Седельный тягач Альткам-5443

Мелкосерийный седельный тягач «Альткам-5443» был разработан в конце 1980-х годов совместным предприятием КамАЗа и австрийской компании Altro GmbH. Первоначально машину, сочетающую отечественные узлы и агрегаты с импортными кабиной и двигателем, делали под именем «КамАЗ-Альткам», но вскоре совместное предприятие стало независимым от челнинского автогиганта, а в 1994 году компания переехала из Набережных Челнов в город Рассказово Тамбовской области.

Модернизированный двухосный «Алькам-5443» начали выпускать в 1995 году, машины делали только под заказ в небольших количествах. У автомобиля была оригинальная рама с камазовскими элементами, мосты Raba или Eaton и кабина от финского грузовика Sisu SM.

На автомобиль устанавливались дизельные моторы Cummins мощностью от 325 до 405 л. с. в сочетании с коробками передач марки Eaton.

«Алькам-5443» был основной моделью тамбовской компании, хотя существовали и опытные образцы трехосного тягачи и трехосного шасси под установку самосвального кузова или надстроек.

Планы у владельцев «Альткама» были амбициозными — выпуск тысячи машин ежегодно, но на деле уже к концу 1990-х годов производство постепенно сошло на нет и компания прекратила свое существование.

Самое популярное