Wroom.ru

Как умирал АЗЛК

12

admin

Александр

4 апреля 2016, 10:54 #1

Интересная заметка, найдено здесь http://rusautomobile.livejournal.com/161377.html

-----

Если попытаться предельно кратко изложить схему уничтожения АЗЛК, то выйдет примерно следующее.

Контрольный пакет акций находился в федеральной собственности. Москва долго и настойчиво просила федералов передать им завод на баланс. Читай, в собственность. Кремль был не против, но с одним условием: в качестве обременения Москва берёт на себя долги предприятия. Ещё до того, как директором стал Асатрян, на «Москвич» повесили долг в 800 млн дол за оборудование для так и не построенного моторного завода, сгнившее впоследствии и проданное на металл либо разворованное. Долг был перед госструктурой – Внешэкономбанком. Потом завод стал обрастать другими долгами но этот всегда был основным и самым крупным. И Москва на эти условия не шла.

Потом времена постепенно коммерциализовываются, стоимость земли растёт, столицу охватывает строительный бум. Производство, особенно машиностроение, в столице делается невыгодным. Завод начинает умирать естественной смертью и, наконец, умирает. На всё это совершенно спокойно смотрят из московского Правительства и не делают ровным счётом ничего, позволяя Асатряну резвиться на костях. А чего напрягаться – завод не принадлежит Москве. Взятки гладки. Тем паче, что лично Лужков, будучи наивным энтузиастом, периодически давал деньги «Москвичу» и долг завод перед московским правительством тоже стал довольно нехилым. Повторю: Лужков прост, как три копейки, наивен и совершенно некомпетентен в вопросах машиностроения. Кроме того – самодур. Он реально хотел, как лучше, но как лучше – просто не знал. За него решила команда.

Смерть АЗЛК была неизбежна. У завода не просматривалось даже черновой бизнес-модели для новых условий, гигант, существующий по законам социалистической экономики был нежизнеспособен. В принципе, АЗЛК можно было реформировать, сохранив автопроизводство, но это должны были быть сверхусилия с хорошей господдержкой. Но не было ни того, ни другого. Завод не разваливали специально. Его развалило бездействие и равнодушие. Не моё – и путь рассыпается в тлен и прах.

Потом банкротство, смена собственников. Теперь Москва могла распоряжаться этой территорией. Федералы не получили ни того долга, который тянулся с конца 80-х, плюс потеряли всё, что было вложено в предприятие за всю историю его существования. Самым неэффективным собственником оказалось государство. И тут встаёт вопрос: если бы вовремя решили проблему собственности, передав контрольный пакет Москве, была бы у завода иная судьба? Не знаю, вряд ли.

Вряд ли Асатрян представлял, какая деструктивная роль ему определена историей. Он просто делал, что хотел, что ему казалось правильным. Делал в меру своего образования и воспитания. Его не направляли – ему просто не мешали. И однажды Асатрян серьёзно прокололся: взял кредит от банка «Возрождения» на нелепых условиях и тогда, когда завод уже был признан неплатёжеспособным. Это в чистом виде шаг к преднамеренному банкротству, уголовно-наказуемое деяние. Рубена Саркисовича отмазали, его не дали в обиду. Хотя по всем разумениям он уже должен был сидеть. А всё потому, что его безумства работали на ещё более безумную логику Лужкова: я столько сил и денег на этот завод положил, а вы, федералы, даже сейчас не хотите его на Москву переписать. Так не доставайся же ты никому, бесприданница! Будет гореть синим пламенем – пальцем не пошевельну, разбирайтесь со своей драгоценной собственностью сами.

Конечно, на процедуре распродажи активов кое-кто погрелся, но это смешные деньги, не миллиарды. Асатрян себе в копилочку тоже кое-что положил, но олигархом, видит Бог, не стал. Мне неизвестно, кто и на каком формальном основании прикрыл Асатряна. Тут надо смотреть, видимо, связи владельцев банка «Возрождение» в Правительстве Москвы. Ибо банк, в итоге, снял довольно вкусные пенки с АЗЛК – весь комплекс административных зданий, выходящих фасадами к метро «Текстильщики», на Шоссейную улицу. Фактически, Асатрян свой кабинет заложил и продал.

Дальнейшая история, после банкротства – это уже не история завода «Москвич», это история мелких и крупных распилов на пресловутых технопарках. И мне она, честно говоря, не очень интересна.

Изображение

Соляной

Александр

4 апреля 2016, 11:17 #2

интересно кому и зачем это надо было?

ни за что не поверю что это произошло просто так само по себе

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 11:18 #3

Это сколько таких заводов по стране распилили и распродали?

На Уралмаше ямы в цехах - там стояли огромные станки, которые были куплены за золото во время, когда народ реально голодал.

Все в металлолом и в Европу.

vadim20

Вадим

4 апреля 2016, 11:42 #4

Соляной, 4 апреля 2016, 11:17, #2

интересно кому и зачем это надо было? ни за что не поверю что это произошло просто так само по себе

ваз избавился от конкурента

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 11:53 #5

vadim20, 4 апреля 2016, 11:42, #4

ваз избавился от конкурента

Ага.

Только вот баллистическая ракета наверное сложнее устроена.

А клепать их у нас пока еще умеют.

А легковые автомобили нет.

Нет ли здесь невидимой руки рынка?

Может это диверсия с целью разрушить стратегически важный объект и последующая распродажа дорогостоящей землицы?

Кругом выгода и зиц председатель нашелся.

Для справки - любой (любой) завод подобного уровня в два счета переообувается под производство военного оборудования и техники.

Москва - стратегически важный объект.

vadim20

Вадим

4 апреля 2016, 11:59 #6

да нуууу, че мало стратегич. объектов по России, к тому же - ну Москва, ну и чо? уже один раз сами сожгли.....

Большой Хорхе

Георгий

4 апреля 2016, 12:15 #7

Соляной, 4 апреля 2016, 11:17, #2

интересно кому и зачем это надо было?

Это было надо "эффективным собственникам", которым по хрену что на "завтрашний день", что на вообще чего-либо, кроме собственного бабла. Точно по такой же схеме почти всю промышленность в Москве уже успешно уничтожили. Зато настроили красивых технопарков...

Соляной

Александр

4 апреля 2016, 13:21 #8

vadim20, 4 апреля 2016, 11:59, #6

да нуууу, че мало стратегич. объектов по России, к тому же - ну Москва, ну и чо? уже один раз сами сожгли.....

сравнил тоже тогда там стратегическим объектом была царь-пушка

Garik 2

4 апреля 2016, 14:49 #9

И где комменты от ватников?

А таких заводов по стране ой йоооо....

Соляной

Александр

4 апреля 2016, 15:04 #10

Garik 2, 4 апреля 2016, 14:49, #9

И где комменты от ватников? А таких заводов по стране ой йоооо....

так в их стране все оптимизировано и работает как часы

а то все про другую страну написано

да и стыдно Игорь не знать что АЗЛК развалила США чтоб устранить конкурента ихнему кадиллаку

Russo

4 апреля 2016, 15:28 #11

Москвич стоял на месте после выпуска жигулей ,они не смогли предложить современную модель на что они надеялись не понятно , если нету современных идей решений итог печален .

Flying

Александр

4 апреля 2016, 15:35 #12

Bens, 4 апреля 2016, 11:18, #3

Это сколько таких заводов по стране распилили и распродали? На Уралмаше ямы в цехах - там стояли огромные станки, которые были куплены за золото во время, когда народ реально голодал. Все в металлолом и в Европу.

ну, в металлолом вряд ли, в Воронеже, с заводов оборудование чуть ли не в драку раскупалось (явно по дешевке) Китаем и Ираном.

Соляной, 4 апреля 2016, 11:17, #2

интересно кому и зачем это надо было? ни за что не поверю что это произошло просто так само по себе

да думаю нужно было по тем же причинам что и ЗиЛ - земля в Москве, конечно же проще остановить производство и продать землю. тут главное себе в карман можно было много положить...

да, соглашусь что много земель было лишних, так продали бы ее и деньги на обновление пустили... но разворовать приятнее некоторым...

кстати, тем кто восхваляет советских руководителей всех мастей - это как раз они все и делали.

Соляной

Александр

4 апреля 2016, 15:51 #13

Russo, 4 апреля 2016, 15:28, #11

Москвич стоял на месте после выпуска жигулей ,они не смогли предложить современную модель на что они надеялись не понятно , если нету современных идей решений итог печален .

кстати у москвича задумок было масса.намного больше чем у ваза.

причем много было именно своих решений.тут ты не прав.

vadim20

Вадим

4 апреля 2016, 16:00 #14

Соляной, 4 апреля 2016, 15:51, #13

кстати у москвича задумок было масса.намного больше чем у ваза. причем много было именно своих решений.тут ты не прав.

я давненько смотрел видео, там рассказывали о перспективных моделях, те что пытались сделать, но им не дали и т.д. - так блин приличные авто получились бы, задумки были великолепные по тем временам.

Даже в журналах "за рулём" печатались(я как раз этими журналами печку в бане топил, пока растапливаешь, прочитаешь)

Соляной

Александр

4 апреля 2016, 16:04 #15

vadim20, 4 апреля 2016, 16:00, #14

я давненько смотрел видео, там рассказывали о перспективных моделях, те что пытались сделать, но им не дали и т.д. - так блин приличные авто получились бы, задумки были великолепные по тем временам. Даже в журналах "за рулём" печатались(я как раз этими журналами печку в бане топил, пока растапливаешь, прочитаешь)

да много было решений.причем новых интересных.

причем не только у москвича

vadim20

Вадим

4 апреля 2016, 16:14 #16

да, практически у всех наших авто были разработки

Flying

Александр

4 апреля 2016, 16:27 #17

а тут все просто. ваз изначально делал по прототипу фиата. и само сабой ему не особо то и давали развиваться... мол иностранцы умнее, они хуже не сделают..

но даже и здесь, на стадии запуска многое удалось продавить и изменить, особенно в двигателе.

к чему я: когда сам,-и создаешь, то всегда есть место для дальнейшего развития, а когда заставляют, загоняют в рамки - тут и никаким творчеством заниматься нет желания...

а интересные, неординарные решения - это и есть творчество.

хотя это скорее относилось в военпрому, чем к чему то касающегося гражданской продукции...

к гражданской продукции у нас относились как в мультике: и так сойдет, и так купят - все равно дефицит..

очень очень жаль...

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 16:34 #18

Да вообще самый главный штаб врагов находится в Москве - всю промышленность в подмосковье, в радиусе тысячи километров, выели как опарыши.

У нас все плохо, но там вообще край - за чё в случае войны погибать - за нерентабельные города?

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 16:41 #19

Russo, 4 апреля 2016, 15:28, #11

Москвич стоял на месте после выпуска жигулей ,они не смогли предложить современную модель на что они надеялись не понятно , если нету современных идей решений итог печален .

АЗЛК - тоже в проклятом месте был построен - вот и изгнали призрак коммунизма.

И домик его разломали.

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 16:49 #20

Flying, 4 апреля 2016, 16:27, #17

а тут все просто. ваз изначально делал по прототипу фиата. и само сабой ему не особо то и давали развиваться... мол иностранцы умнее, они хуже не сделают.. но даже и здесь, на стадии запуска многое удалось продавить и изменить, особенно в двигателе. к чему я: когда сам,-и создаешь, то всегда есть место для дальнейшего развития, а когда заставляют, загоняют в рамки - тут и никаким творчеством заниматься нет желания... а интересные, неординарные решения - это и есть творчество. хотя это скорее относилось в военпрому, чем к чему то касающегося гражданской продукции... к гражданской продукции у нас относились как в мультике: и так сойдет, и так купят - все равно дефицит.. очень очень жаль...

На эту тему есть развед-опрос у Гоблина - там подробно рассказано, как в СССР сменился курс от строительства коммунизма в целом, к социализму каждой отдельной квартире.

А жаль - при Сталине - Победу (автомобиль)внедрили, за космос всерьез взялись, заводы построили. Воружение и химию развили.

Вотбще индустриализация провели и в Китай правильные идеи занесли

Потом тихонько на тормозах приспустили развитие перспективных направлений и начали видики и стенки клонировать.

Но вот рельно, что бы было, не откажись от идеи коммунизма ?

Антигравитатор и телепорт?

Russo

4 апреля 2016, 17:10 #21

Соляной, 4 апреля 2016, 15:51, #13

кстати у москвича задумок было масса.намного больше чем у ваза. причем много было именно своих решений.тут ты не прав.

я не спорю задумок было много но они были настолько уродливы что кто из руководства говорил где вы видели такие автомобили .

Отрывок из истории создания 2141

Нам привезли кузов от «Симки», на

базе которого предстояло сделать

макет-агрегатоноситель для

изучения особенностей

переднеприводной компоновки. У

неё просто отрезали передок и приделали новый — с продольно

расположенным «четыреста

двенадцатым» двигателем. Этот

прототип мы назвали

«Максимкой». Министру Полякову

он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3,

опытный образец которого

строился примерно в это же время,

Поляков говорил: «Где вы видели

такие автомобили? Таких машин

не бывает!». Позже купили несколько Симок,

одну из них разобрали: агрегаты

отправили в лабораторию на

испытания, а кузов отдали нам.

Прямо на нем мы и лепили

будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца

полтора или два я не мог заставить

свою команду подойти к этому

макету! Настолько все были

оскорблены и унижены тем, что

нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно

скопировать автомобиль вплоть

до «железа». Так и родился

Москвич-2141.

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 17:27 #22

Так и родился Москвич-2141. [/Q]

Кстати - не плохой был аппарат для своего времени.

Мотора не хватало.

Да и конструктора к тому времени в край оборзели - бывало танк (тяжелый танк) - (бля - ТАНК ИС) за,пять (5) месяцев в производство внедряли...

Bens

Александр Федорович

4 апреля 2016, 17:33 #23

Кстати, есть знакомый, автосервис держит - у него ауди А6 - 2,7 - старая.

Там компоновка.

Мотор -сцепление - мост - коробка.

С его слов - гениальнее ничего не придумано.

Реализация привода заднего моста - идеальна.

Я сам не очень силен в этом - у меня в прерогативе электропривод - но он явно лучше меня в теме разбирается.

Соляной

Александр

4 апреля 2016, 20:33 #24

Bens, 4 апреля 2016, 16:49, #20

На эту тему есть развед-опрос у Гоблина - там подробно рассказано, как в СССР сменился курс от строительства коммунизма в целом, к социализму каждой отдельной квартире. А жаль - при Сталине - Победу (автомобиль)внедрили, за космос всерьез взялись, заводы построили. Воружение и химию развили. Вотбще индустриализация провели и в Китай правильные идеи занесли Потом тихонько на тормозах приспустили развитие перспективных направлений и начали видики и стенки клонировать. Но вот рельно, что бы было, не откажись от идеи коммунизма ? Антигравитатор и телепорт?

когда создали этот автомобиль и принесли Сталину на утверждение и было два названия Победа и Родина(никак не могли выбрать одно).у Сталина было плохое настроение и он сразу спросил:почем будете Родину продавать?так осталось одно название

Russo, 4 апреля 2016, 17:10, #21

я не спорю задумок было много но они были настолько уродливы что кто из руководства говорил где вы видели такие автомобили . Отрывок из истории создания 2141 Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У неё просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!». Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

кроме 2141 были еще и полноприводные варианты,были и кабриолеты погляди сам что не пошло в серию: http://unique-autos.ru/blog/prototypes/40.html

и для того времени очень неплохо

red_oka

4 апреля 2016, 20:36 #25

а где красивые фото машин. Кстати, самые лучшие машины, на мой взгляд, это были москвичи. Но почему то им не дали развиться.

12

Популярное на сайте