Volga Siber 2009 · отзыв

Добавил MadPGS 06.12.2010 2

То, что вы хотели знать о сайбере, но стеснялись спросить

18 апреля исполнился год как я владею сайбером. Или, переформулируя, год, как он доставляет мне сатисфакцию

На разных ресурсах присутствует разная информация, порой противоречивая и взаимоисключающая. Где вымысел, а где правда - решать только вам. Равно как и вам решать какой автомобиль покупать.

Итак, с чем вам придётся столкнуться, приобретая сайбер:

КУЗОВ. Абсолютно безпроблемный. Если вы где либо нашли информацию о криво собранном кузове - полнейшая чушь. Изначально у меня были сомнения в качестве покраски, мной был даже задан вопрос представителям ГАЗа. Рассмотрение этого вопроса мы, по взаимному согласию, отложили до личной встречи, которая состоялась во Владимире 12-13-14 июня 2009 года. Причиной сомнений моих в качестве покраски послужили несколько царапин на капоте и крыльях, в том числе от кошачьих когтей и веток. Ещё до встречи гонял автомобиль на полировку, после которой я детально расспросил мастеров (самые уважаемые специалисты в нашей деревне) о качестве покраски и материалов. Ответ их меня ободрил: то, что остались полосы от когтей и веток - специфика лака, а то, что их видно - особенность цвета (у меня Chicago blue). Аналогичные повреждения будут видны и на чёрном. По словам мастеров, именно так реагирует лак BASF на внешние механические воздействия. Единственный кузовной "косяк", который мне достался с завода - это недоприкрученная к кузову антенна. Это выяснилось после недельного прослушивания мерного "тук-тук-тук" после каждой остановки автомобиля. Я и из багажника всё вынимал, и домкрат с запаской в салон перекладывал - всё равно стучало. Вылечил стук торцовой головкой на 10, затянув крепление антенны к кузову.

"Добрые" люди ночью оторвали левое наружное зеркало, заказал у дилера, ждал почти 3 месяца. Стоимость составила 4300 руб. Если ставить зеркала с доноров - в эту сумму можно уложить 2 зеркала Так что если такая-же ситуация повторится - поставлю крайслеровские по 2200 руб и ждать их буду самое большее 2 дня.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОДВЕСКА. Гораздо более жёсткая, чем на доноре додже/крайслере, но не в ущерб ходовым качествам. Машина имеет слегка недостаточную поворачиваемость, ввиду чего её легче контролировать на поворотах на высокой скорости. Некоторые, особо нервные особы, считают, что на некоторых сайберах ставятся бракованные рулевые рейки, даже указывался индекс: Т9. В качестве аргумента приводились даже аудиозаписи стука на заглушенном автомобиле. На моём автомобиле тоже стучала рейка с момента покупки и до, примерно, 5 тыс км пробега. Причём, стучала она ТОЛЬКО при наезде на препятствие правым колесом. В последствии экспериментальным путём удалось установить, что в заглушенном состоянии стучат рейки у ВСЕХ автомобилей, оборудованных гидроусилителем ВНЕ зависимости от производителя: мазды, форды, тойоты и т. д. А на сайбере имела место недопрокачка рулевой гидросистемы (подозреваю, что недопрокачана не только у меня). Вылечил прокачкой, поворачивая руль минут 10-15 на заглушенном моторе из крайнего положения в крайнее. Тяжело физически, но весьма действенно. Сейчас пробег 30 тыс - ничего в рулевом не стучит с тех самых 5 тысяч. Не факт, что вам достанется автомобиль с подобным как бы "дефектом"

Пришлось обратиться к хорошему специалисту по поводу развала-схождения, который, как показало "вскрытие", был неотрегулирован. Работа производилась НЕ У ДИЛЕРА, так как у моего дилера никто не умеет регулировать сайберы. Так что, приобретая автомобиль, настаивайте на проверке углов в вашем присутствии в качестве предпродажной подготовки. Опять-же, не факт, что вам достанется неподготовленный автомобиль, дилер дилеру - рознь...

МОТОР. С момента покупки мотор звучал, как хорошо отрегулированный дизель: тихо, но жёстко постукивал. Такое-же звучание было у моторов всех сайберов, которые я встречал. В сервисной книжке написано, что обкаточный период у сайбера равен 500 км, что, на мой взгляд, само по себе противоестесственно. Мотор "стих" после тех-же 5 тыс пробега, теперь работает тихо. Не стал я и терроризировать новый мотор рекомендуемым ГАЗом межсервисным интервалом в 15 тыс км, жалко двигатель. Меняю масло по-американски: через 5 тыс миль (8 тыс км). Надеюсь, что он ответит мне взаимной любовью.

Если вы приобрели сайбер, сели за руль и собираетесь впервые собственноручно его завести - будьте готовы к тому, что холостые обороты будут плавать а заведётся он не очень охотно. Это связано с тем, что машина стояла со скинутыми клеммами аккумулятора и "мозги" обнулились. Через некоторое время (10-15 минут) всё встанет на свои места: заводиться будет с пол-тыка а холостые замрут на 700 об/мин.

Есть часто встречающийся косячок: плохо натянутый ремень ГУР, который начинает подсвистывать в крайних положениях руля. Лечится на яме или подъёмнике натягиванием. Доступ к натяжителю - только снизу.

ТРАНСМИССИЯ. Простая и незамысловатая гидротрансформаторная четырёхступка с возможностью переключения передачи вручную (положение autostick, аналог типтроника) Хотите - катайтесь на автомате, хотите - катайтесь на механике. Только не забывайте, что педали сцепленя нет Лично меня слегка нервировала "задумчивость" при переключении с 1 на 2 передачу, но это МЕНЯ, а другим, вполне вероятно это не мешает. Вылечилось перепрошивкой мозгов в сервисном центре по гарантии.

ЭЛЕКТРИКА И ОПТИКА. Из электрических проблем встречалась только одна: мерцание подсветки приборов. Выяснилось, что была плохо прикручена масса к кузову. Такая же проблема встречалась и на других сайберах. Причина проста до банальности: когда машина стоит на продаже сервис-мены откручивают массу от кузова чтобы не разряжался аккумулятор, а прикручивают чаще всего впопыхах, наживляя пальцами, а не закручивая ключом. Оставим это недоумение на совести сервисов, просто имейте ввиду, что нужно проверить крепление массы. Шпилька находится под капотом на левом подкрылке, за блоком "мозгов". Кстати: сам аккумулятор находится в бампере перед левым передним колесом. Для того, чтобы до него добраться в сервисных целях (снять, заменить) нужно снять левое переднее колесо. Чтобы просто проверить крепление клемм - достаточно вывернуть колёса вправо и снять крышку в подкрылке. Плюсовая и минусовая клеммы выведены в подкапотное пространство на левый подкрылок.

Оптика недурна, но Рязань - есть Рязань: встечались проблемы, но не у всех. И реагируют разные люди на них, соответственно, по-разному Всё зависит от глубины паранойи или поражения мозга шизофренией. Тряслись фары на поперечной гребёнке. У НЕКОТОРЫХ. Не у всех. Контрольное вскрытие показало, что тряслись не фары, а плохо закреплённые лампочки. Вылечил подгибом прижимающей пружинки и фары перестали трястись. Настоящий геморрой - это противотуманные фары, которыми комплектуются варианты "люкс". Они, конечно, стильные и красивые, но... Пока у меня в противотуманках стоял ксенон - не было никаких проблем. Но стоило заменить ксенон на штатный галоген - пластик противотуманки сначала помутнел, потом вздулся. Вылечил установкой в штатные корпуса оптических элементов HELLA .

ТОРМОЗА. За год эксплуатации не возникло никаких вопросов: усилие на педали равномерное, предсказуемое, износ колодок и дисков - в пределах норм эксплуатации.

И в завершение: дорогие друзья, прежде чем задать вопрос - используйте поиск, не ленитесь!

ЗЫ: ни на секунду не пожалел о покупке. Исходя из соотношения цена/качество/комплектация/доступность запчастей сайберу нет и не будет равных.

Для сайбера от доджа стратуса/крайслера себринга 2001-2005 годов выпуса подходят все запчасти для мотора, кузовные элементы (кроме бамперов, фар и задних фонарей), расходники, фенечки, которые производятся для донора: коврики, мухобойка на капот, дефлекторы на окна, брызговики и прочие приятные мелочи. Ничего не придётся подрезать, привинчивать или уродовать другим извращённым методом.

Владельцев сайбера совершенно не волнует вопрос: снимут сайбер с производства или нет. По одной простой причине. Во всём мире катается несметное количество стратусов и себрингов и для них ещё очень долго будут выпускать запчасти... Нам не грозит судьба москвичей 2141, вазовской "надежды", запоров... Мы всегда будем с новыми, качественными запчастями. А если и снимут с производтсва - нам ещё легче: во-первых всегда приятно владеть эксклюзивом, а во-вторых можно будет элементарно, путём замены оптики и бамперов, переделать автомобиль хоть в додж, хоть в крайслер, кому что нравится.

__________________

У носорога оч плохое зрение. Но при его весе это не его проблема.

Рассказ о машине не мой лично, взят с одного сайта

Комментарии

ПОГРАНИЧНИК06.08.2011ответить

Полный расклад , всё разложено по полочкам , молодец .А машина отличная , согласен про дорожный просвет. Хочеш поднять- любая автомастерская поднимет без проблем , Удачи на дорогах ! :smile_10:

Самое популярное