Wroom.ru

Клинят передние колодки на Оке

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 12:15 #51

slawko, 16 декабря 2014, 11:39, #49

свою ситуацию, описал как есть. после ремонта данного узла всё пришло в норму.

...там что-то другое было...!!! ...например...

- неправильно был собран задний тормозной механизм...!!!

- или неправильно был отрегулирован "ручник"...!!!

16 декабря 2014, 12:56 #52

KirGen "не пойму... передние или задние тормоза были неисправны...???"

Я вообще-то уже ТРИ постинга с примерами написал (этот - четвёртый ) о том, что неисправность может локализоваться СЗАДИ, а подклинивать и даже останавливать машину при этом могут ПЕРЕДНИЕ.

Имея заметно бОльшую площадь поршней в суппортах - они (понятное дело) СИЛЬНЕЕ реагируют на одно и то же (общее) повышение давление в системе.

Задние при таком же повышении давления могут только греться и "шоркать", но машину заметно не тормозят (мощность не та).

-------------------

slawko "свою ситуацию, описал как есть"

Да - вполне верю. Принцип тот же - но частности и результат могут слегка отличаться.

Например, жидкость более старая (набрала атмосферной влаги - поэтому закипает раньше и активнее, даёт сразу БОЛЬШОЙ и мягкий газовый пузырь - при котором педаль просто прожимается до пола), или же колодки менее удачные по термостойкости (заметнее теряют тормозящие свойства при нагреве - поэтому "подклинивание" почти незаметно, а торможение педалью неэффективно).

Это примерно как со спущенным колесом - кто-то сразу в кювет улетит, а кто-то будет ехать до упора (пока ему рукой не покажут, или покрышка не развалится) и недоумевать, почему машина "плохо тянет".

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 13:33 #53

iМаладэц, 16 декабря 2014, 12:56, #52

...неисправность может локализоваться СЗАДИ, а подклинивать и даже останавливать машину при этом могут ПЕРЕДНИЕ. Имея заметно бОльшую площадь поршней в суппортах - они (понятное дело) СИЛЬНЕЕ реагируют на одно и то же (общее)...

...повышение давление в системе.

Задние при таком же повышении давления могут только греться и "шоркать", но машину заметно не тормозят (мощность не та...

Фантастика! ...невероятно! ...тогда - откуда берется "повышение давление в системе"...***

...надо вновь просмотреть старые посты по теме...

slawko

16 декабря 2014, 14:17 #54

KirGen, 16 декабря 2014, 12:15, #51

...там что-то другое было...!!! ...например...

- неправильно был собран задний тормозной механизм...!!!

- или неправильно был отрегулирован "ручник"...!!!

вполне возможно вы и правы. но что бы знать наверняка, надо быть механиком который знает устройство барабана на отлично. снял барабан. ага... да тут собрано не правильно. я это на глаз определить не могу. я обнаружил, что был сломан ступор зубчатого колеса. а так как он отдельно не продаётся, пришлось покупать узел в сборе. уж почему произошло разжатие колодок. не знаю. если подумать, то вроде как регулировка зубчатого колеса на разжатие, в зависимости от стороны, производится вверх с одной стороны и вниз с другой. может это как то влияет на работоспособность узла в такой ситуации. с одной стороны будет сжатие, с другой наоборот. возможно я и не прав. я всё же не механик. просто люблю повозиться.

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 21:35 #55

slawko, 16 декабря 2014, 14:17, #54

...возможно я и не прав. я всё же не механик. просто люблю повозиться.

...прав... прав... разберись с регулировкой "ручника"...!!!

slawko

16 декабря 2014, 22:35 #56

KirGen, 16 декабря 2014, 21:35, #55

...прав... прав... разберись с регулировкой "ручника"...!!!

поздно разбираться. машинка та уж продана давно. тема о колодках. вот свою версию и выдал. закипание, подклинивание... у кого что...

KirGen

Геншер

16 декабря 2014, 22:42 #57

slawko, 16 декабря 2014, 22:35, #56

поздно разбираться. машинка та уж продана давно. тема о колодках. вот свою версию и выдал. закипание, подклинивание... у кого что...

...тролль... ввел нас в заблуждение...

slawko

17 декабря 2014, 01:47 #58

KirGen, 16 декабря 2014, 22:42, #57

...тролль... ввел нас в заблуждение...

слово то какое ужасное... отпишитесь кого я ещё ввёл в заблуждение. а то тут товарищ, один за всех...

KirGen

Геншер

17 декабря 2014, 10:35 #59

slawko, 17 декабря 2014, 01:47, #58

слово то какое ужасное... отпишитесь кого я ещё ввёл в заблуждение. а то тут товарищ, один за всех...

...мы, отвечая и давая советы разные по твоему вопросу по Оке... очень серьезно к этому отнеслись...!!!

...а оказывается... что ты Оку то давно уже продал...!!!

...для чего же... мы так старались...???

17 декабря 2014, 18:59 #60

А ничего, что вопрос-то был задан совершенно ДРУГИМ человеком? ;о)

slawko привёл пример из собственной практики - и никаких "советов с очень серьёзным отношением" не просил, вообще-то.

slawko

18 декабря 2014, 01:06 #61

iМаладэц, 17 декабря 2014, 18:59, #60

А ничего, что вопрос-то был задан совершенно ДРУГИМ человеком? ;о)

slawko привёл пример из собственной практики - и никаких "советов с очень серьёзным отношением" не просил, вообще-то.

спасибо за поддержку. наверно это была прописка, от гуру вашего форума Геннадия. проехали... оку прикупил недавно. форум читаю. много полезного. долгое время пользовал иномарку. они не ломаются. многое позабыл, теперь вспоминаю. иногда буду присутствовать, уж извините. постараюсь по делу. с ув.вяч.

KirGen

Геншер

18 декабря 2014, 10:20 #62

slawko, 18 декабря 2014, 01:06, #61

спасибо за поддержку. наверно это была прописка, от гуру вашего форума Геннадия. проехали... оку прикупил недавно. форум читаю. много полезного. долгое время пользовал иномарку. они не ломаются. многое позабыл, теперь вспоминаю. иногда буду присутствовать, уж извините. постараюсь по делу. с ув.вяч.

...иномарки также ломаются... и уж спасения там нет никакого...!!! ...по опыту своему знаю...!!!

it68

Игорь

19 декабря 2014, 15:57 #63

Вы тут про газовый пузырь, расширяющийся при нагревании. Такого не может быть никогда. Воздух и газ сжимаемы. Жидкость - несжимаема. При газовом пузыре в тормозном контуре тормозов небудет вообще. Жидкость,если нагреется, то может подтормаживать, если ей некуда расширяться. Но для этого надо, что бы было перекрыто компенсационное отверстие. Для освобождения компенсационного отверстия существует параметр - "свободный ход педали тормоза". Нет свободного хода - нет места для температурной компенсации объёма тормозной жидкости. В суппортах дисковых тормозов нет возвратных пружин и колодки раздвигаются, после снятия ноги с педали тормоза, только биением тормозного диска. Вот и нагрев и повышение давления.

Надо проверить свободный ход педали тормоза. Выше писали про концевик стопсигнала.

20 декабря 2014, 01:24 #64

"Такого не может быть никогда"

Чего именно "такого"? (Чтобы газ расширялся при нагревании? Такое будет ВСЕГДА!)

"тормозов небудет вообще"

Допустим, в системе образовался пузырь объёмом 0,2 куб. см...

С какого бы хрена "тормозов не было вообще"?

Прожмётся такой пузырь, как миленький (Вы ж сами пишете - он сжимаем) - и колодки начнут тормозить(куда ж они денутся - если давление в системе ЕСТЬ).

Это же пузырь, а не "черная дыра" - чтобы "всасывать в себя всё давление".

Человек пишет: "ТРИ главных тормозных сменил, щас взял ЧЕТВЕРТЫЙ" - а ему всё советуют: "Проверь, не забито ли/не перекрыто ли компенсационное отверстие!" (Ага! Прям на четырёх ГТЦ подряд всё "забито" и "перекрыто"!)

Человек пишет: "поменял уже все, осталось только вакуумник" (т.е. вакуумник он НЕ ТРОГАЛ ВООБЩЕ - и педаль, скорее всего, тоже).

Спрашивается - с чего бы вдруг в его машине должен вдруг "зашевелиться" концевик стоп-сигнала и измениться (в меньшую сторону) свободный ход педали тормоза? Ну что там - толкатель "вырос" в длину, что ли?

it68

Игорь

20 декабря 2014, 09:50 #65

Компенсационное отверстие и сделано для того, что бы изменяющийся объём жидкости при изменении температуры не создавал ненужное давление в контуре.

Вывод один: компенсационное отверстие перекрыто. При замене ГТЦ надо проверять свободный ход педали тормоза. Это не я придумал.

Изучайте матчасть. Для начала "Учебник водителя третьего класса". Там даны азы. Потом можно и посерьёзней книжки почитать.

20 декабря 2014, 15:36 #66

Судя по всему - кроме "Учебника водителя третьего класса" Вы пока ничего и не осилили.

Продолжайте изучение - тогда, быть может, до Вас дойдет тот факт, что ГТЦ (которых топистартер заменил уже четыре) на "Оке" НЕ имеет прямой связи с педалью тормоза - поскольку стоит на вакуумнике (который топикстартером НЕ менялся) и приводится в действие СОБСТВЕННЫМ штоком вакуумника (который отрегулирован на заводе и закернен).

Картинка же ГТЦ (модели ГАЗ-51 - именно из "лохматого" советского учебника) - с которой начались тут массовые "озарения" на тему "компенсационного отверстия" - не имеет НИКАКОГО отношения к "Оке"

---------------------------

Дл любого изменения в системе, сделанной из железа (отрегулированной, закерненной и зашплинтованной) должны быть какие-то железные причины.

Например, в случае, описанном тов. "actros", вполне чётко сказано: "своими шаловливыми ручками отрегулировал на своё усмотрение положение датчика включения стоп-сигналов". Вот это и есть НЕСОМНЕННАЯ причина.

В данном же случае автор нам ничего не пишет ни про регулировку датчика, ни про замену вакуумника (тогда ещё можно было бы предполагать либо кривую установку, либо неверную заводскую регулировку).

Естественный износ железа в данной системе тоже не при делах - он способен привести лишь к УВЕЛИЧЕНИЮ всех зазоров и свободных ходов.

Раз уж Вам угодно считать себя большим грамотеем - попробуйте предложить какой-то ИНОЙ внятный механизм - в результате которого все регулировки в жесткой механической системе должны ВДРУГ поплыть "сами по себе"

it68

Игорь

20 декабря 2014, 17:12 #67

1 – пробка;

2 – корпус цилиндра;

3 – поршень привода задних тормозов;

4 – шайба;

5 – поршень привода передних тормозов;

6 – уплотнительное кольцо;

7 – стопорные винты;

8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины;

10 – прижимная пружина уплотнительного кольца;

11 – распорное кольцо;

12 – впускное отверстие;

А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Главный тормозной цилиндр хоть Газ-51, хоть Оки, хоть лексуса и форда работают одинаково. и без компенсационного отверстия обойтись не могут. Дело в том, что пока педаль не нажата рабочие цилиндры, соответствующая секция ГТЦ и бачёк с тормозной жидкостью являются сообщающимися сосудами, за счёт того самого компенсационного отверстия. И отверстия реализованы могут по разному, но принцып один. Пока педаль не нажата изменения объёма жидкости компенсируются через это отверстие. К примеру температурные изменения объёма. При нагревании тела расширяются, при остывании - сжимаются.

Что то надоело мне уже стучать по клаве.

Изображение

20 декабря 2014, 21:18 #68

Вопрос вообще-то был в механизме образования чудесного "перекрытия" (на 4-х ГТЦ подряд) - при отсутствии прямой связи ГТЦ с педалью и без каких-либо указаний на вмешательство в вакуумник и/или педаль с выключателем.

------------------------------------------------

Принцип работы ГТЦ и привод ГТЦ - разные вещи.

Если тормозной цилиндр связан с педалью непосредственно - замена его на явно некондиционный СПОСОБНА повлиять на свободный ход педали.

В "Оке" главный тормозной цилиндр НЕ связан с педалью и НЕ влияет на её свободный ход.

Поэтому требование "проверять свободный ход" после замены ГТЦ, боюсь, что именно ПРИДУМАНО Вами (если угодно - попробуйте доказать обратное).

Более того - регулировка этого самого свободного хода (согласно "Руководству по ремонту") производится либо выключателем стоп-сигнала, либо штоком вакуумника при СНЯТОМ ГТЦ (т.е. ГТЦ для этой процедуры вообще не требуется).

Популярное на сайте