Toyota Lite Ace Noah 2000 · отзыв

Добавил Сержио 04.04.2012

Toyota Lite Ace Noah 2000

Авто был приобретен в 2008 г. взамен на покоцанный шустрый Rover 214. Пригнали мы его с Новосибирска. Выбор пал на этот автомобиль по ряду причин. Во-первых хозяин авторынка ручался за тачку, её родословную, не криминальное прошлое и беспроблемность. Во-вторых хотелось вместительный транспортировщик для глумных покатушек на шашлыки, рыбалку и прочие прелести. В третьих, брался с quot;запасом quot; под семейный авто.

Тачка была на лысой зимней резине, но на 16 литых дисках, которые предают ей изысканность и законченность картины в композиционном смысле.

Магнитола кассетная со скромной надписью Sony, казалось прежними хозяевами не использовалась вовсе.

Знакомство.

Итак, в руках у меня ключи от одной из детских автомечт :) — от машины для дальних путешествий, вместительной, комфортной и самое главное УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да, признаюсь, я-фанат универсальности. Знаю, что универсальность-враг хорошего, но тем не менее до сих пор ищу во всем компромиссность решений.

Toyota Lite Ace 2000 г. в., одаренная японскими инженерами двигателем 1999 см/куб-одним из самых распространенных в тойотовской линейке, простым и легендарным 3-S. Под капотом этого батона 130 строптивых коней, которые так и подталкивают водителя дать им волю на трассе.

Жестковатая подвеска не оставляет Вам шанса и подумать, что Вы управляете автомобилем массой около двух десятков центнеров. Вы управляете ПУЛЕЙ или ТОРПЕДОЙ. (в своем классе:) )

Задний привод прекрасно слушается хозяина в обычных условиях: уходит в занос или едет уверенным накатом, когда это Вам нужно. Высокая посадка вселяет в Вас чувство уверенности и некоторого превосходства. Крыши убогих пузотереок на МКАДе можно погладить рукой. Сказка… Резвый бус, почти жип. :) При этом салон-трансформер легко превращает, довольно таки комфортный, семиместный автобус во вместительный развозчик дачно-квартирного хлама.

Компромиссность решений в этой машине воплощена по моим представлениям (на тот момент) полностью.

Эксплуатация.

Машинка оказалась удивительно стойкая. Все реальные поломки, которые происходили с Нюхой были следствием моей халатности, раздолбайства и отсутствия некоторых знаний по технической части.

Например, прошлой зимой (2010) я порвал на бусе коробку-автомат. Назовем это Попадос № 1.

Попадос № 1.

Если Вы слышали фразу quot;АКПП либо работает, либо нет quot; не верьте, я тоже так думал. На сломанном автомате я (не, я конечно, а выносливая Нюха) проехал около пяти тысяч километров. Причиной поломки АКПП стали мои многочисленные жесты помощи застрявшим жигулятам — галстуки рвались в тот год, как хлопушки с конфетти. Свою роль в убийстве коробки сыграла езда по полям с усадкой на мост (поддон, днище, тяги), выезды из засады в раскачку, а для коробки только это уже означает смерть. Тогда я начинал жалеть, что Нюха моя не вэдовая. В эти моменты одинокого копания в полях и на проселах, я мечтал о полном приводе . Признаки приближения смерти, коробка подала сразу после очередной жесткой вылазки враскачку -стала простукивать при включении заднего хода. Задний ход западал все чаще и чаще. К этой проблеме прибавилось плохое переключение автомата на высшую передачу-то есть, собственно самая главная задача АКПП. При 3000 об/мин машина могла быть еще только на I скорости. С этим траблом я научился справляться быстро. Просто скидывал газ и поддавливал на акселератор плавнее. Получалось почти всегда, иногда даже с первого раза. Замена масла АКПП проблему не решило. Пришлось устанавливать контрактную коробку, присланную по частным каналам из Приморья. Замена АКПП (коробка, доставка, работа, масло, тюнинг магистралей) обошлась в двое дешевле, чем стоимость б/у АКПП в Москве.

Да и вообще, зима-весна 2010 года била по карману и по машине в самый неподходящий момент.

Попадос № 2.

Пригородная лесная дорога с мокрым снегом и обледенелым асфальтом. По курсу ямка в асфальте-отормаживаюсь по-тихоньку. КЛАЦ-ХРЯСЬ. Звук сломанного и отлетевшего в сторону металла и отсутствие тормозов. Плавными, резкими многократными движениями тормозной педалью нащупываю остатки тормозов . Естественно ловлю колесами ямку в асфальте и опять теряю тормоза. Дорога дрянь и я мысленно прощаюсь со здоровьем, тачкой, жизнью и готовлюсь встретить сугроб, кювет и смешанный лес. Оттормаживаюсь по льду и жиже непонятно чем и какими силами, машину даже не повело. Скрежет металла при торможении резал слух и сердце обливалось кровью. Остановился, поставил на quot;Р quot;. Покачал машину сидя за рулем-вроде стоит, вылез-снова покачал… Стоит, как на якоре! Гуд. Осматриваю тормоза и место скрежета. ЁЁЁ! Внешняя колодка правого переднего тормоза решила покинуть состав и выпрыгнула из суппорта. Оттормаживался я лапками суппорта. Тормозной диск, как спутник Сатурна- весь в такой неоднородный и с многочисленными рисунками-кольцами по-окружности. Вообщем -под замену. Колодку-диверсантку я нашел очень быстро, видимо она не успела научится бегать, а только прыгать :) Колодка на выброс, суппорт на выброс, диска на выброс… решил колодку не ставить…Да еще и морозец и слякоть… До дома 11 км… ну не вызывать же эвакуатор, ведь три колеса еще боеспособны, да и платить нечем. Доехал. снял колесо…почти всплакнул. Вообщем поменял тормоза передние: ступицы, подшипники, диски, суппорты-комлект б/у, и естественно новые колодки. Зачем поменял все? Не знаю. Попалось предложение более или менее бюджетное. Суппорта все равно просили переборки. Рано или поздно, нужно было бы туда опять залезть и выложить энную сумму. Т. к. я перебирать суппорта не умею и не вижу в этом смысла, честно говоря, т. к. успех порой 50/50 (или quot;мастера quot; в Москве такие)

Ах, да… причиной того что колодка выскочила из механизма, на мой взгляд было её истирание (не фатальное) и отсутствие на колодках стяжных пружин. Я не знал о них, когда менял колодки. Увидел только тогда, когда взял quot;новые quot; тормоза.

Попадос № 3.

Загородная дорога. Разноголосье звонкой капели под отошедшим от зимнего сна солнцем. Весений асфальт, попорченный зимними перепадами температур, грузовиками, солью щедрых дорожников. Скорость 120-130. Аккуратно объезжаю знакомые ямки. Сколько не ездий по знакомой трассе, а новые ямки всегда найдешь. Ловлю передним колесом глубокую свежую выбоину в асфальте. И конечно, раздолбай, провожаю её взглядом в зеркале заднего вида… ловлю три таких же подряд. Прихожу в себя и… ловлю самую глубокую канавку на этом перегоне. Местный ас, етить. Итог- два многоугольных диска по правой стороне. Два спущенных колеса и чуть защемленная и поджеванная резина покрышки… И при этом я загородил проезд на перекрестке… Блондинко. Что будет с машиной, если на спущенной резине проехать 200 метров по стиральной доске? Машине ничего. Кромки дисков отполировались великолепно. Покрышкам жвачка позавидует. Кто водит TLAN (Toyota Lite Ace Noah) 2 wd — тот поймет. Главный попадос не резина, а диски. Здесь проявился ОСНОВНОЙ МИНУС авто. Редкие диски. Проблема заключается в вылете и посадке диска. Хрен найдешь нормальные (железные). Тем не менее этим летом я решил проблему. Купил на колесном разборе диски от Хундай (наверное Акцент) (2 шт) и от какого то Nissan (2 шт) . Они не так сильно трут.

Попадос №… хотя попадосов как таковых больше не было (тьфу три раза). Так неприятности… которые просто ухудшили внешний вид авто. О них в принципе тоже напишу ниже. У читателя может возникнуть вопрос: quot;Почему не привожу внешний вид авто в порядок? quot; Простая банальная причина- бабки. А еще мытарства мыслей. по ним следующая тема.

Планы. Муки выбора.

Думаю любой кто видел TLAN в тюнинге а-ля quot;Rasing quot; со мной согласится, что обвесы TLANу очень идут. Он классный. Просит ресничек, раздутых юбок, спойлеров, воздухозаборников…

Красиво, но сцуко, не практично. Сено для кроликов на таком ужe не повозишь, — жалко. На рыбалку поедешь только там, где смог проехать во-о-н тот джигит на подпилиной десятке.

Вообщем выбор таков:

-либо жду оказии с Приморья и выцепляю юбки, накладки порогов, капот с ноздрей, дверь заднюю со спойлером (очень нужная и полезная вещь на этой машине!) …

-либо ваять заднеприводный безрамный проходимчик: кенгурин с ПТФ, кустогиб под передним бампером, кустогиб под и за задним бампером с разъемом под фаркоп, трубы-пороги, защита картера ДВС и КПП ( quot;ЩИТ quot; например). Весь обвес-усилок должен держать вес авто, при подъеме реечным домкратом…

Про поломки.

В заднем правом барабане тормозном сломалась стяжная пружина раздвижного механизма. По дурости своей, я вытащил отломанный кусок и собрал все обратно. Так я отъездил полтора года. Съездил в Сочи. Покатался по серпантину и горам, вообщем намотал около 50 000 км.

Но случилось то что должно было случится еще тогда, когда пружина сломалась — выдавило поршень в тормозном цилиндре и порвало пыльничек. Русские пыльники (манжеты) не подошли пришлось брать родную. Нашел цилиндр б/у в сборе, поставил. И как Вы думаете? Опять без пружины. Проехал 100 метров и тормоза потекли опять. Собрал из двух цилиндров один. За неимением пружины стянул все на проволоку. Заказал естественно пружину в Экзисте. (150 р!), Заказ в этой конторе сумели потерять, заказал повторно и пружина пришла только через 1.5 месяца. Вообщем с проволокой я отъездил тысячи полторы-две.

Совет тем кто собирается приобретать TLAN.

На мой взгляд, если выбор падет на Toyota Lite Ace Noah в качестве семейного авто, нужно присмотрется к модели с пассажирской раздвижной дверью с правой стороны. А также неплохо если это будет полный привод, высокая крыша с люком или люками, и стеклянными (хрустальными) фарами.

Минусы авто.

— Первая скорость дворников на мой взгляд слишком quot;быстрая quot;, иногда хочется очищения стекла по-реже. (не знаю можно это исправить или нет).

— Для 2wd железные колесные диски пока проблема (в планах найти крепкое литье и обуть во всесезонку)

-На моей Нюхе нет заднего спойлера на двери, он бы иправил быстрое запачкивание заднего стекла и зеркала. (в проекте).

— Освещение заднего хода не плохое, но и не совсем достаточное, думаю поставить галогенки в фонари.

— Как и все подобные машины, Нюха принимает удары дорожной судьбы на капот. Мухоотбойник думаю спасет. (все никак не наскребу на данную редкую вещь). ----- (купил)

— Нет рейлингов на моей модели, планирую алюминиевый экспедиционник (но с ним Нюха не влезет в гараж :( ) ----- (купил)

— Салон-трансформер превращает авто в полуторную кровать, но спать не очень удобно-нужен надувной матрас.

Toyota Lite Ace Noah 2000
Toyota Lite Ace Noah 2000

Комментарии

Самое популярное