Проблема с двигателем (охлаждением) Лада Гранта.

5 февраля 2018, 11:48 #1

Столкнулся с проблемой, может знает кто куда нужно копать :( Машина была заведена где-то час. Работала на холостых. Прогазовал на месте немного, начала расти температура, дошла до 108, я заглушил машину и ушел. Прихожу с утра, заводится нормально, но печка дует холодным и растет температура. Пока ехал до сервиса загорелся чек и темпераnура могла дойти до 120, но двигатель на ощуп был холодный. В сервисе поменяли термостат, пробовали прогнать антифриз принудительно (если вдруг завоздушило). Результата ноль. Очень нужна помощь :( А, забыл еще один момент: когда с утра завел машину, из под крышки расширительного бачка выдавливало антифриз.

И, наверное, сразу добавлю один нюанс. Несколько месяцев назад у машины залило ЭБУ, его не меняли, просто просушили и промыли. После этого машина работала нормально. Может ли быть так, что это все-таки просто крякнул ЭБУ? Спасибо.

Подозрения упали на ЭБУ, потому что пока ехал с сервиса посыпались еще странные ошибки: отключение ЭУРа. В прошлый раз, когда с мозгами были проблемы, началось все именно с усилителя руля. ЭБУ попробовал забрать домой, промыл и просушил, ошибка ЭУРа ушла, но чек горит и машина все также греется, а печка холодным дует.

Flying

Александр

5 февраля 2018, 12:07 #2

все в кучу у тебя...

- сначала проверь горячий ли радиатор отопителя, а то может проблема в заслонках отопителя

- при прогреве двигателя примерно на температуре 80-85грд. нужно проверить нижний патрубок радиатора (на этой температуре начинает открываться термостат и полностью открывается к 97гр.)

если эти два условия выполняются, то проверяем датчик температуры..

срабатывает ли вентилятор радиатора??

вспоминай убегал ли тосол?? когда и что делал при этом??

ps как отслеживаешь так точно температуру 108, 120 ???

5 февраля 2018, 12:14 #3

катал несколько "грант"...на всех срабатывал вентилятор на 102-104...Затем переустанавливали на 95-97.На последних моделях авто,начиная со средней комплектации...уже в " компе-бортовике" есть функция "температура",а при её отсутствии...ставят маленький бортовик" ,где также имеется эта опция.

5 февраля 2018, 12:16 #4

Flying, 5 февраля 2018, 12:07, #2

все в кучу у тебя... - сначала проверь горячий ли радиатор отопителя, а то может проблема в заслонках отопителя - при прогреве двигателя примерно на температуре 80-85грд. нужно проверить нижний патрубок радиатора (на этой температуре начинает открываться термостат и полностью открывается к 97гр.) если эти два условия выполняются, то проверяем датчик температуры.. срабатывает ли вентилятор радиатора?? вспоминай убегал ли тосол?? когда и что делал при этом?? ps как отслеживаешь так точно температуру 108, 120 ???

Ну, к сожалению, да, в кучу

- Температура показывается в грантах на приборке только цифрами, там стрелки нет, поэтому так и пишу

- Нижний патрубок радиаторы холодный, в сервисе смотрели

- Вентилятор начинает работать на 102 градусах. И есть такое ощущение, что начал он работать лишь после просушки ЭБУ, но не факт. Но работает не так, как нужно: по идее, он включается на 102, охлаждает до 97-98 и отключается. Но тут температура падает только до 99, а вентилятор продоолжает крутиться. И то только на холостых так, если поддовать газку - непрерывно растет.

Flying

Александр

5 февраля 2018, 12:19 #5

если нижний патрубок не начинает теплеть, то 99% заклинил термостат.

так это!! радиатор отопителя теплый или нет???

на срабатывание термостата ЭСУД не влияет ни как...

5 февраля 2018, 12:21 #6

скорее всего: 1. воздушная пробка.2. трещина,неплотность сопрягаемых деталей: ГБЦ-прокладка ГБЦ-БЦ,ибо когда всё нормально...даже летом в позапрошлом году за весь сезон в часовой "глухой"пробке у РОСТОВА.не двигались вообще/..вентилятор сработал 1 раз..При малейшем движении...2-3 корпуса авто...температура сразу падает на 2-3 гр..от имеющейся...скажем 95-99.В остальных режимах ,и тем более зимой...сложностей с температурой не должно возникать.

Flying

Александр

5 февраля 2018, 12:23 #7

ГЕНАКЛ, 5 февраля 2018, 12:21, #6

скорее всего: 1. воздушная пробка.2. трещина,неплотность сопрягаемых деталей: ГБЦ-прокладка ГБЦ-БЦ,ибо когда всё нормально...даже летом в позапрошлом году за весь сезон в часовой пробке у РОСТОВА...вентилятор сработал 1 раз...В остальных режимах ,и тем более зимой...сложностей с температурой не должно возникать.

чего и добиваюсь от водителя!

убегал тосол или нет, конкретно так, литра 3...

5 февраля 2018, 12:25 #8

Flying, 5 февраля 2018, 12:19, #5

если нижний патрубок не начинает теплеть, то 99% заклинил термостат. так это!! радиатор отопителя теплый или нет??? на срабатывание термостата ЭСУД не влияет ни как...

Касательно радиатора отопителя не могу сейчас сказать, вечером посмотрю. А термостат в первую очередь заменили, но не помогло от слова совсем.

5 февраля 2018, 12:26 #9

вообщем,где либо просто потерял жидкость,либо ещё и "буксанул"....локальный перегрев деталей-поверхностей..

5 февраля 2018, 12:26 #10

Flying, 5 февраля 2018, 12:23, #7

чего и добиваюсь от водителя! убегал тосол или нет, конкретно так, литра 3...

Тосол вообще не убегал, тем более в таких объемах. За 2.5 года один раз подливал грамм 150 от силы.

5 февраля 2018, 12:27 #11

ГЕНАКЛ, 5 февраля 2018, 12:26, #9

вообщем,где либо просто потерял жидкость,либо ещё и буксанул....локальный перегрев деталей-поверхностей..

Вот тоже уже грешу на прокладку ГБЦ. Спасибо!

Flying

Александр

5 февраля 2018, 12:34 #12

fomicheff_v, 5 февраля 2018, 12:27, #11

Вот тоже уже грешу на прокладку ГБЦ. Спасибо!

тогда маловероятно, но возможно. если ОЖ в рубашке находилась и пробка расширительного бачка исправна, то очень маловероятно что трещина или деформация гбц.

более вероятно что термостат неисправен или вышел из строя водяной насос, может крыльчатка провернулась...?? хотя я с таким не сталкивался...

.... проверяй радиатор отопителя на предмет нагрева

в РБ тосол бурлит?? газы туда прорываются???

5 февраля 2018, 12:43 #13

Flying, 5 февраля 2018, 12:34, #12

тогда маловероятно, но возможно. если ОЖ в рубашке находилась и пробка расширительного бачка исправна, то очень маловероятно что трещина или деформация гбц. более вероятно что термостат неисправен или вышел из строя водяной насос, может крыльчатка провернулась...?? хотя я с таким не сталкивался... .... проверяй радиатор отопителя на предмет нагрева в РБ тосол бурлит?? газы туда прорываются???

Радиатор отопителя проверю. Сначала да, бурлил, уровень поднялся и его стало выдавливать. После замены термостата перестало бурлить. По поводу газов - точно не помню, тоже сегодня вечером буду еще раз смотреть. Большое Вам спасибо, что помогаете!

Самое популярное