Опытный прототип автомобиля-такси ВНИИТЭ-ПТ был создан во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики в 1964 году. Проект возглавлял руководитель отдела транспорта Юрий Долматовский, ранее работавший на ЗИСе и в НАМИ.
ВНИИТЭ-ПТ разрабатывался с учётом особенностей таксомоторного транспорта: машина обладала компактными размерами (длина кузова 4,23 метра), хорошей манёвренностью и достаточно вместительным салоном. Водительское место было отделено перегородкой, а в пассажирском салоне могли разместиться четыре человека — трое на заднем диване и ещё один на откидывающемся сиденье.
Лёгкий багаж предполагалось размещать за спинкой заднего дивана, имеющего продольную регулировку, а крупногабаритный (например, детскую коляску) — в пассажирском салоне. В салон вела сдвижная дверь с электроприводом.
Прототип ВНИИТЭ-ПТ, 1964
В основе конструкции автомобиля ВНИИТЭ-ПТ лежал стальной пространственный каркас, на которые навешивались стеклопластиковые кузовные панели. Большое лобовое стекло изготовили из плексигласса на одном из авиационных производств, фары головного света были спрятаны за открывающимися щитками.
Двигатель был расположен сзади, поперечно, это был «Москвич-407» объёмом 1,4 литра и мощностью 45 л. с., коробка передач, ведущий задний мост, передняя подвеска также были позаимствованы у «Москвича».
Работа над постройкой прототипа автомобиля ВНИИТЭ-ПТ была завершена в конце декабря 1964 года. В дальнейшем машина отправилась в испытательный пробег, а в ноябре 1965 года работала в одном из таксопарков Москвы.
Прототип ВНИИТЭ-ПТ, 1964
Организовать производство автомобилей планировалось на заводе РАФ, но министерство автомобильной промышленности решило, что ВНИИТЭ-ПТ должен базироваться на агрегатах «Волги», а не «Москвича». Однако в этом случае невозможно было сохранить прежние габариты и массу, а также компоновку салона. Дальнейшего развития проект не получил.