"Живой щит" на МКАДе

admin

Александр

11 марта 2010, 08:52 #1

В России разгорелся очередной крупный скандал, в котором оказались замешаны сотрудники МВД. Причем на это раз на всю страну "прогремели" столичные гаишники, которые использовали "живой щит" из легковушек, остановленных на Московской кольцевой автодороге, для задержания автомобиля, в котором находились вооруженные преступники. По крайней мере, в этом сотрудников ДПС обвинил московский автослесарь Станислав Сутягин, опубликовав 8 марта видеообращение на сайте Youtube.

Ролик сразу стал популярен у пользователей "Рунета", и вся страна узнала о том, как в шесть утра 5 марта на МКАДе гаишники без объяснения причин остановили "Мерседес" Сутягина и еще несколько автомобилей и выстроили из них своеобразный заслон. Затем на дороге появился двигавшийся в попутном направлении автомобиль Audi, который протаранил импровизированное заграждение. Причем в результате столкновения серьезно пострадал Mercedes и "Волга", между которыми умудрилась проскочить машина преступников.

Инспекторы бросились догонять злоумышленников, а пострадавшие автомобилисты отправились на ближайший пост ДПС, где им объяснили, что они участвовали в спецоперации по задержанию бандитов, а также заявили, что ГИБДД не будет компенсировать ущерб от тарана.

Средства массовой информации охотно подхватили эту историю, и уже вечером 9 марта гаишники повинились: первым признал незаконными действия сотрудников ГИБДД заместитель начальника спецполка ДПС Александр Тамчук. Утром следующего дня, 10 марта, стало известно, что командиру спецбатальона ДПС Александру Козлову, чьи подчиненные участвовали в инциденте на МКАД, сначала было вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии, а ближе к вечеру его уволили.

Однако на самом деле дать однозначную оценку действиям гаишников на Кольцевой автодороге с точки зрения закона сложно. По крайней мере до тех пор, пока не станет ясно, что же именно случилось утром 5 марта на Кольцевой автодороге.

Если принять на веру версию, выдвинутую руководством московской ГИБДД, то действия инспекторов были абсолютно законны. Ведь они не пытались организовать на МКАДе "живой щит", выстраивая машины в линию поперек дороги, а всего лишь остановили весь поток автомобилей, чтобы задержать преступника. Так они и должны были поступить, следуя должностным инструкциям.

Тот же регламент разрешает сотрудникам ДПС в экстренных ситуациях устраивать на дорогах "щиты" из грузовых автомобилей. Но только при условии, что в них нет водителя и пассажиров. А вот о "щитах" из легковых автомобилей в регламенте нет ни слова, а следовательно, их организовывать нельзя. Поэтому, согласно версии Сутягина, заставив его поставить машину под углом к проезжей части и не позволив выйти из автомобиля, гаишники в то утро на МКАДе превысили свои полномочия.

Кроме того правозащитники уверены, что главной задачей сотрудников ГИБДД является обеспечение безопасности на дорогах, поэтому они ни при каких обстоятельствах не должны подвергать жизнь и здоровье автомобилистов опасности. И если дорожные инспекторы отступают от этого правила, то президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин советует автомобилистам самим думать о личной безопасности.

По словам Травина, российским водителям в первую очередь стоит внимательно изучить свои основные обязанности, прописанные в Правилах дорожного движения. Согласно ПДД, сотрудник ДПС может потребовать от водителя лишь остановиться, предъявить документы и пройти медицинское или милицейское освидетельствование. На этом список законных требований исчерпан - следовательно, все остальные приказы, распоряжения и просьбы, вроде установки машины поперек дороги в левой полосе, незаконны и подчиняться им необязательно.

Более того, стоит помнить, что выполняя подобное незаконное распоряжение сотрудника ДПС, автомобилист подвергает опасности свою жизнь, жизнь пассажиров, а также жизнь других людей, которые могут пострадать из-за того, что перекрыта дорога. В то утро между остановленными на МКАДе легковушками и машиной бандитов мог оказаться бензовоз или автобус с детьми, и тогда задержание преступника превратилось бы в ДТП с большим количеством пострадавших. "Поэтому, если сотрудник ГИБДД останавливает вашу машину и требует установить ее поперек дороги или совершить какое-либо еще незаконное действие, стоит отъехать на обочину, чтобы не создавать помех движению транспорта, позвонить в дежурную часть и объяснить, что инспектор отдает вам распоряжения, противоречащие ПДД", - советует Травин.

А еще в такой ситуации автомобилист может остановиться, выслушать требование инспектора, а затем отказаться участвовать в "живом щите". По административному кодексу, неповиновению сотруднику милиции карается либо штрафом в размере от 500 до 1000 рублей, либо административным арестом на 15 суток. Но даже перспектива быть арестованным не сопоставима с возможным ущербом здоровью или гибелью одного или нескольких людей.

Из-за общественного резонанса, который вызвал размещенный на видеохостинге YouTube ролик Сутягина, главный гаишник Москвы Сергей Казанцев взял под личный контроль выплату компенсаций водителям, чьи автомобили были протаранены утром 5 марта на МКАДе.

Позднее по факту аварии на Московской кольцевой автодороге СКП возбудило уголовное дело, а сотрудники 1-го спецполка ДПС задержали двух человек с украденной сумочкой, которых подозревают в участии в инциденте, произошедшим 5 марта на этой кольцевой дороге.

youtube.com/watch?v=p03wfPi3xgY

11 марта 2010, 09:40 #2

В Белоруссии уже было такое год назад...

Дед Моросс

Николай

12 марта 2010, 00:13 #3

Задержали совершенно других барсеточников, совсем в другом месте, и намного позже. Для отвода глаз. Впринципе, все эти т. н. "промысловики", включая "автоподставу", цыган, шинопрокол-монтаж, и упомянутых барсеточников, давно пересчитаны и известны "органам", видимо "откаты" делают своё дело, но иногда и работу показывать надо.

А что касается "живых щитов", то это для них привычное дело, каждое утро они устраивают импровизированный "кордон", на въезде в Москву, после МКАДа по всем трассам, сокращая из 4 х полос до одной. Иногда складывается впечатление, что вся их работа заключается в том, чтоб снизить скорость движения до минимума, и наблюдать за водителями, заглядывая им в глаза. Вдруг чего...Унюхать надо вовремя!!!

Чем не живой "ЩИТ"?Жаль без "МЕЧа"...А то сами стояли-бы!

OKABAN

Олег

12 марта 2010, 02:44 #4

Отморозки они! Живых людей, да еще и гражданских поставить в заслон. Уже интересно, а сами в кустах попрятались с автоматами на изготовку?

Viktor-Z095

Виктор

12 марта 2010, 06:33 #5

Я бы их сам в ряд выставил и на батиной фуре на таран пошел, посмотрел бы их реакцию после этого. Меня бы так попросили я бы на... послал и дальше бы поехал. А так не понимаю как можно быть такими дибилами из гражданских щит ставить.

12 марта 2010, 19:48 #6

о чем думали гайцы не представляю, не уже ли не нашлось других машин (фур) и тд

14 марта 2010, 14:04 #7

Дааааа! Чудят не по детски!

14 марта 2010, 14:09 #8

Надо, было из матизов, мотоциклов и велосипедов шит делать. Точно, ни кто не прорвался. И где они были когда бог мозги раздавал. И так их уже измордовали, сокращать собираются. А им все по хрен. Дело то не в количестве, а качестве.

15 марта 2010, 01:37 #9

Да мозгов нет у них. Зажрались совсем. Привыкли палочками махать и указывать.

17 марта 2010, 17:50 #10

...

Изображение

17 марта 2010, 20:08 #11

служители народа должны оберегать народ, а не подвергать их жижни опасности.

И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

molm

Ольга

17 марта 2010, 23:02 #12

Хотела написать, чтож они людей ещё не поставили поперёк дороги рядочком, чтоб уж наверняка, а тут уже картинка в тему есть.

Сами-то правда спрятались, свои машины не захотели подставлять.

20 марта 2010, 13:41 #13

...

Изображение

Alekzander99

Саша

20 марта 2010, 16:35 #14

ай-ай...какие менты плохие, а автолюбители такие телята, куда поставят там и будут стоять...так ведь могут и раком поставить

OKABAN

Олег

20 марта 2010, 16:50 #15

Что самое интересное - процентов 30 встанут! Настолько властей боятся!

AID-RUS

Александр

20 марта 2010, 19:27 #16

Мда, песпредел. Надо боротся с гнелыми кадрами в Правоохранительных органах, ну и сами надо знать свои права и обязанности

10 декабря 2010, 16:18 #17

Бывший инспектор ГИБДД Олег Соколов, который организовал в марте этого года на МКАД "живой щит", отправится на год в колонию-поселение. Такой приговор вынес ему Преображенский суд Москвы.

Кроме того, суд запретил Соколову в течение года после освобождения занимать должности в системе правоохранительных органов. Его признали виновным в совершении действий, которые выходили за пределы его полномочий. До оглашения приговора Соколов находился под подпиской о невыезде. После оглашения его заключили под стражу в здании суда.

http://www.novopol.ru/-za-jivoy-schit-sotrudnika-gibdd-otpravyat-na-poseleni-text93124.html

AID-RUS

Александр

10 декабря 2010, 17:39 #18

Ну хоть что то. А то детей сбивают пьяные, а потом даже 100% факты побоку после их служебных проверок.

Надеюсь владельцам возместили ущерб.

10 декабря 2010, 20:07 #19

Alekzander99, 20 марта 2010, 16:35

ай-ай...какие менты плохие, а автолюбители такие телята, куда поставят там и будут стоять...так ведь могут и раком поставить

Да уж...

Самое популярное