Шпаргалка новичка по ЭСУД (а проще просто по инжекторам)

5 октября 2013, 11:20 #72

Малой13, 5 октября 2013, 06:58, #57

Так-с. Мухи отдельно, а котлеты отдельно А посему продолжим. На чем мы там остановились?

Следующий датчик-это ДМРВ. Но прежде чем приступить к его работе и устройству, неплохо бы вспомнить автомобильную заповедь, которая гласит-не всякая топливная смесь может гореть Думаю каждый из вас сталкивался с такими понятиями на практике как богатая смесь(много топлива, но мало воздуха), нормальная смесь( соотношение топливо/воздух оптимально) и бедная смесь (мало топлива и много воздуха) Так вот ДМРВ это такой своеобразный счетчик количества поступившего в двигатель воздуха, и именно он подсказывает контроллеру сколько ему нужно впрыснуть топлива в мотор для оптимального или требуемого(но об этом позже) соотношения воздух/топливо

Привет Гуру отсутствовал,по этому и мухи на котлетах.

vvmiller1429

Владимир

5 октября 2013, 11:28 #73

Сибун, 5 октября 2013, 10:41, #71

про то, что на прилавке не проверишь, слышал, но надеялся, что появились варианты...

А так, приладил пока иголки на тестер, провода прокалывать, но нет параметров, которые надо "искать"

держи ссылку на книгу. В ней в будет

расписано как проверить и какие

параметры должны быть. Только не

забудь указать пароль при

распаковке файла. К аналогам

датчиков прилагается инструкция в которой Все расписано. Я на свою

ставил универсальные от БОШ. за 5

минут разобрался какой провод к

какому проводу цеплять. http://viamobile.ru/page.php?id=1370

Dusces

андрей

5 октября 2013, 12:57 #74

Малой13, 5 октября 2013, 08:56, #66

Ну грубо-верно. Главное понять, что контроллер работает не с литрами, а с килограммами! Поступило в мотор 14,7 кг (Не ЛИТРА!) воздуха контроллер должен выдать команду на подачу 1 кг (опять же не ЛИТРА! а кг) топлива)

ты сам уже запутался в своих объяснениях.подумай как он будет расчитывать массу?всё равно,исходя из логики,забортная температура должна каким то образом учитываться.

Rudi

Серега

5 октября 2013, 16:02 #75

Dusces, 5 октября 2013, 12:57, #74

ты сам уже запутался в своих объяснениях.подумай как он будет расчитывать массу?всё равно,исходя из логики,забортная температура должна каким то образом учитываться.

угу и обьем цилиндра тоже как привязать к килограмам,засасывает по обьему,не килограммами

5 октября 2013, 17:09 #76

Rudi, 5 октября 2013, 16:02, #75

угу и обьем цилиндра тоже как привязать к килограмам,засасывает по обьему,не килограммами

В данный момент кг-это относительный расчёт и не бейте парня по пукам ,а если ты грамотный такой-где ты был раньше?

Dusces

андрей

5 октября 2013, 17:20 #77

БорМед1951, 5 октября 2013, 17:09, #76

В данный момент кг-это относительный расчёт и не бейте парня по пукам ,а если ты грамотный такой-где ты был раньше?

борис,давай сразу определимся,что воздух в двигатель попадает в единицах объёма.крутанулся вал у шестисотого,засосало 6 литров,крутанулся у шестёрки,1.6 литра.воздух при разной температуре имеет разный объём.значит летом насосать 14 кг воздуха дольше чем зимой.значит ЭБУ делает поправку на забортную температуру.

5 октября 2013, 17:45 #78

Dusces, 5 октября 2013, 17:20, #77

борис,давай сразу определимся,что воздух в двигатель попадает в единицах объёма.крутанулся вал у шестисотого,засосало 6 литров,крутанулся у шестёрки,1.6 литра.воздух при разной температуре имеет разный объём.значит летом насосать 14 кг воздуха дольше чем зимой.значит ЭБУ делает поправку на забортную температуру.

Я не буду дисскусировать ,хотя с удовольствием-бы:не я это замутил и у меня дворовое образование,но я зтого не стыжусь.Так что прошу пардона.Просто это не по мне.Возраст.

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 19:24 #79

Dusces, 5 октября 2013, 12:57, #74

ты сам уже запутался в своих объяснениях.подумай как он будет расчитывать массу?всё равно,исходя из логики,забортная температура должна каким то образом учитываться.

Да лна и учитывается, как вы этого никак не поймете то!

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 19:44 #80

Dusces, 5 октября 2013, 12:57, #74

ты сам уже запутался в своих объяснениях.подумай как он будет расчитывать массу?всё равно,исходя из логики,забортная температура должна каким то образом учитываться.

Андрюх! Еще раз повторяю-контроллер работает с КИЛОГРАММА а не с литрами! Ну обосрись ты не сможешь сжечь 1 кг топлива 5 ЛИТРАМИ воздуха!

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 19:51 #81

Если бы воздух измерялся бы как вы говорите, то просто половина топлива бы вылетала в выхлопную трубу! Топливо просто бы полностью не сгорало! Именно поэтому ДМРВ учитывает и плотность воздуха!

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 20:04 #82

Другими словами при одной и той же скорости потока в воздуха в единицу времени нить отдаст больше тепла потоку более плотному, а по простому-более холодному! Теперь то хоть доходит?

Сибун

Сергей

5 октября 2013, 20:20 #83

а о чём спор(в смысле зачем)? Масса, это всего лишь объём помноженный на плотность. А дальше лишь алгоритм вычисления массы, конечно-же с учётом температуры, плотности, их зависимости... Стоит ли на данном этапе углубляться в электронно-математические дебри?

Лучше дальше по теме

HeL

Павел

5 октября 2013, 20:20 #84

Я вот понять не могу, если воздух горячий, как считать его?.. от нити же пляшем, т.е. от ее температуры, а если воздух ее не охлаждает?

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 20:26 #85

Сибун, 5 октября 2013, 20:20, #83

а о чём спор(в смысле зачем)? Масса, это всего лишь объём помноженный на плотность. А дальше лишь алгоритм вычисления массы, конечно-же с учётом температуры, плотности, их зависимости... Стоит ли на данном этапе углубляться в электронно-математические дебри?

Лучше дальше по теме

Вот-вот. Тут только по этому датчику для выяснения всех нюансов надо было бы целый толмут написать, но нужен ли он обывателю? Да нахрен он ему не сперся-ему бы машину починить, а для этого и поверхностных знаний достаточно. Толмутами пускай инженеры и программисты разбираются, а нам лишь надо практическое решение задач)

Dusces

андрей

5 октября 2013, 20:27 #86

Малой13, 5 октября 2013, 20:04, #82

Другими словами при одной и той же скорости потока в воздуха в единицу времени нить отдаст больше тепла потоку более плотному, а по простому-более холодному! Теперь то хоть доходит?

ага

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 20:29 #87

HeL, 5 октября 2013, 20:20, #84

Я вот понять не могу, если воздух горячий, как считать его?.. от нити же пляшем, т.е. от ее температуры, а если воздух ее не охлаждает?

Охлаждает))) воздуха такой температуры, до какой раскаляется нить просто не бывает? даже промышленный фен и тот дает гораздо меньший нагрев воздуха)

Dusces

андрей

5 октября 2013, 20:31 #88

Малой13, 5 октября 2013, 20:26, #85

Вот-вот. Тут только по этому датчику для выяснения всех нюансов надо было бы целый толмут написать, но нужен ли он обывателю? Да нахрен он ему не сперся-ему бы машину починить, а для этого и поверхностных знаний достаточно. Толмутами пускай инженеры и программисты разбираются, а нам лишь надо практическое решение задач)

всё равно инжектор дома никто не будет чинить.я у первой инжекторной хотел убрать холостой ход педали газа,увидел,что от педали проводки отходят вместо ожидаемого тросика и больше никогда не возникало желание починить самому,кроме чисто механических узлов

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 20:39 #89

Dusces, 5 октября 2013, 20:31, #88

всё равно инжектор дома никто не будет чинить.я у первой инжекторной хотел убрать холостой ход педали газа,увидел,что от педали проводки отходят вместо ожидаемого тросика и больше никогда не возникало желание починить самому,кроме чисто механических узлов

Здесь не ставится задачи научить людей в совершенстве диагностике и ремонту-люди этому десятилетиями учаться) Здесь просто пытаются чуть-чуть пролить свет на магическое слово "инжектор" и попытаться чуть-чуть помочь людям находить и устранять простейшие неисправности) ну типа-не заводится Хорошего специалиста и тысячи таких тем не заменят-это и ежу ясно)

HeL

Павел

5 октября 2013, 20:41 #90

Малой13, 5 октября 2013, 20:29, #87

Охлаждает))) воздуха такой температуры, до какой раскаляется нить просто не бывает? даже промышленный фен и тот дает гораздо меньший нагрев воздуха)

А... ну уже яснее..

5 октября 2013, 20:44 #91

Малой13, 5 октября 2013, 20:39, #89

Здесь не ставится задачи научить людей в совершенстве диагностике и ремонту-люди этому десятилетиями учаться) Здесь просто пытаются чуть-чуть пролить свет на магическое слово "инжектор" и попытаться чуть-чуть помочь людям находить и устранять простейшие неисправности) ну типа-не заводится Хорошего специалиста и тысячи таких тем не заменят-это и ежу ясно)

Чьи слова, инжектор починить легче чем карбюратор?

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 20:45 #92

фарук, 5 октября 2013, 20:44, #91

Чьи слова, инжектор починить легче чем карбюратор?

Мои) и я от них не отказываюсь)

5 октября 2013, 20:47 #93

Малой13, 5 октября 2013, 20:45, #92

Мои) и я от них не отказываюсь)

Лукавишь. Починишь инж без диагностики?

Dusces

андрей

5 октября 2013, 20:52 #94

фарук, 5 октября 2013, 20:44, #91

Чьи слова, инжектор починить легче чем карбюратор?

точнее сказать не легче,а предсказуемее результат

5 октября 2013, 20:57 #95

Dusces, 5 октября 2013, 20:52, #94

точнее сказать не легче,а предсказуемее результат

Предсказуемо было то, что я его (карбюратор) в поле на колене отремонтировать мог.

Dusces

андрей

5 октября 2013, 21:07 #96

фарук, 5 октября 2013, 20:57, #95

Предсказуемо было то, что я его (карбюратор) в поле на колене отремонтировать мог.

дак я тоже ремонтировал,только вот москвич больше краза жрал после того ремонта

5 октября 2013, 21:13 #97

Dusces, 5 октября 2013, 21:07, #96

дак я тоже ремонтировал,только вот москвич больше краза жрал после того ремонта

Зато не на галстуке

Малой13

Евгений

8 октября 2013, 12:14 #98

фарук, 5 октября 2013, 20:57, #95

Предсказуемо было то, что я его (карбюратор) в поле на колене отремонтировать мог.

Сразу извиняюсь за то что долго отсутствовал-работы невпроворот. Куй железо пока горячо. В свое время, когда только пошли впрысковые машины, я рассуждал где то также) Мол, карб проще, надежнее и все такое) Но практика показывает обратное) Шанс остаться в чистом поле как раз с карбом гораздо выше чем с впрыском) Впрыск напорядок надежнее) А причин, при которых невозможно покинуть "поле боя" своим ходом на врысковой машине не так уж и много и если хоть чуть-чуть понимаешь как это работает, то быстрее заведешь впрыск, чем найдешь пропавшую искру в карбюраторе А она иной раз такие сюрпризы преподносит-только вчера часа 3 искал ее на машине клиента-впрыск бы уже давно к этому времени работал как надо

Малой13

Евгений

8 октября 2013, 12:48 #99

фарук, 5 октября 2013, 20:47, #93

Лукавишь. Починишь инж без диагностики?

Возможно и вполне реально) хотя с диагностикой время решения проблемы резко сокращается) Особенно мне нравится реанимировать или просто приводить в порядок работу двигателей ГАЗ и УАЗов Вот это действительно машины для нас У них даже встроенная диагностика стоит, которая активируется проволочной перемычкой в разъеме диагностики Тыкнул- считал ошибку и вуаля

8 октября 2013, 14:19 #100

Малой13, 8 октября 2013, 12:48, #99

Возможно и вполне реально) хотя с диагностикой время решения проблемы резко сокращается) Особенно мне нравится реанимировать или просто приводить в порядок работу двигателей ГАЗ и УАЗов Вот это действительно машины для нас У них даже встроенная диагностика стоит, которая активируется проволочной перемычкой в разъеме диагностики Тыкнул- считал ошибку и вуаля

Привет .К ВОЛГЕ с Крайслером это то-же относится?

Малой13

Евгений

8 октября 2013, 17:16 #101

БорМед1951, 8 октября 2013, 14:19, #100

Привет .К ВОЛГЕ с Крайслером это то-же относится?

Привет К Крайслеру вероятнее всего это не применимо, т.к. там свои "мозги" и датчики. Это относится только к Микасам. На Вазе первых лет выпуска тоже была возможность подобной диагностики, но на более поздних машинах не знаю работает ли она-была изменена распиновка колодки диагностики да и появились маршрутные ПК с выводом кодов ошибок, поэтому необходимость в таких экспериментах отпала.

8 октября 2013, 17:22 #102

Жаль.

Малой13

Евгений

8 октября 2013, 17:28 #103

БорМед1951, 8 октября 2013, 17:22, #102

Жаль.

Хотя посмотри какие мозги стоят) Возможно наши адаптировали Микас для работы с Крайслером) ведь мозги не только от двигателя и его датчиков зависят, а еще и от машины) от ее массы и прочих характеристик) Если стоит Микас, то такая возможность вероятнее всего сохранена)

Малой13

Евгений

14 августа 2014, 13:22 #104

Полезная информация. Данные приведены для ЭБУ М7.3, но также справедливы для ЭБУ БОШ 7.9.7

В ЭСУД имеются следующие группы датчиков

1. Датчики нагрузки:

А. ДПДЗ - выдает ЭБУ положение дроссельной заслонки. По его сигналу ЭБУ видит режим ХХ (если ДЗ открыта но 0%) и поддерживает нужные обороты ХХ двигателя при помощи регулятора ХХ.

Б. ДМРВ - выдает ЭБУ массовый расход воздуха. На основании его показаний ЭБУ рассчитывает подачу топлива и управляет КПА. Нормальный сигнал ДМРВ при включенном зажигании и незапущенном двигателе-0,996 В

2. Синхронизирующие датчики:

А. ДПКВ - выдает ЭБУ положение и скорость вращения коленчатого вала. Это единственный датчик при выходе из строя которого двигатель завести в принципе невозможно.

Б. ДФ - выдает ЭБУ положение распредвала. На основании его показаний ЭБУ управляет зажиганием и впрыском топлива. При выходе его из строя ЭБУ переходит с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Ехать до места ремонта можно, возрастает расход топлива.

3. Датчики обратной связи

А. Датчики кислорода ДО и ПОСЛЕ нейтрализатора (УДК и ДДК соответственно)- выдает ЭБУ наличие кислорода до и после нейтрализатора. По этим показаниям ЭБУ управляет топливоподачей.

Б. Датчик детонации и датчик неровной дороги - выдает ЭБУ уровень детонации и амплитуду колебаний от дорожного покрытия. . По этим показаниям ЭБУ управляет углом опережения зажигания.

4. Датчики температуры

А. Датчик температуры ОЖ (не путать с ДТОЖ комбинации приборов)- выдает ЭБУ температуру ОЖ двигателя. По этим показаниям ЭБУ управляет включением электровентилятора.

Б. Датчик температуры впускного воздуха - находится внутри ДМРВ и его показания участвуют в расчете массового расхода воздуха.

О ДМРВ и ДПДЗ стоит сказать особо - при выходе их из строя одновременно двигатель запустить так же невозможно. Поэтому считаю целесообразным постоянно возить в машине ДПДЗ и ДПКВ. Благо они стоят недорого и места практически не занимают. Стоит отметить что исправный ДМРВ при включенном зажигании и незапущенном двигателе имеет величину сигнала аналогово-цифрового преобразователя 0,996-1,000 В.

В ЭСУД имеются следующие исполнительные механизмы и устройства:

1. Регулятор холостого хода (РХХ)

2. Клапан продувки абсорбера (КПА)

3. Индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ).

4. Электробензонасос (ЭБН).

5. Электровентилятор.

Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

2. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует - оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.

3. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.

4. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..

5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.

5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.

6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Малой13

Евгений

14 августа 2014, 13:23 #105

Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует - оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.

5. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.

6. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0037-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «28» и массой.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..

5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Ошибка 0038-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 038-установка ДК другого типа.

Порядок проверки:

1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.

3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» ДДК.

5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.

6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.

ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.

Малой13

Евгений

14 августа 2014, 13:23 #106

Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки

2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Если данная ошибка носит непостоянный характер то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить чистоту дроссельного патрубка.

Порядок проверки:

1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.

2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует - выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.

3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.

4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.

5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.

6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.

7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ.

Ошибка 0103-высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Расход воздуха выше порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки

2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Если данная ошибка носит непостоянный характер, то необходимо в первую очередь проверить надежность соединения самого датчика с массой (при отстыкованной колодке датчика замерить сопротивление между «минусом» АКБ и клеммой «3» колодки, оно должно быть менее 1 Ом), не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить жгут проводки на наличие повреждений.

Порядок проверки:

1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.

2. Если ошибка не присутствует, смотри выше, если ошибка присутствует - выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.

3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.

4. Если измеренные параметры совпадают – при включенном зажигании, замерить напряжение между клеммой 5 колодки и массой. Оно должно быть в О В.

5. Если замеренное напряжение – 0 вольт – неисправен ДМРВ или его соединение.

6. Если напряжение более 0 вольт – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на источник питания.

Ошибка 0112-низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Напряжение сигнала датчика ниже определенной величины

2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Если возникла такая ошибка контроллер принимает температуру впускного воздуха равной +33 градуса по Цельсию. Необходимо проверить жгут проводки на наличие повреждений

Порядок проверки:

1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка 0112 и так же ошибки 0102 и 0103.

2. Если ошибки не присутствует, проверяем величину сигнала АЦП датчика ТВВ, если ошибки 0102 и 0103 присутствует – проводить проверку по этим ошибкам.

3. Если величина сигнала АЦП датчика ТВВ ниже 0,5 В- выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ДМРВ, не запуская двигатель включаем зажигание. Мультиметром замеряем напряжение между клеммами «1» и «3» колодки жгута. Оно должно быть около5 В. Если это так - заменить ДМРВ, если нет- неисправен контроллер или замыкание на массу сигнальной цепи ТВВ.

Ошибка 0113-высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Напряжение сигнала датчика выше определенной величины

2. Подача топлива не отключена

3. Двигатель работает на ХХ

4. Двигатель проработал более трех минут после запуска

5. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Если возникла такая ошибка контроллер принимает температуру впускного воздуха равной +33 градуса по Цельсию. Необходимо проверить жгут проводки на наличие повреждений. Возможно плохой контакт клемм «36» и «40» колодки ЭБУ

Порядок проверки:

1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка 0113 и так же ошибки 0102 и 0103.

2. Если ошибки не присутствует, проверяем величину сигнала АЦП датчика ТВВ, если ошибки 0102 и 0103 присутствует – проводить проверку по этим ошибкам.

3. Если величина сигнала АЦП датчика ТВВ выше 4,8 В - выключаем зажигание, отстыковываем колодку проводки от ДМРВ, не запуская двигатель включаем зажигание. Замыкаем клеммы «1» и «3» колодки жгута ДМРВ. Величина сигнала АЦП датчика ТВВ менее 0,1 В - меняем ДМРВ. Если более – неисправен контроллер или неисправна цепь датчика ТВВ.

4. Если величина сигнала АЦП датчика ТВВ ниже 4,8 В – проверяем состояние жгута проводки и контакты в колодках.

Ошибка 0116 – датчик температуры ОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:

1. Двигатель работает

2. Измеренная температура ниже расчетной на определенную величину

3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.

Ошибка может возникнуть из-за неисправного термостата (открытый и т.д….)

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, отстыковываем колодку от датчика, включаем зажигание, измеряем напряжение между клеммами «2» и «3» колодки. Оно должно быть 5 В.

2. Если это не так – ненадежное соединение колодки контроллера и надо замерить напряжение на соответствующих клеммах ЭБУ или неисправен ЭБУ.

3. Если это так – замерить сопротивление между массой и клеммой «1» колодки датчика. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление более 1 Ом – то плохое соединение в колодке датчика или обрыв в цепи.

4. Сопротивление должно менее 1 Ом – проверить сопротивление ДТОЖ для прогретого и не прогретого двигателя. Измерения должны соответствовать калибровочной таблице.

5. Если измерения соответствуют – неисправность в системе охлаждения, если нет -заменить ДТОЖ.

Самое популярное