Купе Saleen S7, 2000–2004

Американская компания Saleen, созданная гонщиком Стивом Салином, с начала 1980-х годов занималась тюнингом автомобилей. Но в 2000 году на ее предприятии в калифорнийском городе Ирвайне началась мелкосерийная сборка суперкара собственной разработки Saleen S7. Двухместное купе имело традиционную для подобных машин конструкцию — среднемоторная компоновка, задний привод, пространственная трубчатая рама с углепластиковыми панелями кузова, а двери были «гильотинного» типа, открывающиеся вверх. Но такие решения были более привычны для европейских производителей, в Америке же Saleen S7 был единственным на тот момент среднемоторным купе. На автомобиль установили «фордовский» семилитровый мотор V8, выдававший 550 л. с., в паре с шестиступенчатой «механикой».

Цена у «Салина» тоже была «выдающейся»: в США его предлагали за 450 тысяч долларов — более чем в полтора раза дороже чем, например, Lamborghini Murcielago.

В 2005 году автомобиль стал еще мощнее. Двигатель машины получил два турбокомпрессора, благодаря чему его отдача увеличилась до 750 л. с. До 100 км/ч такой Saleen S7 TwinTurbo разгонялся за 2,8 секунды. Выросла и цена — теперь за купе нужно было заплатить как минимум 600 тысяч долларов.

Производство купе завершилось в 2006 году. Saleen S7 остался единственной собственной моделью марки, так как компания вновь сосредоточила свои услилия на тюнинге чужих машин.

Самое популярное