Чернеет одна свеча на Хундай Акцент

21 октября 2013, 23:16 #1

Кто подскажет, в чем может быть дело?

Чернеет с одной стороны сердечник свечи первого цилиндра (судя по всему пробой на корпус свечи). Свеча полностью сухая, резьба свечи сухая, следов масла нет вообще, юбка свечи без лишнего нагара. Чернеет с одной стороны, вторая сторона чистая. Пробовал менять свечи местами. Когда ставишь в первый цилиндр, любая свеча начинает так же чернеть с одной стороны, а та, что стояла в первом в других цилиндрах сразу вычищается. Свечи и бронепровода менял полгода назад. Пробовал ставить другие бронепровода - ситуация не меняется. Форсунки чистил год назад. Заправляться все время стараюсь на одних и тех же проверенных заправках. Обнаружил это после того как начал разбираться из-за чего увеличился расход топлива. Раньше расход был 8-8,5 л. на 100 км по городу (езжу спокойно), увеличился до 10 л на 100 км. Акцент 2006 г. двигатель 1,5 л 16 кл.

Ездил на диагностику, ничего не нашли, для начала поменяли 2 форсунки местами что бы их исключить, все так же, дело не в них. Позже поеду разбираться дальше.

Никто с такой проблемой не сталкивался?

21 октября 2013, 23:18 #2

Alex_954, 21 октября 2013, 23:16, #1

Кто подскажет, в чем может быть дело?

Чернеет с одной стороны сердечник свечи первого цилиндра (судя по всему пробой на корпус свечи). Свеча полностью сухая, резьба свечи сухая, следов масла нет вообще, юбка свечи без лишнего нагара. Чернеет с одной стороны, вторая сторона чистая. Пробовал менять свечи местами. Когда ставишь в первый цилиндр, любая свеча начинает так же чернеть с одной стороны, а та, что стояла в первом в других цилиндрах сразу вычищается. Свечи и бронепровода менял полгода назад. Пробовал ставить другие бронепровода - ситуация не меняется. Форсунки чистил год назад. Заправляться все время стараюсь на одних и тех же проверенных заправках. Обнаружил это после того как начал разбираться из-за чего увеличился расход топлива. Раньше расход был 8-8,5 л. на 100 км по городу (езжу спокойно), увеличился до 10 л на 100 км. Акцент 2006 г. двигатель 1,5 л 16 кл.

Ездил на диагностику, ничего не нашли, для начала поменяли 2 форсунки местами что бы их исключить, все так же, дело не в них. Позже поеду разбираться дальше.

Никто с такой проблемой не сталкивался?

Предположу. Клапан?

urik

Юрий Викторович

22 октября 2013, 00:15 #3

Как бы стоит констатировать что моторчик то не свеж . Увеличение расхода , кол~во масла от замены до замены , стоит вспомнить как эксплуатировался двигатель ( холодные запуски в минус , прошивка и ещё факторы) всё приводит по чуть чуть к возникновению таких вопросов .

22 октября 2013, 00:17 #4

фото свечей если не сложно загрузи.

и по расходу, пробег какой, сцепление менял? масло какое в двс, в коробке, колодки при замене равномерно стираются? фильтр воздушный через какой пробег меняешь. бензин 92 или 95? свечи какие? провода оригинал?

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 04:05 #5

Alex_954, 21 октября 2013, 23:16, #1

Кто подскажет, в чем может быть дело?

Чернеет с одной стороны сердечник свечи первого цилиндра (судя по всему пробой на корпус свечи). Свеча полностью сухая, резьба свечи сухая, следов масла нет вообще, юбка свечи без лишнего нагара. Чернеет с одной стороны, вторая сторона чистая. Пробовал менять свечи местами. Когда ставишь в первый цилиндр, любая свеча начинает так же чернеть с одной стороны, а та, что стояла в первом в других цилиндрах сразу вычищается. Свечи и бронепровода менял полгода назад. Пробовал ставить другие бронепровода - ситуация не меняется. Форсунки чистил год назад. Заправляться все время стараюсь на одних и тех же проверенных заправках. Обнаружил это после того как начал разбираться из-за чего увеличился расход топлива. Раньше расход был 8-8,5 л. на 100 км по городу (езжу спокойно), увеличился до 10 л на 100 км. Акцент 2006 г. двигатель 1,5 л 16 кл.

Ездил на диагностику, ничего не нашли, для начала поменяли 2 форсунки местами что бы их исключить, все так же, дело не в них. Позже поеду разбираться дальше.

Никто с такой проблемой не сталкивался?

Начнем с того что ты подразумеваешь под термином "сердечник свечи". Вот про юбку свечи, про изолятор свечи, про центральный электрод, про боковой электрод свечи я слышал. С сердечником сталкиваюсь впервые. По твоему описанию хер поймешь где у тебя что чернеет-толи часть свечи, которая находится в камере сгорания, толи часть которая находится снаружи. А это важно, так как причины будут разные.

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 04:20 #6

Если я все таки верно понял и чернеет юбка свечи, то первое что бы сделал это замерил компрессию (во всех цилиндрах) и проконтролировал давление в топливной рампе.

OKABAN

Олег

22 октября 2013, 04:29 #7

Видимо получается что смесь в цилиндре загорается(возможно и сгорает) в определенном секторе, а не равномерно во всем цилиндре. Тогда форсунка льет,а не разбрызгивает. Если форсунка работает исправно, то возможно перед ней какой то засор и в этом цилиндре давление впрыска ниже (расход топлива меньше). Но это как гипотеза. В любом случае нужно смотреть по месту.

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 04:34 #8

OKABAN, 22 октября 2013, 04:29, #7

Видимо получается что смесь в цилиндре загорается(возможно и сгорает) в определенном секторе, а не равномерно во всем цилиндре. Тогда форсунка льет,а не разбрызгивает. Если форсунка работает исправно, то возможно перед ней какой то засор и в этом цилиндре давление впрыска ниже (расход топлива меньше). Но это как гипотеза. В любом случае нужно смотреть по месту.

Обычно такой неоднородный вид имееют свечи при подсосе воздуха постороннем, например при негерметичной прокладке впускного коллектора

OKABAN

Олег

22 октября 2013, 04:37 #9

Ну тоже вариант

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 04:41 #10

OKABAN, 22 октября 2013, 04:37, #9

Ну тоже вариант

Да вероятнее всего Несмотря на то что смесь обедняется, свеча чернеет, т.к. слишком бедные смеси нихера толком не горят

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 04:43 #11

Правда, был у меня случай и посерьезнее. Тоже подобная почти проблема, но причина оказалась в прокладке ГБЦ-чуть-чуть попадала жидкость в цилиндр.

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 04:59 #12

Дымогенератор бы найти и прогнать им впускной тракт, момент все щели выявит Если успеешь рассмотреть А то как у меня прибежит сосед с огнетушителем-подумал что горю

Малой13

Евгений

22 октября 2013, 05:11 #13

и еще... я бы попробовал временно отсоединить адсорбер... По той причине, что не заглючил ли его клапан в открытом положении. Тогда получается что все топливные пары с бака засасываеются в мотор переобогощая смесь, а почему именно первая чернеет-так газ как жидкость-всегда идет по пути наименьшего сопротивления

22 октября 2013, 06:47 #14

На Фореге брательника похожая хрень была - это или провод или катушка.

OKABAN

Олег

23 октября 2013, 03:22 #15

Диагностика бы выявила

23 октября 2013, 18:59 #16

Судя по описанию, причина в избыточной подаче топлива. Подсос воздуха исключаю ибо автор не упоминает про нестабильный ХХ и провалы при трогании и подгазовке. Провода и катушки тоже не вариант так-как нет упоминания про то что ДВС троит или плохо тянет. Повышенный расход как-бы намекает что что-то не так с подачей топлива, т.е. имет место перелив. Если "сердечник" под которым понимается центральный электрод имеет неравномерное чёрное напыление то скорее всего форсунка имеет неравномерное расбрызгивание (слово распыление тут не уместно)

С чего начал-бы я, сперва поменял местами 2 форсунки и поглядел на результат, потом при таком-же результате но уже вдругом цилиндре, отвёз форсы на УЗК или вообще на замену. В случае безполезности перестановки форсунок, побрёл-бы сперва на диагностику, ну а потом скорее всего на вскрытие, но чую второе не ваш вариант.

Побольше инфы про работу и поведение ДВС на разных оборотах и нагрузках.

Малой13

Евгений

23 октября 2013, 19:16 #17

доберман_54, 23 октября 2013, 18:59, #16

Судя по описанию, причина в избыточной подаче топлива. Подсос воздуха исключаю ибо автор не упоминает про нестабильный ХХ и провалы при трогании и подгазовке. Провода и катушки тоже не вариант так-как нет упоминания про то что ДВС троит или плохо тянет. Повышенный расход как-бы намекает что что-то не так с подачей топлива, т.е. имет место перелив. Если "сердечник" под которым понимается центральный электрод имеет неравномерное чёрное напыление то скорее всего форсунка имеет неравномерное расбрызгивание (слово распыление тут не уместно)

С чего начал-бы я, сперва поменял местами 2 форсунки и поглядел на результат, потом при таком-же результате но уже вдругом цилиндре, отвёз форсы на УЗК или вообще на замену. В случае безполезности перестановки форсунок, побрёл-бы сперва на диагностику, ну а потом скорее всего на вскрытие, но чую второе не ваш вариант.

Побольше инфы про работу и поведение ДВС на разных оборотах и нагрузках.

Так он же и менял 2 форсунки местами-эффекта ноль. Расход топлива растет не только при обогощении смеси, но и при ее обеднении, т.к двигатель теряет мощность и ты просто больше давишь на газ.

23 октября 2013, 19:21 #18

Малой13, 23 октября 2013, 19:16, #17

Так он же и менял 2 форсунки местами-эффекта ноль. Расход топлива растет не только при обогощении смеси, но и при ее обеднении, т.к двигатель теряет мощность и ты просто больше давишь на газ.

точно, про форсунки проглядел, фигли за целый день на работе внимательность улетучивается.

Малой13

Евгений

23 октября 2013, 19:23 #19

OKABAN, 23 октября 2013, 03:22, #15

Диагностика бы выявила

Олег, у нас такие диагносты, что даже оторванный датчик лябда зонда найти не могут. Лично присутствовал посторонним наблюдателем, когда загоняли Газель знакомого. И он и я знали, что датчик лямда-зонда оторван, но диагност нам упрямо говорил что с машиной все тип-топ.

Dusces

андрей

23 октября 2013, 19:28 #20

а гидровакуумник к какому цилиндру ближе на этой машине прицеплен?

Самое популярное