Техника Чернобыля

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:41 #1

Взято с Драйва2 https://www.drive2.ru/users/vadimzoorgut86/#blog

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:42 #2

Пункт обработки на выезде из Зоны.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:43 #3

Частные машины, которым не разрешили выезд за пределы зоны поражения

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:43 #4

Те машины, у которых уровни были хоть и не допустимыми, но еще можно было передвигаться, использовали в своих личных целях ликвидаторы. Причем увидеть машины можно было в самых неожиданных местах.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:43 #5

Большое кол-во техники было разобрано. Поэтому не удивительно, увидев машину без фар, "дворников" и прочих дефицитных деталей. Их продавали, толкали за копейки куда-либо. А эти самые детали продолжали свою "убийственную" деятельность…

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:44 #6

Те машины, которые могли использоваться или надо было использовать любой ценой, подвергались обработке на спец пунктах.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:45 #7

Дезактивация города. Помимо АРСов (авторазливочной станции), в мойке отселенных городов занимались и пожарные машины. Из раструба на крыше струей дезактивирующей жидкости занимались мойкой внешних стен и окон города, дабы сбить уровень радиации. С увеличением этажа, мощность струи приходилось увеличивать, не доставало или не совсем эффективно, ведь штука такая, везде залезет. Порой прокатывало, а бывали и казусы — если для верхних этажей струя нормальная, то внизу ею можно было вышибать стекла, настолько мощная она была. Одной такой емкостью мыли целый дом.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:46 #8

Эффективность в данных действиях была, только не на долго. В тот же день, через некоторое время все равно пыль из двора, от самого реактора мелкие частицы прилетали. Могли успеть заметить и голую землю. Отвечу сразу — верхний слой, зараженный, снимали и захоранивали. Естественно, что при этом ликвидаторы получали дозы облучения, причем довольно хорошие.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:46 #9

Когда захоранивали села, подвергшиеся чрезмерному загрязнению, пыль также старались подавить, использую такие АЦ-шки. Перед началом тарана дома тяжелой техникой, начинался полив водой дома и территории. Пыли действительно было мало. Но все равно, облучение работников 30-км Зоны происходило.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:46 #10

Захоронение Рыжего Леса. Опять, чтобы сбить пыль от голой земли и деревьев, распыляли воду или дезраствор. Как раз таки во время рубки Леса и подвергалось мощному воздействию радиации как машины, так и люди.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:48 #11

После принятия решения о том, что будет происходит с реактором, началось строительство объекта "Укрытие". Если сказать проще — реактор решено было закрыть бетонным Саркофагом. А вот как этот бетон туда укладывать — другое дело. Для этого из Германии были пригнаны несколько бетононасосов фирм "Putzmeister" и "Schwing" на базе грузовых автомобилей MAN

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:48 #12

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:48 #13

Доставка свежего бетона. Данные автомобили больше не покинут зону отчуждения ввиду сильного радиационного загрязнения.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:49 #14

Эвакуация местных жителей

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:50 #15

ЛАЗ 695. Переоборудован на заводе для мест с сильный радиационным заражением. Внешне — больше половины прикрытые окна, на крышах фильтры вентиляционных установок. Створчатые двери находились только спереди. В салоне — скамейки, позади — сами фильтры, отгороженное стеночкой. Водитель ездил лишь по зеркалам.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:53 #16

При строительстве саркофага появилась еще одна проблема — нельзя было выпускать технику, работающую у реактора выпускать такие вот машины за пределы промплощадки, в относительно чистую зону. Для этого были сооружены специальные перевалочные пункты, где бетон из *чистых* машин перегружали в *грязные*. Обратите внимание на отсутствие защиты на КамАЗе. Водителей машин называли смертниками.

Изображение

admin

Александр

26 апреля 2016, 15:54 #17

После загрузки на заводе или перевалочном пункте, машина направлялась на промплощадку, где с помощью бетононасосов укладывалась в опалубки будущего Саркофага.

Изображение
Самое популярное