Шпаргалка новичка по ЭСУД (а проще просто по инжекторам)

Малой13

Евгений

3 октября 2013, 23:53 #1

Уже довольно длительное время нахожусь на данном ресурсе и хотя эта тема уже набила оскомину, но поток вопросов типа "почему не заводится, почему плавают обороты, почему машину вдруг начинает подергивать при езде и т. п" не иссякает. Поэтому решил создать подобную тему, где постараюсь человеческим языком, не залазяя глубоко в технические дебри, освятить принцип работы системы впрыска и ее отдельных узлов, логических связей между этими узлами, ну и затрону некоторые типичные неисправности этих систем.

Но прежде чем приступить, хотелось бы знать Ваше мнение (оговориваюсь изначально проект нацелен не на профи, а на новичка) необходима ли эта ветка? Стоит ли тратить силы?

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 01:49 #2

Итак, для затравки пожалуй приступим. Исходные данные: Автомобиль ВАз 2114 с электронным управлением двигателем, в состав которой входит 1 лямда-зонд.

Если провести параллел, то ЭСуд очень даже смахивает на человеческий организм) В нашем организме всю информаци воспринимает, обрабатывает и выдает команды на исполнения тех или иных действий наш мозг) Туже самую функцию в ЭСУД выполняет центральный контроллел-наиважнейщий и главнейщий элемент любой впрысковой машины( так называемые мозги). Рассматривать его внутреннее устройство думают нет необходимости в рамках данной темы. Стоит только отметить что в контроллере имеются 2 памяти-это постоянная память(она энергонезависимая и не стирается при отключении аккумулятора) именно в этой памяти находятся все основные калибровки, и прописаны алгоритмы действий) Второй вид памяти это ОЗУ она уже энергозависима и ее значения стираются при отключении питания. ОЗУ-это своего рода блокнот для вычислений процессора. Также в этой памяти хранятся коды ошибок и коэффициенты адаптации. Более подробно коснемся этого далее.

Ну с "мозгом" более менее все понятно, но чисто один мозг совершенно бесполезен! Ведь нам чтобы понять что перед нами находится яблоко, например, нужны во первых, глаза, во вторых обоняние, втретьих органы вкуса-другими словами нам нужны датчики с помощью которых бы наш мозг собирал бы информацию для анализа)

Такие же датчики необходимы и контроллеру) Поговорим теперь о них)

Если что есть более важного для человеческого организма-так это его сердце. Таким сердцем для ЭСУД является датчик положения коленвала ДПК. При отказе всех остальных датчиков-мотор продолжает работать, перейдя на аварийную программу и оповещая об этом водителя лампой ЧЕК, и только при отказе ДПК двигатель напрочь умирает. Стоит этот датчик в приливе крышки маслянного насоса и работает в паре с зубчатым шкиф-демфером, посаженным на передний конец коленвала. (о назначении и работе датчиков будет сказано ниже-пока только знакомимся и находим где что находится)).

ДМРВ-датчик массового расхода воздуха, прикреплен к корпусу воздушного фильтра, имеет довольно широкий разъем, и вторым концом соединен гофрированным резиновым патрубком скорпусом дроссельной заслонки) Как ясно из названия этот датчик измеряет сколько кг воздуха влезло в наши цилиндры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора. Расположен на головке блока цилиндров в задней ее части под патрубком отходящим к термостату. Имеет герметичный разъем) не путать с датчиком ОЖ идущим на показометр температуры в щитке приборов

Датчик детонации. Крепится шпилькой в верхней части( примерно посередине) блока цилиндров со стороны радиатора) То бишь открыл капот, глянул на блок и вот он родименький стоит на шпильке, с разьемом похожим на разъем карбюраторной самары подходящего к трамблеру) Как ясно из названия датчик улавливает детонацию)

Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен на узле дроссельной заслонки б со стороны моторного щита. Крепится всего двумя болтиками м4, которые имеет свойство теряться Ну из названия датчика ясно-он отслеживает положение дроссельной заслонки)

Ну и наконец, датчик кислорода, он же лямда-зонд, стоит на штанах) его ни с одним датчиком не перепутаешь, т.к. в таком горячем месте может стоять только он) Этот датчик отслеживает остаточный кислород в выхлопных газах)

продолжение следует...

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 02:33 #3

датчик положения коленвала

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 02:38 #4

Датчик массового расхода воздуха и его разъем

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 02:42 #5

Датчик температуры ОЖ и включения вентилятора охлаждения и его разъем

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 02:44 #6

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 02:47 #7

датчик положения дроссельной заслонки

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 02:49 #8

и, наконец то лямда-зонд

Изображение

4 октября 2013, 03:48 #9

А по ВОЛГЕ105 с Крайслером утебя такие фотки есть?

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 04:08 #10

БорМед1951, 4 октября 2013, 03:48, #9

А по ВОЛГЕ105 с Крайслером утебя такие фотки есть?

По Крайслеру пока такой информации нет. Моторы редкие-всего один такой приезжал.

4 октября 2013, 04:25 #11

Плохо...А я уже подумал что для меня наступило решение моей проблемы.А Крайслер с какой проблемой попадался?

sitek

Сергей

4 октября 2013, 04:27 #12

Молодец!!! Хорошо начал, уверен так же и продолжешь. Все доступно и понятно должно быть новичкам. Желаю удачи и как можно меньше клиентов с вопросом " и че? "

4 октября 2013, 04:37 #13

sitek, 4 октября 2013, 04:27, #12

Молодец!!! Хорошо начал, уверен так же и продолжешь. Все доступно и понятно должно быть новичкам. Желаю удачи и как можно меньше клиентов с вопросом " и че? "

Лишь бы ТРОЛИ не влезли в эту тему.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 04:55 #14

sitek, 4 октября 2013, 04:27, #12

Молодец!!! Хорошо начал, уверен так же и продолжешь. Все доступно и понятно должно быть новичкам. Желаю удачи и как можно меньше клиентов с вопросом " и че? "

Спасибо) постараюсь как можно доступнее все написать с примерами на пальцах Но в некоторых моментах без подробных технических изливаний будет просто не обойтись Ну думаю, кому действительно надо-тот разберется)

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 05:09 #15

БорМед1951, 4 октября 2013, 04:25, #11

Плохо...А я уже подумал что для меня наступило решение моей проблемы.А Крайслер с какой проблемой попадался?

С такой, что уж больно дорого запросили за ТО на сервисе Масла, фильтра поменять

4 октября 2013, 05:13 #16

Фарсунка дозирует бензин или нет,если да то каким образом.

4 октября 2013, 05:26 #17

Малой13, 4 октября 2013, 05:09, #15

С такой, что уж больно дорого запросили за ТО на сервисе Масла, фильтра поменять

ТО я и сам сделаю,а вот в электронике тупой.И пока в нашем городе я не нашол грамоного по Крайслеру,в ремонте таких пока небыло.А сдесь некоторые говорили что этот двигатель утопия как и сама ВОЛГА.Но практика показывает обратное.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 05:45 #18

БорМед1951, 4 октября 2013, 05:13, #16

Фарсунка дозирует бензин или нет,если да то каким образом.

сама по себе форсунка имеет жесткую производительность) количество топлива, подаваемого в цилиндры изменяется только длительностью импульса подаваемого на форсунку контроллером.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 05:47 #19

проще-чем дольше открыта форсунка-тем больше топлива, чем меньше открыта-тем меньше топлива.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 06:07 #20

Теперь, когда мы разобрались с тем какие датчики установлены и где, самое время перейти к вопросу ЗАЧЕМ они там установлены и самую малость загленем как они устроены( так как это нам пока мало интересно) И начнем конечно с датчика положения коленвала) И прежде чем долбить его молотком( в научных целях конечно-дабы узнать как он устроен и работает ) давайте ка подумаем вот над чем-а какие именно параметры вращения коленвала нужно получить контроллеру от датчика, чтобы мотор работал?

А параметров этих всего два) Это частота вращения коленвала и определение верхних мертвых точек) А необходимо это для того чтобы в нужные цилиндра в нужное время и топлива прыснуть и поджечь его) Только тогда мотор будет нормально работать.

4 октября 2013, 06:15 #21

Малой13, 4 октября 2013, 05:45, #18

сама по себе форсунка имеет жесткую производительность) количество топлива, подаваемого в цилиндры изменяется только длительностью импульса подаваемого на форсунку контроллером.

Всё понял.Благодарю.

4 октября 2013, 06:22 #22

Малой13, 4 октября 2013, 06:07, #20

Теперь, когда мы разобрались с тем какие датчики установлены и где, самое время перейти к вопросу ЗАЧЕМ они там установлены и самую малость загленем как они устроены( так как это нам пока мало интересно) И начнем конечно с датчика положения коленвала) И прежде чем долбить его молотком( в научных целях конечно-дабы узнать как он устроен и работает ) давайте ка подумаем вот над чем-а какие именно параметры вращения коленвала нужно получить контроллеру от датчика, чтобы мотор работал?

Положение механизмов и деталей двигателя в данный момент,или я не прав?

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 06:34 #23

Датчик положения коленвала -это индукционный датчик. Он состоит из медной катушки и намагниченного сердечника. Если подсоединим чувствительный вольтметр к датчику и проведем, например, жалом отвертки возле сердечника, то вольтметр зафиксирует скачек напряжений-так называемый импульс) Но в одиночку ДПК не способен обеспечить контроллер нужными данными,, поэтому он работает только в паре со шкивом-демфером, на котором устанолен синхронизационный задающий диск.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 06:36 #24

вот он собственной персоной- шкив-демфер.

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 06:39 #25

А вот он же но схематично уже в паре с датчиком положения коленвала. От нее дальше и будем танцевать)

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 06:47 #26

Раз у наз ДПК это индукционный датчик то при вращении задающего диска у нас будут появляться переменные умпульсы) Вот графический пример этих импульсов снятых осицилографом при вращающемся диске)

Изображение

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 06:57 #27

Но нас пока это не особо интересует) Каким образом с помощью датчика и задающего диска мы можем получить параметр частоты врвщения вала? Да очень просто на схеме видно что задающий диск состоящий из 60 зубъев 2-х лишился И благодаря этим двум убранным зубъям мы можем теперь считать частоту вращения коленвала( что кстати и видно на последнем рисунке-растянутый участок синусоиды это и есть те 2 недостающих зуба) А начало каждого 20 зуба после прорези-это есть верхняя мертвая точка 1-ого и 4-ого цилиндра) Таким образом теперь у нас есть все параметры вращения коленвала, на основании которых контроллер уже может спокойно работать)

4 октября 2013, 07:10 #28

Малой13, 4 октября 2013, 06:57, #27

Но нас пока это не особо интересует) Каким образом с помощью датчика и задающего диска мы можем получить параметр частоты врвщения вала? Да очень просто на схеме видно что задающий диск состоящий из 60 зубъев 2-х лишился И благодаря этим двум убранным зубъям мы можем теперь считать частоту вращения коленвала( что кстати и видно на последнем рисунке-растянутый участок синусоиды это и есть те 2 недостающих зуба) А начало каждого 20 зуба после прорези-это есть верхняя мертвая точка 1-ого и 4-ого цилиндра) Таким образом теперь у нас есть все параметры вращения коленвала, на основании которых контроллер уже может спокойно работать)

20 зуб-ВМТ 1 И 4,выходит 50зуб-ВМТ 2 и 3 ?

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 07:13 #29

Ну в общих чертах по ДПК вроде бы все) осталось только обобщить) С помощью датчика положения коленвала и задающего диска на шкив-демфере контроллер получает информацию о частоте вращения коленвала и засекает верхние мертвые точки. И уже на основании этих полученных данных синхронизирует подачу топлива и момент зажигания) Именно поэтому что сигнал с датчика положения коленвала является основополагающим-выход из строя датчика или прекращения подачи с него сигнала( например при обрыве провода) ведет к немедленной остановке двигателя.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 07:17 #30

БорМед1951, 4 октября 2013, 07:10, #28

20 зуб-ВМТ 1 И 4,выходит 50зуб-ВМТ 2 и 3 ?

Все гораздо проще) попарно-параллельный впрыск и холостая искра)

но об этом позже)

4 октября 2013, 08:22 #31

Малой13, 4 октября 2013, 07:17, #30

Все гораздо проще) попарно-параллельный впрыск и холостая искра)

но об этом позже)

Как я понял ДПК при каждом обороте вала выдаёт одну и туже команду,а ЭБУ распознаёт какие фарсунки открыть,т.е. через раз.

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 08:30 #32

БорМед1951, 4 октября 2013, 08:22, #31

Как я понял ДПК при каждом обороте вала выдаёт одну и туже команду.

Точнее не команду, а опорный импульс) Тут я просто несколько упрощенно все привожу)По идее блок управления отслеживает каждый импульс ДПК) Помимо опорного импульса и мертвой точки 1-4 цилиндра блок также отлеживает угловое положение вала) ну так как тут такие тонкости ни к чему, я просто привязался к основополагающим-подаче топлива и искрообразованию, чтобы люди просто уловили главное)

4 октября 2013, 08:37 #33

Малой13, 4 октября 2013, 08:30, #32

Точнее не команду, а опорный импульс) Тут я просто несколько упрощенно все привожу)По идее блок управления отслеживает каждый импульс ДПК)

У меня образование дворовое так-уж извени.Для меня большая проблема в клавиатуру одним пальцем тыкать,не-то что-бы......

Малой13

Евгений

4 октября 2013, 08:44 #34

БорМед1951, 4 октября 2013, 08:37, #33

У меня образование дворовое так-уж извени.Для меня большая проблема в клавиатуру одним пальцем тыкать,не-то что-бы......

Да хоть горшком назови-только в печь не сажай

4 октября 2013, 08:46 #35

Существует-ли в этой системе ЭБУ опережение жажиганя при нагрузке?

Самое популярное