет. При резком рывке комп его отключит на короткое время, что не скажется на динамике разгона, а следовательно, тоже без разницы. Он, гадёныш, порой оставляет за собой право самому за водителя думать.

Бумеранг

Николай

4 ноября 2010, 20:47 #29

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 14:26

По поводу разгона на мегане. В "топовом" режиме комп просто отключит кондей на время интенсивного разгона согласно выбранной им программе раскручивания двигателя.

Ну надо же! На мегане то есть предусмотренный контроллером "топовый режим" это благо.

А на калине когда бошевский контроллер отключает компрессор кондея в такой же ситуации, тебя уже не устраивает. Типа "дотопаться можно..." помнится ты выразился.

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 14:26

...то , что нарисовано на т. н шкале климатической установки калины, так эти цифры просто условные метки.

Хорош бы разводить демагогию. То ли у тебя это вместо спорта гнать фуфло, то ли святой долг менеджера рено не позволяет расслабиться...

4 ноября 2010, 20:55 #30

Какая на х демагогия, если у меня жена летом на перекрестках калину реально глушит, когда в момент плавного трогания сместа включается кондей. Я даже могу предсказывать, когда она заглушит движок, и в этот момент ору, чтобы добавила газу.

Мозги включи, менеджер калины.

gocha2010

игорь

4 ноября 2010, 21:05 #31

На Калине и без кондея на прогретом двигателе обороты меньше 1000, и чтобы трогаться обязательно нужно подгазовывать.

paren_na_kamaze

Дмитрий

4 ноября 2010, 21:06 #32

gocha2010, 4 ноября 2010, 21:05

На Калине и без кондея на прогретом двигателе обороты меньше 1000, и чтобы трогаться обязательно нужно подгазовывать.

они везде меньше 1000!

G-500

Евгений

4 ноября 2010, 21:10 #33

Бумеранг, 4 ноября 2010, 20:47

Ну надо же! На мегане то есть предусмотренный контроллером "топовый режим" это благо.

А на калине когда бошевский контроллер отключает компрессор кондея в такой же ситуации, тебя уже не устраивает. Типа "дотопаться можно..." помнится ты выразился.

Хорош бы разводить демагогию. То ли у тебя это вместо спорта гнать фуфло, то ли святой долг менеджера рено не позволяет расслабиться...

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 20:55

Какая на х демагогия, если у меня жена летом на перекрестках калину реально глушит, когда в момент плавного трогания сместа включается кондей. Я даже могу предсказывать, когда она заглушит движок, и в этот момент ору, чтобы добавила газу.

Мозги включи, менеджер калины.

Давайте без перехода на личности, обвинений в "менеджменте" и выяснений отношений тут.

Бумеранг

Николай

4 ноября 2010, 21:33 #34

ALEXANDRE, 4 ноября 2010, 20:55

Мозги включи, менеджер калины.

А я ниразу не менеджер, и как после политеха пришел на производство, так и тружусь на нем 27 лет. А про тебя в принципе понял давно, тебя не интересовали ответы на описаные тобой проблемы по калине. Ты и сейчас игнорируешь про стартовый режим при включенном кондее, и передергиваешь тему как тебе надо (в этом ты силен). Демагогия была про шкалу и цифры, и нех орать на жену. Даже и шкала у тебя почему-то "так называемая". и цифры - не цифры а "условные метки". А у меня вот рабочие. Если на 18 мне стало не комфортно и я задаю на шкале другую температуру, почему-то на моей калине реакция незамедлительна, из воздуховодов сразу воздушный поток меняет температуру. И при старте ниразу двиг на моей не глох. Но тебя не знания по калине интересуют. Бисер больше метать не буду. Есть по-интересней занятия.

DW

Евгений

4 ноября 2010, 22:06 #35

Karel, 31 октября 2010, 20:06

Для кого-то удобней кондиционер, а для других климат. Я за климат. Нажал на кнопку и никаких проблем. Все-таки 21 век на дворе.

Ваши мнения, дамы и господа!

климат контроль - это благо :) но только нужно понимать как им пользоваться %) те кто врубают сплит-систему в комнате на 18 градусов и потом вырубают потому что холодно - точно так же будут пользоваться данной функцией и в автомобиле.

Самое популярное