Wroom.ru

ОСАГО: Новые правила

Faust

Андрей

27 августа 2010, 21:28 #1

Семь лет прошло с начала работы системы ОСАГО, но только сейчас в правительстве определились, сколько платить потерпевшим в аварии. Что изменится с сентября, когда новые правила вступят в силу?

Недавно депутаты подумали да и приняли поправки в Закон об ОСАГО, «благодаря» которым потерпевшие не могут рассчитывать на полное возмещение убытков по страховке. Напомню: отныне водитель, если попал в аварию, компенсацию получит, но только с учетом износа своей машины! А как износ подсчитать? Для этого в правительстве разработали специальные правила, чтобы страховые компании самодеятельностью не занимались и честных граждан не обманывали.

Бросается в глаза обилие формул, по которым будут рассчитывать износ, впечатляет специальная таблица коэффициентов. Не постановление, а методичка по математике. Специалист, может, и справится с этим непростым действием, а вот обычный автовладелец ни за что не поймет, где и как его надули! Но красиво – всё по науке.

А еще в правительстве пришли к выводу, что машины из разных стран изнашиваются неодинаково. Например, авто, собранное в России, ветшает куда быстрее, чем сделанное, скажем, в Японии. Пусть даже машины – одной модели. Стало быть, выплата за машину нашей сборки, пострадавшую в аварии, будет меньше, чем за чисто иностранную. Для автомобилей, собранных в России, коэффициент износа равен 0,055 по возрасту и 0,0028 по пробегу, тогда как для японских – 0,036 и 0,0016 соответственно. Не верят наши чиновники, что в России научились качественно собирать «тойоты» и «форды».

Возьмем два условных автомобиля-трехлетки, каждый с пробегом 40 тыс. км: «Ниссан», выпущенный в СанктПетербурге, и родной, японский. Подставляем в формулу числа и получаем, что у отечественного износ – 28%, у японского – 18%. Владелец забугорной машины получит для замены деталей денег почти вдвое больше. Справедливо?

К слову, в новом документе мудреные формулы расчета предусмотрены для каждой группы деталей. Для аккумуляторной батареи, комплектующих из пластмассы, деталей кузова или шин износ определяется раздельно.

Про безопасность снова позабыли. Скажем, на 10 летней машине тормозные диски или рулевая рейка считаются изношенными на 80%. А потому страховщики выдадут всего лишь 20% цены новых. Не обессудьте. Правительственные разъяснения касаются только порядка определения износа деталей, а вот документа, по которому станут вычислять ущерб после ДТП, до сих пор нет. А ведь Минтрансу поручили разработку единой методики еще в 2003 году! Непонятно, кто – страховые компании или эксперты будут использовать формулы, разработанные правительством. Более того, чтобы заработали предложения правительства, нужно дождаться появления некоего информационного обеспечения, разработка которого поручена все тому же Минтрансу. Сколько времени понадобится этому ведомству на подготовку «информационной составляющей», неизвестно. Пока чиновники думают, страховщики продолжают работать по старинке, то есть по собственным методикам. Их существует сегодня пять, и результаты расчета по ним отличаются друг от друга в разы. А что делать, если единого документа нет! В результате потерпевшие получают выплаты, в большинстве случаев похожие на подачки.

По мнению чиновников, запчасти из пластмассы изнашиваются меньше, чем металлические, а немецкие автомобили приходят в негодность быстрее японских.

Источник: Семь лет прошло с начала работы системы ОСАГО, но только сейчас в правительстве определились, сколько платить потерпевшим в аварии. Что изменится с сентября, когда новые правила вступят в силу?

Недавно депутаты подумали да и приняли поправки в Закон об ОСАГО, «благодаря» которым потерпевшие не могут рассчитывать на полное возмещение убытков по страховке (ЗР, 2010, № 4). Напомню: отныне водитель, если попал в аварию, компенсацию получит, но только с учетом износа своей машины! А как износ подсчитать? Для этого в правительстве разработали специальные правила, чтобы страховые компании самодеятельностью не занимались и честных граждан не обманывали.

Бросается в глаза обилие формул, по которым будут рассчитывать износ, впечатляет специальная таблица коэффициентов. Не постановление, а методичка по математике. Специалист, может, и справится с этим непростым действием, а вот обычный автовладелец ни за что не поймет, где и как его надули! Но красиво – всё по науке.

А еще в правительстве пришли к выводу, что машины из разных стран изнашиваются неодинаково. Например, авто, собранное в России, ветшает куда быстрее, чем сделанное, скажем, в Японии. Пусть даже машины – одной модели. Стало быть, выплата за машину нашей сборки, пострадавшую в аварии, будет меньше, чем за чисто иностранную. Для автомобилей, собранных в России, коэффициент износа равен 0,055 по возрасту и 0,0028 по пробегу, тогда как для японских – 0,036 и 0,0016 соответственно. Не верят наши чиновники, что в России научились качественно собирать «тойоты» и «форды».

Возьмем два условных автомобиля-трехлетки, каждый с пробегом 40 тыс. км: «Ниссан», выпущенный в СанктПетербурге, и родной, японский. Подставляем в формулу числа и получаем, что у отечественного износ – 28%, у японского – 18%. Владелец забугорной машины получит для замены деталей денег почти вдвое больше. Справедливо?

К слову, в новом документе мудреные формулы расчета предусмотрены для каждой группы деталей. Для аккумуляторной батареи, комплектующих из пластмассы, деталей кузова или шин износ определяется раздельно.

Про безопасность снова позабыли. Скажем, на 10 летней машине тормозные диски или рулевая рейка считаются изношенными на 80%. А потому страховщики выдадут всего лишь 20% цены новых. Не обессудьте. Правительственные разъяснения касаются только порядка определения износа деталей, а вот документа, по которому станут вычислять ущерб после ДТП, до сих пор нет. А ведь Минтрансу поручили разработку единой методики еще в 2003 году! Непонятно, кто – страховые компании или эксперты будут использовать формулы, разработанные правительством. Более того, чтобы заработали предложения правительства, нужно дождаться появления некоего информационного обеспечения, разработка которого поручена все тому же Минтрансу. Сколько времени понадобится этому ведомству на подготовку «информационной составляющей», неизвестно. Пока чиновники думают, страховщики продолжают работать по старинке, то есть по собственным методикам. Их существует сегодня пять, и результаты расчета по ним отличаются друг от друга в разы. А что делать, если единого документа нет! В результате потерпевшие получают выплаты, в большинстве случаев похожие на подачки.

По мнению чиновников, запчасти из пластмассы изнашиваются меньше, чем металлические, а немецкие автомобили приходят в негодность быстрее японских.

Источник - www.zr.ru

Большой

27 августа 2010, 21:54 #2

ОСАГО - голимый рэкет, типа "крыша" - плати, а не будешь платить, не будешь ездить.

Пенсионный такой же рэкет, при средней продолжительности жизни у мужчин 56 лет, пенсионный возраст 60, а хотят в..ипать 65.

А транспортный налог, а техосмотр, а пошлины на ввоз Б/У авто, все чистой воды вымогалово.

Faust, это Россия...

слав63

Геннадиевич

27 августа 2010, 22:05 #3

Очередное внеочередное свинство с выгодой на ихо-же рыло. Страховые кому принадлежат? на "чистом" импорте кто ездит? Да мало "чистом" он ещё должен быть официально в Россию не импортируемым. Всё просто, оне по-любасу в выгоде, т. к. за КАСКО, к ним-же пойдёшь.

И когда они только "накурятся"?

УДАВ

5 февраля 2011, 02:56 #4

Я не юрист и далек от кухни рождения законов. Но так как ОСАГО бьет по карману чем дальше тем больнее хотелось бы понять его рождение. Обязательное страхование АВТОГРАЖДАНСКОЙ ответственности, а страхуют конкретную машину с конкретным госномером. Ну и где у машины ГРАЖДАНСКАЯ ответственность? Стоимость страховки зависит от л. с. Кто меня убедит, что лошадиные силы несут ответственность? Необходимость такого страхования назрела, я согласен. Только страховать нужно АВТОГРАЖДАНИНА, т. е. человека имеющего ВОДИТЕЛЬСКОЕ удостоверение. И стоимость страховки должна зависеть от количества категорий, стажа вождения, безаварийной езды и т. д.

Действующее ОСАГО ограничивает меня в пользовании моим имуществом - автомобилем.

Пример: Разболелась голова, прихватило сердце, а до ближайшего населенного пункта км 300, что у нас не редкость. Я останавливаю попутное авто, там есть второй водитель с соответствующей категорией, но он не может довезти меня до больницы - не вписан в полис. Сам согласно ПДД продолжать движение тоже не могу - болезненное состояние, замедленная реакция. Итог - помирать в лесу. Кто что об этом думает

Alekzander99

Саша

5 февраля 2011, 09:40 #5

??? чёт не понятное, написаное выше.

Marsianin

5 февраля 2011, 16:14 #6

Alekzander99, 5 февраля 2011, 09:40

??? чёт не понятное, написаное выше.

А что тут непонятного? В страховке должна быть вписана фамилия водителя, его возраст, стаж и может ещё какие-то данные, но его лично, а не автомобиля. Деньги на компенсацию убытков пострадавшей стороне платит водитель, а не его автомобиль. С этой страховкой можно и должно садиться в любой автомобиль и храниться она должна рядом с вод. удостоверением. Не смена автомобиля должна влиять на переоформление страховки, а только срок её действия. Да и годом её ограничивать нет смысла.

Но я думаю, что и в этой схеме нас бы "обули" в лапти.

slawik62rus

вячеслав

5 февраля 2011, 16:33 #7

да годов на десять за страховался и вася а то каждый год

Marsianin

5 февраля 2011, 17:28 #8

slawik62rus, 5 февраля 2011, 16:33

да годов на десять за страховался и вася а то каждый год

Да, примерно. С каждой заменой вод. удостоверения.

УДАВ

6 февраля 2011, 21:38 #9

Alekzander99, 5 февраля 2011, 09:40

??? чёт не понятное, написаное выше.

Правильно ниже пишут за все отвечает не машина, а человек за рулем. Вот ответственность ЭТОГО человека и надо страховать.

А сейчас получается: имею я два авто один для работы, второй для семьи плачу ДВЕ страховки, но не могу я одновременно быть за двумя рулями. И если я еду на семейной, то рабочая машина, стоя в гараже никому ущерб причинить не может.

Другой пример: Вы мой старый друг, лет двадцать не виделись, а тут раз встреча. И Вам нужно срочно куда-нибудь съездить, а у меня авто и занят я. При действующем ОСАГО я никак не могу вам доверить руль, накажут обоих. А вот если страхуется водительское удостоверение, то я смотрю ваши права (категорию), вашу личную страховочку, пишу доверку от руки и катайся друже наздоровье

poma12

6 февраля 2011, 22:09 #10

Вот ссылочка о страховании каско почитай може и поможет У нас то что вам внедряется давно внедрили http://posovesti.com.ua/ArticlesList.aspx?articleTypeID=27

ALEXANDRE

6 февраля 2011, 22:21 #11

Никогда страховые компани не собирались оплачивать ущерб в полной мере, тем более сейчас. Жулики они были и будут. Тем более сейчас, когда за относительно небольшое вознаграждение депутатам можно пролоббировать себе безбедное существование. Но это еще семечки. Попробуйте доказать , что по каско случай страховой. Не так-то это просто!

mat-olan

Андрей

6 февраля 2011, 22:23 #12

Мне недавно чуть чуть помяли переднее крыло, ремонт: новое крыло, замена, подбор краски, покраска. в общем чтобы всё было как было, 11000 р, а страховка от ХЕРОГО РОСГОССТРАХА ажжж 4127 р. и 15 копеек.(копейки наверное на чай СУКИ насыпали).

Александр05

Александр

20 апреля 2011, 15:16 #13

А у меня может быть 2 полиса ОСАГО?

Если у меня старый полис еще не кончился (3 недели осталось) могу я в другой организации застраховаться прямо сейчас?

Tail Gunner

Андрей

20 апреля 2011, 15:22 #14

Конечно, хоть 10.

OKABAN

Олег

20 апреля 2011, 15:42 #15

Тэйл Ганнер, 20 апреля 2011, 15:22

Конечно, хоть 10.

И через день. Деньги то твои, им не жалко.

Популярное на сайте