Автомобиль Nysa 521 начали выпускать на заводе ZSD (Zakład Samochodów Dostawczych) в польском городе Ныса в 1968 году. Как и предыдущая модель Nysa 501 он был создан на шасси автомобиля «Варшава», который, в свою очередь, был копией советской «Победы». Nysa 521 отличалась от предшественника главным образов внешним видом кузова, у которого появился небольшой выступающий капот.
Машина выпускалась и нескольких исполнениях: 10-местный микроавтобус, фургон грузоподъемностью 850 кг, изотермический фургон, грузопассажирский автомобиль на 8 человек и 750 кг груза, санитарная машина. В 1976 году появилась модернизированная ZSD Nysa 522 с поднятой на 110 мм крышей.
Первоначально автомобиль оснащался «победовским» двигателем М-20 объемом 2,1 литра и мощностью 52 л. с., но позднее на машину начали ставить усовершенствованный мотор S-21 того же объема, развивающий 70 сил. Коробки передач — трехступечатая или четырехступенчатая.
В 1970-1980-х годах значительная часть (до 75%) выпущенных «Ныс» поставлялась на экспорт, не только в страны Восточной Европы, но также в Германию, Турцию, Норвегию, некоторые государства Азии. Естественно, большое количество автомобилей отправляли в СССР, где РАФ не мог удовлетворить потребности в небольших грузопассажирских машинах.
К концу 1980-х годов объемы производства значительно снизились, а в 1994 году с конвейера завода сошла последний экземпляр модели ZSD Nysa 522.
Nysa 501 Nysa 521