Wroom.ru

Skoda Rapid (2016 г.)

Skoda Rapid (2016 г.)
Автор: mikh

В конце 2016 года искали новый автомобиль бюджетного класса на замену стремительно рассыпающемуся старенькому Nissan Note.

Основные требования к кандидатам были такие:

- хэтчбек

- автоматическая коробка передач

- кондиционер

- подогрев передних сидений

Кроме этого, хотелось бы получить экономичный двигатель, объёмный багажник, подвеску помягче, чем в "Ноуте", побольше настроек водительского места (используем машину совместно с супругой) и клиренс повыше (живём в деревне, зимой перемещаться бывает непросто).

Бюджет покупки - около 800 тысяч рублей.

Выбирали между Kia Rio, Renault Sandero Stepway и Skoda Rapid. Рассматривал ещё Ford Fiesta, но он слишком маленький, да и вместо автомата у него "робот". Solyaris в кузове "хэтчбек" уже не предлагали, и дизайн интерьера меня не устраивал.

Stepway нравился высоким просветом, относительной дешевизной обслуживания, да и внешне выглядит недурно, но был отставлен из-за старого четырёхступенчатого автомата: двигатели Renault имеют высокий расход (знаю по Lada Largus отца), а у нас основные пробеги - по трассам, поэтому об экономичности и акустическом комфорте говорить не приходится. "Робот" не рассматривали. Фото машин в автосалонах тоже были неудачные - на торпедо насчитали 4 разных оттенка пластика.

Про Kia Rio слышал много отзывов - плохих и хороших, но на фоне популярности этого автомобили всё-таки склонялись к выбору в его пользу. Хотели сходить на тест-драйв, но первой оказалось поездка на Rapid. На нём в итоге и остановились. Понравились багажник, подвеска - более мягкая, чем Note, но собранная, и сдержанный немецкий интерьер - без изысков, но со вкусом. Да импонировал я ему больше - сказался опыт владения подержанной Opel Astra H бельгийкой сборки, которая стала для меня мерилом всех автомобильных добродетелей. Правда, за свои деньги мы могли себе позволить только начальную комплектацию Rapid - Active, которая выделялась внешне чёрными зеркалами и ручками, но включала всё необходимое.

Из преимуществ "Рапида" над остальными мы ещё на стадии выбора отметили для себя выдающиеся багажник и простор в салоне (по крайней мере, до смены поколений у Rio/Solaris), большой набор электронных систем (система стабилизации, и даже самоблокирующийся дифференциал!), и низкие "паспортные" значения расхода топлива.

Покупали с приключениями, но в итоге за 800 с хвостиком тысяч рублей получили в дополнение к автомобилю (с автоматом, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, задним дворником и "музыкой") коврики, защиту двигателя и зимнюю резину ("липучка" Cormoran - так себе, но со скидкой).

Установленную на заводе в Калуге летнюю резину ("Кама Евро 236") продали сразу. Вместо неё была приобретена Toyo Proxes CF2 штатных размеров. Диски на лето купил литые, с размерами, аналогичными штатным.

На втором месяце эксплуатации в лобовое стекло прилетел камешек, после которого осталась трещина (по центру, но чуть выше дворника). Почитал на форумах - выяснилось, что такая проблема не редкость, объясняют её невысокой жесткостью кузова и высоким напряжением на стекле. Трещину заделывать не стал, но она и не растёт.

Имеют место и "сверчки" в салоне - вероятно, также из-за слабой жёсткости, но они слышны только зимой и жарким летом - когда работает отопитель или кондиционер, и температура в салоне сильно отличается от внешней. Ещё немного раздражают щелчки реле дворников. Но, как заметила моя супруга, эти вещи не бросались бы в глаза, если бы в машине не было так тихо: шумоизоляция действительно неплоха.

Шум не докучает даже при езде по автомагистралям, но в этом есть немалая заслуга шестиступенчатого автомата - при движении на 100 км/ч на шестой передаче обороты держатся на отметке 2000 об. в минуту вместо 3000, как это обычно бывает на пятой передаче в машинах с МКПП. Расход, соответственно, тоже держится на весьма низком уровне - 5.2 - 5.5 литров на 100 км. Но сама коробка потребовала привыкания: на мой взгляд, первые три передачи коротковаты, а при выходе на обгон "автомат" может неоправданно резко переключиться с шестой передачи на третью. "Автомат" в принципе не разделяет моих стремлений ездить "внатяг", даже зимой, поэтому приходится часто пользоваться ручным режимом выбора передачи. Электронная педаль газа со свободным ходом тоже требует сноровки. Первое время супруга пугалась, когда при старте со светофора на склоне машина начинала скатываться вниз.

Двигатель 1.6 (110 л.с.) экономичный, на высоких оборотах звук издаёт неприятный. Прогревается достаточно быстро. Сейчас на машины из Калуги ставят моторы российской же сборки, но за 20 с лишним тысяч пробега проблем не возникало. Под капотом много свободного места. Есть, правда, недостаток компоновки: генератор находится в опасной близости от горловины бачка "омывайки".

В салон садиться удобно не всем - машина невысокая, пороги достаточно широкие, а посадка не вертикальная. Но сами кресла удобные, в том числе сзади - долгие поездки не становятся для пассажиров проблемой, даже после нескольких часов тело не затекает и не ноет. На втором ряду много места для ног, но втроём тесновато, да и центральный тоннель мешает. Водительское кресло регулируется по высоте - удобно, когда водителей, как у нас, несколько, но не у всех "бюджетников" такая возможность есть в базе. Пластик в салоне достаточно устойчивый к царапинам - как-то во время ливня садился на пассажирское место с зонтом и боялся, что металлическими спицами расцарапаю крышку бардачка, но следов не осталось. А вот карты дверей царапаются почему-то сильнее. Приятно радуют фишки "Шкоды" из арсенала Simply Clever: кармашки сбоку на сиденьях, полочки, подстаканники, скребок для льда под лючком бензобака (правда, лючок часто примерзает зимой после моек - нужно сушить и смазывать).

Ну и, конечно, багажник: он здесь огромен! В багажнике Nissan Note я не мог уместить даже его собственный комплект резины, а каждая поездка в Ашан превращалась в страшный сон фаната "Тетриса". В Skoda Rapid совсем другое дело: один раз мы увезли в багажнике 100 банок с консервацией в картонных коробках, 10 литров вина, 25 кг помидоров, ящик винограда, два арбуза по 8 кг, вещи 3 взрослых человек на две недели и ещё кучу мелочей. С этим скарбом втроём мы потом ещё ехали привычным темпом из Крыма в Москву, при этом подвеска не потеряла своей комфортности. Но нужно отметить один нюанс: огромный багажник ещё и очень длинный, поэтому я держу в машине ветошь - приходится класть её на бампер, чтобы достать из дальнего угла что-то и не испачкаться.

Подвеска - как у всех "Фольксвагенов": она довольно комфортная, но скорее жесткая, чем мягкая, поэтому в поворотах машина кренится мало и склоняет к азартному вождению, но на крупных ямах (а такие, например, есть даже на трассе М4, в Ростовской области) подвеска зачастую пробивается, сотрясая всю машину. Но Rapid с полной загрузкой ведёт себя гораздо приличнее соплатформенного Polo Sedan.

На ТО ездил один раз, но удовольствие недешёвое: ТО-1 стоило в Москве летом 2017 чуть более 12000 рублей, в Рязани - 10500. Бывают скидки, но нужно искать.

Спустя год после эксплуатации не жалеем о покупке. Зимой разве что не хватает подогрева ветрового стекла, а летом - охлаждаемого "бардачка". Если сравнивать с Note, которым владели раньше, то в добротности материалов и качестве сборки Rapid ему проигрывает, но при этом автомобиль чешской марки более продуман (в "Ноуте" даже замена лампочки в фаре становилась проблемой), он выше, просторнее, комфортнее, дешевле в обслуживании, и куда лучше держит дорогу зимой (система стабилизации ещё не срабатывала, но "самоблок" выручал уже неоднократно). Даже спустя год, несмотря на очередное подорожание и смену поколений у конкурентов, Skoda Rapid остаётся, на мой взгляд, лучшим в своём классе.

Достоинства автомобиля

экономичность

объём багажника

просторный салон

базовое оснащение

комфорт

Недостатки автомобиля

незначительные конструктивные просчёты

динамика

Ещё один отзыв о модели — Skoda Rapid (2014)

Добавлено: 15 ноября 20173542

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

ли-вен-фа 15 ноября 2017, 12:51     ответить

Купил бы китайца,за те же деньги получил бы много чего хорошего в придачу.Так что не то что нужно взял.

Гость 16 ноября 2017, 08:01     ответить

То ТО удовольствие недешёвое, то дешевле в обслуживании, вы уж определитесь.

Стас Попенко 22 ноября 2017, 09:36     ответить

Машина может и не плохая,и влазит в нее как в грузовик.Но вот дизайн никакой.Она не страшная,не красивая,она просто до серости никакая.Как бы по дизайну осталась в конце прошлого века.

Алексей 3 декабря 2017, 19:56     ответить

ответ на комментарий пользователя ли-вен-фа, написанный 15 ноября 2017, 12:51

Не все покупают машину на пару лет. Китайцы гниют хуже матизов. Лёгкое дтп и машину в утиль.

Популярное на сайте

Skoda Rapid в каталоге

Лифтбек «Шкода Рапид» (Skoda Rapid) предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.) Базовый «Рапид» с 90-сильным мотором 1.6 MPI в фиксированной...

Подписывайтесь на наши сообщества:

Вконтакте

Фейсбук

Яндекс

Телеграм

Сейчас комментируют:

  • Лада XRAY 1.8 Optima Евгений, вам тоже нужно поучить грамматику. У меня после нашего"автопр…
  • Лада XRAY 1.8 Optima Не отчаивайтесь и не выплёскивайте свои злобу и безнадёжность на окруж…
  • Лада XRAY 1.8 Optima Ущербным и неполноценным нужно быть чтобы ввязаться в диалог не зная р…
  • Nissan Qashqai Люкс Какой же он относительно надежный, если так внезапно и подло стуканул…
  • Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) МКП Считаешь барабанные лучше,чем дисковые тормоза???? Тогда аргументирой…

Обсуждение на форуме: