Smart Forfour 1 поколение (W454) 2004–2006

Хэтчбек Smart Forfour первого поколения

Хэтчбек Smart Forfour первого поколения

Компактный хэтчбек Smart Forfour дебютировал в 2004 году. В отличие от остальных моделей марки, у этого автомобиля было не три, а пять дверей. Название «для четырех» указывало на вместимость машины, впрочем у автомобиля были и версии с пятиместным салоном.

Smart Forfour был создан на переднеприводной платформе модели Mitsubishi Colt образца 2003 года и выпускался там же, где и «Кольт» — на предприятии NedCar в Голландии.

Интерьер хэтчбека Smart Forfour первого поколения

Интерьер хэтчбека Smart Forfour первого поколения

На машину устанавливали трехцилиндровый 1,1-литровый мотор мощностью 75 сил, а также «четверки» объемом 1,3 литра (95 л. с.) и 1,5 литра (109 или 122 л. с.) Турбодизель 1.5 CDI развивал 68 или 95 л. с.

В 2005 году Smart Forfour получил еще и трехцилиндровый двигатель 1.0 мощностью 64 л. с. Тогда же была выпущена ограниченная серия хэтчбеков Forfour Brabus с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 177 сил.

Хэтчбек Smart Forfour первого поколения

Хэтчбек Smart Forfour первого поколения

В базовой комплектации у машины была пятиступенчатая «механика», а за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизированная коробка передач.

Спрос на пятидверный «Смарт» не оправдал ожиданий руководства компании, и в 2006 году производство модели завершилось.

Отзывы про Smart Forfour

Smart Forfour 2 поколение (W453) 2014–2021

Хэтчбек Smart Forfour второго поколения

Хэтчбек Smart Forfour второго поколения

Хэтчбек Smart Forfour второго поколения дебютировал в 2014 году. Марка вновь решила сделать пятидверную модель после нескольких лет перерыва.

Конструкция

Компактную четырёхместную машину длиной 3,49 метра разработали совместно с компанией Renault: по конструкции Forfour был во многом унифицирован с хэтчбеком Twingo. Однако дизайн был своим, в общем стиле с двухместным «Смартом». Производство модели Smart Forfour организовали на заводе Renault в Словении.

Хэтчбек Smart Forfour второго поколения

Хэтчбек Smart Forfour второго поколения

Автомобиль имел заднее расположение двигателя, привод на задние колёса и оснащался бензиновыми трёхцилиндровыми моторами. На базовый Smart Forfour ставили атмосферный агрегат объёмом 1,0 литра (61 или 71 л. с.), а на более мощные версии — турбодвигатель объёмом 0,9 литра, развивающий 90 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая роботизированная.

Позже в модельном ряду появился хэтчбек Smart Forfour Brabus с турбомотором мощностью 109 л. с., спортивной подвеской, иными настройками рулевого управления и изменённой прошивкой роботизированной коробки.

Smart Forfour в России

В 2015 году Smart Forfour начали продавать в России. Цены начинались с отметки 830 тысяч рублей за машину с атмосферным двигателем мощностью 71 л. с. и механикой. Турбоверсия с роботом стоила от 990 тысяч рублей, а вариант с шильдиком Brabus — от 1,4 млн рублей.

Интерьер хэтчбека Smart Forfour

Интерьер хэтчбека Smart Forfour

Электромобиль

В 2017 году компания представила электромобиль Smart EQ Forfour. Такая машина получила электромотор мощностью 81 л. с. и литиево-ионную батарею ёмкостью 18 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 160 км. В России такой вариант официально не предлагался.

Рестайлинг

После рестайлинга 2019 года хэтчбек получил обновлённый дизайн передней части и модернизированную медиасистему в салоне. Но более важным было то, что компания решила полностью отказаться от бензиновых версий машины, оставив в модельном ряду только «электрички». В связи с этим в 2020 году марка Smart полностью ушла с российского рынка.

Электромобиль Smart EQ Forfour после рестайлинга

Электромобиль Smart EQ Forfour после рестайлинга

Производство модели Smart Forfour продолжалось до декабря 2021 года.

Модельный ряд Смарт

ForfourFortwo Roadster

Самое популярное