Переднеприводный автомобиль Dacia 1300 дебютировал в 1969 году. Это была лицензионная копия модели Renault 12, ее собирали крупноузловым методом из французских комплектующих на заводе близ города Питешти в Румынии. Позднее предприятие освоило полноценное производство машин.
У «Дачии 1300» были версии с кузовами седан и универсал, а под капотом автомобиля стоял 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 54 л. с. Коробка передач была механической, четырехступенчатой (позднее — пятиступенчатой).
Универсал Dacia 1310 Break, 1998
Автомобиль имел современную для тех лет конструкцию, к тому же первое время машины славились хорошим качеством, поэтому неудивительно, что их охотно покупали в Румынии и в других странах Восточной Европы. В небольших количествах автомобили отаправлялись на экспорт в Аргентину и Колумбию, их даже пытались продавать в Великобритании под именем Dacia Darren.
В течение своей конвейерной жизни модель неоднократно модернизировалась и дополнялась новыми версиями, например, в 1975 году в гамме появился пикап. В 1979 году был проведен первый рестайлинг автомобиля: он получил индекс Dacia 1310, обновленный дизайн и двигатель объемом 1,4 литра (62 л. с.), у которого были и версии с впрыском топлива. Также на машину ставили 1,6-литровые карбюраторные и впрысковые моторы мощностью 72 л. с.
Пикап Dacia 1304, 1998
В 1983 году начался выпуск двухдверного купе Dacia Sport, а в 1987 года — пятидверного хэтчбека. В 1992 году дебютировала версия пикапа с четырехдверной двойной кабиной, для них помимо прочего предлагались 1,9-литровые дизели «Рено».
К 1990-м годам конструкция «Дачии 1300» безнадежно устарела, но призванная сменить ее модель Nova оказалась значительно дороже, поэтому «ветеран» выпускался аж до 2004 года (пикап — до 2006 года). За все время было выпущено 1 миллион 960 тысяч экземпляров автомобиля.
Duster Jogger Logan Sandero 1100 13002000 500 Lastun Dokker Duster Pickup Lodgy Nova Solenza Spring SupeRNova