Спортивное купе De Tomaso Mangusta было представлено на Туринском автосалоне в 1966 году, мелкосерийное производство машины началось в 1967 году. Автомобиль пришел на смену модели Vallelunga, первой модели компании, которая получилась не слишком удачной и не пользовалась спросом у покупателей.
Общая конструкция «Мангусты» была такой же, как у предшественника — хребтовая рама, среднемоторная компоновка, задний привод, независимая подвеска всех колес. За дизайн купе отвечал молодой Джорджетто Джуджаро из компании Ghia, благодаря ему машина получила выразительный облик и поднимающиеся двери типа «крыло чайки».
Автомобиль мог похвастаться неплохим для тех лет оснащением: электростеклоподъемники, радиоприемник, кондиционер, регулировки сидений.
Интерьер купе De Tomaso Mangusta, 1967–1970
На модель De Tomaso Mangusta устанавливали «фордовский» двигатель V8 4.7 от «Мустанга», который благодаря доработкам компании Кэрролла Шелби развивал 306 л. с. Коробка передач была механической, пятиступенчатой.
Специально для американского рынка была подготовлена версия с мотором Ford V8 5.0, который несмотря на больший объем был слабее европейского варианта — 220 л. с. Специально под характеристики силового агрегата было изменено передаточное число главной передачи, но все равно купе для США проигрывало по динамике исходной версии.
Купе De Tomaso Mangusta, 1967–1970
Выпуск купе De Tomaso Mangusta завершился в 1971 году, всего было сделано четыреста таких машин. Освободившееся место в модельном ряду занял автомобиль Pantera.
Deauville Longchamp MangustaPantera