ОКА, рулевые тяги и наконечники

10 июня 2018, 23:04 #1

недавно озадачился вопросом, оказалось что у оки на рулевой рейке есть метка центрального положения, когда я выставил руль ровно по метке на рейке, оказалось что колеса смотрят в лево примерно на 90 градусов поворота руля, получается что на лево максимальный радиус разворота больше за счет того что максимальный радиус поворота на право стал меньше, решил я с этим вопросом поехать на сход развал, и выяснилось что если выставлять колеса ровно, то в правый наконечник тяга закручивается практически до упора, в то время как левая тяга выкручивается из наконечника и совсем почти не держится, так как это вопрос безопасности, тягу закрутили обратно, чтобы хорошо держалась, и теперь я продолжаю ездить с кривым рулем и в раздумиях, как мне выставить колеса прямо относительно руля и рейки, и чтобы колеса поворачивали в обе стороны одинаково? и вообще как такое возможно, что колеса нельзя поставить вровень с рейкой?

11 июня 2018, 09:56 #2

Проверь геометрию кузова, что-то где-то кривое. Или "развальщики" кривые.

11 июня 2018, 17:16 #3

ни малейшего предствления не имею как проверять геометрию кузова

17 июня 2018, 19:30 #4

Не мудрствуя лукаво просто сними руль и переставь как надо(при езде прямо)если авто ведет себя нормально-не жрет резину,вписывается в повороты и развал-сход в норме: положение руля-чисто эстетическая заморочка,я лично после установки всех регулировок(сход-развал,кастор и т.п.) давно езжу с рулем повернутым на45-50 град.не обращая внимания на метку на рулевой рейке,забей!Просто лень снять "баранку" и поставить прямо...

25 июня 2018, 11:05 #5

я потому и начал эту эпопею, потому что заметил что резину кушает, на днях измерил расстояние между колесами, левые колеса примерно на санитиметр ближе друг к другу чем правые, залехал на яму и увидел что левая лыжа порамника имеет смещение, теперь думаю как её вытянуть обратно, забыл сфотографировать, постараюсь не забыть и покажу на фотках

25 июня 2018, 11:12 #6

это я нашел на другом форуме

Если честно, то не все "сход-развальщики" знают досконально устройство рулевого управления Оки(типа " у всех приблизительно одинаково"). У Оки база и колея здорово отличаются от "среднестатистических" машин. Многие сервисмены регулируют схождения только одной тягой-это в корне неправильно! Прежде всего надо правильно расположить рулевое колесо относительно рулевой рейки( на компьютерных стендах сам комп вычисляет середину по крайним точкам вращения руля. Между прочим у Оки, как у далеко не многих автомобилей, есть метки среднего положения рулевой рейки, по которым можно правильно установить рулевое колесо.

И если не принять это во внимание. то можно отрегулировать, скажем, схождение, а руль будет "глядеть в бок". А поскольку внутренние и внешние колёса( по отношению к повороту) поворачиваются на разные углы, то и регулировать надо обоими тягами на величину, равную половине общего значения.

25 июня 2018, 11:16 #7

Изображение

26 июня 2018, 20:05 #8

vladumir m, 25 июня 2018, 11:05, #5

я потому и начал эту эпопею, потому что заметил что резину кушает, на днях измерил расстояние между колесами, левые колеса примерно на санитиметр ближе друг к другу чем правые, залехал на яму и увидел что левая лыжа порамника имеет смещение, теперь думаю как её вытянуть обратно, забыл сфотографировать, постараюсь не забыть и покажу на фотках

Странно,как это"лыжа(?)подрамника имеет смещение"... А разница в расстояниях колёс регулируется кастором(угол наклона стойки относительно вертикали).

Самое популярное