Хендай Санта Фе 2011 · отзыв

Добавил Acvet 17.12.2012 2

Машину купил в январе 2012. САНТА ФЕ FL, бензин, 2,4 л, автомат, 4WD, St+Navy. Основным требованием при выборе был комфорт, поскольку по определению машины подобного класса не для «гонок». Именно поэтому после множества тест-драйвов пришлось отказаться от японских и европейских машин. Акценты в «спортивную» управляемость (жесткость подвески) этих машин после мягкого комфортного Рено для меня стали неприемлемыми. Да еще шумоизоляция, как оказалось, у японских авто оставляет желать лучшего. И использование вариаторов – нонсенс для «тяжелых» авто, особенно с режимом 4WD. (Прошу не сравнивать Санту с машинами за 2 млн и выше!).

К настоящему моменту пробег составил 4500 км. Условия эксплуатации «жесткие» – частые короткие (2–3 км) ежедневные поездки. По двигателю, подвеске и т. п. отказов и замечаний нет. Все по ожиданию. Все системы работают нормально. Правда, мне немного не подходит адаптивность коробки, но тут уж ничего не поделаешь. Практически у всех последних машин автоматы адаптивные, и отключить эту адаптивность невозможно. Конечно, есть задержка по резкому разгону на автомате. Но здесь она очень небольшая. Переключения передач практически незаметны. Активно маневрировать в потоке можно, используя ручной режим (сначала пользовался, теперь не вспоминаю – прочувствовал коробку). Ход машины мягкий даже на резине среднего класса, которой она укомплектована. В холод салон прогревается достаточно быстро. Музыка, точнее звук... Нормальный. МР3 воспроизводит полностью с достаточной громкостью без искажений. Большего качества от автопроигрывателя и не требуется. Навигация обычная, но... Вот тут-то и проявляется главный недостаток, отмеченный мною у Санты FL. Карты в навигаторе невозможно обновить. Что забито при производстве авто, с тем и будете ездить, если не поменяете ГУ. Перепрошивка на другой тип карт также не решает вопрос с их обновлением. Меня это сначала удивило, а потом смирился, когда узнал, что подобные нюансы имеют и другие производители. (Рекомендация всем, покупающим машину с навигаторами, независимо от марки: если вам не дают параметров навигатора (ID, ключ и пр), значит, карты вам обновить не удастся.) Еще один косячок проявился при попытке загрузить в ГУ тел. книгу с мобильника. Голова зависла. На СТО быстро исправили. Причина оказалась в разноязыкости тел. книги в мобильнике.

Также у меня вызывает вопрос регулировка ABS. Нет, все работает, все антиблокирует. Но, на мой взгляд, регулировка слишком «частая». Это субъективное мнение. Так же как и подтормаживание задних колес на скользкой зимней дороге на холодном авто, выражающееся в еле заметной вибрации задка автомобиля на скорости от 30 до 50 км/час. При прогреве машины все пропадает!? Фирменные специалисты ответа не дают. Но явный прокол в автоматике. Разберусь потом, когда будет время.

В заключение о бензине. Заправляю только 95. Как написано в Руководстве. Расход... Сначала был несколько шокирован, увидев на компьютере цифры 22, 24 литра на 100 км. Стал разбираться. Зима, короткие поездки, 3–5 мин. прогрев, 4 мин. езды. Алгоритм расчета расхода в комп заложен «полный» – весь расход делится на все время работы двигателя... Кстати, разница показаний расхода по компьютеру и реально замеренного по потреблению составила не более 0,08 л/100 км при расходе почти полного бака... Как положено, дождался лета. При нормальных климатических условиях, на бензине, 2,4 литра, автомат, по реальному городу и активной езде вышло – 16–18 литр/100 км. Да, расход немаленький. И далеко не такой, как указано Характеристиках! НО! Оказалось, что если просчитать его по литражу и оборотам в предположении, что автоматика не душит двигатель (т. е. настройки не выше ЕВРО 3, что соответствует моей SF FL), то легко убедиться, что расход абсолютно НОРМАЛЬНЫЙ! Те, кто не владеет инженерными расчетами, могут получить такую же цифру исходя из простейшего пропорционального пересчета хорошо известного расхода нормальных двигателей объема 1,5–1,6 литра, широко используемых на многих автомобилях, где он составляет при активной манере езды – 10–11 литров. Наш двигатель в 1,5 раза больше. Умножаем и добавляем 1–2 литра на автомат по городу. Что получится?..

Вот, пожалуй, и все. За свои 1,5 млн (включая страховки, зимнюю резину на дисках, некоторые допы, сигнализацию) я имею достойный автомобиль с функцией бесключевого доступа, приличной системой безопасности, кнопкой старт-стоп, камерой заднего вида, ДВД-проигрывателем и навигатором… с постоянно устаревающими картами! Я доволен выбором и люблю свою машинку.

Комментарии

Mарк15.06.2015ответить

Зачем смотреть на расход, обещанный производителем? В условиях реальной дороги расход будет всегда выше.

Давыд28.04.2017ответить

Вообще нихрена толкового не написано. Это же рассказывают менеджеры в салоне только короче.

Самое популярное