Фургон ПАЗ-37421

В 1976 году Павловский автобусный завод начал работу над созданием фургона-рефрижератора, который мог бы использоваться для доставки скоропортящихся продуктов в городских условиях. Выпускавшиеся на тот момент грузовые автомобили с «холодильниками» подходили только для магистральных перевозок.

Уже в 1977 году предприятие начало мелкосерийное производство фургона ПАЗ-3742. За основу при разработке модели был взят автобус ПАЗ-672Б, но вместо пассажирского салона у машины был грузовой отсек с холодильной установкой. Две двери (одна сзади и одна сбоку) использовались для погрузки-разгрузки продуктов, а еще две по бокам рядом с кабиной — для обслуживания рефрижератора. Грузоподъемность автомобиля — 2,5 тонны. Чуть позднее появился изотермический фургон ПАЗ-37421 без холодильной установки.

Фургон ПАЗ-3742

Фургон ПАЗ-3742

По технике фургон не отличался от автобуса, он оснащался тем же восьмицилиндровым бензиновым мотором ЗМЗ-672 объемом 4,2 литра и мощностью 115 л. с.

В народе автомобили получили прозвище «пингвин» за соответствующую картинку на задней двери. Примечательно, что ради лучшей термоизоляции эту дверь сделали вертикальной, для чего пришлось делать характерную надстройку на скругленной крыше.

В 1979–1980 годах производство грузовых фургонов было передано с ПАЗа на Бакинский завод спецавтомобилей (БЗСА), где машины продолжали делать до 1989 года — пока не был снят с производства исходный автобус ПАЗ-672.

Грузовики и коммерческие модели ПАЗ

Ситимакс-9 Вектор Некст 2256 3201 3202 3203 3204 3205 3206 3237 37424230 Аврора 4234 5272 652 659 672

Самое популярное