Wroom.ru

Сравнительный тест: ВАЗ-2101 и Москвич-2140

admin

Александр

28 мая 2016, 21:29 #1

Из Авторевю http://autoreview.ru/archive/2016/9/obratno-v-sssr-za-rulem-zhiguley-i-moskvicha

----

В ладони — невесомые ключики-топорики. Повернуть по часовой, сжать клавишную ручку и отпереть легкую дверку. Из тесного проема тянет сыростью застоявшихся автомобилей. Сейчас я закрою воздушную заслонку карбюратора, включу стартер и заведу мотор. А потом неспешно покачу по дорогам только что построенного Дмитровского автополигона. У меня сразу две машины времени: Москвич-2140 и ВАЗ-2101. Одногодки, выпущенные в 1979-м.

По мне, Москвич красивее. Хромированный кант на решетке радиатора, блестящие фальшдиски и колпаки, «погоны» (как называли габаритные фонари на задних стойках) — и знаменитая черная полоса на корме. Таким нарядным «сороковой» был с начала выпуска в 1976 году и до 1982-го, а затем от былого шика не осталось почти ничего.

«Копейка» со своим итальянским дизайном — в том, что касается экстерьера, она практически полностью копирует Fiat 124 — попроще. И снаружи, и внутри. В узком салоне Москвича высокая передняя панель выглядит богато: масса указателей, полочка над небольшим бардачком, удобный лоток за рычагом коробки передач. В Жигулях больше воздуха — машину словно надули. До пассажирской двери уже не так просто дотянуться, капот короче. Но мест для мелочевки, считай, нет — если не надевать на рычаг коробки «кооперативный» пластиковый черный бокс. Зато в небольшие кармашки на дверях удобно прятать щетки дворников: опасаясь кражи, их ставили только перед дождем. А в остальное время на кончики поводков натягивали обрезки трубочек из поливинилхлорида, чтобы случайно не поцарапать лобовое стекло. Запчасти-то — дефицит...

Изображение

admin

Александр

28 мая 2016, 21:30 #2

Ажурная панель «копейки» парит в салоне аккуратным подоконником лобового стекла. В ней меньше лабиринтов воздуховодов, да и сам отопитель удачнее: в Жигулях зимой заметно теплее. Как говорили, ташкент. А вот чтобы согреться в Москвиче, приходилось перекраивать систему отопления.

Небольшая дверка Москвича захлопывается легко, с приятным металлическим щелчком. А посадка-то лучше, чем во многих нынешних машинах! Хороший диапазон продольной регулировки, мелкие ступени смены угла наклона спинки — и отличный руль с пухлым ободом и вполне современным диаметром. Ей-богу, по эргономике в советско-российском автопроме с тех пор Москвич превзошла только одна модель — Лада Веста.

Изображение

admin

Александр

28 мая 2016, 21:31 #3

А Жигули с пресловутой «итальянской» посадкой враскоряку точно были хуже. Сиденье — словно полураскрытая книжка в мягкой обложке, до руля едва дотягиваешься, а педали, наоборот, слишком близко. Зато детям было так удобно смотреть вперед и следить за стрелками на приборах, протиснувшись между передними креслами... Я делал именно так.

Изображение

admin

Александр

28 мая 2016, 21:31 #4

Под весенним солнцем легко зашумели оба двигателя — «подсос», рукоятку воздушной заслонки, можно было утопить полностью уже через пару минут. Вибраций на холостом ходу в Москвиче почти нет. Но сцепление туговато, педаль газа с длинным прутком-тягой ощутимо люфтит, а рычаг коробки... Бр-р-р! Громоздкая и неудачная система тяг досталась «сороковому» в наследство от Москвича-408, у которого рычаг переключения передач был расположен на рулевой колонке.

Трансмиссия вообще была слабым местом Москвичей. Коробка передач воет, задний редуктор быстро изнашивается. Дядя Ваня, узнав о моем желании измерить динамику, заметил, поглаживая бороду: «Так и шестереночки осыпаться могут». Цитирую инструкцию: «При трогании с места не проявляйте нетерпеливости. Лихаческий рывок, ложное бравирование мастерством вождения приводят к резкому возрастанию нагрузки на детали двигателя, трансмиссии и ходовой части».

Поэтому на замерах я стартовал мягко, а потом уже утапливал газ в пол.

«Размешав» недра коробки высоким рычагом Москвича, добираюсь до четвертой прямой передачи. И дальше качу словно на «автомате», потому что уфимский полуторалитровый мотор УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. — зверь! Тащит с холостых как паровоз и при этом раскручивается куда-то в бесконечность. Тахометра у Москвича нет, есть лишь риски на спидометре, показывающие предельную скорость на каждой передаче. И зачетные 100 км/ч «сороковой» легко набирает на третьей — ее можно дотянуть до 117 км/ч. По нашей щадящей методике разгон занял 21 секунду. Не смейтесь: даже в нынешнем столичном потоке такая динамика не кажется забальзамированной! Вашу скорость ограничивает только оглушительный рев мотора: из-за никудышной шумоизоляции ехать быстрее 85 км/ч невыносимо.

Изображение

admin

Александр

28 мая 2016, 21:32 #5

Управляется исправный «сороковой» нормально — эти редкие моменты хочется смаковать, ведь вкладыши шарниров рулевой трапеции разбиваются очень быстро. Знаете, что такое натуральное реактивное усилие? Заложите на Москвиче вираж покруче — и вслед за пугающим креном руль станет образцом информативности. На прямой связи с машиной маловато: даже при плавных перестроениях «сороковой» уже заметно валится набок, но руль все еще легок. Зато на обод не приходят удары на неровностях. Собственно, они вообще никуда не приходят: плавность хода, даже несмотря на рессорную заднюю подвеску, выдающаяся. Короткие волны асфальта исчезают под колесами Москвича бесследно, перед «лежачими полицейскими» можно не притормаживать. А как он парит на грунтовке!

Жигули другие. С мотором 1.2 мощностью 64 л.с. «копейка», конечно, отстает от Москвича. На разгон до 100 км/ч у нас ушло 25 секунд, а ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче занимает 24 секунды — вдвое дольше москвичевского!

Зато мотор Жигулей гораздо тише москвичевского — даже на скорости за «сотню» вполне терпимо, — а удобство управления разгоном у «копейки» потрясающее. Хорошо отрегулированные карбюратор и зажигание творят чудеса — отклик мотора моментальный. А переключения передач дарят буквально осязаемое удовольствие. Педали точны, а утыкающийся в ладонь аккуратным набалдашником рычаг переключения передач просто эталонный. Если бы не эта дурацкая посадка… Из-за нее огромный руль с очень тонким ободом скорее придерживаешь: до нормального хвата не дотянуться.

Изображение

admin

Александр

28 мая 2016, 21:33 #6

Зато мотор Жигулей гораздо тише москвичевского — даже на скорости за «сотню» вполне терпимо, — а удобство управления разгоном у «копейки» потрясающее. Хорошо отрегулированные карбюратор и зажигание творят чудеса — отклик мотора моментальный. А переключения передач дарят буквально осязаемое удовольствие. Педали точны, а утыкающийся в ладонь аккуратным набалдашником рычаг переключения передач просто эталонный. Если бы не эта дурацкая посадка… Из-за нее огромный руль с очень тонким ободом скорее придерживаешь: до нормального хвата не дотянуться.

Конечно, жигулевская подвеска пожестче — подрагивает «копейка» заметнее. Хотя на уровень современных кроссоверов ее не опустят даже теннисные мячики в задних пружинах. Помните этот прием ради увеличения грузоподъемности? А в качестве антикора использовался солидол: нанесешь слой на днище, прокатишься по пыли — и готов консервационный состав. И пробки от шампанского, которыми заменяли вечно теряющиеся заглушки поддомкратников. Аптечка и огнетушитель, само собой, на задней полке, ручки на рычаг коробки передач с розочками или застывшими мухами в смоле...

admin

Александр

28 мая 2016, 21:34 #7

Приятно, конечно, денек поностальгировать, а потом сесть обратно за руль современного автомобиля. А если навсегда? При условии разреженного транспортного потока того времени я готов. Меняю климат-контроль и усилитель руля на пустые дороги! И выбираю…

История уже все решила за нас. Когда появились Жигули, спрос на Москвич резко упал: в 1984 году на складах осталось 90% выпущенных «сороковых»! В первую очередь, конечно, из-за большей надежности Жигулей. Вместе с «копейкой» в СССР появились современные масла и антифриз Тосол, а система питания с карбюратором ДААЗ-2101 была совершеннее: вплоть до 20-градусных морозов жигулевский мотор пускался без проблем. Жигули вывели взаимоотношение с автомобилем на иной уровень, сформировали невиданную прежде парадигму: не ты для автомобиля, а он для тебя.

Итог: на месте завода АЗЛК теперь выпускают машины Renault. Москвичи москвичам оказались не нужны. Хотя даже со всей строгостью нашей шкалы экспертных баллов Москвич-2140 не уступил Жигулям. А его тормозная система с четырехпоршневыми моноблочными суппортами спереди конструктивно круче, чем у BMW 1M!

Но он и не выиграл — ничья. Победила дружба.

Изображение

mat-olan

Андрей

28 мая 2016, 21:38 #8

о этот Маскарад Мой учитель по вождению

URAL

29 мая 2016, 07:37 #9

Как то не одобряю я такую инициативу, когда есть уже завод Москвич со всеми разработками, а мы запускаем ему параллельно завод Фиат, и при том с "автомобилем года", тем самым просто убив завод. Променяли свои разработки на чужие. Так можно было бы у Запада каждый раз брать новую модель машины на конвейер. Только шильдики и меняй. Конкуренция заставляет производителей делать свои машины лучше, но это же был СССР. Командная экономика работала иначе.

Стоит только вспомнить как в СССР реализовывался проект компактного внедорожника, и что победила только Нива. Зачем такой огромной стране как СССР сразу две модели от разных заводов? (шутка)

29 мая 2016, 11:04 #10

Тоже читал это в авторевю.

Russo

29 мая 2016, 11:25 #11

URAL, 29 мая 2016, 07:37, #9

Как то не одобряю я такую инициативу, когда есть уже завод Москвич со всеми разработками, а мы запускаем ему параллельно завод Фиат, и при том с "автомобилем года", тем самым просто убив завод. Променяли свои разработки на чужие. Так можно было бы у Запада каждый раз брать новую модель машины на конвейер. Только шильдики и меняй. Конкуренция заставляет производителей делать свои машины лучше, но это же был СССР. Командная экономика работала иначе. Стоит только вспомнить как в СССР реализовывался проект компактного внедорожника, и что победила только Нива. Зачем такой огромной стране как СССР сразу две модели от разных заводов? (шутка)

В наше время в противовес вазу сколько заводов понастроили но он работает не смотря на конкуренцию в своем классе делает не плохие автомобили работают над ошибками есть движение вперед , Москвич сдал свои позиции под лежачий камень вода не течет .

red_oka

29 мая 2016, 11:44 #12

Russo, 29 мая 2016, 11:25, #11

В наше время в противовес вазу сколько заводов понастроили но он работает не смотря на конкуренцию в своем классе делает не плохие автомобили работают над ошибками есть движение вперед , Москвич сдал свои позиции под лежачий камень вода не течет .

ты о чем чел. ВАЗ это же мафия. забыл то время когда вазом управляли мафиози. А потом пришла другая мафия и легализовала весь процесс. Поэтому он и выжил, а не из за того что у него самые крутые авто из советских. Если убрать растоможку и всякие налоги то автоваз сдохнет. Все прекрасно знают кто крышует автоваз и кому автоваз отстегивает копейку за рекламу своих авто.

Москвич был одним их лучших авто и у них были хорошие проекты. Просто его закрыли.

Соляной

Александр

29 мая 2016, 11:46 #13

Russo, 29 мая 2016, 11:25, #11

В наше время в противовес вазу сколько заводов понастроили но он работает не смотря на конкуренцию в своем классе делает не плохие автомобили работают над ошибками есть движение вперед , Москвич сдал свои позиции под лежачий камень вода не течет .

Если бы в москвич было столько же влито гос.денег сколько в ваз он бы до сих пор был бы жив

red_oka, 29 мая 2016, 11:44, #12

ты о чем чел. ВАЗ это же мафия. забыл то время когда вазом управляли мафиози. А потом пришла другая мафия и легализовала весь процесс. Поэтому он и выжил, а не из за того что у него самые крутые авто из советских. Если убрать растоможку и всякие налоги то автоваз сдохнет. Москвич был одним их лучших авто и у них были хорошие проекты. Просто его закрыли.

Согласен

Популярное на сайте