16 ноября 2013, 08:03 #1
слышал недавно что можно соединить кондиционер и печку вместе и тогда будет в машине очень тепло так ли это?
16 ноября 2013, 10:40 #2
после того как я продал нексию брату,ему очень не нравилась печка и как машина греется зимой.он с ней сделал так:
Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.
Всем здрасти.
Решился наконец на небольшой апгрейд системы охлаждения Нексии.
Небольшое отступление - как известно, Нексия 16 клоповая совершенно неохотно греется на холостых.
Зимой это меня крайне Напрягло - пока не прогреется - не оттают окна, пока не оттают окна - ехать невозможно.
Проблема в сильный мороз (окло -30) усугублялась тем, что и в движении не вот чтобы сильно грелася - за 15 минут двигло еле-еле догревалось до 70 градусов, и это несмотря на закутанный двиг и радиатор.
Ездить на работу приходилось на вечно недогретой машине (Для сравнения, Калина на том же маршруте уже спустя 5 минут движения достигала 87 градусов, а на Хх за 5 минут прогревалась с -30 до +50). Решил разобраться.
Поначалу сменил термостат. Помогло, но очень слабо - нагреваться стала до 75, а на прогрев на ХХ не повлияло никак. Снятый термостат оказался исправный, но даже в закрытом состоянии немного пропускал воду в радиатор. Новый оказался лишь чуть погерметичнее.
Дальше обратил внимание на странный способ подогрева дроссельного узла - гоячий тосол с головки блока, через длиннющий и неутепленный шланг, проходящий через весь моторный отсек, проходя дроссельный узел, в итоге сливается в расширительный бачок. Объем бачка - примерно 1.5 литра, т.е. практически четверть общего объема системы.
За каким хреном греть бачок и эту лишнюю четверть тосола, совершенно непонятно.
Ладно летом, но зимой тосол там имеет температуру улицы (-30), и естественно, непрерывно попадая в блок, охлаждает его. Таким образом полноценный прогрев задерживается до момента, пока вся жидкость в бачке не прогреется.
Решено было исключить объем бачка из малого круга, а шланги утеплить. Переделка заняла 30 минут и 150 руб денег. После переделки остается возможность вернутся к штатной системе.
Итак, понадобятся: латунный тройник (брал от Волги), подходящий шланг (взял подводящий шланг отопителя от Нивы), 5 хомутов, теплоизоляция для труб.
От шланга надо отрезать прямой участок длиной 7-8 см (показано красной линией). Прямая часть будет соединять нижний штуцер бачка с тройником, изогнутая - служить переходником между тонким шлангом подогрева ДУ и тройником.
Далее из бачка откачиваем тосол, снимаем верхний шланг подогрева ДУ, отрезаем от него кусок сантиметров 6, загибаем и крепим хомтом на место - получается заглушка ставшего ненужным штуцера.
Вынимаем длинный шланг подогрева ДУ из-под впускного коллектора. На нем есть некое подобие теплоизоляции в двух местах, снимаем ее, и надеваем на короткий шланг, который между ДУ и термостатом.
На длинный шланг подогрева ДУ надеваем новую теплоизляцию, конец мажем герметиком, и вставляем его как можно глубже в изогнутую часть новой трубы, и крепим хомутом.
С нижнего штуцера бачка снимаем шланг, идущий в блок, и на его место надеваем короткий отрезок шланга.
27 января 2016, 12:55 #3
я один не вижу фото?