В 1961 году завод VEB Robur-Werke в восточно-германском городе Циттау, ранее выпускавшем автомобили марки Phenomen, начал производство нового грузовика Robur LO 2500. Бескапотная заднеприводная машина грузоподъемностью 2,5 тонны оснащалась бензиновым двигателем с воздушным охлаждением объемом 3,3 литра (70–75 л. с.) и пятиступенчатой коробкой передач.
Вскоре на конвейер встал Robur LD 2500 с дизелем объемом 3,9 литра (70 л. с.), а также полноприводный вариант Robur LO 1800 А грузоподъемностью 1,8 тонн, предназначавшийся, в основном, для армии. Дизельные моторы на полноприводные версии не ставились.
Грузовой автомобиль Robur LO 3000
В 1968 году была проведена первая модернизация грузовика, получившего индекс 2501: от прежней модели он отличался иным оформлением передка. Более заметные изменения были внесены в конструкцию в 1974 году. Грузоподъемность модели выросла до трех тонн, а ее название поменялось на Robur LO 3000 / LD 3000 (полноприводный вариант LO 2000 A теперь мог увезти две тонны груза).
У «Робура» был очень широкий выбор модификаций: грузовики с различными надстройками, фургоны, автобусы, медицинские автомобили, пожарные машины и другая спецтехника. С первой половины 1980-х годов автомобили в больших количествах поставлялись в СССР, также грузовики экспортировались в соцстраны и некоторые государства Африки и Южной Америки.
Фургон на шасси Robur LO 3000
В 1984 году грузовик еще раз слегка модернизировали. К тому времени конструкция машины безнадежно устарела, но из-за отсутствия конкуренции ее выпуск продолжался в прежних объемах. Последняя попытка продлить жизнь «Робура» была предпринята в 1990 году: грузовик LD 3004 имел иное оформление прежней кабины, а вместо прежнего силового агрегата получил дизель Deutz объёмом 4,1 литра и мощностью 73 л. с.
После объединения Германии у «Робура» уже не было шансов выжить, выпуск грузовых автомобилей завершился окончательно в 1991 году.
Грузовой автомобиль Robur LD 3004