ДТП на Ленинском проспекте

admin

Александр

25 сентября 2010, 23:16 #1

Как известно, виновными в нашумевшем ДТП на Ленинском проспекте в феврале 2010 года была признана погибшая Ольга Александрина - водитель Ситроена С3. В "Авторевю" вышла очень интересная статья по этому поводу:

Следователи изъяли из обеих машин электронные блоки систем безопасности и отправили их на экспертизу «на заводы-изготовители». Ситроеновским специалистам (почему-то в Ингольштадте), несмотря на повреждение блока, удалось точно определить, что подушки и преднатяжители ремней сработали на скорости 75 км/ч. А вот с Мерседесом все туманнее. В принципе S-класс в кузове W221 — это компьютер на колесах. Конечно, отдельного «черного ящика» там нет, но если бы Mercedes сразу отвезли к официальному дилеру, не отключая питание аккумуляторной батареи, то можно было бы получить последние данные о скорости и ускорениях автомобиля, об угле поворота руля, о степени нажатия педали газа… Все маневры Мерседеса были бы как на ладони!

На фотоснимках обломки машин и осыпавшаяся с колесных ниш земля разбросаны по разделительной полосе, которая выделена посредине проезжей части сплошными линиями разметки. Расположение обоих автомобилей — точь-в точь как после краш-тестов, когда исследователи сталкивают на встречных курсах два автомобиля разной массы с половинным перекрытием передков. А ведь именно так, судя по заключению экспертизы, и вонзились друг в друга Mercedes и Citroen!

Логично предположить, что столкновение произошло по обоюдной вине водителей — примерно посередине разделительной полосы.

Причем у следствия есть показания трех свидетелей, автомобили которых двигались в центр по левой полосе перед Мерседесом. Все трое в один голос уверяют, что S-класс сначала встал за ними в заторе, но потом внезапно выехал на разделительную и частично на «встречку» — и столкнулся с Ситроеном! Кстати, один из свидетелей, водитель светлого внедорожника Suzuki Grand Vitara, за которым стоял Mercedes, сразу после аварии позвонил в эфир радиостанции Серебряный Дождь.

Но следователи ему не верят! И двоим другим попутчикам Мерседеса — тоже. Потому что их показания «противоречат материалам следствия».

Вместо этого милиция полагается на показания двоих свидетелей, которые вели свои автомобили из центра в область рядом с Ситроеном. Оба уверяют, что Citroen ехал по левой полосе быстрее потока, то есть со скоростью около 100 км/ч. Потом без видимого повода Александрина резко приняла вправо, заставив уйти из четвертой полосы ВАЗ-2114 одного из свидетелей, затем, испугавшись, вырулила обратно влево — и в неуправляемом заносе выехала на… встречную полосу. Где и «произвела столкновение с Мерседесом».

Следователи уверяют нас: «На видеозаписи видно, что затора в данном направлении нет, оснований для выезда на резервную или встречную полосу у водителя Мерседеса никаких не было». Как не было? По снимкам с камер наблюдения видно, что все тормозят, причем за 600 метров до светофора!

Но если следствие признает наличие затора, то версия о вылетевшем на «встречку» Ситроене разлетится в прах! Машина на скорости 75 км/ч просто не найдет места для того, чтобы вклиниться в зазор между плотно идущими друг за другом автомобилями на встречной полосе и влететь в Мерседес строго по прямой.

А что до оснований для выезда Мерседеса на «встречку»… За шесть минут видеозаписи по разделительной полосе, частично захватывая и встречную, проносятся три черных седана — и первый из них, Audi А8, тоже без мигалки, как и лукойловский Mercedes. Более того, был как минимум и четвертый автомобиль на разделительной. Это черный седан, похожий на Volvo S80, который движется сразу за лукойловским Мерседесом. На видеозаписи хорошо видно, как он упирается в хвост S-класса и, когда тот скрывается за щитом, начинает выползать левее для обгона.

Что было дальше? Может быть, за те 20 секунд и 50 метров, что отделяют границы зоны видимости камеры от места аварии, черный Volvo обошел по «встречке» ползущий по левой полосе Mercedes, ушел вперед — и это именно его испугалась Александрина, резко приняв вправо? А потом, когда она сделала не очень умелую попытку вернуться на свою полосу, Citroen заскочил наполовину на разделительную. Случайно. А навстречу ему — но только намеренно! — тот же маневр совершил водитель Мерседеса, который решил последовать за Volvo.

Но в материалах следствия про Volvo S80 вообще ни слова. Равно как и про свежие царапины на правом крыле Мерседеса. Откуда они на лукойловской машине? Может, от контакта с каким-то автомобилем на левой полосе, куда водитель S-класса попытался спрятаться от встречного Ситроена?

И наконец, остановившись после столкновения, Мерседес частично оказался на разделительной полосе. Но весь опыт краш-тестов говорит, что при смещенном ударе автомобили никогда не отбрасывает в сторону препятствия — только от него. Значит, столкновение все-таки произошло на разделительной полосе?

Полный текст статьи - http://autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73720&SECTION_ID=2173

Изображение

Lewgen

Евгений

28 сентября 2010, 11:19 #2

При этой власти мы никогда никому ничего не докажем - только видео. Мой друг каждую неделю ездит в Москву, его уже так допекло, что он созрел до установки видеорегистратора. Думаю, что эта техника будет дешеветь, как все IT-продукты - будем все ставить, иначе в этих ситуациях всегда будем виноваты...

Vaiper

Василий

28 сентября 2010, 12:14 #3

1) Власть всегда прова. 2) Если власть не права, смотри пункт первый.

Коллега

Алексей

28 сентября 2010, 16:28 #5

У меня знакомый попал в дтп с сотрудниками ДПС. Причем эти сотрудники были сами же и виноваты в этой аварии. Так они свидетелей раза три вызывали для дачи новых показаний. И в конце концов знакомого сделали виноватым.

Самое популярное