Евгений
3 октября 2013, 23:53 #1
Уже довольно длительное время нахожусь на данном ресурсе и хотя эта тема уже набила оскомину, но поток вопросов типа "почему не заводится, почему плавают обороты, почему машину вдруг начинает подергивать при езде и т. п" не иссякает. Поэтому решил создать подобную тему, где постараюсь человеческим языком, не залазяя глубоко в технические дебри, освятить принцип работы системы впрыска и ее отдельных узлов, логических связей между этими узлами, ну и затрону некоторые типичные неисправности этих систем.
Но прежде чем приступить, хотелось бы знать Ваше мнение (оговориваюсь изначально проект нацелен не на профи, а на новичка) необходима ли эта ветка? Стоит ли тратить силы?
Евгений
4 октября 2013, 01:49 #2
Итак, для затравки пожалуй приступим. Исходные данные: Автомобиль ВАз 2114 с электронным управлением двигателем, в состав которой входит 1 лямда-зонд.
Если провести параллел, то ЭСуд очень даже смахивает на человеческий организм) В нашем организме всю информаци воспринимает, обрабатывает и выдает команды на исполнения тех или иных действий наш мозг) Туже самую функцию в ЭСУД выполняет центральный контроллел-наиважнейщий и главнейщий элемент любой впрысковой машины( так называемые мозги). Рассматривать его внутреннее устройство думают нет необходимости в рамках данной темы. Стоит только отметить что в контроллере имеются 2 памяти-это постоянная память(она энергонезависимая и не стирается при отключении аккумулятора) именно в этой памяти находятся все основные калибровки, и прописаны алгоритмы действий) Второй вид памяти это ОЗУ она уже энергозависима и ее значения стираются при отключении питания. ОЗУ-это своего рода блокнот для вычислений процессора. Также в этой памяти хранятся коды ошибок и коэффициенты адаптации. Более подробно коснемся этого далее.
Ну с "мозгом" более менее все понятно, но чисто один мозг совершенно бесполезен! Ведь нам чтобы понять что перед нами находится яблоко, например, нужны во первых, глаза, во вторых обоняние, втретьих органы вкуса-другими словами нам нужны датчики с помощью которых бы наш мозг собирал бы информацию для анализа)
Такие же датчики необходимы и контроллеру) Поговорим теперь о них)
Если что есть более важного для человеческого организма-так это его сердце. Таким сердцем для ЭСУД является датчик положения коленвала ДПК. При отказе всех остальных датчиков-мотор продолжает работать, перейдя на аварийную программу и оповещая об этом водителя лампой ЧЕК, и только при отказе ДПК двигатель напрочь умирает. Стоит этот датчик в приливе крышки маслянного насоса и работает в паре с зубчатым шкиф-демфером, посаженным на передний конец коленвала. (о назначении и работе датчиков будет сказано ниже-пока только знакомимся и находим где что находится)).
ДМРВ-датчик массового расхода воздуха, прикреплен к корпусу воздушного фильтра, имеет довольно широкий разъем, и вторым концом соединен гофрированным резиновым патрубком скорпусом дроссельной заслонки) Как ясно из названия этот датчик измеряет сколько кг воздуха влезло в наши цилиндры.
Датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора. Расположен на головке блока цилиндров в задней ее части под патрубком отходящим к термостату. Имеет герметичный разъем) не путать с датчиком ОЖ идущим на показометр температуры в щитке приборов
Датчик детонации. Крепится шпилькой в верхней части( примерно посередине) блока цилиндров со стороны радиатора) То бишь открыл капот, глянул на блок и вот он родименький стоит на шпильке, с разьемом похожим на разъем карбюраторной самары подходящего к трамблеру) Как ясно из названия датчик улавливает детонацию)
Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен на узле дроссельной заслонки б со стороны моторного щита. Крепится всего двумя болтиками м4, которые имеет свойство теряться Ну из названия датчика ясно-он отслеживает положение дроссельной заслонки)
Ну и наконец, датчик кислорода, он же лямда-зонд, стоит на штанах) его ни с одним датчиком не перепутаешь, т.к. в таком горячем месте может стоять только он) Этот датчик отслеживает остаточный кислород в выхлопных газах)
продолжение следует...
Евгений
4 октября 2013, 02:33 #3
датчик положения коленвала
Евгений
4 октября 2013, 02:38 #4
Датчик массового расхода воздуха и его разъем
Евгений
4 октября 2013, 02:42 #5
Датчик температуры ОЖ и включения вентилятора охлаждения и его разъем
Евгений
4 октября 2013, 02:44 #6
Евгений
4 октября 2013, 02:47 #7
датчик положения дроссельной заслонки
Евгений
4 октября 2013, 02:49 #8
и, наконец то лямда-зонд
Борис
4 октября 2013, 03:48 #9
А по ВОЛГЕ105 с Крайслером утебя такие фотки есть?
Евгений
4 октября 2013, 04:08 #10
БорМед1951, 4 октября 2013, 03:48, #9
А по ВОЛГЕ105 с Крайслером утебя такие фотки есть?
По Крайслеру пока такой информации нет. Моторы редкие-всего один такой приезжал.
Борис
4 октября 2013, 04:25 #11
Плохо...А я уже подумал что для меня наступило решение моей проблемы.А Крайслер с какой проблемой попадался?
Сергей
4 октября 2013, 04:27 #12
Молодец!!! Хорошо начал, уверен так же и продолжешь. Все доступно и понятно должно быть новичкам. Желаю удачи и как можно меньше клиентов с вопросом " и че? "
Борис
4 октября 2013, 04:37 #13
sitek, 4 октября 2013, 04:27, #12
Молодец!!! Хорошо начал, уверен так же и продолжешь. Все доступно и понятно должно быть новичкам. Желаю удачи и как можно меньше клиентов с вопросом " и че? "
Лишь бы ТРОЛИ не влезли в эту тему.
Евгений
4 октября 2013, 04:55 #14
sitek, 4 октября 2013, 04:27, #12
Молодец!!! Хорошо начал, уверен так же и продолжешь. Все доступно и понятно должно быть новичкам. Желаю удачи и как можно меньше клиентов с вопросом " и че? "
Спасибо) постараюсь как можно доступнее все написать с примерами на пальцах Но в некоторых моментах без подробных технических изливаний будет просто не обойтись Ну думаю, кому действительно надо-тот разберется)
Евгений
4 октября 2013, 05:09 #15
БорМед1951, 4 октября 2013, 04:25, #11
Плохо...А я уже подумал что для меня наступило решение моей проблемы.А Крайслер с какой проблемой попадался?
С такой, что уж больно дорого запросили за ТО на сервисе Масла, фильтра поменять
Борис
4 октября 2013, 05:13 #16
Фарсунка дозирует бензин или нет,если да то каким образом.
Борис
4 октября 2013, 05:26 #17
Малой13, 4 октября 2013, 05:09, #15
С такой, что уж больно дорого запросили за ТО на сервисе Масла, фильтра поменять
ТО я и сам сделаю,а вот в электронике тупой.И пока в нашем городе я не нашол грамоного по Крайслеру,в ремонте таких пока небыло.А сдесь некоторые говорили что этот двигатель утопия как и сама ВОЛГА.Но практика показывает обратное.
Евгений
4 октября 2013, 05:45 #18
БорМед1951, 4 октября 2013, 05:13, #16
Фарсунка дозирует бензин или нет,если да то каким образом.
сама по себе форсунка имеет жесткую производительность) количество топлива, подаваемого в цилиндры изменяется только длительностью импульса подаваемого на форсунку контроллером.
Евгений
4 октября 2013, 05:47 #19
проще-чем дольше открыта форсунка-тем больше топлива, чем меньше открыта-тем меньше топлива.
Евгений
4 октября 2013, 06:07 #20
Теперь, когда мы разобрались с тем какие датчики установлены и где, самое время перейти к вопросу ЗАЧЕМ они там установлены и самую малость загленем как они устроены( так как это нам пока мало интересно) И начнем конечно с датчика положения коленвала) И прежде чем долбить его молотком( в научных целях конечно-дабы узнать как он устроен и работает ) давайте ка подумаем вот над чем-а какие именно параметры вращения коленвала нужно получить контроллеру от датчика, чтобы мотор работал?
А параметров этих всего два) Это частота вращения коленвала и определение верхних мертвых точек) А необходимо это для того чтобы в нужные цилиндра в нужное время и топлива прыснуть и поджечь его) Только тогда мотор будет нормально работать.
Борис
4 октября 2013, 06:15 #21
Малой13, 4 октября 2013, 05:45, #18
сама по себе форсунка имеет жесткую производительность) количество топлива, подаваемого в цилиндры изменяется только длительностью импульса подаваемого на форсунку контроллером.
Всё понял.Благодарю.
Борис
4 октября 2013, 06:22 #22
Малой13, 4 октября 2013, 06:07, #20
Теперь, когда мы разобрались с тем какие датчики установлены и где, самое время перейти к вопросу ЗАЧЕМ они там установлены и самую малость загленем как они устроены( так как это нам пока мало интересно) И начнем конечно с датчика положения коленвала) И прежде чем долбить его молотком( в научных целях конечно-дабы узнать как он устроен и работает ) давайте ка подумаем вот над чем-а какие именно параметры вращения коленвала нужно получить контроллеру от датчика, чтобы мотор работал?
Положение механизмов и деталей двигателя в данный момент,или я не прав?
Евгений
4 октября 2013, 06:34 #23
Датчик положения коленвала -это индукционный датчик. Он состоит из медной катушки и намагниченного сердечника. Если подсоединим чувствительный вольтметр к датчику и проведем, например, жалом отвертки возле сердечника, то вольтметр зафиксирует скачек напряжений-так называемый импульс) Но в одиночку ДПК не способен обеспечить контроллер нужными данными,, поэтому он работает только в паре со шкивом-демфером, на котором устанолен синхронизационный задающий диск.
Евгений
4 октября 2013, 06:36 #24
вот он собственной персоной- шкив-демфер.
Евгений
4 октября 2013, 06:39 #25
А вот он же но схематично уже в паре с датчиком положения коленвала. От нее дальше и будем танцевать)