Седан Paykan, 1967­-2005

Седан Paykan, 1967­-2005

Крупноузловая сборка автомобиля Paykan (с переводе с фарси — стрела) началась в 1967 году на предприятии Iran National Industrial Group. Это была лицензионная копия модели Hillman Hunter: заднеприводный автомобиль оснащался 1,7-литровым бензиновым мотором и четырехступенчатой коробкой передач. Позднее в модельном ряду появились версии с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра, с пятиступенчатой «механикой». Покупателям предлагались версии с кузовами седан, универсал и пикап.

Paykan стал первым массовым автомобилем в истории Ирана, символом его автомобилизации. Благодаря большим объемам выпуска (до 100 тысяч машин в год), эти машины буквально заполнили дороги страны.

Пикап Paykan

Пикап Paykan

После революции 1979 года выпускавшее «Пайканы» предприятие было национализировано и переименовано в Iran Khodro, а сам автомобиль несколько видоизменен: стала проще отделка салона, с кузова исчезли хромированные детали.

К 1980-м годам отверточная сборка превратилась в полноценное производство автомобилей, а в 1985 году было заключено соглашение с фирмой Peugeot, которая за несколько лет до этого поглотила марку Hillman. Французы стали поставлять для автомобилей Paykan 1,8-литровые моторы и некоторые элементы ходовой части от «Пежо 504».

Выпуск седанов, переживших несколько модернизаций, завершился в 2005 году, к тому моменту было сделано 2,3 миллиона экземпляров модели. Версия с кузовом пикап продержалась на конвейере еще дольше — до марта 2014 года.

Самое популярное