Модель НАМИ "Охта" была выпущена в 1987 году в единственном экземпляре. Автомобиль имел семиместный салон, кроме того, конструкция позволяла его трансформировать в двухместный фургон. Сиденья были расположены в три ряда, также в салоне можно было организовать обеденную и спальную зоны.
Разработчики рассчитывали создать автомобиль, превосходящий зарубежные аналоги, и во многом у них это получилось. Ходовую часть инженеры взяли у классической модели ВАЗа. Автомобиль имел составные боковые стекла, а боковые зеркала заднего вида можно было регулировать, не выходя из машины. При движении на высокой скорости автоматически выдвигался спойлер.
В свое время "Охта" пользовалась большим успехом, она принимала участие во многих выставках, но в 90-х годах таможенная служба не пропустила автомобиль из-за границы в Россию. В настоящее время остатки «Охты» переданы Дмитрию Парфёнову и о дальнейшей её судьбе ничего не известно.