ЭТО первая попытка воплотить в металле идею «автомобиля будущего». При габаритной длине 5 метров салон НАМИ-013 получился не менее просторным, чем у ЗИС-110 и ЗИМ ГАЗ-12. Переднее сиденье установлено над осью передних колес. Силовой агрегат расположен продольно.
Силуэт кузова нельзя назвать однообъемным из-за выступающего сзади капота. Рабочий объем экспериментального двигателя с верхними впускными и нижними выпускными клапанами такой же, как у «Победы» ГАЗ-М20.
Впервые в отечественной истории машина получила автоматическую гидромеханическую коробку передач и необычно маленькие для 50-х годов 13-дюймовые бездисковые колеса. Ходовой образец пришлось трижды модернизировать. В результате все узлы НАМИ-013 удалось довести до рабочего состояния.