Автомобиль Iso Isetta, 1953–1956

Забавный автомобильчик Isetta, созданный итальянской компанией Iso SpA прежде занимавшейся производством холодильников и мотороллеров, стал сенсацией Туринского автосалона 1953 года. Ни один автопроизводитель прежде не делал подобных машин. У яйцеобразного кузова «Изетты» не было привычных дверей, для доступа в двухместный салон использовался полностью открывающийся передок. Изнутри на нем крепились откидывающийся на специальном кронштейне руль и панель приборов.

Автомобиль Iso Isetta, 1953–1956

Автомобиль Iso Isetta, 1953–1956

Iso Isetta оснащалась двухцилиндровым моторчиком от мотороллера, который при объеме 236 куб. см. развивал 9 л. с. Крутящий момент передавался на единственное заднее колесо. Впрочем вскоре оно было заменено парой близко расположенных колес, так как в трехколесном варианте «Изетта» была слишком неустойчивой.

Автомобиль Iso Isetta, 1953–1956

Автомобиль Iso Isetta, 1953–1956

В 1956 году выпуск автомобилей перенесли из Италии в Испанию, а вскоре Iso Isetta была снята с производства. Зато лицензии на эту модель были проданы компаниям из Франции, Бразилии, Великобритании и даже немецкой BMW. А на испанском предприятии разработали и делали до 1958 года грузовой вариант «Изетты».

Модельный ряд Iso

IsettaLele

Самое популярное