26 апреля 2016, 15:41 #1
Взято с Драйва2 https://www.drive2.ru/users/vadimzoorgut86/#blog
26 апреля 2016, 15:43 #3
Частные машины, которым не разрешили выезд за пределы зоны поражения
26 апреля 2016, 15:45 #7
Дезактивация города. Помимо АРСов (авторазливочной станции), в мойке отселенных городов занимались и пожарные машины. Из раструба на крыше струей дезактивирующей жидкости занимались мойкой внешних стен и окон города, дабы сбить уровень радиации. С увеличением этажа, мощность струи приходилось увеличивать, не доставало или не совсем эффективно, ведь штука такая, везде залезет. Порой прокатывало, а бывали и казусы — если для верхних этажей струя нормальная, то внизу ею можно было вышибать стекла, настолько мощная она была. Одной такой емкостью мыли целый дом.
26 апреля 2016, 15:46 #8
Эффективность в данных действиях была, только не на долго. В тот же день, через некоторое время все равно пыль из двора, от самого реактора мелкие частицы прилетали. Могли успеть заметить и голую землю. Отвечу сразу — верхний слой, зараженный, снимали и захоранивали. Естественно, что при этом ликвидаторы получали дозы облучения, причем довольно хорошие.
26 апреля 2016, 15:46 #9
Когда захоранивали села, подвергшиеся чрезмерному загрязнению, пыль также старались подавить, использую такие АЦ-шки. Перед началом тарана дома тяжелой техникой, начинался полив водой дома и территории. Пыли действительно было мало. Но все равно, облучение работников 30-км Зоны происходило.
26 апреля 2016, 15:48 #11
После принятия решения о том, что будет происходит с реактором, началось строительство объекта "Укрытие". Если сказать проще — реактор решено было закрыть бетонным Саркофагом. А вот как этот бетон туда укладывать — другое дело. Для этого из Германии были пригнаны несколько бетононасосов фирм "Putzmeister" и "Schwing" на базе грузовых автомобилей MAN
26 апреля 2016, 15:50 #15
ЛАЗ 695. Переоборудован на заводе для мест с сильный радиационным заражением. Внешне — больше половины прикрытые окна, на крышах фильтры вентиляционных установок. Створчатые двери находились только спереди. В салоне — скамейки, позади — сами фильтры, отгороженное стеночкой. Водитель ездил лишь по зеркалам.
26 апреля 2016, 15:53 #16
При строительстве саркофага появилась еще одна проблема — нельзя было выпускать технику, работающую у реактора выпускать такие вот машины за пределы промплощадки, в относительно чистую зону. Для этого были сооружены специальные перевалочные пункты, где бетон из *чистых* машин перегружали в *грязные*. Обратите внимание на отсутствие защиты на КамАЗе. Водителей машин называли смертниками.