Что делать? Жрёт масло после загиба клапанов на Приоре

Малой13

Евгений

28 декабря 2016, 20:13 #36

sakalymihail, 28 декабря 2016, 16:11, #29

Как правильно менаять направляющие ? Греть блок чтобы легко выбить старые фтулки.. а новые охлаждать чтобы легко вошли?

не трогай направляющие! Оставь их в покое. Вскрывал моторы и по 200000 пробежавшие, направляем хоть бы хрен. Ресурс в них довольно большой, а вот выкинуть головку после неудачного ремонта очень рискуешь.

Малой13

Евгений

28 декабря 2016, 20:17 #37

vadim20, 28 декабря 2016, 16:26, #31

на коленках этого не сделать. нужны оправки, жидкий азот или фрион(в зависимости от температуры до какой можно охлаждать направляющие) нагреть гбц до нужной температуры. Ну и опыт нужен, хоть какой то не обязательно в смене втулок, а опыт ремонта с пониманием того что делаешь.

Вадим, вполне можно обойтись нормальным съемником и разверткой. Никаких нагревочно- охлаждающих процедур впринципе не требуется. Та технология, что описываешь ты применяется в основном на конвеере,и позволяет ускорить процесс сборки. Важный момент это задать правильный натяг не более 0,07. Если он больше- задерешь посадочные места и выкинешь головку.Все остальное делается обычными руками и в обычных условиях.

vadim20

Вадим

28 декабря 2016, 20:27 #38

Ну да, только гарантии 100% при таком ремонте нет! у нас в екб примерно так же делают, те же седла прессом загоняют, а потом они выпадывают.

Так вот в том то и дело, что та технология, которая позволяет ускорить процесс - в итоге еще и правильная.

я седла менял, и охлаждал в жидком азоте - если не соврать, на установку 8 сёдел ушло не больше 8мин.

vadim20

Вадим

28 декабря 2016, 20:29 #39

Малой13, 28 декабря 2016, 20:17, #37

Все остальное делается обычными руками и в обычных условиях.

Евгений, не забывай, что для тебя это обычные условия и обычная ситуация - ты занимаешся ремонтами. Примерно тоже самое если тебя посадить вместо программиста и дать тебе решать его задачи и проблемы.

Малой13

Евгений

28 декабря 2016, 20:30 #40

vadim20, 28 декабря 2016, 20:27, #38

Ну да, только гарантии 100% при таком ремонте нет! у нас в екб примерно так же делают, те же седла прессом загоняют, а потом они выпадывают. Так вот в том то и дело, что та технология, которая позволяет ускорить процесс - в итоге еще и правильная. я седла менял, и охлаждал в жидком азоте - если не соврать, на установку 8 сёдел ушло не больше 8мин.

Вадим, еще раз говорю - правильный съемник, и тщательно подобранные втулки решают все проблемы. Правильно, если ты попытаешься загнать направляющую на 2 десятки больше номинала- изуродуешь все.

28 декабря 2016, 22:55 #41

Что-бы правильно запрессовать втулки, надо обязательно греть головку и остужать направляющие.

Каким образом ты тщательно подберёшь в магазине втулки.

У тебя есть нутромер, что-бы померить отверстие в головке, не говори ерунды.

Flying

Александр

28 декабря 2016, 23:25 #42

какой нахрен эллипс в направляющих втулках от удара по клапанам??? эллипс - процесс долгий и муторный.. только от долгой работы)))

в данном случае ремонт гбц поможет с вероятностью 5%...

за 10 лет тему жора масла опосля обрыва ремня не знает только новорожденный...

шатуны менять, поршни лучше с высоким направляющим поясом (ЮБКА), именно из-за него, а точнее отсутствия такового, поршень и "кривит" в цилиндре... раз меняются поршни, да еще и шатуны, то растачивать цилиндры обязательно...

и да, так как шатун представляет собой двутавр, то гнется он в совсем других плоскостях...))

и плавающая посадка с пальцем здесЯ не причем почти...

Малой13

Евгений

28 декабря 2016, 23:42 #43

Медленный, 28 декабря 2016, 22:55, #41

Что-бы правильно запрессовать втулки, надо обязательно греть головку и остужать направляющие. Каким образом ты тщательно подберёшь в магазине втулки. У тебя есть нутромер, что-бы померить отверстие в головке, не говори ерунды.

Выбрать просто, для особо одаренных говорю, берешь старую втулку и микрометром, подбирать по ней на 5- 7 соток больше ремонтную. Удовлетворил любопытство? Ты один хер их выбиваешь! Старые! О диффузии металла даже молчи- она есть и никуда от нее не деться! Хоть сверли, хоть хером попытайся эту втулку выковырять. Рекомендую Евгений Травников, очень умный мужик и дотошно все объясняет. Посмотрите, послушайте. Делаю тоже самое уже много лет и претензий никогда не было. Полная чушь и блажь про обязательно и необходимо.

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 00:10 #44

На заводе, я с вами соглашусь. Где взять эти условия в поле? Нагреешь пожалуй голову( предварительно кусками выбрав с нее кусками метал со старыми втулками) и поведет ее не дай бог и что дальше? Где взять дома жидкий азот? Может гоните для себя? Я бы купил. А ездить надо. Да, это в идеале, но нет у нас ничего идеального. Вот скажите честно кто из вас перед каждым выездом давление в шинах проверяет? Или у кого есть установка для генерации жидкого азота? Ну это слишком просто- мож у кого есть печь чтоб засунуть башку с бехи на 5 горшков и быть уверенным, что ее паскуду не поведет при охлаждении?

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 00:42 #46

Flying, 29 декабря 2016, 00:33, #45

Женя, все очень просто, гбц алюминиевую греть нужно грд. до 110-130, больше не нужно, и далее втулки выбиваются специальной оправкой, даже в продаже есть... при установке втулок, гбц греть не обязательно если втулки охлаждаешь жидким азотом, например у меня есть сосуд Дьюара для его хранения... покупаю его на заводе Криоген в Воронеже (получают из атмосферного воздуха), если тебе так уж нужен азот жидкий, обратись к ветеринарам у них есть ))) а гбц поведет если ее нагреть и полить водой,резко охладить.. а если на воздухе да еще и от 100грд. то все нормально))) вот тебе http://skk13.ru/gases.php можешь покупать)) сосуд Дьюара примерно 10-15т.р. бу если

лишний геморрой и ничего более. Нужно надо, знаю. Но на практике даже 16кл моторы этого не требуют. Достаточно соблюсти натяг и зазор втулка- клапан. К вашему сведению- коленчатый валы этих же яв ,минсков, ижей собираются только на холодную! А там нагрузки в разы больше!

Flying

Александр

29 декабря 2016, 00:48 #47

так как ты собираешься обеспечить натяг втулка-гбц? если впрессовывать, то не получишь......

а как седло установить без охлаждения???? хер с ними с легковыми! с жоповозками, а как быть с коммерческим транспортом???

редко какая гбц проезжает более 200т.км. А как быть с Газелям?? заводския гбц, втулки седла выхаживают 200-250т.км., а дальше только ремонт или новая! особенно седла изнашиваются сильно и клапана фаски тарелок...

а знаешь сколько стоят гбц с ино автомобилей, с грузовиков??? тут уже ни какая экономика не выдержит покупать новое)))

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 00:53 #48

Flying, 29 декабря 2016, 00:48, #47

так как ты собираешься обеспечить натяг втулка-гбц? если впрессовывать то не получишь...... а как седло установить без охлаждения???? хер с ними с легковыми! редко какая проезжает более 200т.км. А как быть с Газелям?? заводския гбц, втулки седла выхаживают 200-250т.км., а дальше только ремонт или новая! особенно седла изнашиваются сильно и клапана фаски тарелок...

Саш, слепой? Берешь втулку, замерил. Ремонтная должна быть на 5 соток! Больше! Без косяков- шлифованная как у кота яица. Берешь съемник! Не кувалду! А именно съемник! Который центрует направляющую по седлу клапана. И запресовываваешь! Точность нормальная- шарохами приходится чуть седла снимать. 5 соток аллюминий как пластилин без деформации поддаётся. Никакик нагревов, которые вредны, никаких охлаждений замороченных.

Flying

Александр

29 декабря 2016, 01:03 #49

Женя, съемником, точнее установщиком, в разы сложнее получается и дольше.. это ты просто не пробовал охлаждать))))

а попробуй загнать чугунную втулку в чугунную головку без охлаждения!!! установщиком этим - ???

и не пойму, зачем изготавливать ремонтные??? как правило после правильного, с нагревом, удаления, все размеры сохраняются...

120грд. не вредно..

но как без охлаждения ты седло установишь?? ни как, а седло заменить бывает куда более важно чем втулку...

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 01:06 #50

Flying, 29 декабря 2016, 01:03, #49

Женя, съемником, точнее установщиком, в разы сложнее получается и дольше.. это ты просто не пробовал охлаждать)))) а попробуй загнать чугунную втулку в чугунную головку без охлаждения!!! установщиком этим - ??? и не пойму, зачем изготавливать ремонтные??? как правило после правильного, с нагревом, удаления, все размеры сохраняются... 120грд. не вредно..

покажи мне у кого есть под боком такая возможность. И причем тут чугун по чугуну, когда разговор за 126 голову?

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 01:08 #51

И ремонтные,Саш, ты не делаешь. Они уже есть. Заводом предусмотренные.

Flying

Александр

29 декабря 2016, 01:13 #52

какая возможность???

не встречал ремонтных втулок в продаже..

далее, ремонтные на 0,2мм больше, как я помню, чем и где ты будет разворачивать гбц под втулку такую?? да и нутромер под такие размеры стОит как раз как 2 новых гбц))

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 01:14 #53

Да и седло тут причем? Не понимаю. Разговор за втулки, а тут и седлам прилетело

Flying

Александр

29 декабря 2016, 01:18 #54

как причем седло?? что это за ремонт?, т.б. если седла изнашиваются куда быстрее и сильнее, особенно у тех кто на газе ездет...

Flying

Александр

29 декабря 2016, 01:21 #55

но да ладно с ними с втулками с азотом и прочем, кто умеет, тот сделает, а кто делает диагностику и спокойно отправляет машину не рабочуюю из-за того что она, диагностика, ни чего не показала, тому и съемник, и нагрев, и все вместе не поможет......

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 01:27 #56

Flying, 29 декабря 2016, 01:18, #54

как причем седло?? что это за ремонт?, т.б. если седла изнашиваются куда быстрее и сильнее, особенно у тех кто на газе ездет...

давай так. Я не спорить ни чью то компетентность под сомнение брать не хочу. Но, говорю смело и ответственно- направляйки меняются без великих усилий . Не один уже мотор( а как правило это мои друзья) сделал и до сих пор ездит( похвалюсь гг 6-ку делал 13 лет было мне, мотор перебрал, приехала на регулировку клапанов вчера( умер старый хозяин(((. И с тех пор в мотор никто не лазил... Бред и предрассудки по поводы головы. Делать можно и нужно. Автору тему- возникнут проблемы или необходимость готов обсудить вопрос о восстановлении Вашей ГБЦ с гарантией.

Малой13

Евгений

29 декабря 2016, 02:09 #57

Flying, 29 декабря 2016, 01:21, #55

но да ладно с ними с втулками с азотом и прочем, кто умеет, тот сделает, а кто делает диагностику и спокойно отправляет машину не рабочуюю из-за того что она, диагностика, ни чего не показала, тому и съемник, и нагрев, и все вместе не поможет......

Саш, не надо из всех делать идиотов и пугать неимоверной сложностью) для кого сложно или боязно- заходите на мой сайт. На нем в 99 случаях найдется ответ на ваш ответ, а если даже не найдется всегда присутствует адекватная, технически грамотная администрация, способная дать вмемянемый ответ. Просим, сайт молодой, но благодаря, Вам и нашим знаниям думаем подвинуть далеко наши сайты автомобильных ресурсурсов. За информацией в личку. Там все консультации, клубные наклейки и скидки их обладателям) присоединяйтесь- всем рады!

Flying

Александр

29 декабря 2016, 11:25 #58

Женя, ты чего кипятишься))) в том то и дело что сложности ни какой нет, в принципе нет... ни в ремонте гбц, двигателя, да и вообще ...

а уж делать идиотов из кого то и тем более из всех... ты чего это такое говоришь???

ты вот упомянул про тех.грамотность!! а вот с ней как раз проблем много, ладно у простого пользователя авто, но как видим из многих тут сообщений, она присутствует у тех кто берется, в данном случае, за диагностики или ремонты.... ты же сам их читаешь, и комментируешь, и возмущаешься!!!

но самое главное, что любой человек не может охватить весь опыт и здесь нужно учиться, спрашивать, советоваться... кто то этим не брезгует, а кто то считает что и так все знает)))

ps а ссылочку то пришли! чего спрашивать разрешения и стесняться)))) спс!

HeL

Павел

29 декабря 2016, 11:25 #59

Малой13, 29 декабря 2016, 02:09, #57

Какой сайт? скинь ссылку сюда или в личку пжл.

vadim20

Вадим

29 декабря 2016, 12:33 #60

и мне кинь ссылочку

29 декабря 2016, 16:52 #61

и мне. мож Ока моя когда попросит ремонта... Ваз как ни как... с ув. вяч.

29 декабря 2016, 20:44 #62

Ребята, без обид. Очень много интересной информации..., но, топикстартеру она мало что даст. В итоге, через направляющие после обрыва, много масла не уйдет, вроде так, да? Т.е. искать проблему ему таки в поршневой, верно?

29 декабря 2016, 22:17 #63

Значит "слухайте сюда".

Получили как-то новый двигатель, через неделю соревнования, "головой" (ГБЦ) заниматься времени уже нет. Ставлю "башку" со своего старого дрыгателя, с укороченными направлялками, горбатыми валами, расточенными каналами, короче, давно пора капиталить башку. Клапана болтались, "я те дам".

Поставил (сальники только поменял, "Резерв"), неделю обкатывал, и на гонку, и ничего, масла не жрала. Доехали до Пскова своим ходом, лишняя обкатка не повредит, обкатка трассы , сама гонка, а в Пскове трассы скоростные не хилые, мотор на пределе. За всю дорогу сожрала не более 1,0 литра.

Так у меня столько же "жрала" и с хорошей головой, то биш новыми не болтающимися направляющими.

Вот и мозгуйте, кто в теме, и не надо нам тут "лапшу вешать".

Жыппер

Александр

30 декабря 2016, 09:24 #64

Ему надо поменять клапана. Сальники клапанов. Направляющие. Посмотреть состояние поршневой, если поршни сильно ударены, то сменить их. Дефектовать шатуны. Если шатун согнут(что врядле) то его явно видно будет.У меня шатун на Волге не согнуло при обрыве фаски клапана, удар был сильный с клином мотора. Пробило поршень, но шатуны (чугун крепче алюминия)остались целыми.

А авто что то чудит. Сразу бы сказал, что САМ делать будет.

30 декабря 2016, 09:57 #65

Жыппер, 30 декабря 2016, 09:24, #64

Ему надо поменять клапана. Сальники клапанов. Направляющие. Посмотреть состояние поршневой, если поршни сильно ударены, то сменить их. Дефектовать шатуны. Если шатун согнут(что врядле) то его явно видно будет.У меня шатун на Волге не согнуло при обрыве фаски клапана, удар был сильный с клином мотора. Пробило поршень, но шатуны (чугун крепче алюминия)остались целыми. А авто что то чудит. Сразу бы сказал, что САМ делать будет.

Вы приоровские шатуны видели? У шатуна 21126 масса почти в два раза меньше, чем у 21124 (400 против 700 г). И по внутренним требованиям Автоваза при обрыве ремня на гарантии, поршневая меняется в сборе. Наверно, не просто так завод готов выбрасывать деньги.

И еще, насколько знаю, в двигателе 2112 (1,5 л, 16 кл.) при обрыве ремня меняются только клапана. Видимо, есть таки какая-то особенность у шатунов 21126

Жыппер

Александр

30 декабря 2016, 11:20 #66

Серега_карел, 30 декабря 2016, 09:57, #65

Вы приоровские шатуны видели? У шатуна 21126 масса почти в два раза меньше, чем у 21124 (400 против 700 г). И по внутренним требованиям Автоваза при обрыве ремня на гарантии, поршневая меняется в сборе. Наверно, не просто так завод готов выбрасывать деньги. И еще, насколько знаю, в двигателе 2112 (1,5 л, 16 кл.) при обрыве ремня меняются только клапана. Видимо, есть таки какая-то особенность у шатунов 21126

Да понятное дело. Были и 12-ки и Приоры у нас. Те же яйца, только в профиль . Бьёт их ОДИНАКОВО и направляющие втулки менять на всех тазиках.. Жор гарантирован. Да и вообще, мне странно слышать, что втулки не меняют. А при правильном износе без обрыва - просто начинает поджирать масло изза увеличившегося зазора. Когда износ побольше - начинают пропускать сальники клапанов, что по первым симптомам - замасливает свечи, жор увеличивается и последняя стадия - пропускает столько масла, что начинает забрасывать свечи. Рассухарив клапана, пошатав клапан - сразу видна "болтанка". А при ударе клапанов - "болтанку" можно и не заметить. Но если не сменить - жор останется.

Надо снять головку, перевернуть, налить керосину в камеры и подождать и посмотреть - держит ли башка или нет. Это старый надёжный проверенный дедовский метод. Может в масляной магистрале микротрещина, которая при нагреве начинает пропускать, а так не увидишь. А керосин - покажет - есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.

30 декабря 2016, 12:57 #67

Жыппер, 30 декабря 2016, 11:20, #66

Да понятное дело. Были и 12-ки и Приоры у нас. Те же яйца, только в профиль . Бьёт их ОДИНАКОВО и направляющие втулки менять на всех тазиках.. Жор гарантирован. Да и вообще, мне странно слышать, что втулки не меняют. А при правильном износе без обрыва - просто начинает поджирать масло изза увеличившегося зазора. Когда износ побольше - начинают пропускать сальники клапанов, что по первым симптомам - замасливает свечи, жор увеличивается и последняя стадия - пропускает столько масла, что начинает забрасывать свечи. Рассухарив клапана, пошатав клапан - сразу видна "болтанка". А при ударе клапанов - "болтанку" можно и не заметить. Но если не сменить - жор останется. Надо снять головку, перевернуть, налить керосину в камеры и подождать и посмотреть - держит ли башка или нет. Это старый надёжный проверенный дедовский метод. Может в масляной магистрале микротрещина, которая при нагреве начинает пропускать, а так не увидишь. А керосин - покажет - есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.

Александр, я не оспариваю вероятность масложора моторов по направляющим. Но это понятно в случае большого пробега и не факт - в случае удара. У меня на 2104 пробег был около 150 тыс. км. Практически весь пробег - мой. Колпачки не менялись. Расход масла к моменту продажи (полусинтетика) составлял около литра-полутора на 10 тыс. км. Юбки свечей замаслены, при запуске небольшое облачко синего дыма - однозначно есть попадание масла по направляющим.

Теперь Приора. Обрыв ремня (12 кл.) на 17 тыс. км. Первый гарантийный ремонт - замена поршневой в сборе. Второй гарантийный ремонт, из-за жора масла до литра на тысячу км(пробег около 40 тыс. км) - замена не только поршневой, но и колпачков. Ремонта хватило тыс. на 10 км, затем масложор опять достиг литра на ОДНУ тысячу км. Последний ремонт (на 57 тыс. км) - расточка и замена поршневой на 21124. ГБЦ - только осмотр. Пробег после ремонта около 40 тыс. км.

Не представляю, как литр-полтора масла на тысячу км (10-15 литров на 10 тыс. км) может уходить по направляющим. И куда девается масложор после замены поршневой без замены направляющих?

Жыппер

Александр

30 декабря 2016, 14:23 #68

Проясню. В головке на 16-ти клапанном двигателе по 4 клапана на цилиндр, а не 2 как на 8-ми клапаннике. При обрыве бьёт либо 2 тех, либо 2 этих. Изза этого как повезёт., впускные ударило или выпускные.

Изза направляющих может жрать и поболее литра.

Жыппер

Александр

30 декабря 2016, 14:25 #69

sakalymihail, 27 декабря 2016, 15:38, #1

Нужен совет

Автор. Не молчите.. )) поговорите с нами))

30 декабря 2016, 15:34 #70

Жыппер, 30 декабря 2016, 11:20, #66

А керосин - покажет - есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.

А при чём здесь износ направляющих и притирка клапанов?

30 декабря 2016, 19:03 #71

Жыппер, 30 декабря 2016, 14:23, #68

Проясню. В головке на 16-ти клапанном двигателе по 4 клапана на цилиндр, а не 2 как на 8-ми клапаннике. При обрыве бьёт либо 2 тех, либо 2 этих. Изза этого как повезёт., впускные ударило или выпускные. Изза направляющих может жрать и поболее литра.

Спасибо, что прояснили. Теперь проясните еще одно, если бъет либо одни либо другие, как у меня могло погнуть 12 из 16? И второе, Вы имеете в виду, что после обрыва может есть больше литра на одну тысячу км только из-за направляющих? Тогда как объяснить то, что есть на моем моторе (в предыдущем посте)? А именно, повторюсь, загнуло 12 клапанов, замена поршневой помогала тысяч на 10 км. И исправила ситуацию лишь расточка с заменой поршневой на 21124 БЕЗ РЕМОНТА ГОЛОВКИ. Направляющие сами исправились?

Самое популярное