Volvo XC70 vs Subaru Outback

Garlic

мериновод

18 февраля 2013, 01:05 #1

Итак, попробую сравнить двух ярких представителей небольшого класса универсалов повышенной проходимости (по сути это авто в кузове универсал с повышенным клиренсом, пластиковой защитой по периметру кузова и полным приводом), которым приходится выживать в нелегкой конкурентной борьбе с расплодившимися кроссоверами-Volvo XC70 и Subaru Outback(для чистоты сравнения буду держать в уме, что оба авто 2006 года с двигателями 2.5 л на автомате), которые стояли практически у истоков зарождения этого класса.

И начну с Volvo XC70

Поначалу это был обычный полноприводный универсал V70XC, но он был хорошо принят покупателями и шведы вывели его в отдельный класс, а потом ко всем своим следующим SUV крепили эти буковки XC.

Дизайн. Здесь все классически узнаваемо по старым вольвоским рубленным сараям, хотя уже приятно округлилось и приобрело радующий взгляд консервативный вид. При всем при этом правильные черты Вольво не приелись, они по-прежнему приятны, на такой машине хоть на дачу в джинсах и свитере, хоть на работу в костюме, хоть в ресторан вечером-вот что значит настоящий универсал. Что-то в этом консерватизме с минимальными изменениями есть такое, что останавливает взгляд именно на ней. И при этом никакой тебе агрессии, все довольно дружелюбно, мягко и ненавязчиво.

Салон. Здесь все тоже узнаваемо по предыдущим моделям Вольво, все дружелюбно к водителю и пассажирам и соответствует конкурентам премиум-класса (с которыми Вольво на равных).Сидения с хорошей боковой поддержкой и множеством регулировок сделают даже дальнюю дорогу приятным удовольствием (удобно разместиться без проблем может даже очень габаритный человек).Руль очень удобный. Обзорность отличная, несмотря на длинный капот, проблем с габаритами нет. Обзорность по зеркалам тоже отличная, хоть и кузов сарайного типа. Ну а кто все же боится встреч с окружающей действительностью-парктроник к вашим услугам. Приборы отлично читаются в любую погоду. Центральная консоль в стиле других моделей Вольво с фирменной фишкой Вольво-управление климатом кнопками, разделяющими сидящую фигурку на зоны/части-сразу все понятно, хотя есть и общий эргономический косяк-ручка АКПП в ближнем к консоли положении мешает нажимать эти самые кнопошки. В остальном к эргономике претензий нет. Места сзади хватает для троих, при этом ощущаются все преимущества универсала-башкой не скребешь по потолку. Багажник отлично продуман-чувствуется вольвовский опыт в разработке универсалов. Шумка довольно неплохого качества. Музыка хоть и паршивая, но не совсем, да и возможностей для музыкального тюнинга-хоть отбавляй.

На ходу. Под капотом Вольво проверенный временем рядный 5-цилиндровый турбированный двигатель (есть и дизель и бензин), который отлично работает с АКПП. При оценке ездовых качеств прослеживается еще одна фирменная черта Вольво, которая никуда не делась с годами-отличный ездовой комфорт. Подвеска упруго-мягкая, мелкие ямки и неровности пролетаешь незаметно, средние не досаждают и не беспокоят, а на больших (ну лучше не влетать)-спасает энергоемкая подвеска. Но вот на больших скоростях, которые набираешь незаметно (130 км/ч не особо-то и чувствуются), начинается игра хвостом-сносит длинный хвост и проявляется то, что называется снос задней оси. Да, электронника вмешивается и осаживает особо ретивых любителей заносов, но все же лучше быть более аккуратным на больших скоростях. В городе возможностей движка хватает, да и на трассе даст опозориться, при обгонах и затяжных подъемах чувствуешь себя уверенно. АКПП не досаждает медлительностью. Прямую держит отменно. На руле чувствуется приятная тяжесть, которая увеличивается с набором скорости-все просто, понятно и консервативно-приятно. При скоростном маневрировании чувствуются крены, да и парусность значительная (а что вы хотели-универсал все-таки), но это абсолютно не критично, так, легкое замечание. И при этом пассажиры будут довольны вольвовским комфортом. Можно и съехать с дороги и испытать внедорожные качества Вольво. Только замечу сразу-ХС70-это не кроссовер и уж тем более не жып, этих самых его качеств хватит ровно на геометрическую проходимость, клиренс и возможности полного привода, а точнее-муфты Haldex, которые где-то на уровне здравого смысла. Т.е. песок на пляже взрыхлить, небольшую грязь помесить или снежок раскидать особых проблем не составит, но вот тягаться с каким-нить Паджеро не советую-мало того что сделает, так потом еще и вытаскивать придется и хорошо будет, если не придется познакомиться с нашим ненавязчивым сервисом-губительным и беспощадным к хорошим иноземным авто.

Комплектация. Этим Вольво радует, не даром премиум-класс. Здесь и кожа, и куча всякой электрики, и мультируль, и климат, и круиз, и всякие датчики, и заметьте-все это работает с высокой надежностью, без скидок на климатические условия и пр. экстрим.Кстати, есть у Вольво полигон для испытания своих машин в суровых зимних условиях (а шведские зимы не хуже наших будут), который находится где-то в районе полярного круга.

Безопасность. Ну с этим у Вольво проблем не было-безопасность водителя и пассажиров на самом высоком уровне

youtube.com/watch?v=ffrrOW6Dh1k

Надежность.

Антикоррозийное покрытие хорошее, как и лакокрасочное покрытие.

С движками проблем нет, они прошли испытание временем и доказали свою надежность и неприхотливость. Турбины как правило живут весь срок службы движка. Наше топливо переносят нормально. Хотя если заправляться по помойкам, первый потеряет приемистость дизельный движок. Первая причина-сажевый фильтр. Лечится не просто так-на сервисе подключают к компу, где включают специальную программу очистки сажевого фильтра. Тем кто не любит посещать сервис иначе как на эвакуаторе рекомендую погонять движок на трассе на высоких оборотах-такая же программа сама запустится в электронных мозгах движка. Масло лучше менять чаще, чем рекомендует производитель для нормальных стран, иначе к 100000 км можно попрощаться с гидрокомпенсаторами (об этом движок радостно оповестит усилившейся шумностью работы).Через 140000 км меняем ремень ГРМ вместе с роликами и ремнем и роликами привода навесного оборудования. А вот потеря герметичности радиатором системы охлаждения-это болезнь.

На моделях до 2006 г. в. часто летела соединительная втулка м/д валами раздатки и КПП (полный привод не будет подключаться).На авто до 2005 г. в. иногда выходил из строя блок электронных клапанов АКПП и наиболее часто эта неиспавность встречаласть у гонщЮков. Потом эту проблему решили повышением надежности АКПП (ибо это проще, чем бороться с гонщЮками).

Слабое место муфты Haldex-датчики давления. Если с ними беда, задние колеса подключаются с ощутимым толчком.

К 100000 км придется менять передний ШРУС кардана. А вот передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов живут не более 50000-60000 км. Хотя с 2006 г их заменили обычными и они стали жить...аж 150 км. Еще огорчает ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников и задних сайлент-блоков передних рычагов-всего 70000-80000 км. Зато стойки стабилизаторов и верхние сайлент-блоки живут не меньше 150000 км. Да и все остальное не беспокоит до 200000 км.

Если на авто стоят амортизаторы с изменяемой степенью жесткости, то живут они не более 100000 км и стоят дорого.

На авто до 2005 г. в. рулевые наконечники жили в среднем 40000 км и иногда тек верхний сальник рейки. А вот на более свежих авто наконечники живут порядка 150000 км, а проблему с герметичностью сальника решили.

Тормоза надежные. Сначала к 100000 км там могут начать ржаветь накладки на барабанных колодках ручника (колеса могут подклинивать).Ну а если к 200000 км ослабеют прижимные пружины колодок передних и задних суппортов-это нормально.

А вот электрика отличается надежностью даже в наших суровых условиях.

Конкуренты:

-Subaru Outback

-Audi A6 Allroad

Гиббоны такие авто тормозить любят. Да и угонщики о них не забывают.

Итак, плюсы модели:

-консервативный дизайн

-удобный салон

-хороший ездовой комфорт

-богатая комплектация

-высокая безопасность

-надежные двигателя

Минусы:

-дорогой сервис и з/ч

-на авто до 2005 г. в. проблемы с надежностью и ресурсом з/ч

Итог. Хорошее шведское авто, настоящий универсал, но на содержание которого придется потратиться. И если брать эту модель, то последних годов выпуска.

Теперь Subaru Outback

Полный привод и оппозитный движок стали синонимами Субару, а модель Outback по сути и начала класс УПП. Хотя если быть точным, прежде это была модель Legacy Outback-полноприводные седан и универсал, но маркетологи Субару развели их по разным классам, после чего они стали называться Subaru Legasy и Subaru Outback.Кстати, раньше встречался еще кузов пикап.

Дизайн. Модель появилась на рынке в 2003 г. и именно с этого поколения дизайн Субару стал более ярким и агрессивным. Что хорошо видно в сравнении с конкурентами из Японии-Тойотой и Ниссаном. И дизайн сыграл далеко не последнюю роль в повышении спроса на авто производителя. Европейцам пришлись по вкусу малость раскосы глазенки фар, стремительный силуэт, мускулистость колесных арок. Хотя зажняя часть выглядит не так ярко, как передняя, только задние фонари неправильной формы останавливают взгляд.

Салон. Сидения с хорошей боковой поддержкой. Габаритным водителям устроиться удобно можно, но придется потратить время. Присутствует некое ощущение тесноты, но именно ощущение, не более. Обзорность неплохая, но зеркала хотелось бы побольше. На панели приборов все хорошо читается, все понятно. Руль расположен низковато, что создает некоторые неудобства. Центральная консоль претерпела изменения в сравнении с предшественниками, став не только эргономичней, но и приятней глазу. Материалы отделки-самые обычные, никаких намеков на премиум, даже пластик-жесткий, хотя качество сборки без претензий. Сзади троим тесновато-по ширине. Шумка откровенно слабовата. Багажник сопоставимых габаритов, но у Вольво он как-то более удобно организован. Ну музыка откровенная гадость, хотя другого я и не ожидал. Все в этой машине иначе, в первую очередь пото, что все здесь для его комфорта и удовольствия от управления. Ну а пассажирам-уже что останется, если что останется. Вообще Субару никогда не баловала своих поклонников изысканными материалами или великопным качеством сборки, это авто ценят за другое-за ездовые качества.

На ходу. И на ходу Субару не разочаровывает. Да ее двигатель чуть уступает в мощности (173 л. с. против 210 л. с.), ее максимальная скорость меньше, набор до сотни тож уступает. Но ощущения от езды здесь совсем иные-это машина для любителя драйва. Между управляемостью и комфортом при езде компромисса добиться крайне трудно, инженеры Субару не стали мудрить и в этот раз-фирменная черта их авто-управляемость, как всегда, на высоте. Подвеска у Субару более жесткая, она отрабатывает каждую кочку, каждую ямку, больше всего достается пассажирам. Прямую держит отлично (хорошей устойчивости способствует еще и наличие оппозитного движка), в повороты можно входить на хорошей скорости, никакого эффекта хвостатости нет и в помине, электроннике даже не приходится вмешиваться. Тормоза цепкие. Обратная связь на руле отличная. Лосиный тест проходит без малейших замечаний. Да крены есть, слегка ощущается парусность, но на это не обращаешь никакого внимания. А вот на бездорожье чуть-чуть, но Субару уступает-из-за чуточку меньшего клиренса и менее подготовленной, чем у Вольво трансмиссии. Хотя уверяю вас, отставание это не столь значительно. Хотя если бы мы сравнивали авто с МКПП, где у Субару есть понижающая передача, это различие свелось бы именно к клиренсу.

Комплектация. Здесь конечно Субару уступает, хотя и здесь все необходимое есть-это и климат, и электропакет, и музыка, очень часто-кожа.

Безопасность. Вроде и 4 подушки в наличии, и электронникой не обделена, но конкуренту уступает.

youtube.com/watch?v=fZAOGtHZ7ZQ

Надежность. Лакокрасочное покрытие хорошее, защита от коррозии тоже нареканий не вызывает, да и пластиковый обвес по периметру спасает.

Характерная черта Субару-оппозитные горизонтально расположенные движки. В среднем до замены колец и шатунных вкладышей они выхаживают 250000-300000 км, хотя у особо аккуратных водителей эта цифра не менее 400000 км. Простая операция по замена свечей на таком движке настоящий геморрой-движок приходится снимать с опор и сдвигать то в одну, то в другую сторону. На сервисе часто рекомендуют свечи с платиновыми наконечниками, но наш бензин с одинаковой скоростью гробит и обычные свечи, и с платиновыми наконечниками, так что можно смело использовать обычные свечи со стальными наконечниками, хоть дешевле будет. В ГРМ стоит ремень, который живет 100000 км. Неоригинальным пользоваться не советую-порвется раньше и клапана позагибает.

На авто с МКПП имеется межосевой дифференциал с вискомуфтой, они распределяют усилие м/д осями 50/50, но в случае пробуксовки на переднюю ось может подаваться 80% усилия. Нередко встречаются версии с двухступенчатым демультипликатором. На авто с АКПП муфты нет, там стоит управляемое электронникой многодисковое сцепление. Сцепление живет примерно 140000 км, потом менять. Иногда педаль сцепления туго нажимается-смазываем привод выжимного подшипника (можно и ногу потренировать, но тогда скоро сломается вилка подшипника).

Подшипники ступиц не боятся жестких ударов. Если при аккуратной езде они живут 150000-170000 км, то при наличии ударов могут потребовать замены и через 50000 км.

Втулки стабилизаторов и стойки переднего живут не более 40000 км, стойки заднего стабилизатора выхаживают вдвое больше. Примерно к 120000 км потребуется замена заднего сайлент-блока переднего рычага и шаровых опор. Все остальное живет до 150000-170000 км. Амортизаторы живут в среднем 100000 км.

К 100000 км придется вспомнить о рулевом. Меняем ремень привода насоса ГУРа (неоригинал живет 50000 км), часто начинает течь насос-меняем сальники обычно. Чуть дольше живут шарниры рулевых тяг.

Передние тормозные колодки живут около 40000 км, задние-80000 км.

С электрикой иногда по зиме возникают проблемы, обычно со светом головных фонарей.

Конкуренты:

-Volvo XC70

-Audi A4 Allroad-именно для этой модели

Гиббоны это авто любят притормозить и гораздо больше, чем Вольво. А вот угонщики питают к нему меньшую любовь, чем к Вольво.

Итак, плюсы модели:

-отличные ездовые качества

-хорошая топливная экономичность

Минусы:

-проблемное обслуживание двигателя

-любит хороший бензин

-неудобно расположен руль

Итог. Авто для любителей драйва и фанатов модели, которое оправдывает все ожидания владельцев. Ну и не фанатам марки тож рекомендую-опробуйте, вдруг понравится.

Ну и собственно сравнение.

ТТХ (Вольво vs Субару):

Габариты-4730/1860/1560 мм___4730/1770/1560 мм

База-2760 мм___2760 мм

Клиренс-210 мм___200 мм

Бак-70 л___65 л

Багажник-485-1640 л___460-1650 л

Разгон-8.5 сек___10.9 сек

Максималка-220 км/ч___200 км/ч

Расход-гор./шоссе/сред-15.6/8.5/11.1 л___11.7/6.9/8.7 л

Дизайн мне больше по нраву у Вольво, с его консервативными нотками. Здесь как грится, на вкус и цвет...

Салон. По салону впереди тоже швед (хотя теперь уже китайский).При всей своей консервативности он больше соответствует духу универсальности, подход шведов более рациональный, да и повыше качеством будет.

Ездовые качества. Здесь пальму первенства отдаю ... Вольво. Хоть и есть преимущество у японца в езде по асфальту, да у нас и не очень-то погоняешь, как провоцирует к этому Субару. К тому считаю ездовой комфорт более важным моментом, который был принесен в жертву конструкторами Субару. Ну и внедорожные качества шведа чуточку да выше, что очень важно для универсала повышенной проходимости.

Комплектация. Здесь снова впереди швед-его комплектация богаче. У японца электронных радостей поменьше будет (датчика дождя совсем не будет, например).

Безопасность-здесь швед снова впереди и теперь уже безоговорочно.

Надежность. Здесь одинаковы.

Теперь попробую все это выразить в баллах (по 10-балльной шкале):

_____________Volvo XC70_____Subaru Outback

Дизайн-------7_________5

Салон--------7_________6

Езда---------8_________7

Комплектация-8_________7

Безопасность-9_________7

Надежность---7_________7

ИТОГ---------46________39

Итак, по количеству баллов впереди оказывается (по моему мнению) Вольво-46 баллов против 39 у Субару.

Результат. Оба авто яркие, харизматичные, занимают достойные места в модельных рядах своих производителей, которые по разному подходят к такому редкому сейчас понятию, как универсал повышенной проходимости. И все же в этом сравнении, как мне кажется, Volvo XC70 одержал победу и его я могу считаю победителем в этом сравнении.

А у вас какие мнения?

Кто что дополнит?

18 февраля 2013, 07:51 #2

Система полного привода - Субару на голову выше.

Garlic

мериновод

18 февраля 2013, 10:07 #3

Зубастик, 18 февраля 2013, 07:51, #2

Система полного привода - Субару на голову выше.

Я извиняюсь, в чем преимущество?

18 февраля 2013, 13:51 #4

Вау, знакомые люди с автобигинера. Какими судьбами? Был я у вас. Мож с недельку на вашем форуме. Приятно удивило большое количество девушек.

Garlic

мериновод

19 февраля 2013, 00:25 #5

Mecenat, 18 февраля 2013, 13:51, #4

...Какими судьбами?...

Хожу, брожу...

21 августа 2017, 20:23 #6

Subaru нравится как-то больше Volvo...

9 апреля 2019, 21:44 #7

Вольво хорош, но взял бы Субару.

KirGen

Геншер

9 апреля 2019, 21:58 #8

Помор, 9 апреля 2019, 21:44, #7

Вольво хорош, но взял бы Субару.

Бегать за иностранными жестянками - это удел баранов...!!!

Товарищ Бендер

Александр

9 апреля 2019, 23:19 #9

KirGen, 9 апреля 2019, 21:58, #8

Бегать за иностранными жестянками - это удел баранов...!!!

Изображение

LokotЬ

Влад

13 апреля 2019, 12:15 #11

KirGen, 9 апреля 2019, 21:58, #8

Бегать за иностранными жестянками - это удел баранов...!!!

Товарищ Бендер, 9 апреля 2019, 23:19, #9

KirGen, 10 апреля 2019, 01:47, #10

Бендер! Вот ты и есть баран...

Хочется спросить, какое отношение эти посты имеют к теме Вольво и Субару?

KirGen

Геншер

13 апреля 2019, 16:37 #12

LokotЬ, 13 апреля 2019, 12:15, #11

Хочется спросить, какое отношение эти посты имеют к теме Вольво и Субару?

Все просто... ответил ему на грубость...

Кстати... ты тоже не врач... все время "лезешь" и пишешь на медицинские темы в любой теме...

Понаблюдай за собой...!!!

16 апреля 2019, 00:01 #13

KirGen, 13 апреля 2019, 16:37, #12

Все просто... ответил ему на грубость... Кстати... ты тоже не врач... все время лезешь и пишешь на медицинские темы в любой теме... Понаблюдай за собой...!!!

Засирай свою политику, не трогай темы про автомобили.

KirGen

Геншер

16 апреля 2019, 02:20 #14

Jan, 16 апреля 2019, 00:01, #13

Засирай...

Jan, 16 апреля 2019, 00:01, #13

Засирай...

Jan, 16 апреля 2019, 00:01, #13

Засирай...

Уйми свой ливер в божке!

...

Если человек дегенерат, то законы ему не писаны...!!!

16 апреля 2019, 14:22 #15

Garlic, 18 февраля 2013, 10:07, #3

Я извиняюсь, в чем преимущество?

Система его реализации. На Ютубе есть ролики как он работает и Субару поэтому устойчивее Вольво.Перемещение движка для замены свечей на Субару - лютый бред. Достаточно снять воздуховод с коробом фильтра и АКБ, а так же обзавестись свечным ключом с плавающей головкой.

Самое популярное