А надо ли?

19 мая 2015, 16:35 #1

При современном уровне автомобилестроения и автосервиса, а также сложности автомобиля, надо ли знать (хотя-бы поверхностно) матчасть своего авто???Достаточно получить права и уметь ездить не нарушая ПДД...Случилось что с машиной-есть эвакуатор, автопомощь, сервис наконец...Не говорю о любителях"по локти в мазуте"перебирать машину добиваясь идеальной работы авто, экспериментаторов и тюнингователей...Сел-и поехал, сломалось что-то (заглохла, не заводится и т. п.)-есть соответствующие службы-помогут...(крамольная мысль-сайты, подобные нашему к чему???) Как вам такая точка зрения???(пардон не моя лично).ОБСУДИМ???

dimanback

Дмитрий

19 мая 2015, 16:42 #2

Как для чего? Вот для таких "по локоть в мазуте" например,кто то похвастаться заходит, кто то просто высраться, поныть о жизни своей никчемной...

19 мая 2015, 16:50 #3

dimanback, 19 мая 2015, 16:42, #2

Как для чего? Вот для таких "по локоть в мазуте" например,кто то похвастаться заходит, кто то просто высраться, поныть о жизни своей никчемной...

Несколько не в тему-с..Речь о необходимости знания матчасти авто...

19 мая 2015, 17:24 #4

Да ,знать матчасть НЕОБХОДИМО ! По незнанию сами можете сломать свою машину а вовремя определив значимость проблемы не дадите какой-нибудь сначала мелочи перерасти в большую головную и денежную боль.

19 мая 2015, 17:34 #5

Ну так тут ответ очевиден.Чем больше знаешь, тем меньше тебя могут развести в автосервисе на какой-нибудь ерунде, когда например сгоревший предохранитель может вдруг подняться в цене до нескольких тысяч.

19 мая 2015, 17:52 #6

Ладно дворник отвалится и на автосервис поедешь, а если чего хуже? Воздух или вода в тормозной жидкости, а водитель поехал в другой город по трассе... Так что нужно знать самое важное, от чего зависит безопасность водителя и окружающих.

19 мая 2015, 18:28 #7

Безопасность водителя и окружающих...Завел,проверил тормоза,световую сигнализацию,посмотрел на состояние колес(не спустило ли) и айда!!!(коль рулить умеешь и права есть).В современных авто "мозги" подскажут,коль что не так...А что там под капотом или сзади-спереди под машиной- надо ли??? Едет ведь!...(в современных автошколах так и учат...)

Сибун

Сергей

19 мая 2015, 18:31 #8

Glebz, 19 мая 2015, 18:28, #7

Безопасность водителя и окружающих...Завел,проверил тормоза,световую сигнализацию,посмотрел на состояние колес(не спустило ли) и айда!!!В современных авто "мозги" подскажут,коль что не так...А что там под капотом или сзади-спереди под машиной- надо ли777 Едет ведь!...

подарок сервисменам

dimanback

Дмитрий

19 мая 2015, 18:32 #9

Glebz, 19 мая 2015, 16:50, #3

Несколько не в тему-с..Речь о необходимости знания матчасти авто...

Об этом я во первых написал. Читай внимательнее.

19 мая 2015, 18:32 #10

Сибун, 19 мая 2015, 18:31, #8

подарок сервисменам

Пардон,большое количество молодых водил такие и есть...

vadim20

Вадим

19 мая 2015, 18:45 #11

Glebz, 19 мая 2015, 16:35, #1

При современном уровне автомобилестроения и автосервиса, ................ОБСУДИМ???

матчасть разная бывает, вернее - в разном объёме она необходима для всех.

у кого то хобби, у кого работа и т.д.

а вообще конечно тема очень расплывчатая, а вопрос поставлен, как то уж ближе к конкретному.

19 мая 2015, 19:10 #12

Куда уж конкретней:надо ли знать матчасть(в обьеме болше номинального,т.е. необходимого для поездки) современному автолюбителю??

forevermax

Макс

19 мая 2015, 19:20 #13

Glebz, 19 мая 2015, 19:10, #12

Куда уж конкретней:надо ли знать матчасть(в обьеме болше номинального,т.е. необходимого для поездки) современному автолюбителю??

Каков он этот объем? его минимальный и максимальный критерий?

19 мая 2015, 19:24 #14

forevermax, 19 мая 2015, 19:20, #13

Каков он этот объем? его минимальный и максимальный критерий?

Ну за максимальный не говорю,сами знаете,а минимально-назначение всех педалей кнопочек и ручек,как поменять колесо и где у авто перед и зад...

mat-olan

Андрей

19 мая 2015, 19:59 #15

Надо знать или нет,зависит от набитости кармана,Кто то покупает себе первый запорожец и подобное,а кому то на 18 летие папа дарит Кайен.

19 мая 2015, 20:48 #16

а еще надо знать где в машине мина замедленного действия - те скрытые часы, которые ломают мотор после определенного рубежа (в часах работы или в километрах пробега), чтобы была прибыль автопроизводителям, чтобы не вечно ездить на машине водителям. причем эта мина маскирует диверсию под вполне ожидаемую неисправность.

эти мины есть в дорогих джипах, ибо они обязаны сломаться нескоро, но навсегда.

а "мины" в бюджетных машинах - пониженные коэффициенты запаса прочности основных деталей

А ремонтироваться надо только в тех сервисах, которые:

1. допускают хозяина (водителя) в зону ремонта для наблюдения за ремонтом

2. возвращают поломанную (изношенную) деталь

3. дают письменную гарантию на выполненную работу

19 мая 2015, 20:50 #17

Нам с женой, тесть, после свадьбы отдал "копейку" 1976 г.в. Таки вдвоём с супругой разобрали до болтика и гаечки, а потом собирали, правда дольше, чем разбирали. И движок перебрали. А про неисправности по друзьям, по соседям узнавали и ремонтировали.

19 мая 2015, 21:09 #18

механик 72, 19 мая 2015, 20:48, #16

А ремонтироваться надо только в тех сервисах, которые:

1. допускают хозяина (водителя) в зону ремонта для наблюдения за ремонтом

2. возвращают поломанную (изношенную) деталь

3. дают письменную гарантию на выполненную работу

+1000!

OKABAN

Олег

20 мая 2015, 03:54 #19

Знать матчасть может и не надо, но весьма желательно. Что то случится далеко от дома(ну заскрипело что нибудь к примеру), так хоть определиться можно, сам доедешь без попадания на большие бабки или все же эвакуатором воспользоваться. А если по незнанию эвакуатор вызвал, а так просто предохранитель просто поменять надо было.

20 мая 2015, 07:08 #20

Поверхностно точно надо...хотя бы для того, чтобы знать куда доливать омывайку и где посмотреть уровень антифриза. Но что-то менять исправлять в современных авто бывает себе дороже...например в Сценике менял лампы практически всегда в сервисе, потому что когда менял сам(причем даже габариты) во Франции думаю многие икали...поэтому 200 рублей я отдавал специально обученным людям с специальными приспособлениями

Flying

Александр

20 мая 2015, 08:31 #21

ну это можно сравнить со знаниями методов оказания первой помощи человеку.. Хотя и здесь у нас никаких знаний почти нет. точнее у подавляющего большинства.

т.ч. я считаю что на таком уровне ОБЯЗАНЫ знать все и не только про авто.

чем шире кругозор тем........

НО есть такие кто думает по другому: вдруг от кругозора голова распухнет!

в данном случае да и вообще ко всему можно применить правило пистолета, по моему Стивен Кинг его сформулировал: Лучше иметь пистолет и не воспользоваться, чем не иметь когда он нужен.

20 мая 2015, 09:22 #22

Можно и не знать матчасть,но точно знать где знают(отличный профессиональный сервис) имхо...

forevermax

Макс

20 мая 2015, 10:41 #23

Glebz, 20 мая 2015, 09:22, #22

Можно и не знать матчасть,но точно знать где знают(отличный профессиональный сервис) имхо...

ага...и будешь как та блондинка на трассе стоять?

20 мая 2015, 11:52 #24

если карман прям забит то нет,а так желательно у каго маловато в кармане!в сервисе последние заберут.

Lari

Лариса

20 мая 2015, 14:23 #25

Касаемо знаний мат.части. Недели 2 назад в ватцап сын присылает фотку. . меня сначала кондражка охватила, думала ДТП, ан нет, это сын в фарах лампочки менял и в противотуманках конденсат удалял .. Почитал в инэте и полез в машину. Вот думаю теперь, может и мне чё в моей ласточке поменять, коль свой автомеханик появился

Изображение

dimanback

Дмитрий

20 мая 2015, 14:24 #26

ДИМОН161, 20 мая 2015, 11:52, #24

если карман прям забит то нет,а так желательно у каго маловато в кармане!в сервисе последние заберут.

гениально!

20 мая 2015, 16:58 #27

Не вижу смысла учить матчасть в новом авто. Есть интернет, напрягать мозг излишней информацией никчему. Мне лично нихватило терпения прочитать книгу по эксплуатации авто, так в туалете и лежит.

Я лучше забью свою голову тем, что пригодится мне по профессии или принесёт денег. А если чего глюканет, достаточно в инет зайти чтоб определить : самому исправить или на сервис.

dimanback

Дмитрий

20 мая 2015, 16:59 #28

Жадинко, 20 мая 2015, 16:58, #27

Не вижу смысла учить матчасть в новом авто. Есть интернет, напрягать мозг излишней информацией никчему. Мне лично нихватило терпения прочитать книгу по эксплуатации авто, так в туалете и лежит.

Я лучше забью свою голову тем, что пригодится мне по профессии или принесёт денег. А если чего глюканет, достаточно в инет зайти чтоб определить : самому исправить или на сервис.

вот это-правильно

Юрий-82

Юрий

20 мая 2015, 17:29 #29

Сейчас ты сам можешь уровень масла увидеть, тормозуху далить, ну поменять хомуты. А если ошибка двигателя, то что ты сможешь собственно сделать? Иметь с собой компьютер со специальной программой?

А если вариатор или автомат накрылся, то как ты его сам починишь, даже если будешь знать принцип?

20 мая 2015, 19:57 #30

вел шофер свою полуторку, груженую хлебом, по льду Ладожского озера, по Дороге Жизни и оторвало осколком карбюратор. а ехать надо, по неподвижной мишени фрицы лупят точнее. он свою шапку-ушанку бензином пропитал, засунул в дыру вместо карбюратора и доехал до Ленинграда.

а судовой механик в случае поломки одного цилиндра в океане (на морском теплоходе один главный дизель) вскрывает головку, удаляет один поршень, шатун, глушит отверстия масляной системы заклепками и добирается до порта на остальных цилиндрах.

а коды ошибок расшифрованы в инете.

а поломки лучше свести к минимуму своевременным обслуживанием и диагностикой собственными силами (на автосервисе надиагностируют на неслабую сумму неисправностей)

mat-olan

Андрей

20 мая 2015, 20:13 #31

Жадинко, 20 мая 2015, 16:58, #27

Не вижу смысла учить матчасть в новом авто. Есть интернет, напрягать мозг излишней информацией никчему. Мне лично нихватило терпения прочитать книгу по эксплуатации авто, так в туалете и лежит.

Я лучше забью свою голову тем, что пригодится мне по профессии или принесёт денег. А если чего глюканет, достаточно в инет зайти чтоб определить : самому исправить или на сервис.

Правильно заходишь на какой нибудь врум,пишешь вопрос и тебе отвечают,-Да выкинь своё корыто к ебе,,,ям,- сразу всё понятно

20 мая 2015, 20:15 #32

механик 72, 20 мая 2015, 19:57, #30

вел шофер свою полуторку, груженую хлебом, по льду Ладожского озера, по Дороге Жизни и оторвало осколком карбюратор. а ехать надо, по неподвижной мишени фрицы лупят точнее. он свою шапку-ушанку бензином пропитал, засунул в дыру вместо карбюратора и доехал до Ленинграда.

а судовой механик в случае поломки одного цилиндра в океане (на морском теплоходе один главный дизель) вскрывает головку, удаляет один поршень, шатун, глушит отверстия масляной системы заклепками и добирается до порта на остальных цилиндрах.

а коды ошибок расшифрованы в инете.

а поломки лучше свести к минимуму своевременным обслуживанием и диагностикой собственными силами (на автосервисе надиагностируют на неслабую сумму неисправностей)

А ещё есть дома компьютер и нужно быть программистом, а ещё ты носишь штаны, которые могут порваться не вовремя и нужно быть портным, и т.д. и т.п.

20 мая 2015, 20:21 #33

врум не единственный источник информации, есть куча других сайтов, где тоже форумчане делятся хитростями, но надо разбираться в матчасти, чтобы отделить специалиста от горе-кулибина. На вруме довольно консервативный форум, хитростей мало предлагается, зато горе-кулибиных сразу раскусывают.

20 мая 2015, 20:24 #34

обязательно нужно быть немного программистом, иначе будешь Биллу Г. платить регулярно, Касперскому тоже. Портному надо быть тоже в меру сил. Руки и голова человеку даны не чтобы есть и шапку носить, а думать:

1. как избежать лишних трат и проблем

2. как срубить бабло с ближнего и нижнего

тут у каждого свое...

а еще надо слушать рекламу и делать наоборот.

20 мая 2015, 20:44 #35

когда-нибудь мой москвич попадет в металлолом и куплю тачку посвежее и будет там на панели приборов только спидометр, показометр бензина и лампа "чек" и поставлю в моторный отсек:

1 манометр давления масла стрелочный

2 термометр тосола на выходе из радиатора и на выходе из двигателя

3 вольтметр

4 манометр давления топлива в рампе стрелочный

и забуду что такое СТО, хотя и сейчас не знаю что это такое.

Самое популярное