Wroom.ru

Отзыв об автомобиле Datsun on-DO (2014 г.)

Добавил: любительница 24 декабря 2016 (обновлено 7 января 2017)Оценка: 4 (5)5732490

Datsun  on-DO (2014 г.)

Мой отзыв скорее лирический, чем технический. Женский и совсем непрофессиональный, можно сказать, дилетантский взгляд на эту машину. Стаж вождения у меня более 25 лет, но профессионально вождением машины я никогда не занималась. Но, надеюсь, кому-нибудь будет интересно прочитать мой длиннющий отзыв о Датсуне он-до и его покупке.

На спидометре моего Датсуна более 35000 км и оглядываясь назад, я понимаю, что не только не разочарована в своем приобретении, а напротив, очень довольна, что выбрала именно его. Даже при достаточно громком моторе и невнятной и явно таки шумной коробке передач у Датсуна есть чем порадовать своего хозяина.

Начиналось всё прозаично, у моего Москвиченка 412, наконец-то перестало биться его пламенное сердце – 78 сильный мотор. Не вынес он питания 92 бензином, ведь при рождении его готовили к питанию 76-м бензином. Но 76 –ого в нашем регионе было не сыскать днём с огнём, а я маниакально пичкала своего железного коня 92, надеясь на чудо - ему понравится, и он будет ездить долго и счастливо. Чуда не случилось, и передо мной встал давно назревавший вопрос о приобретении нового железного коня. Конь мне был нужен в основном, чтобы отвезти своих домашних на дачу, которая находится у черта на куличиках, а точнее в лесах Ленинградской области, всего за 150 км от Питера.

Надо сказать, что я периодически брала машину у своей подруги, которая меняла их примерно каждые 3 года, поэтому я была прекрасно знакома со всеми марками машин, которые были в её автопарке. Сначала это был Ford fusion, потом Nissan Almera, потом Nissan X-Treil, и сейчас это Rand Rover Freelander. Все эти машины мне, конечно, нравились, какая-то больше, какая-то меньше, несмотря на то, что все они на автомате, а мне больше нравится ездить на ручке. Но, в любом случае, выбирать для себя мне было нужно из бюджетных вариантов. Я остановилась на трёх, заинтересовавших меня машинах - Datsun on-DO, Lada Granta и Renault Logan. Renault Logan – подкупал своей надёжностью, Lada Granta – дешевизной, а Datsun on-DO – был для меня котом в мешке. Начала я с посещения дилерского центра «кота в мешке».

Дилерских центров Датсуна у нас в Санкт-Петербурге всего два. Выбрала ближайший к моей работе на пр. Косыгина, и вечером, после работы, поехала знакомиться.

Где-то читала, что Datsun on-DO переводится, как путь мужчины. Странно, но по залу между машинами бродили исключительно женские группы. Прямо женский день какой-то, хотя 8 марта уже прошел. Я присоединилась к группе, состоящей из 3 взрослых женщин и двух девочек в тот момент, когда сотрудник центра, представившийся Олегом, предложил им пройти тест-драйв. Женщины отказались, а я, узнав, что нужны всего лишь при себе иметь водительские права, с радостью согласилась. Надо отметить, что периодически посещая с подругой центры Nissan-а, всегда обращала внимание на прекрасное качество обслуживания. Тут нужно учесть, что дилерский центр обслуживает сразу две марки и Nissan и Datsun. А сотрудники центра Datsun такие же вежливые и обходительные, как и остальные сотрудники центра Nissan. Всё таки чувствуется класс. Но я немного отвлеклась.

Изображая немного испуганную женщину, я попросила, чтобы моя первая поездка на Datsun-е проходила на не очень оживлённых улицах. Сотрудник мне предложил поездить по дорожкам вокруг центра Nissan. На такое я, естественно, не согласилась, и мы выехали на улицы Питера. Прочувствовав машину на месте пассажира, я пересела за руль. На месте водителя мне понравилось. Правда, раза 2 машина у меня глохла на перекрестках, так как я давно не ездила на ручке, а на автомате, естественно, передачи переключать не надо. Несколько раз не попадала в нужные передачи, в Москвиче они длиннее, и надо было приноровиться. Но что очень понравилось, машина выдерживала это издевательство над мотором и пусть немного медленнее двигалась на верхних передачах, хотя по скорости требовались передачи пониже, но всё же тянула хорошо. А когда, наоборот, я ехала на низкой передаче, когда уже давно надо было перейти на следующую, мотор не рычал, как раненый зверь, а спокойно, деловито и бодро тянул машину вперёд. Хотя надо сказать, что в салоне было достаточно шумновато, шумоизоляция у Датсуна, на мой взгляд, слабенька.

Перед участком с ямами, Олег опрометчиво сказал, что здесь я смогу оценить качество подвески на скорости. Качество подвески мне очень понравилось. Особенно, когда мы весело подпрыгивая на череде ям, перегнали несколько уныло переваливающихся из ямы в яму иномарок. Я даже не скажу, что машина скакала, она скорее плавно покачиваясь, бодро неслась вперёд через все ямины. Разогнавшись, после светофора и уйдя в отрыв, я продолжала бодро рассекать на Datsun-е, радостно прощупывая разгонные и маневренные качества машины. Вот только Олег печально заметил с пассажирского места, что машина ещё в обкатке. Пришлось сбавить обороты. До дилерского центра мы добрались всё же без приключений.

Для полноты ощущения я решила пройти тест драйв и на Renault Logan и на Lada Granta. Для начала я записалась на тест драйв в центре Renault. В назначенное время в центре Renault квёлая девушка вызвала ко мне сонного сотрудника по имени Игорь, который медленно вышел, показывая всем своим видом, как ему хочется поспать. Но когда Игорь завёл машину, то начал реагировать на окружающую его действительность как-то живее. Тест-драйв мы проходили на дорожке перед центром Renault, ни о каком катании по улицам речи не было. Тем не менее, все достоинства Logan-а он мне показал. Бодро разогнался, заехал на поребрик. Что ещё водителю надо? Пересев за руль, я повторила все маневры, показанные мне Игорем. Да, машина разгоняется нормально, но такое впечатление, что всё её существо говорит – давай поедем медленно, километров 20 в час, так для всех будет спокойнее. Да, я заехала на поребрик, но при этом внутренне сжалась, ожидая услышать скрежет днища об асфальт. Да, в салоне Renault Logan, как мне показалось тише, чем в салоне Двтсуна, но может быть мы ездили не очень быстро и в тихом месте. Да, машина хорошая, надёжная, но по мне – очень скучная. Не зря сотрудники центра Renault производили впечатление заторможенных. Хотя, когда я захотела поставить машину задним ходом на стоянку, Игорь сразу же проснулся и заявил, что мне не надо ездить задним ходом, он сам поставит машину. Я удивилась, но сказала, что я хочу посмотреть, как машина двигается на задней скорости. Игорю пришлось уступить, но вид у него был совсем не радостный.

Сразу после Renault я поехала в центр Lada. После сонной атмосферы Renault, Ладовский центр бодрил - там «дым стоял коромыслом». Кто-то куда-то бежал, кто-то что-то объяснял. Какой-то клиент громко выражал своё недовольство, а ему терпеливо что-то разъясняли. Жизнь здесь била ключом. Свободного представителя дилерского центра мне удалось найти не сразу. Но пройти тест драйв мне обещали через полчаса, хотя я предварительно на него и не записывалась. Дожидаясь долгожданного теста –драйва, я стала изучать представленные автомобили. Что очень порадовало, в отличие от Datsun on-DO, на Lada Granta можно было выбирать цвет кузова из достаточно большого количества вариантов цветов. И как любой женщине, естественно, меня это порадовало. Но вот салон выглядел беднее, чем у Renault Logan и Datsun on-DO. И объём багажника у Datsun-а зрительно больше. Когда мы поехали на тестирование, сразу почувствовала разницу в настройке подвески. Подвеска у Лады не даёт позабыть, что едешь по российским разухабистым дорогам. Хотя по динамике разгона, Лада мне понравилась больше, особенно, когда сотрудник автоцентра с рёвом стартанул от автоцентра. Да и управляемость, как мне показалось, совсем не уступает Датсуну. И всё-таки в мелочах, но Датсун мне нравился чуть больше, чем Лада. Вроде ерунда – более симпатичный салон, но женщине всегда хочется чего-то симпатичнее. Да и другие мелочи говорили больше за покупку Datsun-а. Хотя сотрудник Лада центра меня и убеждал, что и клиренс у Datsun-а не больше, чем у Лады и что багажник такой же по размерам, я ему не поверила. А вот разгоняется Lada Granta с двигателем 2,0, как мне показалось, всё же шустрее, чем Datsun on-DO.

В результате после тест драйва я, недолго мучаясь и выбирая между Lada Granta и Datsun on-DO, выбрала последний. За клиренс, подвеску и величину багажника я выбрала «Дитя Lada Grant-ы и Nissan-а». Хотя ещё сыграли роль слова сотрудника центра Datsun, что японцы тщательно следят за качеством сборки Datsun-а на конвейере, где собирают их машины. Я человек доверчивый, а верить в то, что качество сборки Datsun on-DO лучше, чем качество сборки Лады очень хотелось.

Renault Logan я перестала рассматривать, как кандидата на покупку, уж очень он скучный, хотя не могу понять, из-за чего. А в движениях мне показался даже занудным, в чем не раз убеждалась, обгоняя заунывно плюхающих по городу и по трассе Renault Logan. Только не подумайте, что я ругаю эту машину, она может двигаться достаточно быстро. Просто, как мне кажется, она создаёт такой настрой у своего водителя – ехать медленно и наслаждаться жизнью.

А мы в результате поехали покупать Datsun on-DO.

Покупала я свою машинку в апреле. Притом очень «удачно» я выбрала время для покупки. На новые машины 2015 года, которые должны были прийти с завода, цену подняли сразу же на 40000 руб. Если учесть, что я собиралась брать машину в кредит, как-то резко захотелось купить машину 2014 года выпуска, притом комплектацию я выбрала не самую дешевую – Trust 3. К сожалению, машин на продажу остались считанные единицы, и все они были с шоу-рума. Это значит, цвет машины можно было выбрать из двух оставшихся в наличии вариантов и комплектацию, соответственно тоже в двух. Печально, конечно. Всё удовольствие от выбора цвета, которое я хотела получить, накрылось медным тазом. А из дополнительных «украшательств», которые уже были установлены на машине, половина мне была не нужна. Например, хромированные пластинки под противотуманными фарами – для красоты, как мне объяснили. Я двумя руками за красоту, но вот без этой красоты смогла бы как-то обойтись. Чудо-коврики в салоне мне как-то тоже были особо не нужны. Я просила их переложить в соседнюю машину, сиротливо стоящую на шоу руме (остальные все расхватали), но мне сказали, что коврики уже приписаны к моей машине и просто переложить их соседу, естественно с удорожанием его комплектации, нельзя. Зато подлокотник для водителя за 6000 руб. (у Рено похожий подлокотник, только более узкий за 3000 руб., у Лады подлокотник в виде палочки – за 1500 руб.) совмещающий в себе и дополнительный отсек для всякой мелочи, я в любом случае собиралась заказать. Для полноты ощущений я заказала тонировку задних стёкол, антишум, защиту картера и днища автомобиля, дефлекторы на передние окна, сигнализацию, антикоррозийку, поддон в багажник, а ещё и парктроник универсальный. Собиралась заказать красивые наклейки на машину, опять же для красоты, но решила всё же остановиться в неумеренных тратах. Да и наклейки выглядели простенько - черно-белыми, а не золотыми. Хотя их стоимость показывала, что в их состав входило сусальное золото. Во всяком случае, в интернете наклейки на машину стоили в разы меньше, чем в салоне. Очень просила установить мне розетку в багажник или на худой конец – дополнительную в салоне. Сказали, что установить-то можно, но так как дополнительные розетки не предусмотрены на схеме Datsun-а, при проблемах с электрикой, я лишаюсь гарантийного обслуживания. Пришлось отказаться от так нужных мне розеток.

Но даже без розеток, при начальной стоимости выбранной мной комплектации в 399 т. руб. моя машина потянула почти 500 т. руб.. Плюс страховка моей бренной жизни, страховка моей ответственности, проценты за кредит (19%) и – у меня такое чувство, что я купила Ролл Ройс, не иначе. Но мой старенький Москвиченок помог мне в последний раз. За него мне выплатили 50000 руб. Вечная ему память. А я, в результате, стала владелицей новенького Датсуна с комплектацией Trust 3 (очень нужны были климат-контроль, USB, Bluetooth, мультимедийная система).

Прошло уже больше года со дня покупки, и у меня было уже несколько возможностей оценить сервис Datsun-а. Повторюсь, как я уже писала, сервис Datsun-а общий с сервисом Nissan-a и все продукты по обслуживанию авто у них общие. С чем я успела познакомиться в первые дни – это помощь на дорогах. Когда был день моего умственного помешательства, и я взяла чип без батарейки и, соответственно моя машинка заглохла и отказалась заводиться, я позвонила по заветному телефончику «Помощи». И после согласования с дилером за мной приехали и отвезли совершенно бесплатно в центр на Косыгина (по кольцевой от меня это примерно 45 км, а вообще обещали бесплатно транспортировать до центра до 200 км.). А там, несмотря на то, что мне подвезли другой чип, и моя машина завелась, её всё же проверили и не найдя в ней никаких изъянов, отпустили, не взяв с меня денег, так как я ещё на ней немного ездила.

На нулевой осмотр я записалась и прошла его без всякой волокиты. Поменяли какую-то резиночку и отпустили, взяв за замену, как я посчитала, символическую плату. Я, правда, пожаловалась на тормоза, которые периодически стали иногда противно повизгивать, через месяц после моих поездок на работу. Я заподозрила, что слишком часто ими пользуюсь, хоть я и старалась больше 3500 т/об не раскручиваться и ехала во время обкатки со скоростью не более 110-120 км/ч. Но меня успокоили, что ничего страшного с тормозами не происходит и, скоро они перестанут досаждать мне своим визгом. И действительно, в сухую погоду они теперь не визжат. Но в мокрую погоду и в 20-ти градусный мороз, всё равно иногда противно повизгивают, хотя на этот визг я уже и перестала реагировать, смирившись с неизбежностью. Зато где-то с 5000 км у меня изредка стала подскрипывать, как мне показалось, задняя левая дверь. Что не удивительно, так как при поездке на дачу 13 километров мне приходится ехать через страшные колдаёбины. И так как совсем медленно тащиться за всякими иномарками мне не позволяет моя нервная система, мы относительно бодро проскакиваем через наляпанные горушки асфальта и выдолбленные грузовиками и тракторами на грунтовой дороге ямины, переходящие местами в разложенную на дороге многометровую поверхность стиральной доски. Но что удивительно, перестала ездить на дачу, и машина перестала издавать странные звуки. Может быть у меня глюки? А может быть, она так реагирует на движение по плохим дорогам с неравномерным распределением тяжелого багажа? Забыла на нулевом осмотре пожаловаться на стопоры задних дверей, которые по очереди, очень редко, но всегда не к месту не поднимаются до конца после снятия машины с сигнализации. И притом выходит не до конца стопор именно у той задней двери, которую мой пассажир пытается открыть в данный момент. Мистика какая-то. Но на следующем техосмотре я на них всё-таки пожаловалась. Естественно, они на техосмотре вели себя как паиньки. Сколько раз мы не ставили машину на сигнализацию, после снятия с неё, они четко открывались и не стопорились. Они (стопора) специально так себя вели, я знаю. Правда, техник мне сказал, что они так себя ведут, когда я не успеваю снять общую блокировку дверей, а мои пассажиры пытаются открыть дверь, чтобы побыстрее сесть в машину. Хм, наверное, он прав, так как когда я не сижу в тихой задумчивости на водительском месте, мечтая о чем-то своем, а вспоминаю, что надо снять блокировку, пассажиры забираются ко мне в салон без проблем.

На техосмотре, заодно, попросила прикрутить гайку от солнечно защитного козырька. Уже несколько раз она выпадала во время движения, но удачно падала мне на юбку. Я вставляла её на место, закручивая ногтём, благо ногти у меня крепкие и длинные. Но гайка выпадала снова. В последний раз я закрутила её отвёрткой, но она снова выпала, причем укатилась куда-то, где я не смогла её найти. Гайку мне заменили, сказали, что предыдущая была с бракованной резьбой. Эта гайка уже примерно полгода держится на своем месте..

Заодно прошой зимой, в сильные морозы, мне перестала нравится работа дворников. На первом и втором режиме щетки стали чистить с одинаковой скоростью. Сначала я думала, что я переусердствовала с нажатием рычага омывателя лобового стекла, тем более, что вода в бочке омывателя, как я позже обнаружила, нахально закончилась, отказавшись изображать из себя вечный источник. Но когда я долила жидкости в бачок, а режим работы щеток не вернулся к своему прежнему режиму, пришлось ехать в дилерский центр. Там мою машинку посмотрели и сказали, что поменяют, естественно, бесплатно, какое-то реле. Реле заказали, на складе его не оказалось, пришлось ждать неделю, пока реле пришло в центр и его установку согласовали, как я поняла, с автостраховщиками. Но это всё мелочи. В любом случае, я всегда могу позвонить или подъехать в автоцентр Nissan-Datsun, где мне всегда помогут. Чем я несколько раз и пользовалась, так как иногда мне легче попросить, чтобы мне показали, как что-то сделать, чем разбираться по схемам в руководстве, как, например, настроить BLUToof или опустить задние сиденья. Тем более, что то ли я немного бестолковая, то ли руководство совсем бестолковое. Например, пока я нашла в руководстве, какое давление должно быть в шинах, вся изматерилась, так как мне эта информация понадобилась срочно. А вот мой менеджер Владислав и его сменщик всегда любезно и быстро отвечали на все мои вопросы и показывали мне любые настройки, какие я просила мне показать.

А вообще я не воспринимаю Datsun on-DO, как иномарку. Поэтому к возможным мелочам, которые мне будут досаждать, внутренне была готова, тем более и у машин даже импортной сборки бывают какие-то проблемы. Это как повезёт. И не заморачиваясь на мелочах, я радостно улыбаюсь своим родственникам – Ладам, хотя их водители иногда и демонстрируют стилем своего вождения ущемлённую гордость обиженных парней. Но, в то же время и Ниссанчикам я улыбаюсь, как ближайшим родственникам. Хотя и владельцы Ниссанов с не очень сильным мотором, иногда начинают нервничать, когда я их аккуратно оставляю где-то сзади. И все-таки они почти родственники. Не зря несколько моих знакомых, которых я подвозила в темноте и которые не видели эмблему марки моей машины, попадая внутрь говорили – «О, у тебя японец!». Ну и ладно, всё равно я стараюсь относиться к Ладам и Ниссанам на дорогах, как к братьям и сёстрам, которых у меня, правда, нет.

А вот что касается ходовых качеств, так машина меня не подводила. Прекрасно разгоняется для своего совсем не «геркулесова» мотора. На светофорах больше половины стоящих машинок, если есть настроение, мы оставляем сзади. Даже если водители соседних авто и пытаются перегнать меня, ведь у некоторых водителей горе случится, если их бибику перегонит женщина на Датсуне. Естественно, машины типа BMV оставляют нас сзади на раз, но меня это как-то не печалит. Всё-таки я покупала бюджетную машинку и мне её силенок почти достаточно. Здесь я хочу отметить, что не являюсь поклонницей высоких скоростей. Я не фанат скорости. И не отношу себя к тем лихачам, которые искренне считают, что уйдя первыми со светофора, и обогнав всех, они получат приз или ценный подарок у следующего, загоревшегося красным светом светофора. Я не настолько наивная. И, ещё раз повторю, скоростные качества моей машинки меня почти устраивают. Она хорошо добавляет скорости и, когда мы идём 120-130 км/час. Например, за городом, очень часто, обгоняем колонны легковых машин, которые плетутся за каким-нибудь медленно ползущим грузовиком. Причем мы хорошо проходим колонны и, когда я сразу обхожу колонну, не тормозя и не встраиваясь в неё и тогда, когда я стартую из колонны, разгоняясь после медленного ползания в общей ленте. На трассе, за городом, днем, летом, я считаю 70-90 км/ч – это как-то уж очень медленно. Хочется чуточку быстрее. Тем более, когда ухожу с Тосненской объездной, где часто иду со скоростью 140 км/час, когда позволяют радары. Но каждый выбирает для себя скорость, с которой ему комфортно передвигаться. Для меня на Датсуне по трассе эта скорость 120-130 км/час. Хотя и 150 -160 км/час – при хорошей дороге не вызывает у меня чувства, что я достигла пределов мощности своей машины. Например, по платной дороге в объезд Вышнего Волочка я с такой скоростью и передвигалась прошлой осенью. Но больше 175 км/ч на Датсуне я не разгонялась. И мое твёрдое убеждение, что Датсун – это машина, которая просит быстрого движения, хотя раза два я и наблюдала Датсуны, ползущие со скоростью черепахи. Но, по-видимому, такое тягомотное вождение было у владелиц новеньких Датсунов, которые были на обкатке и их владелицы очень перестраховывались, как я полагаю.

Опять же клиренс моей машинки меня радует. Иногда, когда возвращаюсь с дачи и попадаю, к сожалению, в многокилометровую пробку, ухожу на обочину, где перепрыгивая рытвины, двигаюсь за паркетниками и внедорожниками. Приходится вставать за ними и скакать по обочине, объезжая низко посаженные легковушки и фуры, чинно стоящие на тротуаре. Правда, стараюсь делать такие вещи только в случае крайней необходимости.

А вот что меня периодически раздражает в моей машинке, так это то, что не удаётся быстро включить заднюю передачу. Даже с моим опытом включения задней передаче на Москвиче 412, мне не всегда удаётся быстро и без посторонних звуков её воткнуть, так, чтобы она быстренько отработала. Зато мощности ей не занимать. Так прошлым летом, в злобном настроении, я бодро въехала задом в какой-то столбик. Да так быстро, что парктроник не успел даже вякнуть. Хорошо уже начала тормозить, когда услышала громкий стук, переходящий в звон от покатившегося по асфальту столбика. На заде моей машинки образовалась небольшая царапина. Надо быть добрее к столбикам, сказала я себе.

Зато на поворотах Датсун держится хорошо, не пытаясь соскочить в занос. Хотя я и не вхожу в повороты на бешеной скорости, но иногда, приходится перегонять на плавных поворотах занудных водителей и моя машина держится достаточно уверенно. Но небольшая парусность у Датсуна, как мне кажется, присутствует. При сильном ветре ненагруженную машину немного тянет в сторону, но совсем немного, наверное, она достаточно лёгкая, что помогает быстро разгоняться, но делает её ветро менее устойчивой. Просто, когда на скорости идешь по кольцевой, при сильном ветре, или входишь, опять же на скорости, между двумя встречными фурами, которые идут достаточно быстро, надо быть готовым к тому, что машина попытается увильнуть от прямолинейного движения. И, вообще, парусность присутствует у любой машины, которая приподнимается над землёй. И чем легковая машина выше, и легче, тем больше парусность. На Rand Rover-е моей подруги парусность тоже ощущается, хотя и в меньшей степени. А вот в поворотах может спокойно дать фору Rand Rover-у. И, если говорить об аквапланировании, то здесь Датсун на высоте. Когда мы проходим на скорости лужи, он достаточно чётко держит направление. И когда мне пришлось в очень сильную грозу с максимально возможной на тот момент скоростью, просто плыть по лужам, под бешеными разрывами молний, моя машинка не пыталась от страха броситься в кювет, а бодро и достаточно прямо шла вперёд. При этом надо учитывать, что я пишу о прохождении луж на летней резине.

Когда я влетела в лужи на зимней шипованной резине «Nokian» при + 4 о С, мою машину, конечно, повело. Но что тут поделаешь, когда синоптики обещают - 4 о С ночью и утром и, я меняю резину в дальнюю дорогу, а днём температура поднимается до + 4 о С - + 6 о С и ещё накрапывает мерзкий дождик. К сожалению, погоду мы не выбираем. Зато зимой на этой резине Датсун меня ни разу не подвел и не пытался уйти в занос на скользких участках дороги даже при достаточно высокой скорости. Как-то перед нами на кольцевой крутило какую-то иномарку, в результате чего она впечаталась в разделительное ограждение, но моя машинка даже не пыталась мне изобразить нечто подобное, хотя мне и пришлось относительно резко тормозить на этом скользком участке дороги.

Ещё этой зимой 2016 г., когда в ноябре выпало просто море снега и коммунальщики от испуга перед таким количеством снега, как казалось, просто спрятались куда-то, даже не пытаясь его убрать, мой Датсунчик бодро заезжал и выезжал из большущих сугробов без всяких проблем. А поездить по сугробам мне пришлось достаточно много, потому что маме срочно понадобилось съездить в несколько мест, и нигде не было свободных очищенных парковок, а только места заваленные сугробами, где, в основном, парковались внедорожники и мы с Датсуном.

Кстати, перед осенней поездкой в Тверскую область в 15-м году, я воспользовалась ещё одной услугой автосалона – проверкой машины перед дальней дорогой. Один раз в год, если вы попросите, совершенно бесплатно в салоне проверят техническое состояние вашей машины. И можете спокойно отправляться хоть на северный полюс, хоть в Папуа Новую Гвинею. Выбор за вами.

Что ещё? Вспомнила, что хотелось бы улучшить в моей машине. Как любая женщина, я задаю себе вопрос – легко ли пачкается моя машина. И, к сожалению, мне приходится констатировать – легко. Дефлекторы на передних стеклах хоть как-то и помогают, но отнюдь не снимают с повестки дня заляпанность передних стёкол в слякотную погоду. Когда опять же, в слякоть, едешь по кольцевой, такое впечатление, что грязь просто летит к моей машине со всех сторон, заодно поливая её и сверху. Такое чувство, что кто-то старательно обляпывает мою машинку со всех сторон. В салон грязь, конечно же, не попадает, но уплотнители у дверей какие-то подозрительно пыльные. Хотя, судя по откликам владельцев других марок машин (например, Дастеров), у них проблем с уплотнителями намного больше. И, конечно, не может машина проехать по грязной трассе и остаться чистенькой. Например, когда я, в очередной раз, проехав по кольцевой, и недовольно бурча, что моя машинка опять выше крыши заляпана какой-то гадостью, пересела за руль Rand Rover-а моей подруги и мне снова пришлось ехать по кольцевой, я убедилась, что грязюка с кольцевой почти так же быстро заляпывает лобовое стекло и у машины моей подруги, как и у моего Датсунчика. Но боковые стекла её машины, по сравнению с моими остались чистыми. Не кристально чистыми, конечно, но всё же. Зато, её Freelander, как-то ненароком норовит испачкать одежду любого, кто попытается в него сесть или запихнуть ему что-нибудь в багажник. А вот Датсун, если к нему томно не прижиматься, оставляет одежду седоков в чистом виде. И это как-то радует.

Вспомнила, что я ничего не писала про салон. Но как можно догадаться по предыдущим записям салон мне нравится. При росте 176 см, я свободно располагаюсь на водительском сиденье и за мной, без проблем, помещается пассажир. При этом, по моему мнению, едет он не в скрюченном состоянии, а относительно свободно, если сравнивать с другими машинами этого же класса. Во всяком случае, мои пассажиры на тесноту не жаловались. То, что салон симпатичный, я уже писала. Сиденья достаточно удобные, хотя мне ещё не удалось отрегулировать подголовник так, чтобы была более комфортная поддержка верхнего отдела позвоночника и шеи. Но вот моя подруга жаловалась, что ей не очень комфортно сидеть на переднем сиденье. Ну, естественно, у её Rand Rover-а сидения более эргономичные. Но всё же, когда я провела за рулём почти 7 часов, с одной двадцатиминутной остановкой, особой усталости я не чувствовала, руки, ноги и спина сгибались и разгибались нормально, костыли не требовались. А вот когда мы по этой же дороге ездили с подругой на её Rand Rover-е, она после 8 часовой поездки начала жаловаться на боли в спине, хоть мы периодически и сменяли друг друга за рулём.

Аудиосистема. Установка аудиосистемы входила в мою комплектацию. И как обычно пишут про хороший проигрыватель: «У него широкий динамический диапазон, нижние частоты, отвечающие за бас, и средние, где играют инструменты, звучат довольно плотно и глубоко». И мне кажется, эта характеристика очень даже подходит для аудиосистемы Датсуна. Её звучание мне очень даже нравится. Но может быть я не очень притязательна? Или, не обращаю внимание, что в 30 ти градусный мороз система начала как-то нахально засорять эфир посторонними помехами.

Что ещё? Радует, что и для водителя и для пассажира есть специальные углубления перед панелью, куда можно поставить бутылки и стаканчики. Вот только бутылки на 1,5 литра не влезают, только узкие на 0,7 л. Мой термос туда тоже не помещается. Возможно, это сделано специально для безопасности водителя, чтобы во время движения он не размахивал перед своим носом огромным бутыльком. Всё-таки это для меня не принципиально. А вот второй розетки мне явно не хватает. Когда ездила в Тверскую область, мне понадобилось подключить к прикуривателю холодильник. Так как на тройнике, который у меня подключен к прикуривателю, уже висели навигатор, регистратор и мой телефон, я с опаской подсоединяла холодильник. Ведь мне никто не гарантировал, что прикуриватель выдержит такой напор электропотребителей и не перегорит его предохранитель. На всякий случай я отключила телефон, так как менять по дороге предохранитель как то не хотелось, хоть в автосалоне мне и показали, как это делается. В любом случае, прикуриватель выдержал. А вот ещё одной розетки мне всё же не хватает.

Чего мне ещё не хватило, так это симпатичных чехлов на сиденья. В дилерском центре для Datsun on-DO выбор чехлов возможен только из двух вариантами – скучной серой расцветки или расцветки с убогой голубенькой полоской, которая просто ужасно смотрится на чехлах. Весёленьких маечек или чехлов со страшными мордами мультяшек мне в моей машине видеть не хочется, но скучный дизайн Датсуновских чехлов навевает уныние. И неужели так сложно разработать стильный дизайн для каких-то несчастных чехлов, непонятно. И бардачок хотелось бы побольше и поглубже. При моей мании запихнуть в бардачок кучу ну очень нужных мне в дороге под рукой вещей, бардачок, наверное, должен быть размером с чемодан.

Зимой мне пришлось разбираться с обогревом салона. Когда у нас в Питере на Новогодние праздники 2016 г., в которые я работала, грянули мороз более 20 о С, меня поджидал неприятный сюрприз. При движении по кольцевой на 120 км/ч, я обнаружила, что у меня левое стекло и верхняя кромка лобового стекла, покрываются каким-то инеем. Пришлось на работе открыть руководство по эксплуатации. Руководство помогло – в машине стало жарко, окна перестали покрываться инеем, пришлось даже снять шляпу и расстегнуть шубу. Но после 40 минутных поездок, ноги стали требовать подогрева. Поменяла настройки - и все стало прекрасно, и окна не мерзли и ноги были в тепле. Надо будет как-нибудь ещё раз открыть руководство по эксплуатации. Может быть, ещё что-нибудь полезное прочитаю. Хотя вот уже полгода, как руки до него так и не доходят. Летом, в жаркую погоду, уже почти готова была его открыть, посмотреть, почему так рычит система охлаждения салона автомобиля, но так и не открыла. Самостоятельно догадалась, что рычит она, когда моя милая собачка на заднем сиденье своею наглой лапочкой случайно приоткрывает заднее стекло, опираясь на ручку стеклоподъёмника. Охлаждать и салон машины, и улицу в придачу, система явно не рассчитана.

Ну и напоследок, о расходе бензина. За городом у меня на 300 км уходит чуть меньше полбака. В пересчёте получается что-то около 6,7- 6,9 л/100 км. В городе всё зависит, зависаю я в пробках, или проскакиваю без них. Если удается объехать пробки – расход держится примерно в тех же пределах, что и за городом. Но надо учесть, что я заправляюсь только на заправках Neste, так мне больше нравится. И периодически, когда позволяет дорожная ситуация, не торможу, а перехожу на нейтралку и еду докатом. Хотя в то же время, за городом я некоторые участки дороги прохожу на достаточно больших скоростях, что требует повышенного расхода бензина, а в городе скорости всё же меньше. И естественно, если я сажусь за руль в нервном состоянии и начинаю дёргать машину, то расход топлива, естественно, возрастает и без всяких пробок.

В заключении хочется сказать что, если говорить о машине в целом, я ей очень довольна. Чудесная машинка. Надеюсь, вы будете со мной солидарны.

Datsun  on-DO (2014 г.)

Достоинства автомобиля

Большой багажник, высокий клиренс, достаточно шустрая машинка для своего класса.

Недостатки автомобиля

Шумная, на грязной дороге быстро пачкаются боковые стекла, а так все в пределах ценника.

Общее впечатление

Славная машинка, подходит и для женщин и для мужчин.

Ещё один отзыв о модели — Datsun On-Do (2014)

Наши сообщества Вконтакте и Facebook — там много интересного.

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

creative 25 декабря 2016, 11:48     ответить

"Когда я влетела в лужи на зимней шипованной резине «Nokian» при + 40 С, мою машину, конечно, повело. Но что тут поделаешь, когда синоптики обещают - 40 С ночью и утром и, я меняю резину в дальнюю дорогу, а днём температура поднимается до + 40 С - + 60 С и ещё накрапывает мерзкий дождик." Вы хотели сказать 4-6 градусов. Подумают ещё ноль...., сибиряк напугаете погодой в Питере))

Константин 064 25 декабря 2016, 19:35     ответить

После фразы Гранта с 2.0 л двигателем едет конечно лучше читать дальше не стал.

Константин 064 25 декабря 2016, 19:38     ответить

Аффтор,подскажите где двухлитровые Гранты продают я возьму))))

владимир 25 декабря 2016, 19:55     ответить

полный бред,либо рекламируют датсун либо не понимают что пишут...эта модель практически не отличается от нашего "Г.но. автопрома"лада гранта-по виду,лада гранта по качеству -полный хлам

Сигизмунд 25 декабря 2016, 20:35     ответить

После +40 +60 бросил читать этот бред

Олег Краснодар 25 декабря 2016, 20:35     ответить

Кто пересел с нашего автопрома-хвалят кто с ино-ругают. Вообщем если подтянуть подмазать, отрегулировать, то пойдет.

Вячеслав 25 декабря 2016, 23:09     ответить

Это где такие перепады температуры и такие мощные Гранты? Думаю вряд ли на этой планете. И с какого это у Датсуна багажник больше, если гузов Грантовский?

Александр 25 декабря 2016, 23:20     ответить

нормальная тачила, не гоните беса

алексей газаев 26 декабря 2016, 13:04     ответить

багажник у лада гранта 520 л у датсуна 530 л она права! из разници только шумоизоляция, более дорогие шины, панель приборов,газовые амортизаторы спереди!- менее шумные при езде!также кузов частично оцинкован а точнее двери как ин а калине также пороги , лонжероны,днище! в остальном это гранта седан!

Виктор 26 декабря 2016, 15:25     ответить

ответ на комментарий пользователя Сигизмунд , написанный 25 декабря 2016, 20:35

Следует читать +4 0С +6 0С. +4 град.Цельсия

Алексей 27 декабря 2016, 23:56     ответить

Учитывая, что Datsun on-Do является копией гранты, которую забрал себе концерн Renault-Nissan и оборудуется двигателем от калины(который был с 1985-го двигателем 2108), то нет ничего удивительного. Взяли гранту, назвали датсуном, поставили самый дешевый 8кл двигатель и продают как японца ) А люди хавают.

гала 29 декабря 2016, 08:23     ответить

хорошо подготовленная рекламуха.

Михаил 30 декабря 2016, 11:01     ответить

Михаил Полный бред .

палыч 1 января 2017, 11:04     ответить

Долго готовили статью .Видно дама живёт в гаражах и автоцентрах а не на кухне с семьёй . Переборщили....

Alekzander99 4 января 2017, 21:54     ответить

менеджеры неплохо потрудились над отзывом-статьей. Админы удаляйте рекламу вон

любительница 7 января 2017, 14:59     ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99, написанный 4 января 2017, 21:54

Смешно, но Вы не первый, кто считает мой отзыв реклпмой. Но я так вижу свой Датсун и так к нему отношусь. Если мне нравится эта машина, я не считаю, что должна её ругать для того, чтобы это не выглядело рекламой. Немного о себе - я работаю ветеринарным врачом-бактериологом в Городской ветеринарной лаборатории Санкт-Петербурга и к рекламе никакого отношения не имею. А машинка меня порадовала и в мою недавнюю поездку в Тверскую область, где я попала в буран, а вчера возвращалась оттуда в 30 градусный мороз. Счастливого Рождества.

Alekzander99 7 января 2017, 16:57     ответить

мои извинения мадам,с но что это такое?:-"Когда я влетела в лужи на зимней шипованной резине «Nokian» при + 40 С, мою машину, конечно, повело. Но что тут поделаешь, когда синоптики обещают - 40 С ночью и утром и, я меняю резину в дальнюю дорогу, а днём температура поднимается до + 40 С - + 60 С и ещё накрапывает мерзкий дождик."????

любительница 7 января 2017, 19:45     ответить

Писала - при +4 градусах по Цельсию.Соотвественно - 40 С = минус 4 градуса по Цельсию Не встал верхний регистр.Попробую исправить.

creative 7 января 2017, 20:37     ответить

ответ на комментарий пользователя любительница, написанный 7 января 2017, 19:45

Да все это поняли, он тупо прикалывается.

любительница 7 января 2017, 23:21     ответить

ответ на комментарий пользователя creative, написанный 7 января 2017, 20:37

А вдруг он не прикалывается, а после праздников просто не смог разобраться. Надеюсь, теперь ему полегчало и всё стало понятно.

Alekzander99 8 января 2017, 07:30     ответить

о да понял и после Ваших слов мне стало ясно и легко на душе........ после всех таких трудных испытаний, Я обязан взять Вас в жены!111111111

сергей 8 января 2017, 11:28     ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99, написанный 8 января 2017, 07:30

Хитёр.такого подготовленного автослесаря в юбке можно найти в автосалоне датсун.

волгарь 8 января 2017, 11:46     ответить

Чудесный отзыв. Как песня. Вам бы, сударыня, в журнале "За рулем" работать, там бы Вас приняли с распростертыми объятьями...

любительница 8 января 2017, 12:15     ответить

И снова спасибо и снова, поздравляю всех с наступившими и наступающими праздниками. К сожалению придется опечалить Alekzander99 - я не подхожу на роль жены - слесаря, т.к. единственное, что смогла починить самостоятельно - это заклеить резиночку в бензонасосе у своего Москвича. Да и то клеила вместе с милым молодым человеком, который не оставил меня на трассе с нахально заглохшим Москвичом.Но я верю, что если он будет трудолюбиво искать на просторах нашей страны жену-слесаря, она ему обязательно встретится и будет ему счастье.

mars851 9 января 2017, 17:42     ответить

Интересный отзыв, немного своеобразный. В ноябре 2016 г.передо мной тоже стоял мучительный выбор автомобиля. Сравнивал датсун и ладу гранту. Да, у датсуна немного другой салон, немного удлиненный багажник и слегка другие настройки передней подвески...но у гранты мощнее двигатель (106 л.с.) и цена... В итоге взял гранту с механикой, кондиционером, штатной магнитолой, обогревом лобового стекла (с установленной штатной дополнительной розеткой в багажнике) и мн. другое за 385 т.р.(со всеми скидками в 80 т.р.)...и вполне надо сказать доволен своим выбором.

Rudi 9 января 2017, 20:40     ответить

ответ на комментарий пользователя mars851, написанный 9 января 2017, 17:42

385 тыр в никуда

mars851 10 января 2017, 17:48     ответить

ответ на комментарий пользователя Rudi, написанный 9 января 2017, 20:40

Я бы так не сказал. А что одноразовые киа-солярисы лучше за 600-700 т.р. лучше???

любительница 10 января 2017, 19:24     ответить

ответ на комментарий пользователя mars851, написанный 9 января 2017, 17:42

Спасибо за комментарий. По поводу Лады долго колебалась брать её или Датсун. Взяла Датсун. Почему, написала в отзыве. Но к Ладе Гранте отношусь хорошо и не зря же японцы взяли её за основу для Датсуна. И, несмотря на то, что моя подруга и её муж очень «тревожно» относятся к машинам отечественной сборки (все свои машины моя подруга покупала исключительно импортной сборки) я достаточно наблюдала у друзей хорошо собранные, надежные Лады. Удачи на дорогах.

палыч 10 января 2017, 20:00     ответить

ответ на комментарий пользователя любительница, написанный 10 января 2017, 19:24

не дрефь будешь ездить и иногда заезжать на ТО .

Rudi 14 января 2017, 11:27     ответить

ответ на комментарий пользователя mars851, написанный 10 января 2017, 17:48

а в чем заключается одноразовость?

14 лео 14 января 2017, 12:20     ответить

В ноябре взял Гранту с АКПП, с 80 тыс. скидкой. 435. Не считаю, что деньги в никуда. Датсун не рассматривал, может, он и лучше Гранты, но морда у него, как будто самурай рубил по Гранте мечом.

Rudi 14 января 2017, 19:06     ответить

ответ на комментарий пользователя 14 лео, написанный 14 января 2017, 12:20

435 тыр,чем люди думают

саша 15 января 2017, 00:37     ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99, написанный 4 января 2017, 21:54

вы правы!!!!!!

Alekzander99 15 января 2017, 16:42     ответить

ответ на комментарий пользователя Rudi, написанный 14 января 2017, 19:06

а ты чем не доволен понять не могу? раньше помню ты глотку грыз за автоваз, сейчас дали прокатиться на чём-то другом, так на дыбы встал сразу. Цены поднялись на всё и везде, надо смириться и жить дальше, кому надо, тот и покупает

леха 20 января 2017, 01:26     ответить

Привет народ как только автор ВАЗ начел выпускать ваз2107 мой батя купил себе вазик 07 ездил он на нем пока как говорится рак не свиснул.как только начелось производство датцун батя не долго думал он водила со стажем и легковых и грузовых и автобусов и брал митцуб кататься Логана кия . поехал он в салон взял датцун я был конешно против дизайн чуть хромает ну если чуть с ним поработать тонеровочку шторочки литье брызговики заменить то шикарный вроде автор. Батя гоняет на нем на рыбалку и зимой и летом . он в восторге от авто если память мне не изменяет он брал в салоне 3 года как только начали выпускать. Багажник у него обьемный шикарный салон не скрипт в сервесе ещё не разу не был . По проходимости он выше лады на много. Так что рекоминдую.

сергей м 23 марта 2017, 02:54     ответить

Замечательный отзыв.Пропадает литературный талант. Датсун купили сыну,он очень доволен,есть все опции,даже кондиционер.Сам несколько раз прокатился,прикольно.Только коробка гудит,на нервы немного действует.

не квасной патриот 23 марта 2017, 04:37     ответить

Ну что вы привязались к дамочке,может она природная блондинка.А машинка за свои деньги вполне достойная.

Сергей П 23 марта 2017, 08:54     ответить

Что хотели,сколько заплатили на столько и получили.А автор и впрямь блондинка.Фото автора в студию.

любительница 24 марта 2017, 22:37     ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей П, написанный 23 марта 2017, 08:54

До блондинки не дотянула - всего лишь русая, а по натроению - часто рыжая.

Сергей П 27 марта 2017, 01:26     ответить

Приятно общаться с человеком с рыжими мыслями,с другими в перелицованной гранте столько достоинств не найдеш.А что с автоматом не брали,или их нет.Сейчас не жалеете о выборе.

любительница 27 марта 2017, 22:24     ответить

О своём выборе совершенно не жалею. Моя машинка продолжает меня радовать.

А с автоматом варианты не рассматривала из-за экономии, надо же было на чем-то сэкономить. А ещё побоялась, что с автоматом машина будет медленно набирать скорость. Всё-таки хочется, что бы машина проявляла некоторую резвость, насколько позволяет мощность её моторчика. При том езда на ручке меня совсем не тяготит, даже, если я зависаю в пробках. А вот когда за рулем машины подруги, у которой автомат, попадаю в пробки - ловлю себя на том, что могу задуматься о посторонних вещах и, моя нога потихоньку начинает отпускать педаль тормоза. К счастью, я вовремя возвращалась в суровую реальность, до «поцелуев» дело не доходило. Да и бывают ситуации, когда надо раскрутить двигатель при обгоне. Мне ездить на ручке веселее, хотя на хорошем автомате, конечно же, периодически ездить проще.

Серж 29 марта 2017, 22:23     ответить

Опус немного длинноват ))) А так да, машинка достойная. Я её называю Гранта супер люкс )))

Радик 6 апреля 2017, 12:14     ответить

А сексом не занимались еще.Ну нечего все впереди,главное не дорого обойдется.

вера 25 апреля 2017, 09:13     ответить

Привет всем!У меня один вопрос?

Помогите найти ответ.Мы занимаемся машинами. Гранты просто улетают по продажам.Почему датцуны висят и не продаются.

любительница 26 апреля 2017, 20:03     ответить

Обратила внимание, что этой весной у нас в городе Датсуны стали встречаться на дорогах намного чаще, чем в прошлом году. Количество же Грант на дороге примерно то же, что и в прошлом году. Но это моё субъективное видение реальности. Надо спрашивать владельцев Грант, рассматривали они, как альтернативу, покупку Датсуна и, если - да, почему предпочли купить Гранту.

не квасной патриот 25 мая 2017, 00:03     ответить

ответ на комментарий пользователя вера, написанный 25 апреля 2017, 09:13

НУ тут то все ясно,тут как в рекламе-если результат одинаков,зачем платить больше.

любительница 26 мая 2017, 23:44     ответить

ответ на комментарий пользователя не квасной патриот, написанный 25 мая 2017, 00:03

Может быть они и похожи, но отнюдь не идентичны. Разница достаточная, чтобы её почувствовать.

Иван 19 июля 2017, 02:42     ответить

А у Вас литературный талант! Хорошо пишете. И без ошибок, что в наше время редкость, особепнно в Сети. Что же касается отзыва - спасибо за него, сам сейчас склоняюсь к Датсуну, но еще в раздумьях. С одной стороны, приятно было бы ездить на какой-нибудь крутой иномарке, с другой - езжу очень мало, по магазинам в пределах своего района да пару раз в год за грибами, хватило бы и "Оки" для этого...

любительница 27 июля 2017, 17:30     ответить

ответ на комментарий пользователя Иван, написанный 19 июля 2017, 02:42

Спасибо. По-поводу "Оки" - недавно встретилась "Ока" с весёлым водителем, бодро обгоняющая колонну машин, уныло переваливающихся через чудовищные ямы на дороге Зуево-Кириши (кто там ездил, знает этот участок). «Ока» - бодрая машинка, но быстро закипает при высоких температурах и, багажник маловат. Если соберёте много грибов, положить их будет некуда. В «Датсуне», с комфортом, спокойно довезёте весь "улов" до дома в любую погоду.. Хотя, если "Ока" застрянет в лесу, её можно вытащить на руках. «Датсун» на руках вытащить не удастся. Так что здесь выигрывает «бешенная табуретка» - как её называет мой знакомый автомобилист.

шрамдель 19 августа 2017, 04:09     ответить

ответ на комментарий пользователя любительница, написанный 26 апреля 2017, 20:03

Тут Олег оставил новый отзыв.Вывод-машина дерьмо.Что скажите на это.

ОЛЕГ 23 августа 2017, 18:38     ответить

Пока пробег не более 50 - 60 тыс.км можно восхищаться Датсуном, потом груснееи груснее(визжит коробка,летят подшипникиступиц, барабаны. стойки и т.д и т.п.). Видел у дилера на подъемниках Датсуны на ремонте после порыва ремня ГРМ (пробег в районе 60 тыс км и у одного и у другого). Мне можно сказать повезло ремень порвался на 90 тыс.км. Только не повезло с ремонтниками дилера. Вот человеку из Омска(если не ошибаюсь) на другом форуме пишет, что дилер заменил полностью ДВС после порыва ремня ГРМ . И в сервисной книжке у него запись ТО-5 70 000 км, потом ТО - 0 1000 км. Вот это я понимаю правильно.

У меня по факту 103500 км. Вчера долил в двигатель второй литр масла (лампочка начала загораться) Думаю, что 2,5 литрами долива до замены масла 110000 км. как обещали допустимый расход масла спецы в ДЦ Датсун, не ограничусь.

Популярное на сайте

Новости партнёров

Datsun on-DO в каталоге

Компактный седан «Датсун Он-До» (Datsun on-DO), созданный на базе «Лады Гранты», оснащается восьмиклапанным бензиновыми мотором объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Datsun on-DO 1.6 Цены «Датсуна Он-До» в базовой...

Сейчас комментируют:

Обсуждение на форуме: