Киа Церато 2011 · отзыв

Добавил патолог 23.08.2012 2

Киа Церато 2011

Вот закончилось очередное мероприятие под названием «Надо купить автомобиль». К слову сказать, потрачено на это действо было 3 дня, место действия – Москва и пригороды.

Итак, вводные: бюджет от 450 до 700 тыщ рэ, как уже выше сказал, что-то надо было себе найти, причем побыстрее – выжидать не умею и от этого быстро устаю, тем более что уже давно не зарекаюсь на продолжительный срок владения авто – чаще всего в течение полугода/года машина находит себе нового хозяина, с моей, естественно, помощью.

Почему такой разброс в деньгах? А потому что хотелось потратить как можно меньше, и с занижением суммы выбор в какой-то степени уменьшается при заданных параметрах поиска, да и машины относительно старшей возрастной категории меня впечатляют в большей степени, во всех смыслах, чем современные бюджетные «поповозки». Но будем откровенны: по крайней мере, в Мск абсолютное большинство покупателей скорее предпочтут свежую (3–5 летку) Тойоту/Фольц/Хундай, чем 10-летний Опель или Ниссан, а разлагающийся от усталости 124 Мерин за 200 штук или даже идеальный за дороже купит себе только откровенный псих или фанат (последних, кстати, с деньгами в кармане в нашей популяции не очень много).

Значится так, получается, что машину я смотрел/выбирал почти ЛЮБУЮ, за исключением той, что у меня уже была (это не относится только к Теане J31)… Да, она не ликвидная ни разу, с кучей недостатков, да еще и со строгими ограничениями по комплектации и количеству хозяев для дальнейшей продажи…. Но лично мной любимая, и с этим я поделать ничего не могу. В этом списке не было, пожалуй, только ничего отечественного и китайского, хотя из нижеприведенного списка это вытекает автоматически.

Итак:

— ликвид;

— чистый автомат;

— мотор желательно до 2-х литров;

— подушки безопасности (езжу с ребенками);

— за вменяемые деньги;

— гарантийная желательно.

Да, забыл сказать — смотрел и новые, но с тем упором, чтобы наступить на горло собственной песне и отъездить год-два, поэтому пересмотрел почти все, что входило в эту ценовую категорию. Знаете, уже начал было окончательно выбирать между Поло седан и Маздой 3, держа в голове, что это все фигня… ДАСТЕР… вот это ЛИКВИД, даже через год, тем более была возможность «влезть без очереди», но…

Но через десятое колено пути-дорожки привели меня к Церато, о которой и пойдет дальше речь, а то я сольюсь в своем шизофреническом бреде с клавиатурой и начну рассказывать, что КАСКО на Мазду = 80 тыщ, а Поло внутри весь деревянный с прорезью для магнитофона, Тиида страшная и теряет 130 тыщ за год, и т. д., и т. п.

Итак, Церато. Ну, во-первых, совершенно не имел ее в виду никогда. В смысле, когда заходил в автосалон и понимал, что более-менее на автомате она стоит за 700 тыщ. Еще не обращал на нее никакого внимания на дороге, хотя теперь вижу, что их ездит просто дофига (но меньше, чем Солярисов и Фокусов, и это не может не радовать). И еще, как владелец не очень старого «корейца» (Туссана), не втыкал: с какой это радости корейцы вдруг решили, что они стали «брендовой» маркой и лупят такие веселые ценники на свои автомобили? Вот насчет последнего не то чтобы грандиозно ошибался, а просто ошибался, и это совершенно не связано с покупкой Церато, по всей видимости, в этом имеется свой резон.

Скажу честно, я ожидал худшего… гораздо худшего, а в итоге столкнулся с абсолютно мммммм… Подходит выражение «живым», и даже «интересным», а не просто с прилично «нарисованным» автомобилем, в который ото всех корейских щедрот бездумно понапихано то, чего, к примеру, нет у Тойоты.

Насчет внешности у Церато все вполне о’кей. Где-то читал, что какой-то известный немец в свое время был взят на работу концерном именно для того, чтобы привести в порядок внешний вид, и это ему, несомненно, удалось, во всяком случае, как я понимаю, именно им была разработан общий стиль всей линейки Киа. С одной стороны, все в пределах «классики», без особенных кулинарных изысков…. Ну, там немного острых граней, там немного «хищная» оптика, для меня же самое главное, что все вполне гармонично: перед вполне дружит с задом (ой, ты мой Опирус!… к слову пришлось, кстати! это же было почти вчера), и сбоку все вполне логично, без особых вычурностей линий. Одним словом, ничего выдающегося во внешности Цераты как бы и нет, но то, что получилась вполне гармоничная «тележка», – этого отрицать нельзя.

На самом деле гораздо больше я открыл для себя не снаружи… Да, в техническом плане той же Мазде стоит уже начать шевелиться. Хорошо, что корейцы пока не изобилуют высокотехнологическими решениями, за это мой им респект. Ну зачем засовывать в обычный С-класс турбированные моторы, чтобы оно ехало, а не мучилось??? Убей бог – не понимаю!!! Взяли же они обычный 1,6, банально «сняли» с него 126 лошадей, и оно едет! Да, это далеко не зажигалка, притом что есть еще и 2 литра (это, кстати, мелкий наезд на Опель и Фольц), зато никаких усложнений и турбин, а отказов по технике – статистические единицы. А если добавить к ним 6-ступенчатый автомат? Да одно удовольствие! Не вариатор, конечно (хотя это я уже избалованный троллейбусным темпом движения), – зато оно почти не дергается и вполне шустро перебирает передачи. Бодренький тандем, одним словом, получился, не зажигалка, повторюсь, и даже не в курсе, сколько там секунд до сотни получается, зато в обычных (не критических) условиях на трассе разгоняться на машине вполне себе приятно. Огорчает лишь отсутствие всякого рода присутствия выбора режимов, ибо на «высокотехнологичных» коробках мне искренне хочется увидеть хотя бы зимний режим, тем паче, что авто не полноприводное. Насчет режима «спорт» у меня претензий нема – кик-даун работает вполне себе адекватно, только вот мотор начинает реветь как раненный зверь, но дело все делает (думаю, что на 2,0 это вААпще должна быть пуля). Итог насчет коробки + мотор – все очень даже гут для авто в 1300 кг пустого весу, но повторюсь – это далеко не гоночный болид, зато едет вполне себе уверенно.

Продолжу насчет ходовой. Слыхал я, что в свое время на Церато прошлого поколения была независимая подвеска сзади (не сравнивал с нынешней), но представление об этом типе ходовой имею вполне себе. На высоких скоростях есть вариант «перестановки» задней оси на колдобинах и ямах в поворотах, поэтому рулежка в этих крайних случаях у меня уже обращала на себя внимание, но скорее из разряда «простого обращения на себя внимания» и простой констатации факта без напряга. Может быть, зимой и на скользкой дороге это будет совсем не так «по фигу», но есть комплектации и с системой стабилизации, а значит, любителям активной езды есть простое решение. Еще меня вполне устроил ГУР своими настройками, хотя для исключительно «городских» целей он мог быть и полегче, с другой стороны, для трассы это самое то. Очень понравилась подвеска – не зубовытряхивательная, в то же время не супермягкая, где-то серединка на половинку, как я себе ее и представляю для С-класса и круглогодичных условий эксплуатации, при этом мне не надо кланяться лежачим полицейским и бояться среднестатистических ямок. Клиренс, кстати, откровенно маловат – по паспорту 15 см, а на деле чуть меньше, зато никаких «чашек» под пружины в нескольких см от земли не висит, а ниже всего висит труба глушителя. По этому поводу Церато «дует» многим одноклассникам, и я лично в скором времени займусь уяснением максимально допустимой размерности шин (на зиму) как самого простого способа увеличения клиренса без проставок и прочей «нечисти».

Ну а теперь о салоне (фото есть в альбоме, где я постарался отразить ключевые аспекты). В первый раз погружения своей тушки в салон у меня не возникло впечатления о машине, как о вопиющем «бюджетнике», который только хорошо нарисовали. Да, никаких эпитетов насчет «какой это супер-мега салон» не будет. Но тем не менее. В моей комплектации на сидениях – тряпка и, по всем признакам, вполне себе маркая, но там корейцы даже что-то закомбинировали с тканью, сидеть на них вполне приятно. Профиль сидений тоже ничего себе – есть боковая поддержка, но в МЕРУ выраженная, да и подушка не с «ладошку» для особо щепетильных… Немного расстроило, что нет регулировки наклона самой этой подушки, зато по высоте – пожалуйста.

Панель приборов совершенно не кажется «куцей» или родом из прошлого века, она вполне интересна и этим «вполне» радует отличиями от супер-пупер консервативного дизайна на некоторых одноклассниках. Очень хорошо, что в щитке приборов почти не осталось красного, приборы у Киа типа «оптитрон» белые, молодцы! Меня по старинке малехо напрягает отсутствие указателя температуры двигателя, но это приобрело какой-то массовый характер… Тем не менее, я при случае лезу под капот – проверить уровень антифриза (бред, конечно). Зато! наконец-то! у меня случилась машина, в которой контрольные лампы поворотников не перекрываются ободом руля (см. фото), – для тех, кто кладет руль на коленки, это будет большой приятностью. Кстати, руль! Че-то кожа у него очень грубая, по ощущениям – как пластик, блин, вот не могу ничего с собой поделать, хочу поставить более мягкую оплетку.

Еще о приятностях. Выходы АУХ и USB, причем в самом подходящем для этого месте, в нише под центральной панелью, да еще и штатный майфун адекватно читает любые (пока что), самые криво записанные треки, да еще и акустика не ужасная. Очень приятно наблюдать «фишку» концерна в виде удлинителей на солнцезащитных козырьках! Это очень гут и часто очень необходимо. Складывание зеркал «в базе» — это тоже большая приятность. Какой-никакой бортовой компьютер тоже имеется, но иначе чем расходомером его назвать сложно. А еще 6 подушек в «базе» — это тоже большой гут, гораздо больше ожидаемого, ну там мелкие приятности в виде ПЭП, корректора фар и наличия подсветок кнопок стеклоподъемников – расцениваю как приятный бонус, а кнопки открытия багажника с брелка – как ОЧЕНЬ приятный.

Из минусов. Многие владельцы Церато в курсе о проблеме подсветки – при включенном освещении машина думает, что наступила ночь, и глушит на фиг интенсивность подсветки приборной панели и магнитолы… Ну, я уже заказал панельку с реостатом для регулировки ее уровня. Блин, опять (видимо в этой комплектации) авто режим стеклоподъемника только водительского и только на опускание. Подлокотник не регулируется по вылету и содержит только одно отделение, еще и бардачок лишен подсветки, топливную (или электронную на въезд в паркинг) карту тоже некуда деть, чтобы была под рукой, хорошо хоть подстаканников есть 4 штуки.

Ну, и напоследок отмечу шумоизоляцию. Она есть, видимо поэтому и отметил, но со стандартными недоработками в области колесных арок.

Вот, пожалуй, и все, писать о надежности не имею права – да и сомневаюсь, что смогу когда-нибудь ее оценить по существу…

И напоследок: Киа Церато — май 2011 г, пробег 2100 км, ездила девочка, в машине не курили. Куплена мной в августе 2012 г за 600 000 рэ. Имеются царапины на переднем бампере. Не пройдено 1 ТО.

Из вложений: 2000 гарантийщикам за новую сервисную книжку с проставленным ТО от июня, 2000 рэ – замена масла и 1600 – панель с реостатом + 29000 КАСКО и ОСАГО на год.

Вот, пожалуй, и все ).

Киа Церато 2011
Киа Церато 2011
Киа Церато 2011

Достоинства автомобиля

Приятный во всех смыслах автомобиль.

Недостатки автомобиля

Что-то нелогично его местами удешевили.

Общее впечатление

Очень сильно думать и сравнивать с конкурентами, но как минимум посмотреть и прицениться.

Комментарии

Lari28.08.2012ответить

Интересный отзыв! С удовольствием прочла :smile_2:

Шурик_02.04.2015ответить

Машина динамичная, хорошо держит дорогу, укомплектована хорошо. Надёжность на 5. Центральную консоль можно назвать простенькой, но с другой стороны к эргономике нет претензий. На этой машине корейцы доказали, что поднялись на качественно новый уровень своих машин.

Самое популярное