Лада Калина 2012 · отзыв

Добавил onsamiy 21.09.2012

Здравствуйте!

Я, наверное, как и всякий наш автолюбитель, начинал с «классики». Это было мое первое знакомство с русскими машинами. Была «Семерка», «Девятка», а потом я вдруг решил купить новую Ладу, и именно Калину. Отговаривающих было много, мол, за эти деньги можно купить 3–4-летку Лачетти, и прочее. Но я железно решил взять этот автомобиль. Когда купил, сразу сказали, что купил ерунду. Но я стойко держался, пытался уверить окружающих в том, что они неправы, но настораживало дико.

Я не знаю, КАК и ЧЕМ собирают они авто, там в Тольятти.

В общем, при пробеге 200 км поворотники стали просто гореть, а не мигать. Цена вопроса – 100 руб. вроде. Сейчас не помню.

При пробеге 500 км вывалился правый поворотник. И ведь как раз когда пошел другу хвалиться новой тачкой! Как оказалось, прокладка справа толще, чем слева, и поэтому выдавливает повторитель поворота на крыле.

На 1500 отвалился (почему-то) осветитель номерного знака. Круто.

А потом... Эти стопари, будь они неладны, перегорали как черт знает что. Я уже постоянно возил с собой по 10 лампочек.

Радовал копеечный ремонт.

Брал машину весной. И вот осенью встал в пробке. На улице +20 (считай, бабье лето), а у меня температура растет вверх! Включил печку. Благо, удалось отскочить. В сервисе посетовали на что-то там отвалившееся.

Пыльник, защищающий движку снизу, – это не пыльник. Это фуфло. Моторный отсек по езде в городе вечно грязный.

Пришла зима, и, радуясь отзывам, что машина теплая (правда, там регулятор никогда не настроишь – либо холод, либо конкретная жара из печки, третьего не дано), подумал, что вот сейчас я побалдею. Побалдел прилично. Как-то стукнуло -15, и под машиной все красное. Потек антифриз. Заехал в сервис – подтянули все хомуты, и перестало.

Обогреватель заднего стекла умер сразу на 5-е включение – чинить не стал.

После сильного мороза из печки на холостом ходу дул холодный воздух, при нормальном прогреве, когда давил на газ, – воздух теплел. Спасибо Интернету – и после сильных морозов – машина на подъеме мордой, и я, как идиот, выпускаю воздух неизвестно как, попавший в систему охлаждения. А именно в самую верхнюю точку системы – печку. Так что если зимой, заведя машину и надавив на газ, вы услышите шум водопада в панели – вам «повезло».

По следующей весне, когда машине стукнул годик, мыл машину и внимательно посмотрел на верхние арки дверей изнутри – они покрылись пупырышками! Гниет!

Потом поменял задний ступичный подшипник правого колеса. Доставало запотевание окон в дожди. Вечно скрипучие тормоза и дворники.

Продолжали перегорать стоп-фонари. Я уже когда заводил машину, боялся на тормоз нажимать, думал, может, при заводе авто слишком сильный ток?

Аккумулятор покрылся какой-то странной испариной и белым налетом.

Потом постепенно при езде по неровной дороге (а их у нас в России немерено) появился какой-то стук справа спереди, потом все громче и уже с отдачей в руль. Пробег у машины был где-то 15 000. К 20 000 стало страшно. Поехал в сервис – разобрали рулевую – там смазкой и не пахло, заменили все, что можно, – стук кончился.

На гарантию не вставал (наслушался всяких «умных») – а зря.

Короче говоря, плюнул, отогнал тачку в сервис и сказал: «Меняйте все, что сломалось, что может сломаться, подтяните все, что можно». Сделали – и вот счастье – 10 000 без проблем.

Панель скрипела и трещала, задняя полка никак не могла успокоиться после установки в штатные места для задних колонок (ничего там не резал), просто крышки родные никак не хотели ставиться нормально (те, что динамики скрывают).

Изначально не работал замок крепления спинки заднего дивана.

Колеса к тому времени тормозили как хотели, стояночный тормоз вытянулся и нормально не держал. При резком торможении машину все время уводило в разные стороны. Доставал непонятный руль, было такое чувство, что она сначала думает, а потом поворачивает.

Маленький скол на крышке багажника вмиг заржавел. Двигатель почему-то в некоторых местах потел от масла.

На 30 000 заменил масло, все фильтры, и снова чинил все, что можно. Отрегулировал клапаны, в четвертый раз заменил свечи. Через 1000 заменил модуль зажигания. Терпение мое иссякало и достигало крайнего предела.

Зимой (вторая по счету) я снова прокачивал систему охлаждения. Начало что-то стучать при повороте. Я не гоняю на машине – возраст не тот. Радиатор начал течь, видать, заводской брак. Зиму отъездил – постоянно лил антифриз. Бесил зимой звук непрогретого мотора. Наверное, будил всех вокруг по утрам.

Короче говоря, постоянно доставало предчувствие, что вот-вот что-то сломается. Перед долгими поездками открывал капот и всегда боялся что-нибудь увидеть такое, неприятное, скажем так. На пыльнике были следы масла, не помню, были они или нет. Сослался на то, что при замене масла пролили. Потом плюнул на такие инспекции, и решил, что если сломается, то пусть ломается. Доставала она меня сильно. Сильно хрустела задняя правая дверь при открывании, ограничитель открывания двери задевал об металл. Ограничитель водительской двери постоянно приходилось прикручивать.

И вот когда к 38 000 пробега начало буксовать сцепление, я решил, что с меня хватит. И продал. Нисколько не жалея.

Ребята, я не знаю, может быть, мне просто не повезло с тачкой, но больше играть в лотерею я не стал. Хотел купить «Гранту», но передумал. И купил иномарку новую. И тоже НЕ собранную в России.

Калина была в комплектации «норма».

Я был до этого истинным патриотом. У меня до Калины были только б/у машины, я их тоже чинил, только чаще, на устах всегда была одна фраза «ну все, это я сделал, осталось сделать вот то-то». Я думал, что новая русская Лада никогда меня не подведет, что из-за того, что я езжу аккуратно, она будет служить мне долго. Но не тут-то было! И я, читая форумы, с криками о помощи там-то, там-то, думал, что у водил просто руки кривые, у меня-то точно не сломается.

И пусть я отдал деньги буржуям, пусть заплатил огромную пошлину государству – но по крайней мере, я теперь себя чувствую человеком. Где все под рукой, и все логично и понятно. Надеюсь, что моя иномарка меня не подведет.

Я все понимаю, можно до хрипоты ругаться и спорить, что машину берут по деньгам, и все такое. Ребята, уж лучше ходить пешком, чем ездить на этих чудесах нашей промышленности.

Машина не очень хорошо держит дорогу при сильном боковом ветре на трассе. Динамика разгона хорошая, но после 100 км/час разогнать сложно (обкатку проходил как положено).

Забыл добавить, что после 2500 пробега я сразу поменял масло в движке и коробке. А когда мастер сливал жидкость (именно жидкость) из коробки передач, он громко ржал и сказал, что лучше мне не знать, что там было налито!

Достоинства автомобиля

Недорогой автомобиль с минимумом удобств, с более приятной внешностью в сравнении с другими русскими машинами. У Калины – красивый дизайн – говорю от чистого сердца.

Недостатки автомобиля

Сам автомобиль в целом.

Общее впечатление

Решать вам. Ваши деньги.

Я написал отзыв не для того, чтобы кого-либо отговорить. Просто я написал все, что было с моей машиной за 2 года. Написал честно, и не привирал.

Удачи на дорогах и уважайте друг друга.

Комментарии

Самое популярное