Шпаргалка новичка по ЭСУД (а проще просто по инжекторам)

4 октября 2013, 08:48 #36

Малой13, 4 октября 2013, 08:44, #34

Да хоть горшком назови-только в печь не сажай

Печки нет.НОВЬЮН на стене висит.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 08:52 #37

БорМед1951, 4 октября 2013, 08:46, #35

Существует-ли в этой системе ЭБУ опережение жажиганя при нагрузке?

Естественно)

4 октября 2013, 09:08 #39

Малой13, 4 октября 2013, 08:52, #37

Естественно)

Лет8 назад просил наших спецов сделать что-бы пальцы отстукивались наВОЛГЕ с406,так и не смогли.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 09:15 #40

БорМед1951, 4 октября 2013, 09:08, #39

Лет8 назад просил наших спецов сделать что-бы пальцы отстукивались наВОЛГЕ с406,так и не смогли.

да легко я на чипованной 14-ке разок прокатился-пальцы как сумашедшие тарабанили И слава Богу что не смогли! Инжекторный мотор и так всегда работает (если он исправен) на максимально возможных ранних углах на гране детонации, которую постоянно отсекает контроллер как только датчик детонации улавливает хоть малейшие ее проявления)

4 октября 2013, 09:19 #41

Малой13, 4 октября 2013, 09:06, #38

хотя неверно сделал что упростил Прийдется к этому вопросу вернуться и дополнить его Хотел как проще, а вышло не совсем гуд Каким макаром буду описывать то пуск мотора? Ведь при каждой остановке мотора ЭБУ запоминает угловое положение коленвала.... Именно поэтому если скинуть клемму с акума иной раз машинка начинает фурчать не так быстро как хотелось бы-потому что ЭБУ "забывает" в каком положении остановился мотор( Прийдется дополнять.

Малой13, 4 октября 2013, 09:06, #38

хотя неверно сделал что упростил Прийдется к этому вопросу вернуться и дополнить его Хотел как проще, а вышло не совсем гуд Каким макаром буду описывать то пуск мотора? Ведь при каждой остановке мотора ЭБУ запоминает угловое положение коленвала.... Именно поэтому если скинуть клемму с акума иной раз машинка начинает фурчать не так быстро как хотелось бы-потому что ЭБУ "забывает" в каком положении остановился мотор( Прийдется дополнять.

Просто надо заглушить и завести вновь как погаснет ЧЕК и будет всё ОК.

4 октября 2013, 09:19 #42

Хорошую тему организовал, Женя Спасибо! Я думаю, многим поможет

4 октября 2013, 09:21 #43

Малой13, 4 октября 2013, 09:15, #40

да легко я на чипованной 14-ке разок прокатился-пальцы как сумашедшие тарабанили И слава Богу что не смогли! Инжекторный мотор и так всегда работает (если он исправен) на максимально возможных ранних углах на гране детонации, которую постоянно отсекает контроллер как только датчик детонации улавливает хоть малейшие ее проявления)

Нужно было для работы на газе.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 09:24 #44

Серега_карел, 4 октября 2013, 09:19, #42

Хорошую тему организовал, Женя Спасибо! Я думаю, многим поможет

просто показалось что назрела она)

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 09:26 #45

БорМед1951, 4 октября 2013, 09:21, #43

Нужно было для работы на газе.

Ну под газ тебе уже спецпрошивка уже нужна, а не простая коррекция угла)

4 октября 2013, 09:31 #46

Малой13, 4 октября 2013, 09:26, #45

Ну под газ тебе уже спецпрошивка уже нужна, а не простая коррекция угла)

Вот такие у нас спецы,только бабло рубить.По этому и мучаюсь с компьютером.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 09:34 #47

БорМед1951, 4 октября 2013, 09:31, #46

Вот такие у нас спецы,только бабло рубить.По этому и мучаюсь с компьютером.

да они везде такие)

4 октября 2013, 09:52 #48

До сих пор немогу найти ответ почему в Крайслер нелзя ставить газовый смеситель,а в 406 можно.Принцыпиально одинаковые моторы.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 09:54 #49

БорМед1951, 4 октября 2013, 09:52, #48

До сих пор немогу найти ответ почему в Крайслер нелзя ставить газовый смеситель,а в 406 можно.Принцыпиально одинаковые моторы.

да по моему ответ только один-потому что это крайслер

4 октября 2013, 10:25 #50

Малой13, 4 октября 2013, 09:54, #49

да по моему ответ только один-потому что это крайслер

Можно ставить.Полностью с тобой согласен.

4 октября 2013, 13:28 #51

БорМед1951, 4 октября 2013, 09:08, #39

Лет8 назад просил наших спецов сделать что-бы пальцы отстукивались наВОЛГЕ с406,так и не смогли.

Датчик детонации отключи, и будет тебе счастье!

4 октября 2013, 18:43 #52

ALEXANDRE, 4 октября 2013, 13:28, #51

Датчик детонации отключи, и будет тебе счастье!

Это не выход если без настройки ЭБУ.

4 октября 2013, 18:48 #53

Да и зачем тебе нужна детонация на инжекторном двигателе?!

4 октября 2013, 18:58 #54

Для работы на газе.

4 октября 2013, 19:23 #55

БорМед1951, 4 октября 2013, 18:58, #54

Для работы на газе.

Так по ходу двигун сам должен перенастраиваться в зависимости от октанового числа и детонационных свойств смеси. Или прошивка должна специальная быть, но тут я мало понимаю, никогда переводом на газ не парился.

4 октября 2013, 20:03 #56

ALEXANDRE, 4 октября 2013, 19:23, #55

Так по ходу двигун сам должен перенастраиваться в зависимости от октанового числа и детонационных свойств смеси. Или прошивка должна специальная быть, но тут я мало понимаю, никогда переводом на газ не парился.

Должна быть прошивка,верно.Мне МАЛОЙ подсказал.Я на карбах 25лет на газе и сейчас УАЗик на газе.

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 06:58 #57

Так-с. Мухи отдельно, а котлеты отдельно А посему продолжим. На чем мы там остановились?

Следующий датчик-это ДМРВ. Но прежде чем приступить к его работе и устройству, неплохо бы вспомнить автомобильную заповедь, которая гласит-не всякая топливная смесь может гореть Думаю каждый из вас сталкивался с такими понятиями на практике как богатая смесь(много топлива, но мало воздуха), нормальная смесь( соотношение топливо/воздух оптимально) и бедная смесь (мало топлива и много воздуха) Так вот ДМРВ это такой своеобразный счетчик количества поступившего в двигатель воздуха, и именно он подсказывает контроллеру сколько ему нужно впрыснуть топлива в мотор для оптимального или требуемого(но об этом позже) соотношения воздух/топливо

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 07:39 #58

Так как же работает ДМРВ? Внутри него находятся 2 платиновые нити, которые нагреватся электротоком, одна нить охлаждается воздушным потоком при работе двигателя, а вторая нить-является контрольной) По изменению тока проходящего по охлаждаемой нити контроллер и вычисляет количество воздуха поступившего в двигатель) Другими словами, ток I1 проходящий через контрольную нить остается всегда неизменным ( она не подвержена обдуву), а ток I2 проходяший через нить подверженную обдуву меняется в зависимости от степени охлаждения (читай от количества воздуха, причем I2 всегда меньше I1, так как охлаждаемая спираль имеет большее сопротивление, чем контрольная) и по разнице между I1 и I2 контроллер и судит о количестве воздуха поступившего в двигатель

Иногда ДМРВ еще называют и датчиком нагрузки, что лично я считаю не совсем верным. Хотя в какой то степени и это название имеет право на существование) ведь чем больше расход воздуха, проходящего через датчик, тем значит вы больше открыли дроссельную заслонку и нагрузили мотор)

HeL

Павел

5 октября 2013, 08:21 #59

А собсна, температура проходящего воздуха как учитывается?

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 08:25 #60

HeL, 5 октября 2013, 08:21, #59

А собсна, температура проходящего воздуха как учитывается?

Чем холоднее воздух-тем он плотнее) значит и изменение силы тока будет большим)

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 08:34 #61

HeL, 5 октября 2013, 08:21, #59

А собсна, температура проходящего воздуха как учитывается?

Понял? Или не совсем ясно я ответил? Вот смотри. Оптимальное соотношение воздух/топливо у нас это 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Но при разных температурах например при-10 и при +20 1 кг воздух у нас будет занимать разный объем. При минус 10 его объем будет меньшим, но его масса при этом не изменяется! И датчик считает не объем поступившего воздуха, а его вес! Поэтому датчику не принципиальна температура воздуха, контроллеру он выдаст массу в кг которая фактически поступила в мотор)

HeL

Павел

5 октября 2013, 08:38 #62

Тобищь.. температура нити L2 определяется объемом и температурой воздуха, т.е. количеством..

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 08:44 #63

HeL, 5 октября 2013, 08:38, #62

Тобищь.. температура нити L2 определяется объемом и температурой воздуха, т.е. количеством..

Не количеством и не объемом, а именно массой! Он и датчик то называется МАССОВОГО расхода воздуха! А системы где учитывается и стоит отдельный датчик температуры воздуха-уже устарели)

HeL

Павел

5 октября 2013, 08:47 #64

Малой13, 5 октября 2013, 08:34, #61

Понял?

Почти понял, но малость все равно не догоняю.. ,

Короче, температура воздуха прямо (или не прямо) пропорционально определяет кол-во его в единице объема, так? Т.Е. к примеру, в двиг при +15 зашло 20литров воздуха, при -10 то же кол-во воздуха зайдет в объеме 10-ти литров?

HeL

Павел

5 октября 2013, 08:49 #65

Я под количеством понимаю массу (ну по химии так.. вспоминаю))

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 08:56 #66

HeL, 5 октября 2013, 08:47, #64

Почти понял, но малость все равно не догоняю.. ,

Короче, температура воздуха прямо (или не прямо) пропорционально определяет кол-во его в единице объема, так? Т.Е. к примеру, в двиг при +15 зашло 20литров воздуха, при -10 то же кол-во воздуха зайдет в объеме 10-ти литров?

Ну грубо-верно. Главное понять, что контроллер работает не с литрами, а с килограммами! Поступило в мотор 14,7 кг (Не ЛИТРА!) воздуха контроллер должен выдать команду на подачу 1 кг (опять же не ЛИТРА! а кг) топлива)

HeL

Павел

5 октября 2013, 08:58 #67

Малой13, 5 октября 2013, 08:56, #66

Ну грубо-верно. Главное понять, что контроллер работает не с литрами, а с килограммами! Поступило в мотор 14,7 кг (Не ЛИТРА!) воздуха контроллер должен выдать команду на подачу 1 кг (опять же не ЛИТРА! а кг) топлива)

Это я усек! Спасибо!

Кстати, сегодня день учителя, Поздравляю!

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 09:00 #68

HeL, 5 октября 2013, 08:58, #67

Это я усек! Спасибо!

Кстати, сегодня день учителя, Поздравляю!

Ну и тебя также

Сибун

Сергей

5 октября 2013, 10:07 #69

если есть возможность отойти от повествования, вопрос: 1) как проверить исправность лямда-зонда; 2) как убедиться в подходящей "распиновке" лямда-зонда при использовании аналога? В наличии есть тестер и желание разобраться.

Малой13

Евгений

5 октября 2013, 10:32 #70

Сибун, 5 октября 2013, 10:07, #69

если есть возможность отойти от повествования, вопрос: 1) как проверить исправность лямда-зонда; 2) как убедиться в подходящей "распиновке" лямда-зонда при использовании аналога? В наличии есть тестер и желание разобраться.

Сергей, это целая тема для отдельной статьи) гг Сегодня вечером изложу методы проверки датчика кислорода ну и заодно его описание с принципом работы) Скажу только сразу-проверить датчик на прилавке в магазине перед покупкой нельзя. Это можно сделать только установив его на автомобиль, если у тебя конечно нет дома целой лаборатории с диагностическим оборудованием

Сибун

Сергей

5 октября 2013, 10:41 #71

про то, что на прилавке не проверишь, слышал, но надеялся, что появились варианты...

А так, приладил пока иголки на тестер, провода прокалывать, но нет параметров, которые надо "искать"

Самое популярное