Автобус Ikarus 260 предназначался для городских и пригородных маршрутов. Первые образцы модели были сделаны в 1971 году, а массовое производство машин началось в 1972 году.
У городских «Икарусов 260» было три двери для входа-выхода пассажиров, у пригородных — две двери. В салоне было 22 сидячих места, а общая расчетная вместимость машины — 102 пассажира.
Под полом автобуса был расположен рядный шестицилиндровый дизель Raba объемом 10,4 литра и мощностью 190 л. с. Чаще автобус комплектовался автоматической гидромеханической коробкой передач, но были исполнения и с «механикой». Также на базе этой модели был создан троллейбус Ikarus 260T.
Автобус Ikarus 260
Большое количество автобусов Ikarus 260 было поставлено в СССР, также машины экспортировали в другие страны Восточной Европы, в Африку, Грецию, Турцию, Исландию, Кувейт, Сирию, на Кубу. Для некоторых африканских стран с левосторонним движением в небольших количествах делали версию Ikarus 261 с правым рулем.
В середине 1980-х годов автобус был модернизирован, самым заметным новшеством стали двухстворчатые двери вместо четырехстворчатых, также была изменена форма сидений в салоне.
Производство модели «Икарус 260» продолжалось в Венгрии до 2002 года.
250 255 256 260261 263 280 281 283 286 293 365 397 404 415 435 55 553 66