Wroom.ru

Что такое ESP?

1 марта 2010, 09:09 #1

Часто приходится слышать абсолютно безграмотные рассуждения о ESP. Сам я впервые столкнулся с работой этой системы на своем SsangYong Rexton и оценил все преимущества, которые она дает водителю. Она гораздо раньше водителя улавливает момент, когда машина начинает срываться в занос, предпринимает необходимые действия и о ее срабатывании Вы узнаете только по сигналу, оповещаещему о ее срабатывании.

Все уже привыкли к ABC - так вот, ESP помогает улучшить и эффективность торможения автомобиля, оборудованного ABC.

Меня поражает когда покупают литые диски, а про ESP даже не задумываются. Хотя цена у этих опций одного порядка...

Вот что пишет про ESP один из самых известных в Россиии инструкторов по вождению.

http://www.drive-class.ru/index.php?pid=39

Володин

Николай

1 марта 2010, 11:29 #2

Это вродь, система динамической стабилизации?!

admin

Александр

1 марта 2010, 11:39 #3

Электронной системе стабилизации ESC исполнилось 15 лет: летом 1995 года на заводе компании Mercedes-Benz был собран первый в истории автомобилестроения Mercedes S 600 Coupe (кузов С140), оснащенный патентованным электронным комплексом Electronic Stability Programme (ESP). Несколькими месяцами позже компания сделала невиданную прежде систему доступной еще для двух моделей: седана S-класса (W140) и родстера SL (R129).

Справедливости ради следует отметить, что разработка системы, автоматически контролирующей курсовую устойчивость автомобиля и предотвращающей его уход с намеченной траектории в занос или боковое скольжение, вовсе не была монополией штутгартской компании. Еще в 80-х годах над данной проблемой бились и BMW, и Toyota, и Mitsubishi. Огромную работу в этом направлении проделали инженеры компании Robert Bosch GmbH, в альянсе с которой Mercedes-Benz и создал свою систему «Elektronisches Stabilitats Programm».

Оставаться «игрушкой для богатых» новой системе пришлось недолго: после прославившегося на весь белый свет «лосиного теста» Mercedes A-класса (1996 г.), который перевернулся при экстренном объезде препятствия на скорости 37 км/ч, руководство немецкого концерна приняло решение сделать ESP доступной для установки на весь модельный ряд компании. Сегодня электронная система стабилизации предлагается в качестве дополнительного оборудования для подавляющего большинства современных автомобилей и, в зависимости от патентной политики производителя, может иметь различные названия.

Эксклюзивная в прошлом, электронная система стабилизации обречена стать массовой в скором будущем: согласно решениям государственных институтов, уже в 2011 году наличие ESC будет обязательным условием для продажи легковых автомобилей в Канаде и Австралии. Американский рынок закроется для новых машин без системы курсовой устойчивости в 2012 году, а производство «нестабилизированных» легковушек на европейских заводах должно прекратиться в 2014 году.

admin

Александр

1 марта 2010, 11:43 #4

Я хорошо помню, как впервые прочитал об системе ESP как раз после переворота Мерса А-класса на журналистком тесте и последующих доработок конструкции. Правда тогда я еще не очень понимал в чем суть системы, но название и общую идею запомнил

Dimon

Дмитрий

1 марта 2010, 17:52 #5

А мне ESP помешала. И от заноса не спасла и вытащить машину не дала. Она блокирует подачу газа, и передний привод вытащить с ней НЕ ВОЗМОЖНО. В Главной дороге об этом очень часто говорят.

flowerss

Владимир

1 марта 2010, 17:55 #6

admin, 1 марта 2010, 11:39

Электронной системе стабилизации ESC исполнилось 15 лет: летом 1995 года на заводе компании Mercedes-Benz был собран первый в истории автомобилестроения Mercedes S 600 Coupe (кузов С140), оснащенный патентованным электронным комплексом Electronic Stability Programme (ESP). Несколькими месяцами позже компания сделала невиданную прежде систему доступной еще для двух моделей: седана S-класса (W140) и родстера SL (R129).

Справедливости ради следует отметить, что разработка системы, автоматически контролирующей курсовую устойчивость автомобиля и предотвращающей его уход с намеченной траектории в занос или боковое скольжение, вовсе не была монополией штутгартской компании. Еще в 80-х годах над данной проблемой бились и BMW, и Toyota, и Mitsubishi. Огромную работу в этом направлении проделали инженеры компании Robert Bosch GmbH, в альянсе с которой Mercedes-Benz и создал свою систему «Elektronisches Stabilitats Programm».

Оставаться «игрушкой для богатых» новой системе пришлось недолго: после прославившегося на весь белый свет «лосиного теста» Mercedes A-класса (1996 г.), который перевернулся при экстренном объезде препятствия на скорости 37 км/ч, руководство немецкого концерна приняло решение сделать ESP доступной для установки на весь модельный ряд компании. Сегодня электронная система стабилизации предлагается в качестве дополнительного оборудования для подавляющего большинства современных автомобилей и, в зависимости от патентной политики производителя, может иметь различные названия.

Эксклюзивная в прошлом, электронная система стабилизации обречена стать массовой в скором будущем: согласно решениям государственных институтов, уже в 2011 году наличие ESC будет обязательным условием для продажи легковых автомобилей в Канаде и Австралии. Американский рынок закроется для новых машин без системы курсовой устойчивости в 2012 году, а производство «нестабилизированных» легковушек на европейских заводах должно прекратиться в 2014 году.

В моем китайце такая штука есть. Работает даже. шумит только неожиданно, я пугаюсь!

1 марта 2010, 19:38 #7

В Lifan Breez есть ESP?...

Ее там отродясь не было...

Шумит и пугает наверное что-то другое...

Alekzander99

Саша

1 марта 2010, 19:40 #8

действительно, эти системы помогают водителю, а бывает что сыграет злую шутку. Например едете Вы с хорошей скоростью, пологаясь на свой качественный автомобиль с кучей электронных систем. Впереди поворот налево, Вы уверены что впишетесь безпроблем. Но замечаете небольшой бугорочек, который Вы уверены что пройдёте по нему правыми колёсами и не почувствовав...Слушаете музыку, наслаждаетесь беседой спутницы и особого внимания на дорогу не обращаете, она пустына и Вы уверены в своём авто!!! Но...за маленьким бугорком находится небольшая ямочка. Вы вписываетесь в этот поворот, добавляя газу, для наслаждения ездой. Правое переднее колесо подпрыгивая, оказывается в невесомости в доли секунды, автомобиль кочку особо не ощутил, тем более Вы. Но... системы, поймали эти доли секунды движения неравномерных вращений колёс и предпримет кое-какие действия...

Как думаете что будет???

1 марта 2010, 19:44 #9

Ничего плохого не произойдет.

Сам наблюдал неоднократно на автополигоне как отличные водилы делали заезды с ESP и без ESP. Мнение их единодушно - если Вы не имеете талант Шумахера, то без ESP ездить гораздо хуже...)))

flowerss

Владимир

1 марта 2010, 19:52 #10

Александр I, 1 марта 2010, 19:38

В Lifan Breez есть ESP?...

Ее там отродясь не было...

Шумит и пугает наверное что-то другое...

Извините Александр. Думал у меня шумит под днищем ЕСП, пригляделся ЕБД шумит! НО СРАБАТЫВАЕТ В ТЕХ СЛУЧАЯХ КАК ВЫ ОПИСЫВАЛИ!

1 марта 2010, 19:55 #11

Там много чего еще из трех букв есть...

Коллега

Алексей

1 марта 2010, 20:08 #12

flowerss, 1 марта 2010, 19:52

Извините Александр. Думал у меня шумит под днищем ЕСП, пригляделся ЕБД шумит! НО СРАБАТЫВАЕТ В ТЕХ СЛУЧАЯХ КАК ВЫ ОПИСЫВАЛИ!

Если я не ошибаюсь то ЕБД Это электронное распределение тормозных усилий и устанавливается только со вместно с АБС. И ЕБД шуметь ни как не может.

flowerss

Владимир

1 марта 2010, 20:13 #13

Может! Шумит вместе АБС!

flowerss

Владимир

1 марта 2010, 20:55 #14

Александр I, 1 марта 2010, 19:55

Там много чего еще из трех букв есть...

Неужели то что я подумал?! Это еще на заборе пишут? Нет я смотрел, точно этого там нет! Ай ай Ай Александр! Врете!

OKABAN

Олег

2 марта 2010, 02:38 #15

А меня обилие этих всяких абравеатур из трёх букв раздражает. Пусть конечно делают, чтобы понизить аварийность, но я люблю управлять машиной, а не наоборот.

Alekzander99, 1 марта 2010, 19:40

действительно, эти системы помогают водителю, а бывает что сыграет злую шутку. Например едете Вы с хорошей скоростью, пологаясь на свой качественный автомобиль с кучей электронных систем. Впереди поворот налево, Вы уверены что впишетесь безпроблем. Но замечаете небольшой бугорочек, который Вы уверены что пройдёте по нему правыми колёсами и не почувствовав...Слушаете музыку, наслаждаетесь беседой спутницы и особого внимания на дорогу не обращаете, она пустына и Вы уверены в своём авто!!! Но...за маленьким бугорком находится небольшая ямочка. Вы вписываетесь в этот поворот, добавляя газу, для наслаждения ездой. Правое переднее колесо подпрыгивая, оказывается в невесомости в доли секунды, автомобиль кочку особо не ощутил, тем более Вы. Но... системы, поймали эти доли секунды движения неравномерных вращений колёс и предпримет кое-какие действия...

Как думаете что будет???

А в этом случае я думаю, что полагаться на мозги авто нельзя - железяка, подвести может, или не так понять что правильнее сделать. Перед этим поворотом я бы скорость сбросил. Всего и делов, и похрен бугорки и ямочки и очередность их расположения друг за другом!

Кстати, в таком случае мне и моей спутнице ничто не омрачит повернуть налево

Володин

Николай

2 марта 2010, 08:53 #16

Я точно щос не помню, но вроде как на Хондах C или Н rvшках, следующая приблуда электронная (слышал от владельцев лично) едешь себе едешь, не булькаешь, всё ровно и опань опапулиньки либо на сырой либо на голалёде пошёл занос, и не приведи перед поворотом каким нибудь! И пацыки говорят, ты вроде как газку поддать чтоб тачилу выравнять, и тут задний мост включается и как пня подсрач и попёр целину рыхлить кузовам-перевёртышем...Воще в этих мобилях разочаровались!

12 января 2011, 19:27 #17

Транспортные средства, оснащенные системами ESC, на 33% реже попадают в столкновения со смертельным исходом и на 73% реже переворачиваются. Риск фатальной аварии с участием одной машины снижается на 49%, а при единовременном столкновении большого числа автомобилей он уменьшается на 20%.

Написано здесь

http://quto.ru/journal/help/3159/

Walot

Владимир

12 января 2011, 22:02 #18

Когда приобрёл первый авто-ль с ESP, в инсктукции было короткое объяснение и тут же прдупреждение"не забывать о законах физики."

Walot

Владимир

12 января 2011, 23:54 #19

В 1996-97 году как по злому наказу в декабре месяце пролил дождь. Гололёд оставался на всю зиму, грузовые практически не ходили, не разбивали. Таксуя на 2106 ни разу не слетал. Прожив лет 6-7 в Германии улетел на автомобиле с ESP, черпанул бампером пришлось менять.По посыпаным солью трассе дисквалифицировался.

zombi1

12 января 2011, 23:58 #20

Walot, 12 января 2011, 23:54

В 1996-97 году как по злому наказу в декабре месяце пролил дождь. Гололёд оставался на всю зиму, грузовые практически не ходили, не разбивали. Таксуя на 2106 ни разу не слетал. Прожив лет 6-7 в Германии улетел на автомобиле с ESP, черпанул бампером пришлось менять. По посыпаным солью трассе дисквалифицировался.

есп чуток помогает. а если уже покрупному неодна система против физики не поможет

BERKUT

Алексей

13 января 2011, 01:23 #21

zombi1, 12 января 2011, 23:58

есп чуток помогает. а если уже покрупному неодна система против физики не поможет

хочу такую систему на фрэда но чтобы я ей упровлял былобы здорово...

zombi1

13 января 2011, 01:25 #22

KALINABEST, 13 января 2011, 01:23

хочу такую систему на фрэда но чтобы я ей упровлял былобы здорово...

думаю на фреда такая не нужна. у тебя видь тормаза отрегулированы чтобы парашутный эфект был. тоесть полуприцет первый схватывает при торможении

Популярное на сайте