Новый Техрегламент вступил в силу.

G-500

Евгений

25 сентября 2010, 18:23 #1

23 сентября 2010 года вступил в силу новый Техрегламент, призванный обеспечить большую безопасность на российских дорогах. За время годичного всенародного обсуждения в Техрегламент были внесены существенные поправки, учитывающие современные реалии и интересы участников дорожного движения.

Несомненным является и тот факт, что уже действующий Техрегламент, содержит в себе много спорных положений, которые, пройдя проверку практикой, обязательно должны быть доработаны.

Так что же прописано в Техрегламенте - что он разрешает, а что запрещает?

Для ответа на эти насущные вопросы мы рассмотрим лишь малую часть этого многостраничного документа, напрямую касающуюся большинства российских автолюбителей.

Прежде всего, напомним, что Техрегламент не распостраняется на раритетные автомобили старше 30 лет, а также гоночные автомобили и автомобили иностранных посольств.

Итак, после 23 сентября 2010 года разрешено:

* использование праворульных японских автомобилей физическими лицами;

* использование нерусифицированных бортовых компьютеров;

* использование 20 метровых автпоездов;

* оборудование «кенгурятниками» внедорожников массой не более 2 тонн;

* допускается применение иностранного языка на сообщениях дисплея, аудио- и видео- сообщениях, наклейках, надписях на панели управления и пр., если в инструкции к автомобилю есть перевод на русский язык;

* допускается 70% светопропускание лобового и передних боковых стекол. При нарушении этого условия теперь будет взиматься штраф в размере 500 рублей и, в случае повторного невыполнения этого условия, будет взиматься штраф от 500 до 1000 рублей или налагаться административный арест на 15 суток;

* устанавливать защитные решетки на автомобильные знаки.

Новый Техрегламент запрещает:

* установку «кенгурятников» на легковые автомобили. Разрешаются только защитные сетки для фар весом не более 0, 5 кг;

* ввоз праворульных японских автомобилей для юридических лиц;

* установку «колхозного ксенона» (использование газоразрядных ламп в "обычных" фарах);

* красные указатели поворота. Данный пункт Техрегламента напрямую относится к американским и немецким автомобилям, большая часть которых оснащена именно красными «поворотниками». Причем, замену «поворотников» можно производить только, если модель снята с производства;

* «самопроизвольный поворот руля с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе». Иными словами, становятся «вне закона» иномарки, оснащенные системами автопарковки;

* установку различных игрушек и брелков на зеркало заднего вида, так как они ограничивают обзор водителю;

* сверление дополнительных дырок в номерном знаке.

Помимо разрешающих и запрещающих положений, новый Техрегламент устанавливает выполнение следующих обязательных условий:

* перевод на русский язык надписей, напрямую касающихся безопасности и неисправностей автомобиля;

* оборудование с 23 января 2012 года коммерческих грузовиков (грузоподъемностью от 3,5 тонн и выше) и автобусов тахографами - средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей. В категорию «автобусов» подпадают также «маршрутки» и миниавтобусы вместимостью более восьми человек;

* оборудование с 1 января 2013 года всех транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, навигаторами ГЛОНАСС или GPS;

* оснащение газоразрядных фар омывателями;

* зимние и всесезонные автошины, маркированные знаком "М+S" должны иметь глубину протектора не менее 4 мм.

26 сентября 2010, 10:14 #2

Благодаря нашему "Дню Гнева" этот, а не превоначальныв вариант ТР принят!

vvmiller1429

Владимир

26 сентября 2010, 15:55 #3

Интересно, а можно будет ли ввезти япошку новую или б/у с японии безпрепятственно без инструкции на русском языке. Или это один из пунктов запрета ввоза таких машин в будущем. Если память не изменяет то этот пункт начинает действовать с 2013 года. Я конечно понимаю что придётся договариваться с таможенниками за определённую сумму, но как-то это не радует.

Tornado

Сергей.

27 октября 2010, 17:58 #4

Жека, чёт я не понял на счёт кенгуринов.

G-500, 25 сентября 2010, 18:23

23 сентября 2010 года вступил в силу новый Техрегламент,

* оборудование «кенгурятниками» внедорожников массой не более 2 тонн;

Вот с этим не понятно, не более 2 х тонн-запрет или можно?

vvmiller1429

Владимир

28 октября 2010, 09:36 #5

Ставить на внедорожники массой до 2-тон можно.

28 октября 2010, 16:28 #6

Щас нерамные распилы похоже реально прихлопнули...

5 февраля 2011, 16:21 #7

ТР установил после 23 сентября 2010 года раз

* использование праворульных японских автомобилей физическими лицами, а до какого времени это будет происходить!

Самое популярное