Opel Zafira

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:42 #1

Стоит ли брать такое авто и что ждет владельца, попробую рассмотреть.

Вообще-то я довольно скептически отношусь к мини-вэнам во всех их разновидностях и предпочитаю жып подобному авто.

Кстати, в Европе модель довольно успешно продается, а у нас такие кузова подобным спросом не пользуются.

Дизайн. В силуэте присутствует некотoрая динамичность, спортивность. Решетка радиатора с хромированными вставками, противотуманки как будто спрятались, в фарах есть что-то раскосое, сзади тоже чутка хрома накинули. Довольно высокий силуэт, но мини-вэнам без этого никак, хотя перед нами скорее компакт-вэн.

Салон. Главной фишкой здесь является запатентованная система Flex7-позволяет довольно быстро и просто превращать авто из пассажирское в почти грузовое, по возможностям трансформации салона это наиболее продвинутое авто в своем классе. И учтите, что это при 7-местном салоне. Посадка вертикальная, баранка установлена горизонтально, обзорность где-то на 4 с минусом. Сидения довольно жесткие, но вот боковая поддержка ровным счетом никакая, так небольшие намеки присутствуют. За рулем можно устроиться удобно, только вот к горизонтально расположенному рулю придется привыкать. Второй ряд дает меньше комфорта естественно, но устроиться с комфортом можно и здесь. А вот для третьего ряда шик не предусмотрен-ноги вытянуть не получится, даже уменьшив объем багажника до минимально допустимого, но вот некоторый комфорт присутствовать будет, только самых здоровых бугаев назад садить не стоит-всем неудобно будет. К качеству сборки нареканий нет. Руль удобный по хвату. Приборы не бликуют. Строгость центральной консоли попытались придать квадратно-прямоугольными мотивами, почти удалось, но вот обилие кнопочек совсем не радует, хотя и не пугает (разобраться можно быстро).Ручка КПП расположена довольно высоко, что придает салону еще чутка свободы. Кстати, карманов и кармашков для всякой мелочевки хватает. В общем, все простенько, да еще темные цвета тона интерьера и дешевый пластик навевают скуку. С другой стороны и в этом свой плюс есть-если разольете че, так и не заметно сразу.

На ходу. Первым на тест брал версию с 1.6 л 115 л. с. движком на механике-скажу сразу, едет слабенько, потому сразу в ахтунг. Версия с 1.8 л 140 л. с. движком идет на механике и с роботом. Мне больше понравилась механика, поживее будет и чутка понятней. Парусность великовата, в повороты входит неплохо, динамика хорошая, рулевое довольно информативное. Подвеска имеет много общего с Астрой, но ведет себя здесь иначе. Мелкие неровности глотает хорошо, но все портит склонность к раскачке, особенно на плохой дороге. Тормоза средние. Скоростным маневрированием увлекаться не советую-явно не конек Зефиры. В общем все довольно неплохо, даже комфорт достойный присутствует на хорошей дороге. Но вот конкуренты (Форд и VW) в езде меня радовали больше. Лучше всего Зефире удается неспешная езда, особенно при полной загрузке.

Комплектация. Уже в базе неплохо укомплектована.

• Передние и задние бамперы

под цвет кузова

• Электрическая блокировка дверей

с дистанционным управлением

• Передние электрические

стеклоподъемники

• Электрическая розетка

во 2-м ряду сидений

• Антиблокировочная система (ABS)

• Полноразмерное запасное колесо

• Передние и боковые подушки

безопасности водителя и пассажира

• Противоугонная сигнализация

• Защита картера

• Наружные зеркала с подогревом

под цвет кузова, 16-дюймовые

структурные колесные диски

• Карманы в спинках передних сидений

• Хромированная окантовка элементов

приборной панели

• Система кондиционирования воздуха

• Система напоминания о непристегнутом

ремне безопасности (только для водителя)

• Складной ключ зажигания

• Обтянутое кожей рулевое колесо

с декоративными вставками и

клавишами управления аудиосистемой

• Бортовой компьютер с функцией контроля

• Автомагнитола RCD30MP3 с бортовым

информационным дисплеем

• Сиденье водителя с регулировками

по углу наклона и поясничной опорой

Допы идут пакетами и цену могут увеличить серьезно.

Безопасность. Подушки и АБС идут в базе, кузов довольно крепкий.

youtube.com/watch?v=FcoFYayYKxU

Надежность. А вот здесь Опель остается верным себе.

Кузов имеет 12-летнюю гарантию от от коррозии, но от гниения это все равно не спасает, слабые места-капот, двери, арки. И за царапинами следим, обрабатывать не забываем.

В салоне напоминает о себе кондиционер, гаснет экран компьютера бортового, датчик температуры страдает недолговечностью и старая болячка никуда не делась-закисают тяги стеклоочистителя. Генератор живет не более 100000-110000 км. На нашу суровую зиму электрика иногда радостно отзывается приступами отказов, но все не так уж сложно, обычно лечится сменой датчиков.

Движок 1.6 вычеркиваю еще и по причине недолговечности-очень часто требует ремонта после 160000 км. Подъедает масло, дым из трубы-скорее всего заводской дефект. Ремень ГРМ меняем на нем вместе с роликами через 60000 км, а помпа выдерживает 120000 км, лучше как-то совместить их замену, дешевле будет. Свечи живут около 20000 км. Года через 3-4 высыхает и начинает протекать прокладка клапанной крышки, заливая маслом свечи. У движка 1.8 л тоже есть слабые места-трескается выпускной коллектор, датчик положения коленвала и расхода воздуха, клапаны системы рециркуляции отработавших газов и холостого хода.

КПП почти беспроблемна-изредка меняем сальник кулисы. И масло не забываем менять.

Надежность и долговечность подвески очень сильно зависит от манеры езды. Если ездить аккуратно, то первые серьезные ремонты пойдут через 100000 км, до этого меняем только стойки стабилизатора (через 30000 км).А летчики через 20000 км уже могут побежать менять ступичные подшипники и задние пружины.

Кстати, периодичность ТО-15000 км.

Ну и пара советов:

-держитесь подальше от европейцев-таксистов

-тщательно проверяйте на аварии

-лучше не брать авто после летчиков

-по помойкам лучше не заправляться

ТТХ (для версии 1.8 на ручке):

Габариты-4467/1801/1635 мм

База-2703 мм

Клиренс-150 мм

Бак-60 л

Багажник-540/1070 л

Разгон-11.5 сек

Максималка-197 км/ч

Расход-гор./шоссе/сред.-9.8/5.9/7.3 л

Конкуренты:

-Форд-C-Max, S-Max

-VW Touran

Гиббонов не особо интересует. Как и угонщиков.

Итак, плюсы модели:

-фирменная система трансформации

-7-местный салон

-неплохое качество отделки и сборки

-неплохое базовое оснащение и конкурентная цена

Минусы:

-унылый интерьер салона

-не порадовали ездовые качества в сравнении с конкурентам

-опелевская "надежность" присутствует и в этой модели

Итог. В принципе, считаю довольно неплохим выбором, особенно если учитывать возможности трансформации салона в сравнении с конкурентами, но в минусах-надежность опелевская, да и в езде конкурентам уступает, которые однако ощутимо дороже. Рекомендовал бы к покупке? Новую-да, но не более чем на гарантийный срок.

У кого какие мнения по авто?

Кто что добавит?

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:44 #2

Изображение

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:44 #3

Изображение

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:45 #4

Изображение

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:45 #5

Изображение

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:45 #6

Изображение

Garlic

мериновод

9 марта 2013, 22:46 #7

Изображение

10 марта 2013, 08:48 #8

опять срак?

лучше сделай отдельную тему и о всех авто туды пиши

22 сентября 2013, 21:57 #9

Спасибо за не большую инфу, толково растолковал. как раз подбираю что то подобное. у тов такая же брал у перекупов, и как водится Опьепали. до фига чего он поменял но смотрю ездит на ней всеравно. вот нужно такая для работы а на новую нет финансов (кредит на хер, не хочу евреев кормить). вот ищу, по форум черпаю инфу.

Самое популярное